#pun-title h1 span {display: none;}

Союз | Union

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Союз | Union » Общественный проект GZM » Прохождение GZM 7.0 в скринах и комментариях


Прохождение GZM 7.0 в скринах и комментариях

Сообщений 1 страница 30 из 77

1

Открываю такую же тему, которая когда-то была про GZM 5.55
Так как именно немецкая компания была наименее освещена, то начинаю с неё.

Итак, 1936г. Война в Испании

Миссия I
Немецкие учения 1936г.
http://i068.radikal.ru/1003/9b/612b8b606c98t.jpg
Миссия хорошая, и главное выполняет особую, ознакомительную роль, а также  исторически верно отмечает уровень оснащенности Вермахта.
Задания не сложные и достаточно следовать букве написанного для их исполнения.
Ну а сам парад выше всяких похвал.
http://i027.radikal.ru/1003/35/b25e3761cee5t.jpg
http://s03.radikal.ru/i176/1003/a1/00b07218df21t.jpg

Небольшая погрешность при старте -  положение камеры
http://s40.radikal.ru/i089/1003/7b/ac6f60bbca5bt.jpg

Ещё одно замечание. Так получилось, что после первого прохождения я потерял скрины, ну и решил пройти по новой сначала, благо это всего пара-тройка миссий. При повторном прохождении мне не хватило 5 минут на ликвидацию силами артиллерии второго ДОТа.
Один я снёс быстро, а вот со вторым выщла заминка. А так, как я обычно не сохраняюсь, то пришлось переигрывать миссию.
Это шутка AI, но ведь возможн повтор такой ситуации. Логичнее было бы либо увеличить время, либо убрать таймер на этом задании.
http://s40.radikal.ru/i089/1003/d3/b4af1d348373t.jpg

По остальным заданиям нареканий никаких нет, всё предельно понятно
Ниже скрины задания по постановке дымовой завесы и ликвидации бункера:
http://s56.radikal.ru/i153/1003/99/584b5c1eb5a0t.jpg
http://i080.radikal.ru/1003/1b/2aa907fab8a7t.jpg

Ну и выполнение финального задания:
http://s58.radikal.ru/i162/1003/d0/71c75f137c42t.jpg

Итоги миссии :-)
http://i038.radikal.ru/1003/45/dd130681b663t.jpg

Ещё забыл добавить, что десант, сбрасываемый с самолётов, имеет вооружение более позднего периода, например MP-38
Могут быть любители предираться. Можно заменить на сквад пехоты  1936г.

Отредактировано simeo (2010-03-31 08:09:17)

+2

2

II миссия немецкой компании.
Испания. Танковый рейд 1937г.

Миссия, известная ещё по GZM 5.55, но доработанная с применением техники из нового мода.
Вполне играбельна, размер карты большой, есть поле для манёвра. И то, что в миссии нелинейный сюжет, позволило ей не состариться.
Т.е существует основное задание : захват территории старого литейного завода, где в настоящий момент производится ремонт таков республиканцами.
Остальные задания являются дополнительными и их можно проходить в любой период и любой последовательности, что позволяет проявлять инициативу игроку и самостоятельно спланировать операцию.
http://s49.radikal.ru/i123/1003/b2/82dd0399d45ft.jpg

Единственное, что омрачает прохождение -  это память :-) Ведь проходил её уже, поэтому нет новизны впечатления.
Итак, имеем две группы националистов, на западе пехотный батальон, усиленный несколькими разномастными танками, на востоке танковый батальон, усиленный артиллерией и двумя ротами. Так как опасаться внезапного нападения не приходится, то первое, как всегда -  разведка. Дабы не позти снайпером через лес, я его посылаю шагом, одновременно высылая самолёт-разведчик. Республиканцы тоже высылают самолёт-разведчик. Но я особой опаски не вижу, до предполагаемых позиций вражеской артиллерии далеко, а от авиации попытаюсь избавится быстрым перемещением. Первое задание - захват перекрёстка  на дороге, ведущей к литейному цеху.
Моя разведка засекает вражескую боевую группу чуть повыше перекрёстка на этой дороге.
http://s40.radikal.ru/i087/1003/40/92224ff5f20bt.jpg

В составе этой группы около батальона танков и батальона пехоты, причём бронетехника явно мощнее приданной мне, что говорит о не возможности лобовой атаки на перекрёсток. Решаю  сначала ликвидировать данную группу противника авиацией, добить её из засады, а лишь затем атаковать перекрёсток.
http://s40.radikal.ru/i087/1003/40/92224ff5f20bt.jpg

Пехотным батальоном начинаю обходной манёвр с запада, натыкаюсь на ферму в лесу, занятую республиканцами, зачищаю ее, затем иду на восток к дороге и захватываю ещё одну ферму, на территории которой находилась дальнобойная артиллерия противника. Всю батарею захватил невредимой.
Таким образом, вражеские части на перекрёске оказываются в окружении и практически без бронетехники. Следует атака на позиции на перекрёстке и через пару минут он под моим контролем. Самым ценным призом является захват двух 82мм миномётов советского производства.
К сожалению, потерь достаточно, особенно среди моих призовых единиц. Как правило, из-за моральной отсталости хвалённой немецкой техники.

Штурм самого литейного цеха непродолжителен. Легкими броневиками выманиваю оставшиеся танки противника под огонь п/т пушек, расположенных в засаде. Потом этой же бронетехникой зачищаю окопы. Одновременно с помощью миномёта пробиваю забор с западной стороны завода и пехотным батальоном атакую территорию.
http://s39.radikal.ru/i085/1003/6c/548dd037ccbet.jpg
Танки захвачены в целости и невредимости.

Итоги миссии:
http://i074.radikal.ru/1003/06/763c1d529672t.jpg
http://s002.radikal.ru/i197/1003/69/164cfe2dd3d4t.jpg

Отредактировано simeo (2010-03-31 08:46:58)

+2

3

III миссия немецкой компании.
Испания. Аллея Харама, 1937г.

http://i035.radikal.ru/1003/4b/c9d9aa695691t.jpg
Нужно удержать ферму любой ценой. Следует несколько атак противника, численностью в несколько раз превосходящей количество приданных мне войск
Мои позиции перед первой атакой:
http://i080.radikal.ru/1003/66/6bea815ae0e9t.jpg

Мои позиции после первых атак, приходит подкрепление. К сожалению теряю много своих единиц.
http://s40.radikal.ru/i089/1003/2f/c6e447737eeft.jpg
Обращаю внимание, что националисты в синем слишком яркие, да и кровь у них тоже слишком ярка. Выглядит аляповато. Да и при движении они похожи на каких-то терминаторов (Трупы в верхней области скрина)

