#pun-title h1 span {display: none;}

Союз | Union

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Союз | Union » Картостроение и скриптовка » "Школа картоделов"


"Школа картоделов"

Сообщений 661 страница 690 из 691

661

yersinia написал(а):

Точность в деталях, дорогах, реках, домах, двориках и прочем - это очень хорошо и прекрасно.

Может, не так я выразился, имелось ввиду не именно точность, а больше некая логичность, более художественное оформление, насколько позволяет наличие объектов в редакторе, чтобы хоть как-то чувствовалось, что здесь живут люди, чтобы картинка была более осмысленная, а не просто кучка набросанных на карту домиков... а то как на одной карте... постоянно об этом помню был нарисован деревенский двор, в одном углу дом, посередине грядка, в другом, противоположном углу сарай, у входа на участок - туалет... то есть, тупо набросанные объекты как-бы изображающие двор... это только одна деталь, аналогичных, как сами знаете не хуже меня, в картах полно

yersinia написал(а):

Также прекрасна миссия, полностью соответствующая всем историческим реальностям. Но сделать миссию, отвечающую таким требованиям, можно не менее, чем за 0,5-1 года (БК-ГЗМ хобби, а не оплачиваемая работа).

Да, это правда, в зависимости от занятости человека, может и быстрее, но все равно не быстро.
Так-же, хоть не совсем полностью соответствующую историческим реалиям, но хотя-бы максимально возможное, насколько позволяют это сделать редактор карт и набор скриптовых команд для игры. Исходя из того, что ну совсем то историческую все равно не сделать, что можно отразить, где можно и допустить отклонения от историчности, например, ради "играбельности".

yersinia написал(а):

Но вспомните "ванильный" Блицкриг. При совершенно условно нарисованных картах малого размера, практически без всякой "историчности" и полного соответвствия по объему военных операций, количеству и качеству войск, несоответствую наличного вооружения к реальному года выпуска, малому их количеству и т.п.,
как мы по 5 - 10 раз с удовольствием проходили кампании и немногочисленные дополнительные миссии.
Общий вывод из вышесказанного словоблудия (есть такое мнение):

И тут согласен. Конечно, кроме красоты карты в игре есть и другие весьма привлекательные моменты, за которые её и полюбило большое количество людей и до сих пор... но ведь, всё это плюс красивая в эстетическом плане карта, разве не сделают игру ещё более привлекательной.
Понятно, что все люди талантливы по разному, у кого-то есть это внимание к мелочам, кто-то все воспринимает не так, но почему-бы не призывать людей к тому, чтобы старались всё-же делать и логичнее и красивее, чтобы не просто набросать домики и деревья и между ними развернуть военные события, а чтобы все это складывалось в логичную и красивую картинку.
Да и самые любимые и обсуждаемые игроками карты именно такие, там где кроме событий, картоделы вложили душу и в красоту пейзажей...
Сколько было на форуме восторгов у людей, типа "Вау, какая клёвая карта"... ни про одну плохо нарисованную карту таких слов не было. Значит, все таки клёвая карта это сплав и красоты и геймплея.

+2

662

Алекс написал(а):

cats написал(а):

адон Сталинград. У него свой стиль.

Да, у этой игры был свой цветовой стиль, поэтому выглядел он необычно, но особо детальной прорисовки там не было, но карты были интересные.

cats написал(а):

стиля - идентичности

"идентичность" — "свойство психики человека в концентрированном виде выражать для него то, как он представляет себе свою принадлежность к различным..."
wikipedia
Именно исходя из этого определения, думаю, идентичность у ГЗМ есть. Во-первых - это охват событий по времени. Масштаб отраженных событий с точки зрения географии и национальностей. Во-вторых - максимально возможное приближение к историчности. В-третьих и так далее - своё видение параметров юнитов, количество и качество этих юнитов, и многое другое.
Конечно, не все ещё совершенно, поэтому идет работа и по замене и юнитов и карт, постоянная настройка и подстройка параметров.
В этом и во много ещё прослеживается именно "индивидуальность" МОДа ГЗМ.
Цветовой же стиль унаследован от оригинального "Блицкрига", да и большинство карт в разных аддонах и одиночных творениях именно в этом стиле. Тут конечно оригинальности нет. Но, для насыщенности и красоты картинки на экране уже введено множество объектов, больших и маленьких, созданных форумчанами и собранных "с миру по нитке", багодаря чему картоделы могут создавать пейзажи, о которых оригинальная игра могла только мечтать.