Финальное задание: захватить базу республиканцев нв западе.
Иду на запад, по пути захватываю пару п/т пушек советского образца. (сам я остался без п/т артиллерии)
http://s04.radikal.ru/i177/1003/25/6978a579decat.jpg

Ну вот и база республиканцев захвачена. Кстати, на этом скрине видно чем, например эта миссия, устарела. Достаточно подогнать пару легких бронемашин и зачистить окопы. Стоящая за ними артиллерия оказывается слепой. Чтобы такого не было, нужно создавать оборону переднего края, например п/т рвы, надолбы, минные поля и т.д, причём желательно замерять радиус действия пулемётов, для того чтобы не было таких казусов с бронемашинами. Тогда штурм будет действительно сложным.
http://s59.radikal.ru/i166/1003/c5/aa5aab1c7b59t.jpg

Итоги миссии
http://s51.radikal.ru/i132/1003/01/956dc07c152at.jpg
http://s005.radikal.ru/i212/1003/5b/be3d98242ba2t.jpg
http://s59.radikal.ru/i166/1003/c5/aa5aab1c7b59t.jpg

+1

4

simeo написал(а):

Логичнее было бы либо увеличить время, либо убрать таймер на этом задании.

В принципе, можно и добавить. Сделать не 5, а 10 минут. Думаю, этого уже точно должно хватить даже самым невезучим и самым косым артиллеристам (если будет часто мазать :))

simeo написал(а):

Испания. Аллея Харама, 1937г.

Так для интереса  :flag: . В действительности, миссия должна называться "Долина Харамы", от английского Harama valley. А Харама - это река рядом с Мадридом, у которой в 37м году действительно произошло крупное сражение. Хотя самой реки на карте нету  :hobo:

0

5

simeo написал(а):

Чтобы такого не было, нужно создавать оборону переднего края

Полностью согласен,одними "бронемобелями" можно выкосить всю пехоту на карте и не напрягаясь "добить что осталось" :)

0

6

IV Миссия
Испания. "Железный пояс"

Конечно же миссия старая, маленькая и псевдоисторическая (т.е. кроме как названия не имеет достоверных исторических предпосылок, привязки, состава войск, расположения и пр.)
Но сказать, что я её легко прошёл я не могу. Кстати и в 5.55 она вызвала у меня при прохождении некоторую трудность.
Если оценивать её, то конечно твёрдая тройка, и я надеюсь, что в будущем её может быть заменят первоклассной маштабной исторической миссией.
http://i070.radikal.ru/1004/97/60a6d6ba8124t.jpg

Начинаю как всегда с разведки. Чтобы не ползать снайпером по все карте, высматривая все позиции врага (пример устаревшей карты - теперь ведь можно на линии фронта сделать несколько секретных небольших засад с пулемётом для затруднения прохождния, никакой снайпер не пролезет) я использую одиночного кавалериста, расформировав отряд. Видимось, как видно на скрине - выше всяких похвал.
http://i069.radikal.ru/1004/4b/19ce75fd2e7ct.jpg

Ситуация после разведки выглядела так: сильно укреплённый посёлок, который чревато брать с фронта, благо и артиллерии у меня не очень. Слева и справа от посёлка небольшие укреплённые позиции, с пехотой и артиллерией. Решаю брать ту, что на юге (слева от меня). Авиацию боюсь использовать - карта маленькая и прилёт вражеских бомбардировщиков может быть для меня фатальным. Поэтому держу палец на кнопке вызова авиации, чтобы моментально высылать истребители. И вызываю всякий раз, когда в воздухе появляется республиканский самолёт-разведчик.
http://s47.radikal.ru/i118/1004/db/20df0d5b0376t.jpg
Но всё пошло как-то не так :-( Я не уследил за юнитами (не успел нажать кнопку E) и сначала потерял бтр 221, чуть позже при попытке штурма позиции трофейный БТ-5 (очень уж хотелось невредимыми захватить пару миномётов). Ну а в конце, отогнав как мне показалось на безопасное расстояние трофеный Т-26 и отвлёкшись на перемещение пехоты, я потерял и этот танк. На скрине видно как пехота штурмует эту позицию.
Захватив трофейные миномёты, я с фланга штурмую посёлок. Пока противник отвлекается на бой с фланга, я начинаю атаку во фронт. Посёлок захвачен, потерь мало, захвачены в целости почти все пушки и пулемёты, включая Бофорс. Увы, вот с бронетехникой у меня полный п.. Бронемашина ФАИ (трофейная, которая к тому же при виде пехоты падает в ступор) и танк Pz I с 20 мм пушкой. Увы, отсуствие пулемёта и  тонкая броня - явно не его достоинства.

Пока пополняю пехоту и боеприпасы и занимаю оборону на случай котратаки высылаю штурмовики в сторону базы неприятеля. Увы, что-то недолго они летали. Урона у республиканцев почти нет, и штурмовиков тоже нет.
http://i074.radikal.ru/1004/d0/a23883f60ed0t.jpg

Ну воевать как-то надо и я пробую зачистить позиции неприятеля от пехоты единственной пулемётной бронемашиной. Приходится перемещать её ежесекундо из-за ураганного артобстрела. Попытка бомбардировки базы неприятеля тоже сорвалась - бомбардировщики ещё на подлете были сбиты вылетевшие истребители республиканцев.
http://s002.radikal.ru/i198/1004/56/71da449003f8t.jpg
Перекрёсток зачищен, но следует атака республиканских войск на перекрёсток, теряю снайпера. Заманиваю бронемашиной танки врага к поселку, под огонь моих многочисленных п/т пушек. Затем подтянув миномёты поближе к перекрёстку устраиваю огненный ад для находящейся там пехоты врага. Теряю бронемашину из-за прямого попадания в неё снаряда гаубицы.

Ну а дальше пехотой и миномётами зачищаю позиции республиканцев.
http://s52.radikal.ru/i138/1004/e5/abdb33451fd3t.jpg

Итоги миссии
http://i069.radikal.ru/1004/53/c6b9f1a58ebet.jpg
http://i082.radikal.ru/1004/cc/fddfe30d376ct.jpg

Отредактировано simeo (2010-04-02 18:34:39)

+1

7

V Миссия
Испания. Осада Мадрида. 1938г.
http://s48.radikal.ru/i122/1004/7e/1256fc186dd0t.jpg
В GZM 5.55 я очень высоко её оценил. Сейчас же, с позиции среднего игрока, избалованного хорошими картами, увы так же оценить не могу.
Но всё же миссия очень не плоха. Её можно несколько дополнить, например пририсовав деревни у моста и усилив там позиции республиканцев.
Дело в том, что войск, приданных игроку более, чем достаточно. Я использовал только 2/3 от их числа. Думаю, что несколько неуместно использование в миссии Флака. Большие сомнения вызывает наличие его в легионе Кондор в 1938г. Кроме того, он перекашивает баланс в пользу игрока. Сам я его принципиально не использовал.
http://i052.radikal.ru/1004/f1/995b6974e618t.jpg

Но, возвращаюсь к миссии. Республиканцы высылают самолёт разведчик, я же направляю снайпера к реке. Причём шагом.
В воздух поднимаю истребитель, для защиты от разведки и бомбардировщиков. Думаю, что из-за размеров карты я успею увести от бомбардировки свои войска.
http://s002.radikal.ru/i198/1004/a6/e26f3f16a3e2t.jpg

Странно, но снайпер без приключений добрался до моста и ничего не заметил. Должна же быть засада. Посылаю по дороге в сторону южного моста мотоциклиста. Он и натыкается на засаду, погибнув при этом. Пара моих танков Pz I с лёгкостью  расправляется с засадой.
http://i077.radikal.ru/1004/31/356fb9d019c5t.jpg

Одновременно перемещая войска к южному мосту и создавая боевые группы, я произвёл разведку в сторону северного моста. Обнаруженный в засаде республиканский Т-26 (двухбашенный) уничтожен моим трофейным БТ-5.
http://i061.radikal.ru/1004/38/35efad6ba622t.jpg

Штурмую мосты. Первым - северный. Теряю при штурме личный БА 221 от артиллерийского огня п/т пушек. Но мост захвачен, переправляю на другой берег отряд солдат и пару танков.
На юге трудности при взятии моста тоже не испытываю, правда теряю один Pz I. Переправляю на другой берег боевую группу в составе 5-6 отрядов пехоты двух п/т пушек 4 миномётов, легкой пехотной пушки, 20мм зенитки  и батальона разномасных танков. Размещаю всё это южнее моста и разворачиваю в боевую готовность.
После взятия Южного моста приходит подкрепление:  дальнобойная артбатарея, отряд танков и пехота.  Разворачиваю батарею на западномм берегу, перебрасываю на восточный берег отряд итальянских танкеток и все отряды мавританских солдат. Думаю, что всего этого мне с легкостью хватит для штурма города в этом секторе. Перемещаю снайпера от Южного моста к Северному. Он у меня выступает в роли артнаводчика. подпоз поближе к республиканцам и высветил позиции тяжёлой дальнобойной батареи. Пара залпов и её не существует. Затем провёл артподготовку по местам, выделенным мешками с песком. Там скорее всего были расположены пулемётные гнёзда. потом посылаю вперед отряд итальянских танков...
http://s52.radikal.ru/i137/1004/74/92974566b065t.jpg

Не надо не дооценивать итальянцев :-) Их танкетки не так уж плохи, ну а вариант с 20мм пушкой позволяет стрелять на ходу (В отличии от Pz I с этой пушкой). Зачищаю окопы и врываюсь в предместье Мадрида. Следом атакует мавританская пехота (это отрядов 10 минимум). Один из своих танков (БТ-5) я потерял ранее в небольшой стычке с таким же республиканским БТ. Его я подбил, но вот шальной артиллерийский снаряд с ещё одной республиканской батареи угодил прямо в этот танк :-(.
Главное, что захвачен полевой склад неприятеля и я переправляю пару грузовиков для пополнения пехоты и боеприпасов (бой идёт такой напряжённый, что у большинства мавританцев кончились патроны). Пока грузовики едут, застреваю перед первой улицей в Мадриде: нет патронов, бронетехнику без прикрытия послать вперед опасаюсь, к тому же по залёгшей пехоте ведётся шквальный артиллерийский огонь. большинство итальянских танкеток  стоит без патронов, чуть оттягиваю их к ранее захваченному складу. Переодически  выскакивают республиканские бронеавтомобили. В стычки с одним из них теряю ещё один личный танк - Т-26. Наконец грузовики подъехали. Я тоже даром время не терял - все дома вдоль этого отрезка улицы зачищены от неприятеля. С новыми силами атакую ж/д станцию
http://s41.radikal.ru/i093/1004/33/1d99fae5e3cbt.jpg
Бой скоротечный и почти без потерь

Закрепляюсь на завоёванных позициях. Перебрасываю ещё подкрепление из итальянских бронемашин.
Начинаю атаку главной базы и штаба республиканцев. Шквальный огонь с обоих сторон. Не управляю войсками - смотрю что делается :-)
http://i066.radikal.ru/1004/d5/6e558e6098e0t.jpg
http://s45.radikal.ru/i110/1004/10/cb3bdb2735fet.jpg

Итак в моих руках половина города, штаб неприятеля, однако он ещё силен. Решаю использовать южную группу и посылаю её в атаку
http://s57.radikal.ru/i158/1004/ec/faa39912bcc8t.jpg
Танки мои и встречная атака республиканских танков. Побоище. Жаль, что не подсчитал потери. Но я победитель, у меня уцелело 2 танка :-)
Тут подбегает и моя пехота с миномётами. Прорвана линия обороны города.

Еще одна атака и я овладеваю ремонтной базой с танками. закрепляюсь и... конец миссии :-) Продолжаю игру, тем более что у неприятеля полно укрепленных точек в городе и не зачищен оборонительный пояс перед городом.
http://s06.radikal.ru/i179/1004/94/e14e3ba3255at.jpg

Из города по ж/д дороге выползает вот этот монстр с пушкой и кучей пулемётов. Пехота мрёт пачками - приходится позорно сбегать. Но подоспевший трофейный Т-26 ложит предел безнаказанности этого чуда. Далее следует рутинная зачистка городских кварталов и окопов перед городом без каких-либо выдающихся моментов.
http://s16.radikal.ru/i191/1004/e0/626d4781f682t.jpg

Итоги миссии и награды:
http://s001.radikal.ru/i194/1004/6c/c931d39ce7bet.jpg
http://s49.radikal.ru/i123/1004/72/5d8736379dc4t.jpg
http://s50.radikal.ru/i128/1004/c8/a8874a63adcat.jpg

Я эту часть компании прохожу повторно. Просто скрины по недосмотру потерял  :dontknow: Так в первый раз итальянских миссии было на одну больше
Я так понял, что она выпадает, когда ты как-то более результативно походишь предыдущую.

Отредактировано simeo (2010-04-02 19:49:00)

0

8

Жаль что в этой карте не заменили трамвайные пути на новые-коробит взгляд.