У сталинграда не цветовой стиль. Совсем нет. У него свой художественный стиль. Это совсем разные вещи, не нужно так упрощенно переводить все в только цвет.
Насколько известно для построек Сталинграда были созданы трехмерные модели зданий с заявкой на их историчность (на основе найденных чертежей, проектов, фото этих зданий). То есть люди приложили для более реалистичного восприятия игры очень много сил и времени.
Карты миссий условно по возможности исторические. Есть конечно ошибки в событиях, но простому, даже немного заинтересованному темой человеку игра интересна свой историчностью (реконструкцией).
Детальная прорисовка карт - ну вы батенька извините просто зажрались. Для времени выхода игры, ей не было конкурентов по прорисовке (я имею в виду Интекс).
Да и на сегодня городские карты очень даже гуд.

Идентичность - не нужно залазить в психологию для определения. Все проще - индивидуальность.
И как вы правильно сами заметили ее нет в ГЗМ. Все собрано  "с миру по нитке", . Но на сегодняшний день бесспорно ГЗМ на первом месте.

0

663

cats написал(а):

Не карты. Именно адон Сталинград. У него свой стиль. ...Именно стиля - идентичности, индивидуальности не хватает ГЗМ. ...

Это точно. Несмотря на все недостатки "Сталинграда". А еще в "Курске" есть своя особая прелесть - в оттенках графики (серовато-желтовато-зеленоватый оттенок), во многих курских миссиях (особый баланс сил и ТТХ юнитов) и др.. В этих двух дополнениях есть свой, особый шик, совершенно небольшое, но качественное отличие от всех других дополнений.

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

664

Что-то мы немного ушли от темы)) Всё таки "Школа картоделов" ))

Aist15 написал(а):

Может соберём всех желающих, кто бы хотел научиться, или пополнить свои навыки в картостроении, и упросим ГУРУ ГЗМа провести парочку онлаин уроков? Тогда может и у других форумчан, кто сомневается, или не верит в свои силы, желание появится.. Ну а всем кто хочет и делает карты, тоже думаю будет что взять на вооружение..
Народ, как думаете, полезны будет такие уроки? Есть ли желающие?

Алекс написал(а):

К сожалению, это проблема почти всех нас, поэтому все так долго и происходит,поэтому люди ждут и надеются, а долгожданного "патча" всё нет и нет  
В настоящее время, на самом деле, уже несколько человек захотели попытаться что-то поделать, тяга к творчеству у людей существует. Поэтому эти посты и появились. Ну, стройка, она ведь не круглые сутки, вечером, во время отдыха, можно вместо телевизора и посидеть, немного "порисовать"... хотя, я понимаю и сам бываю в таких ситуациях, когда после строительства уже "ни петь ни рисовать" не хочется, усталость так наваливает, что и голова думать не хочет...
Курс видео уроков, на самом деле, дело очень трудо-затратное, и, может быть, не такое уж необходимое. Уже столько всяких инструкций и прочего сделано, что   тут можно было-бы просто пояснять некоторые непонятные моменты. тем более, что всё равно все надо делать поэтапно. 1 - создание самой карты. Об этом на форуме уже говорилось подробно, стоит просто посмотреть старые посты в соответствующей теме... ну и так далее.

yersinia написал(а):

Сейчас для ГЗМ (как отметили многие товарищи) очень нужно создание НОВЫХ миссий.
Пусть они будут несовершенны (дорисуем), пусть будут глючными скрипты (подправим!), пусть сценарий будет не идеально "историчным" (уточнят п перепишут).
...Но я (как и все мои товарищи) считаем, что для нового патча, на равне с увеличением количества ресурсов, архи-необходимы новые миссии.
Не стесняйтесь, выкладывайте все, что нарисовали. Но не забудьте дать сценарий и скрипты, пусть даже и неработающие, допишите подробно все ваше видение игры (миссии): кто когда оборонялся, наступал, чего достиг и т.п. (кратко, но четко).
Если чего, - поможем...