0

9

VI миссия
Сражение в Польском коридоре, 1 сентября 1939г.
http://i026.radikal.ru/1004/e9/65e0227c8715t.jpg
У меня миссия началась вот так:
http://s001.radikal.ru/i193/1004/d3/dc19fbf83f92t.jpg

Эта миссия мне безумно понравилась, когда я первый раз играл в неё. А вариант в GZM 7.0  мне понравился меньше. Главным образом из-за лимитирования времени. Например, довольно трудно развернуть войска без напряга в течении 5 минут (1 задание) Приходится идти на хитрость и переодически жать на паузу. Из-за этого несколько страдает интерес к игре. Ведь создание боевых групп и первоначальное размещение играет большую роль в игре, имеет личностные особенности и немалый игровой интерес. А в результате получается хаотичное метание и ломается весь кайф. Кроме этого нивилируется главное качество таких монументальных миссий: возможность почувствовать себя военным полководцем и самостоятельно определять тактику и стратегию своих действий. Поэтому большим спросом пользуются миссии с нелинейным сюжетом, по крайней мере для меня.

Итак, первое задание: силами 3-й танковой перейти немецко-польскую границу и захватить приграничный город  Семпольно.
Из сил дивизии я сформировал 3 боевые группы смешанного состава. Так как по вводной, польских войск в Семпольно мало, то для атаки я выделяю группу в составе 4 танков и 4 отрядов пехоты, усиленных миномётами и пулемётами.
Я начал Вторую Мировую Войну!!!!!!!!!!!!!
http://s44.radikal.ru/i105/1004/24/720d3e7d9f47t.jpg
Границы между Польшей и Германией больше не существует!

Бой в Семпольно был скоротечным и без потерь, не считая повреждений у двух танков. Зато захватил в целости два Бофорса.
Одновременно перемещаю остальные две боевые группы 3-й танковой через границу севернее пгородка Семпольно.
http://s45.radikal.ru/i107/1004/9c/3db26eb33807t.jpg

Задание: выбить польские силы с пограничных рубежей силами 2-й моторизованной дивизии.
Этой дивизии первоначально достался крепкий орешек, тем более что существующий лимит времени ставит под сомнение качество разведки. Приходится действовать практически вслепую. перемещаю войска к самой границе, предварительно, зачистив проволочные заграждения. Туда же подтягиваю батальонную, полковую и противотанковую артиллерию. Боевая группа на границе попадает под артиллерийский обстрел.
Благадоря снайперу, выдвинувшемуся на максимально возможное расстояние в сторону вражеских позиций, корректирую огонь дальнобойной артиллерии. Но видно мало, так как позиции противника расположены на небольших высотах и складках местности. Кроме того растительность здорово затрудняет обзор. Ответным метким огнём неприятель уничтожает одну из моих дальнобойных пушек. пехота, где ползком, где бегом, начинает атаку на  передний край поляков. Высылаю штурмовики на зачистку невидимых мне артпозиций. Поляки направляют бомбардировщики в этот район...
http://s44.radikal.ru/i106/1004/af/f612d092bd7ft.jpg

Жар схватки несколько охлаждает поливший дождь. Я теряю два штурмовика (сколько их было, я в пылу схватки не заметил)
Пехота огнём выносит поляков, окопы зачищены, но я не знаю, что там дальше, за кустами... В бой идет броневая группа дивизии.
http://s52.radikal.ru/i137/1004/b5/7fa1ff8aeb62t.jpg

Приграничные укрепления захвачены. Следующее задание - незамедлительный штурм пограничной заставы, находящейся на левом фланге моей 2-й дивизии. Штурм скоротечен потому что там основательно поработали штурмовики. Одновременно я быстро создаю линию обороны вдоль ж/дороги на случай котратак врага, простирается она от реки на правом фланге до пограничной заставы на левом. Потерь не так много.
http://s51.radikal.ru/i134/1004/76/2cf5807ae5d8t.jpg

Приказ 20-й моторизованной дивизии -  Захватить приграничную ж.д станцию Хойнице.
Первой идёт бронегруппа, пехота с миномётами следом.
http://i038.radikal.ru/1004/c9/f85345eae38ct.jpg
Вид Хойнице после захвата и контратаки. Увы, 3 из 4 танков этой дивизии потеряно.
http://s12.radikal.ru/i185/1004/79/d4250c0f59c1t.jpg

Следующее задание: силами 3-й танковой дивизии захватить посёлок Клоня. Рекомендовано использовать в атаке танки.
Я сначала атакую небольшой группой легуих танков, скорее с целью разведки, так как времени на более полноценную разведку нет.
Теряю танк. Отступаю, так как поляки пробуют контратаковать пехотой при поддержке легкой бронетехники.
Завязывается жаркий бой. Это наверное самый запоминающийся момент в миссии :-)
http://s002.radikal.ru/i197/1004/81/4aa383b6e998t.jpg
Посёлок взят, я чуть не теряю один из Pz IV.

Следующее задание - незамедлительный захват моста через реку и удержание. Мост находится на левом фланге дивизии, севернее посёлка Клоня.
http://s52.radikal.ru/i138/1004/b9/4fab625bf981t.jpg
Атака отбита, мост я контролирую, но задание не выполняется. Судорожно сохраняюсь и думаю, что нужно держать оба моста под контролем. А другой, железнодорожный мост находится почти вглубоком тылу дивизии и хоть северная его часть мной контролируется, то южная нет.
http://s002.radikal.ru/i197/1004/88/19d3f688009bt.jpgСвободны только два лёгких танка и я отправляю их к ж/д мосту.
Слава богу, через некоторое время приходит сообщение о выполнении задания.
Но и оборону ж/д моста с южного берега я тоже ликвидирую. Хотя этот момент никак в заданиях не отражён. В тылу дивизии могло остаться пара отрядов неприятеля.

Следующее задание: 3-я танковая дивизия должна переправится через реку Брда и захватить город Свекатово.
Форсированным маршем от моста я перемещаюсь к восточной части городка, подтягиваю оставшиеся резервы, в том числе и корпусную тяжёлую артбатарею.
Так как атака происходит почти в слепую, без каких-либо сведений о численности и возможностях неприятеля, то приходиться действовать сверхосторожно. Теряю Pz III, он первым врывается в Свекатово, но пушка мерзкого поляка перебивает трак, а миномётный обстрел приканчивает его.
Больше потерь не было, пехота тоже пострадала не сильно, захвачено в виде трофеев 3 неповреждённых Бофорса
http://s43.radikal.ru/i099/1004/1a/62f620124d1at.jpg

Должен отметить, что в тылу дивизии остаётся позиция поляков. Она расположена между посёлками Семпольно, Клоня и Свекатово.
Миссия не позволяет  практически сделать шаг в сторону и никак не определяет действий игрока по отношению к этому укреплённому пункту. И мешает мне перебросить по прямой силы, находящиеся в Семпольно.
Приходится по собственной инициативе ликвидировать этот оплот поляков
http://s005.radikal.ru/i211/1004/53/bd6c227600bft.jpg

Ещё одна загадка -  по неизвестной причине не возможно снять эти мины с ж/д моста. Кроме того сапёры вообще крайне неохотно занимались разминированием. Снимут мину и курят. Приходилось периодически их понукать, хотя результата практически не было
http://s51.radikal.ru/i131/1004/64/e6e048d483e5t.jpg

Но я отвлёкся от основной линии. Следующее задание - в течение определённого времени совершить рейд в направлении городка Свеце, где должен быть расположен штаб польской армии. Стремительная атак без потерь и захвачен опустевший штаб где среди брошенных документов найдены планы по котратаке польских сил в направлении Свекатово.
http://s57.radikal.ru/i156/1004/24/5f8f0e98bbf8t.jpg
В быстром темпе возвращаю эту боевую группу к Свекатово. Кстати, Гаммермюлле - это немецкое название?

Строю оборону в Семипольно, так как ожидается очень мощная атака, включая большое количество кавалерии
Бой действительно жаркий и из-за неповоротливости танка я теряю один из двух Pz IV.
http://i069.radikal.ru/1004/4a/1c9e8512ba55t.jpg
http://i062.radikal.ru/1004/68/28ce90c7610at.jpg

У 3-й танковой дивизии удивительно мало грузовиков пополнения пехоты. Это всего один Хеншель (!)
А так как в тылу оставалось несколько позиций поляков, то применять его пришлось крайне осторожно.
В результате, например эта пушка, в результате боя оставшаяся без расчёта, так и простояла там всю миссию.
http://s59.radikal.ru/i165/1004/98/0f1d8643e6d3t.jpg

В задании по обороне Свекатово сказано о том, что части поляков, выбитые с позиций на юге, будут прорываться на север. Любопытство  подвигло меня посмотреть на эти части. Я оставил на дороге БА 221. Жаль, что поляки ползут  :-(
http://i069.radikal.ru/1004/3e/feb1a2f2a4fdt.jpg
Видно у них строй был по умолчанию.
Не отказал себе в желании перебить отступающих поляков и заигрался, потеряв бронеавтомобиль
http://s58.radikal.ru/i159/1004/f9/3fa6f898cf1ct.jpg

Следующее задание -  силами 20й мотодивизии продвигаться на запад, форсировать реку Брда и захватить посёлок Осе, тем самым окружив польские части в районе Тухольской пущи.
http://s54.radikal.ru/i143/1004/ee/5ae23f829296t.jpg
http://s001.radikal.ru/i194/1004/1d/5417189417bct.jpg

С юга подошли части 32-й дивизии и я воспользовался ими, чтобы построить обороны вдоль шоссе Свекатово- Свеце. Одновременно начинаю строить мост через Вислу.
http://s04.radikal.ru/i177/1004/3f/c0364329c3cat.jpg

Следующее задание -  силами 2-й и находящейся во втором эшелоне 23-й дивизии атаковать посёлок Тухоля и выйти к реке Брда, сужая тем самым кольцо окружения. Решаю использовать кавалерию 2-й мотодивизии в атаке боем...
http://s52.radikal.ru/i138/1004/99/44d3bc57d892t.jpg
...И натыкаюсь на танки. Отступаю, хотя это больше похоже на бегство :-)
http://i037.radikal.ru/1004/8e/b2fe8325ba9dt.jpg

Перемещаю пехотные силы к Тухоля...тишина. Похоже основные части поляхов покинули Тухоля.
Вторично атакую посёлок кавалерией и довольно результативно.
Тухоля захвачен. 2-я мотодивизия выходит к реке Брда.
23-ю дивизию я оставляю во втором эшелоне в районе пограничной заставы.
http://s44.radikal.ru/i104/1004/26/71b06b779623t.jpg

Задание: Силами 2-й и 3-й дивизий сжимать кольцо окружения и оттеснять поляков к Тухольской пущи. Я воспользовался силами только 3-й танковой и мобильной боевой группой направился к посёлку Плевно где и столкнулся с отступающими поляками.
В результате непродолжительного боя неприятель был уничтожен, а я потерял последний Pz IV.
http://s003.radikal.ru/i202/1004/51/7f37424a3b50t.jpg
Захвачен посёлок Плевно.
http://s46.radikal.ru/i112/1004/ba/de0fc7e9719ct.jpg

Приказ 2-й и 20-й дивизиям - прочесать Тухольскую пущу и уничтожить окружённые польские части. Только я это делаю боевой группой 3-й танковой дивизии и 20 мотодивизией. 2-я дивизия понесла потери при штурме моста через реку Брда у Тухоля и я решил её не использовать
http://s48.radikal.ru/i122/1004/9c/7c8deefa2a66.jpg

Ну и финальное задание - форсировать Вислу. К моменту выдачи задания мост уже был построен частями 32 дивизии. :-)
http://s004.radikal.ru/i208/1004/fe/6c3181fe11f1t.jpg
http://s53.radikal.ru/i140/1004/1b/9bcdf5831eb0t.jpg
http://i066.radikal.ru/1004/9d/b913439f60d7t.jpg

Итоги миссии:
http://i077.radikal.ru/1004/97/e764a034d35dt.jpg
http://s08.radikal.ru/i181/1004/dd/1a1a4d291628t.jpg

Отредактировано simeo (2010-04-02 22:24:44)

+2

10

simeo
   Хороший репортаж. Но что же получается- все задания ограничены временными рамками?И все приходится брать в лоб?

0

11

simeo написал(а):

Приходится идти на хитрость и переодически жать на паузу.

Ну, честно говоря, я как раз на это и расчитывал, что игрок будет пользоваться паузой. Войск очень много, и если растянуть время на большие промежутки, то выйдет очень затянуто.

simeo написал(а):

А вариант в GZM 7.0  мне понравился меньше. Главным образом из-за лимитирования времени.

simeo написал(а):

Кроме этого нивилируется главное качество таких монументальных миссий: возможность почувствовать себя военным полководцем и самостоятельно определять тактику и стратегию своих действий.