Комрады, смелей!! Никто не будет требовать с вас карт. Может сами для себя сделаете. Но а если интерес появится, и захочется сделать что то для ГЗМа, будет здорово! Я думаю это правильно внести свою лепту в общее дело, и помочь людям которые для нас стараются!!

0

665

Есть желание сделать серию миссий на тему Битвы за Москву. Сначала карты оборонительного плана (Брянск, Тула, Калинин), а затем отдельную карту(или карты, смотря как пойдет), посвященную контрнаступлению. В крайней версии ГЗМ, если мне не изменяет память, Московская битва представлена очень поверхностно. Есть даже ванильная карта весьма скромных масштабов, на которой даже войска толком не помещаются и игрок попадает под огонь сразу же после старта, не успев хоть как-то развернуться.  Я не знаю, может быть уже что-то поменялось и в новой версии мода будут представлены миссии на эту тему. Хотелось бы, чтобы указанные события были более заслуженно представлены в игре, ведь это один из ключевых моментов, если не сказать больше. Просьба прояснить немного положение дел на данном картостроительном фронте.

+1

666

dima32rus, идея здоровская!! Дождёмся Алекса или Fasya, думаю они расскажут что уже есть, и с ними можно обсудить эту идею :flag:

0

667

Aist15 написал(а):

Дождёмся Алекса или Fasya, думаю они расскажут что уже есть,

А ещё лучше, узнать мнение о том, какие события этого периода стоит отразить у самого руководителя проекта, так как не всё просто. нужно, чтобы эти события по хронологии не налезали на другие... чтобы не получилось, что сначала идет одно событие, после него то, что было неделей раньше...
Вообще, согласен, карт этих событий мало, и, кажется, ничего нового тут не прибавилось и не особо планируется, так что есть поле для деятельности.

0

668

В новый патч новые карты про Москву еще не добавлялись. Кое-что на эту тему сейчас делают наши иностранные коллеги - Brazillian Blitzer и Tedi88, но они еще не закончили. Если у них получится хорошо, что-то из их работ пойдет в новый патч.
dima32rus, любые карты от наших авторов - это всегда хорошо, даже если вдруг им по какой-нибудь причине не найдется места в кампании, в них всегда можно поиграть, как в дополнительные. Так что от нас всегда "зеленый свет" и пожелания удачи.

0

669

dima32rus написал(а):

Есть даже ванильная карта весьма скромных масштабов, на которой даже войска толком не помещаются и игрок попадает под огонь сразу же после старта, не успев хоть как-то развернуться.

Эта карта,похоже отражает наступление советских войск с Перемиловских высот. Именно оттуда начался первый контрудар.К сожалению сама карта не выдерживает точности в отражении местности. Причем сюжет мог бы получиться интересный: как последнее наступление немцев с захватом г.Яхрома,обороной высот ,так и сам контрудар.
Если брать волоколамское направление,то центром сюжета является оборона и контрнаступление в районе д.Снегири ,а севернее Ленинградское шоссе у д.Крюково. Причем эти шоссе возможно объединить в одну карту.
А ранее-октябрь-ноябрь это жестокая оборона на Калужском направлении и на Киевском шоссе. Мне помнится,что была карта про оборону Наро-Фоминска.На мой взгляд неплохо прорисована,но присутствие там тигров портило все.