Да, про полководца согласен. Это недостаток миссии. Правда это был вообще один из моих первых опытов работы с большими скриптами, а с заданиями на время, и вовсе самый первый. По этому некоторые моменты в миссии вышли немного не удачными. Однако, тут я в оправдание скажу, что вся эта "гонка" создавалась мной отнюдь не с главной целью - только лишь держать игрока "в рамках". Главной моей целью было передать атмосферу и события изображаемого сражения. Именно для того, что бы игрок повторил молниеносный глубокий танковый прорыв, и почувствовал себя частью немецкой машины под названием "блицкриг" и было введено время для заданий. Ведь согласись, если бы задания были бы простыми, то игроки бы и не подумали ни о каких прорывах и спринтерских танковых рейдах в глубь территории противника. Миссия была бы очередным фронтальным последовательным выдавливанием АИ с занимаемых населенных пунктов и рубежей, с редким вкраплением мелких выпадов и рейдов. К примеру по реальной карте от границы до Свекатово было порядка 50 км. Немцы преодолели их до вечера 1го сентября, и за счет внезапности быстро овладели городом.

simeo написал(а):

Кстати, Гаммермюлле - это немецкое название?

Это в первом варианте миссии (еще в том, самом самом первом) я допустил оплошность, по ошибке назвав город Гаммермюлле. В действительности это Свекатово, а Гаммермюлле - это деревушка перед рекой Брда недалеко от Свекатово. На карте она вышла как пригород Свекатово за рекой.

Николай написал(а):

Хороший репортаж. Но что же получается- все задания ограничены временными рамками?И все приходится брать в лоб?

Николай, там у поляков такие хилые силы, что даже атака в лоб (кроме второго задания) в основном напоминает не бой, а больше учения. У игрока абсолютное преимущество практически во всем.

Отредактировано Reks (2010-04-03 02:47:52)

0

12

Reks, давно уже тебе говорили - исправь тупое разминирование ж/д моста!

0

13

Black Ninja написал(а):

Reks, давно уже тебе говорили - исправь тупое разминирование ж/д моста!

Там его не исправлять надо, а вовсе по убирать мины с этого моста. Неисправляется оно чего то  :dontknow:  Может какая то хрень с ж/д мостом. Короче, я их с моста уберу совсем. Все равно они погоды в миссии не делают.

0

14

Black Ninja
Ты не представляешь, как тяжело возвращаться к уже сделанной карте :-) Я по себе знаю
Reks
Там можно заминировать, но не так хаотично, а примерно по мине на квадратик разметки. У тебя на карте получилось (баг игры), что часть мин считается за пределами моста. Вот такая хрень. Вообще глючно как-то и сапёры на том мосту действуют :dontknow:

0

15

VII миссия
Рывок на Варшаву.
http://s45.radikal.ru/i109/1004/7d/19e9220a0d9at.jpg
Старая миссия из оригинального Блица. Категорически нуждается либо в замене, либо в удалении
Такие миссии вредны ещё тем, что расслабляют игрока. :-)

Вроде как и писать не о чем. Единственное, что отсуствие артиллерии доставило определённые трудности при овладении мостомю Да и снайпер приземлился в загончик со свиньями :-)
http://i047.radikal.ru/1004/45/c21447c79d98t.jpg
http://s52.radikal.ru/i135/1004/09/3eacfb6631aft.jpg

Итоги миссии и награды:
http://i029.radikal.ru/1004/5c/5145c6d191dbt.jpg
http://s51.radikal.ru/i134/1004/3e/d79514f6f41ct.jpg
http://s003.radikal.ru/i203/1004/57/e9f039106bc9t.jpg

В заключении хочу заметить, что с моей точки зрения очень реалистично получились танки Pz I. Для фронтальных ударов по хорошо подготовленной обороне они конечно не годятся, но вот для стремительных рейдов и ударов по флангам - самое то. Единственное для них опасное оружие - это крупнокалиберный пулемёт. Даже Бофорсы не так опасны, ибо раньше, чем наступает фатальный момент для пары нападающих Pz I, расчёт пушки оказывается уничтоженным. Именно отсюда понимаешь стратегию Блицкрига, которая оказывается вынужденной для вермахта на том этапе. Затяжная война тогда была для немцев сродни поражению.

0

16

VIII миссия (Случайная)
Захват транспортной артерии

http://s003.radikal.ru/i201/1004/64/6fef19239eb0t.jpg
Не люблю случайки, хотя, надо отдать им должное, они позволяют тренироваться в предверии больших боёв, сиречь исторических миссий
Уровень сложности - нормальный, приз - Тяжёлый 6-ти колёсный бронеавтомобиль связи SdKfz 232.
Выглядит вполне логичной заменой SdKfz 221 и выполняет практически те же функции, плюсом же является наличие 20мм автоматической пушки.
:hobo:  :blush: Должен признаться, что ещё до выполнения первого задания в миссии я потерял всю бронетехнику и проходил её только одной пехотой и артиллерией. Видно дисквалифицировался как игрок

http://s49.radikal.ru/i124/1004/cd/4d9698660cdct.jpg
http://s005.radikal.ru/i210/1004/fe/1567e02c4b6ct.jpg

0

17

VIII миссия (Случайная) неокончена
Реки
Уровень сложности  - нормальный, Приз - Средний танк Pz IV A
http://s56.radikal.ru/i152/1004/d0/087f41eda113t.jpg

Миссия не пошла. Я не почистил ппки maps и scenarios, возможно в этом причина. Главное что она запустилась, и дважды висла перед выполнением второго задания, при чём намертво, попытки снять игру через диспетчер задач ни к чему не привели, приходилось перезагружаться.

На третий раз я решил по новой её сгенерировать
Получилось вот что:

IX миссия (Случайная)
Захват посёлка и моста
Уровень сложности  - нормальный, Приз - Средний танк Pz IV A
http://s57.radikal.ru/i158/1004/fe/9d85a4727bb3t.jpg

Решаю для экономии времени решать две задачи параллельно. Снайпер отправляется в пешее путешествие к мосту, а я частями СС пробую штурмовать посёлок.
http://s61.radikal.ru/i174/1004/cb/04b4b483e07bt.jpg

Попадаю под сильнейший миномётный огонь. Кроме того вылетают 3 штурмовика неприятеля. Я теряю свой первый личный юнит - разведмашину SdKfz 232. Радует одно - штурмовики начинают тупо охотится за лежащей пехотой и при заходе на штурмовку попадают под огонь зенитных автоматических пушек. Все три сбиты их огнём. Истребители я берегу на случай вылета вражеских бомбардировщиков
http://s15.radikal.ru/i188/1004/18/0afe2d36f25ct.jpg

Продолжаю потихоньку прессинговать посёлок. Теряю ещё пару своих Pz I - посёлок оказывается доверху набит различными артсистемами. С большим трудом удаётся отвоевать четверть посёлка
http://i065.radikal.ru/1004/26/37565f3141c8t.jpg