0

670

Все понял, спасибо за ответы. Пожалуй, начну с Брянского фронта. Сам я из этих мест и одно время интересовался местными военными событиями. Кроме того, здесь в то время жили мои предки. Моя бабушка, ныне покойная, была в то время подростком. Она рассказывала много интересного о войне. Более того, как оказалось, ее населенный пункт находился недалеко от места прорыва войск Брянского фронта из окружения через реку Рессету. В деревне слышали и сам бой, и видели реку, красную от крови. Сумевшие прорваться бойцы заходили в деревню и останавливались на ночлег. Остатки войск Брянского фронта пробились к Туле и участвовали в ее обороне. В итоге, под Тулой, немцы были остановлены окончательно. Вот уже можно сделать 2 карты, связанные одной сюжетной линией. Начну собирать материал.

0

671

dima32rus написал(а):

Начну собирать материал.

Вот это очень правильно. Сначала нужно хорошо изучить то, что будет делаться. Потом надо будет придумать именно сценарий для карты и посоветоваться тут с людьми насчет того, получится ли подобное воплотить с помощью скриптов.

0

672

"И вновь продолжается бой.
И сердцу тревожно в груди…"
Для тех, кто давно не заходил в эту тему :flag:

Aist15 написал(а):

Может соберём всех желающих, кто бы хотел научиться, или пополнить свои навыки в картостроении, и упросим ГУРУ ГЗМа провести парочку онлаин уроков? Тогда может и у других форумчан, кто сомневается, или не верит в свои силы, желание появится.. Ну а всем кто хочет и делает карты, тоже думаю будет что взять на вооружение..
Народ, как думаете, полезны будет такие уроки? Есть ли желающие?

Алекс написал(а):

В настоящее время, на самом деле, уже несколько человек захотели попытаться что-то поделать, тяга к творчеству у людей существует. Поэтому эти посты и появились. Ну, стройка, она ведь не круглые сутки, вечером, во время отдыха, можно вместо телевизора и посидеть, немного "порисовать"... хотя, я понимаю и сам бываю в таких ситуациях, когда после строительства уже "ни петь ни рисовать" не хочется, усталость так наваливает, что и голова думать не хочет...
Курс видео уроков, на самом деле, дело очень трудо-затратное, и, может быть, не такое уж необходимое. Уже столько всяких инструкций и прочего сделано, что   тут можно было-бы просто пояснять некоторые непонятные моменты. тем более, что всё равно все надо делать поэтапно. 1 - создание самой карты. Об этом на форуме уже говорилось подробно, стоит просто посмотреть старые посты в соответствующей теме... ну и так далее.

yersinia написал(а):

Сейчас для ГЗМ (как отметили многие товарищи) очень нужно создание НОВЫХ миссий.
Пусть они будут несовершенны (дорисуем), пусть будут глючными скрипты (подправим!), пусть сценарий будет не идеально "историчным" (уточнят п перепишут).
...Но я (как и все мои товарищи) считаем, что для нового патча, на равне с увеличением количества ресурсов, архи-необходимы новые миссии.
Не стесняйтесь, выкладывайте все, что нарисовали. Но не забудьте дать сценарий и скрипты, пусть даже и неработающие, допишите подробно все ваше видение игры (миссии): кто когда оборонялся, наступал, чего достиг и т.п. (кратко, но четко).
Если чего, - поможем...

0

673

Может все таки немного конкретизировать. По каким событиям и театрам было бы более приоритетно работать людям.

0

674

cats написал(а):

немного конкретизировать. По каким событиям и театрам было бы более приоритетно работать людям

Вот выдержка из этого форума (чтобы долго не искать)

Какие нужны карты

1. Нас устроила бы карта от 15х15 до 20х20 (исключительно квадратная, никаких прямоугольников). - можно и больше(это уже от меня)
2. Детализация не должна быть чрезмерно "густой", но выше ванильных карт.
3. При формировании рельефа желательно работать больше тайлами, чем объектами, их теперь больше. Потому что ситуация, когда на поле растет три слоя цветочков совершенно неприемлема.
4. Число заданий от 5 и более. (можно и от 4-х - это мое мнение)
...

Вот список однозначно востребованных в GZM тем (от меня - учитывать, что это было в 2012-2013 году):
1. Гражданская война в Испании (с обеих сторон).
2. Сталинградская битва. Развязка. декабрь-январь 1942-1943. РККА.
3. Возвращение в Крым (Штурм Сапун-Горы к примеру) 5-9 мая 1944. РККА.
4. Взятие Праги 6-10 мая 1945. РККА.
5. Разгром квантунской армии  август 1945. РККА.
6. Нападение на Польшу (операция «Вайс»). Вермахт - для дополнения карты Ивана хотя бы второй картой в главе. Идея с рывком на Варшаву, которая обыгрывается в карте из оригинала Б1, вполне подходит.
7. Итальянцы в Африке лето-осень 1940. Итальянская армия. Игрок - военный советник из Вермахта.
8. Операция «Багратион». июнь 1944. Вермахт.
9. Любые операции Вермахта во Франции с июля 1944 по январь 1945. Вермахт.
10. Любые операции РККА с сентября 1943 по февраль 1944. РККА.
11. Любые операции РККА с января по апрель 1942. РККА.
12. Карта про Лепельский контрудар и танковую битву под Сенно. РККА.
13. Высадка в Сицилии (операция «Хаски») август 1943. Союзники.
14. Наступление союзников в Италии январь-май 1944. Союзники.
15. Высадка во Франции (операция «Оверлорд») 6 июля 1944. Союзники.
16. Оборона в Арденнах («Битва за Выступ») 1 января 1945. Союзники.

Еще от себя добавлю: полный список карт (миссий) и сейвов перед входом в миссии (чтобы можно было легко просмотреть имеющиеся в ГЗМ 7.7 карты) за СССР и Германию выложен на скачивание по адресам :

http://rusfolder.com/41051797 - Германия
http://rusfolder.com/38542580 - СССР

Ссылки продлены, доступны для скачивания.

+3

675

А как удалить объект с карты? Вот я окоп разместил, но в другую сторону... и все. Не могу понять как его убрать, ну и любой другой объект не выделяется.

0

676

navy написал(а):

А как удалить объект с карты? Вот я окоп разместил, но в другую сторону... и все. Не могу понять как его убрать, ну и любой другой объект не выделяется.


Если поставил окоп, а он не в ту сторону  - нажми на вкладку Entrenchments, наведи курсор мыши на окоп и нажми Delete.

0

677

Вопрос, а как сделать названия населенных пунктов, что бы они были, на мине карте ?

0

678

sid написал(а):

Вопрос, а как сделать названия населенных пунктов, что бы они были, на мине карте ?

Нужно положить файлы миникарты вместе с самой картой, притом сделать дату изменения из отдалённого будущего(можно перевести часы на компе и просто пересохранить).

0

679

ИС 3 написал(а):

Нужно положить файлы миникарты вместе с самой картой, притом сделать дату изменения из отдалённого будущего(

Ну, только надо в каком нибудь редакторе сделать надписи на этом файле миникарты... а делать их с другим временем и не обязательно, кажется, когда такой файл есть вместе с картой, то игра уже не создает своего, берет готовый... именно из за таких вещей были проблемы с тем, что на картах были миникарты от старых карт, или перед миссией было старое что-то.

0

680

Алекс написал(а):

Ну, только надо в каком нибудь редакторе сделать надписи на этом файле миникарты... а делать их с другим временем и не обязательно, кажется, когда такой файл есть вместе с картой, то игра уже не создает своего, берет готовый... именно из за таких вещей были проблемы с тем, что на картах были миникарты от старых карт, или перед миссией было старое что-то.

Мне казалось, что берётся наиболее поздний файл, во всяком случае я делал так и всё получалось.

0

681

Вопрос к картоделам, а можно ли изменить размер карты если уже начал делать, с 17 × 23 на 23 × 17 без ущерба ландшафта, а то переделывать неохота и как сделать в зимней карте замерзшие реки что бы пехота могла пройти по ней и море - озеро были замерзшие ??