Тем временем снайпер обнаруживает довольно хилый заслон в районе ж/д моста - несколько отрядов пехоты и несколько танкеток. На подмогу высылаю оставшуюся пехоту и легкое пехотное оружие. Пока эта колонна в пути, я вызываю штурмовики. Вылетают истребители неприятеля и в результате завязавшегося боя все мои штурмовики (2) оказываются сбиты, но дело они своё выполнить успевают - выносят всю бронетехнику на данном участке, пехоту почти без потерь дуничтожает мой подоспевший отряд. Дальше продвигаюсь в сторону третьей задачи - склада и обнаруживаю вот такою вражескую боевую группу, по всей видимости готовой атаковать посёлок после того, как я его возьму
http://s40.radikal.ru/i088/1004/12/9cad806b7c10t.jpg

Бой в посёлке достигает своего апогея. Я умудряюсь потерять последний танк и единственный грузовик пополнения (поехал к захваченному складу и попал под пули). Приходится действовать максимально осторожно и сохранять пехоту, ведь подкреплений то ждать не откуда. Но посёлок я взял, практически силами одной пехоты.
http://i029.radikal.ru/1004/87/3e5c1c4fb46ft.jpg
http://s55.radikal.ru/i147/1004/43/7bcff798d83bt.jpg

Последнее задание по захвату склада не составляет особого труда и выполняется силами того пехотного отряда, который зачистил ж/д мост.
Бомбардировщиками я наношу удар по затаившейся вражеской группе и уничтожаю бронетехнику. пехота уничтожается пехотой :-) Тут прекрасно зарекомендовали себя п/т ружья немецкие, без проблем позволяли бороться с парой легких польских бронеавтомобилей.
Итоги миссии:
http://s16.radikal.ru/i191/1004/fa/6d855f76ac7ft.jpg
http://i062.radikal.ru/1004/5d/42811437a1f1t.jpg
http://i081.radikal.ru/1004/b4/abcb9a71c893t.jpg

Третью случайку я проходить не стал по причине бесполезности для меня 6-ти колёсного броневика SdKfz 231

Отредактировано simeo (2010-04-06 14:04:31)

0

18

X миссия
Рывок на Брест, 10-14 сентября 1939г.
http://s52.radikal.ru/i135/1004/32/bc86f340e286t.jpg
У меня миссия загрузилась вот так:
http://i069.radikal.ru/1004/cf/e023511d1705t.jpg

Должн сказать, что миссия меня разочаровала :-( Отличная карта, занимательный сценарий и...таймер заданий, котрый портит всё.
И если в миссии "река Брда" недостатки таймера так не сказываются и я сожалею о тех ньюансах игры, которые не попали в последнюю версию (атаки поляков в районе Тухоля, бой в районе посёлка Клоня и пр.), то здесь ситуация этим таймером ухудшена. Инициатива игрока умирает под этим прессом времени, игра превращается в какую-то бешенную гонку по карте, игроку остается только, как в былые времена Б1 выделять рамочкой попавшиеся части и просто посылать их в направлении задания. Чаще всего времени на пополнения боеприпасов и людей нет, а уж про примитивную разведку я и не говорю, я в миссии ни разу не пользовался самолетом-разведчиком.

Итак, первое задание: Осмотреть войска 10-й танковой дивизии и подготовить их к форсированию реки Нарева. 10-я дивизия вообще часто фигурирует в миссиях, она, например, учавствовала в боях под Можайском. Так как войск на этом этапе не так много, то времени с лихвой хватает, я успеваю их перебросить в район постройки переправы. Тут был один неприятный для меня момент -  при попытки переместить группу войск в этот район игра повисла намертво, точно также как и в предыдущей случайной миссии. При повторе - то же самое. На третий раз я стал сохраняться и перемещать юниты по одному, всё пошло нормально.
http://i026.radikal.ru/1004/ab/584962788c14t.jpg

Так как берега реки Нарев были оборудованы обороной, то в следующем задании рекомендовано воспользоваться десантом, для обеспечения плацдарма на южном берегу. На скрине момент уничтожения десантом ДОТа.
http://s14.radikal.ru/i187/1004/7c/6efd41d043d8t.jpg

Пока части 10-й дивизии штурмовали посёлок Менженин, мой заградительный отряд столкнулся с подходящей с востока колонной поляков.
http://s002.radikal.ru/i197/1004/4b/c9bee0529171t.jpg

Посёлок Менженин очищен от неприятеля и теперь нужно зачистить укрепления у моста через реку Нарев, а затем переправить по нему оставшиеся части 10-й и подошедшие части 20-й мотодивизии и 3-й танковой.
http://i018.radikal.ru/1004/5c/2b30384705adt.jpg

Следующее задание: Приказ 10й танковой дивизии:
Быстро продвигайтесь на юг, и захватите поселок Лапы. По предварительным разведданным в нем не замечено крупных сил противника.
Так же из захваченных польских документов, стало известно, что с востока на наш участок фронта движется железнодорожный эшелон противника. Поляки перебрасывают части из Белостока. Постарайтесь перехватить эшелон до того, как он прибудет к месту своего назначения. Нельзя допускать, что бы поляки смогли соединить свои разрозненные части. Однако торопитесь, так как эшелон уже подходит к Нареву, и вскоре будет сдесь.
На выполнение приказа отводится – 15 минут.

Так как не знаю ни численности, ни состав, ни расположение польских частей в том районе, то приходится действовать абсолютно вслепую. Быстро формирую боевую группу для отправки ее к этому посёлку и на выходе из Менжинина сталкиваюсь с польской кавалерией. А время то тикает...
Вслепую отправляю к этому посёлку штурмовики. Надеюсь, Бог пронесёт :-)
http://i029.radikal.ru/1004/07/7c997813914ft.jpg

Ускоренным маршем врываюсь в посёлок Лапы. Бог был на моей стороне и сильной обороны там не было, как и зениток, оба штурмовика сохранились.
Так и началась бешенная гонка.
http://s60.radikal.ru/i169/1004/98/b56b60338d70t.jpg

Новое задание: Приказ частям 3й и 10й танковых дивизий:
Внимание! Наша авиаразведка обнаружила крупные силы кавалерии, движущиеся на наш участок с востока. Поляки хотят ударить нам во фланг. Немедленно разверните свои дивизии и удерживайте оборону по реке Нарев. Отбейте все атаки противника. Что бы продолжить наступление, вам необходимо удержать захваченные позиции.
Торопитесь, польская кавалерия уже подошла к мостам через Нарев!