0

682

sid написал(а):

а можно ли изменить размер карты если уже начал делать, с 17 × 23 на 23 × 17 без ущерба ландшафта

Не очень понятно, что значит без ущерба. Но размер менять можно. Муторно, но можно. https://yadi.sk/i/c_p9XRY8xFQcw
Это инструкция от камрада Ersinia. Сам пару раз делал. Если что могу что-то подсказать. Обращайтесь, можно в личку.

sid написал(а):

как сделать в зимней карте замерзшие реки что бы пехота могла пройти по ней и море - озеро были замерзшие ??

Ну, наверное способов много. Но я делал так: рисовал реку из "проходимой воды" затем под ней делал тайлы "лёд" (iceberg), а саму реку делал полностью прозрачной. В результате: солдаты по реке идут, так как для них эти тайлы проходимые, а техника не едет, для неё эти тайлы не проходимые. Как-бы для пехоты лед вполне, а для танков тонкий  :) ; на миникарте видно, что в этом месте проходит река. Примеры на скринах:
http://sh.uploads.ru/t/gWpcZ.jpg
http://sh.uploads.ru/t/GT6Z2.jpg
http://sa.uploads.ru/t/tZcKh.jpg
Естественно, можно как нибудь ещё, главное, как это хочет видеть автор.

+1

683

Спасибо за подсказку, если что  - буду спрашивать.  :)

Имел в виду: что бы не удалялись обьекты из карты при смене размера карты.

Отредактировано sid (2016-10-20 21:48:45)

0

684

А что это за карта, не припомню такую в GZM, наверное новая из следующей версии ?

0

685

sid написал(а):

Имел в виду: что бы не удалялись обьекты из карты при смене размера карты.

Объекты не удалятся, а вот тайлы, вроде бы, придется заново подкрасить

0

686

sid написал(а):

А что это за карта, не припомню такую в GZM, наверное новая из следующей версии ?

Это полностью перерисованная линия Маннергейма. Теперь квадратная. Ну и конечно, увидят все только с выходом патча.

0

687

Всем приветы. Вопрос: скриптую карту и столкнулся с забавным глюком. четыре сквада пехоты должны атаковать точку, скрипт запускается непрерывно, пока не будет выполнено условие. Сам глюк: из первой волны, в атаку бежит только один отряд, три стоят. Следующие волны идут как положено. После выполнения задания, эти три отряда, так и остаются стоять.
сам скрипт:

function atakgorohov()
LandReinforcement(203);
GiveCommand(3,203,2645,29242);
QCmd(3,203,1572,25648);
end;

function goroh()
if ((GetNUnitsInArea(0, "gorohov")  < 1) and (GetNUnitsInArea(1, "gorohov")  > 0)) then
ObjectiveChanged(2, 2);
KillScript("atakgorohov");
DeleteReinforcement(202);
LandReinforcement(204);
RunScript( "atak1", 100000);
Suicide();
end;
end;

0

688

Msv
Всем отрядам первой волны присвоен номер 203 ?

0

689

Msv написал(а):

из первой волны, в атаку бежит только один отряд, три стоят.

Тут проблема вот в чем: юниты и сквады подкрепления появляются на карте не одномоментно. Как только появился первый сквад, сработал скрипт и они начали выполнять его, потом появляются остальные, а скрипт уже сработал. В этом случае, лучше дать им команду в редакторе "swarm to", а скриптом только прибытие самого подкрепления и тогда они, появляясь даже в разное время, начнут наступать куда надо

+1

690

спс за инфу. Я уже таблетку этому глюку придумал для своей карты. Вместо QCmd , RunScript( "атака второй точки", 100000); и они дружно маршируют на вторую цель. Получилось даже прикольнее, на вторую точку они с двух сторон нападают.

Отредактировано Msv (2016-11-03 18:37:26)

+1


Вы здесь » Союз | Union » Картостроение и скриптовка » "Школа картоделов"