Одно из редких заданий без таймера. Но! Какая авиаразведка? А игрок?
http://s57.radikal.ru/i156/1004/c4/3aa1ddf09b9dt.jpg
http://s46.radikal.ru/i112/1004/a5/5bbc5b598fdet.jpg

Следующее задание: быстрым маршем идти к городу Бельску на юго-востоке. Ту же боевую группу, что и штурмовала Лапы, отправляю в Бельск. Пополнений она не получала по причине нехватки времени и не понятной ситуации вдоль этого шоссе (может в лесах прячутся поляки?) А сама группа получается оторванной от основной массы войск, сгрудившихся в посёлке Менженин. Естественно ни организацией обороны, ни  распределением войск заниматься некогда, я лишь выделяю в быстром порядке ещё одну боевую группу и направляю её в посёлок Лапы, для хоть какого-нибудь контроля над шоссе Менженин - Бельск.
Северная часть Бельска захвачена, но меня тревожит дальнобойная артиллерия на юге, начавшая обстрел, правда вслепую, северную окраину Бельска. На скрине видно примерное её расположение. Решаю теперь перебросить группу из Лап в Бельск, а эту группу отправить в район предпологаемого расположения вражеской артбатареи.
http://i029.radikal.ru/1004/83/bc4d40db395at.jpg

Это задание я провалил:
Приказ всем частям 19го танкового корпуса:
Поздравляю офицер! Дорога на Брест открыта! 2й батальон 3й танковой дивизии уже в Визня, и быстрейшим маршевым порядком движется к Бельску.
Ваша задача – обеспечить его безопасность. Все машины колонны должны в целости прибыть в Бельск. Никакие случайные стычки не должны задерживать нашего наступления.
(В случае успешного выполнения задания, командование обещает выделить вам ценное подкрепление)

Во первых не совсем понял, откуда она идет, а во вторых отвлекался на ту самую батарею. Ведь союзники на миникарте не видны. Я чисто случайно натолкнулся на неё на шоссе, получилось, что моя боевая группа, идущая к Бельску, шла параллельно группе, идущей под управлением скрипта по шоссе. К сожалению, хвост колонны подвергся нападению.
http://s41.radikal.ru/i093/1004/2c/5a885b43c757t.jpg

Следующим заданием я должен был возвращаться к центру карты и захватить посёлок Высокое-Мазовецкое.
К тому времени я уже захватил посёлок на юге и уничтожил донимавшую меня артбатарею и несколько польских отрядов, прятавшихся по лесам.
Атакует та же самая группа, которая ранее захватывала Лапы и Бельск.
Единственное, меня несколько в замешательстве оставил танк 7TP. В противоборстве с Pz III он с 4x выстрелов (3 попадания) уничтожил его (Pz III сделал за это время 3 выстрела и дважды промазал), а в столкновении с Pz IV он с первого попадания обездвижил его (Pz IV промазал) и подоспевшая пехота уничтожила этот польский танк.

Следующее задание: 
Приказ 10й танковой и 20й моторизованной дивизиям:
Быстро выйдите к Чижеву, и очистите его от сил противника. Будьте осторожны, в районе станции замечена активность ПВО противника.
По последним донесениям, в польских частях в районе города Замбрува замечена значительная активность. Поляки собирают все доступные подвижные средства. Не исключено, что они постараются ускользнуть по шоссе на юг.
На выполнение приказа отводится 20 минут.

Разворачиваю часть войск из  Высоко-Мазовецкого, и часть из груды войск, которая находится в Менжинине, в основном то, что имеет более высокую подвижность. Захватываю этот Чижов, не без потерь... и приходит следующее задание:
Приказ 3й танковой дивизии:
Отлично! Польские части отрезаны, и оттеснены в город Замбрув. Но перед тем как начать штурм города, желательно обезопасить свои тылы от всякого рода сюрпризов. Нам не нужны лишние потери.
Остался последний пункт сопротивления на юге - город Браньск. В нем собрались незначительные остатки разбитых нами дивизий. Проследуйте в Браньск и очистите его от поляков. Таким образом наш юг будет полностью обеспечен.
На выполнение приказа отводится 15 минут.

Но я это уже выполнил, этот самый город, артиллерия из которого обстреливала Бельск.
И появляется новое задание:
Приказ 2й и 20й моторизованным дивизиям:
Остался последний очаг сопротивления польских войск – город Замбрув. В него стеклись остатки двух польских дивизий. Они еще достаточно боеспособные, и готовы оказать сопротивление. Вам необходимо подтянуть к городу все пехотные части,  и приготовить их к штурму.
На севере прибыла наша 2я моторизованная дивизия, а так же наша корпусная артиллерия. Быстро подтяните их к городу, и разверните в боевые порядки. На все приготовления вам отводится 5 минут.

Оно конечно хорошо, но в это время повалила толпа поляков по шоссе, идущее через Чижев на юг.
И что мне делать? Либо пытаться их остановить, либо заниматься приготовлениями к штурму Замбрува.
Я выбрал первое, а всю подошедшую технику обвёл рамочкой и отправл в самостоятельное путешествие на южный берег реки Нарев.
http://i067.radikal.ru/1004/34/cd670e96e777t.jpg
Некоторое время спустя на станцию ворвался польский бронепоезд. И это в то время, когда я должен готовиться к штурму Замбрува. К тому времени я успел уничтожить прорывающуюся на юг через Чижев польскую колонну и подбить бронепоезд, к сожалению, добить его времени уже не было.
http://s003.radikal.ru/i202/1004/36/5a205dd4508et.jpg

А это результат спешки при переправе войск через мост:
http://s006.radikal.ru/i214/1004/d5/7bec80d91cc0t.jpg

Ну и последнее задание - штурм Замбрува. Время - 30минут
Куда уж там управлять, к тому же не зная сил поляков там. Просто выгрузил всю пехоту, обвёл рамочкой и отправил в город, авось самостоятельно что-то сделает... Драйва при столь любимых мной городских боёв не было :-(
http://s004.radikal.ru/i205/1004/66/fa10b06a0160t.jpg

Итоги миссии и награды:
http://s52.radikal.ru/i138/1004/75/3aa5075f7c20t.jpg
http://i057.radikal.ru/1004/7b/c6022590d554t.jpg
http://s48.radikal.ru/i122/1004/1d/13e5617d46aft.jpg

Отредактировано simeo (2010-04-06 15:44:11)

0

19

simeo написал(а):

Драйва при столь любимых мной городских боёв не было :-(

Не то слово, дорогой товарищ simeo, не то слово! :tired:

0

20

Ну я бы не стал настолько драматизировать наличие таймера в этих миссиях... Больше напрягает, что Рекс-редиска, не хочет с первого раза прислушиваться к пожеланием первопроходцев - в этом плане прохождение simeo во многом пересекается с моим прохождением...

0

21

Тут вот ещё какая штука. Например, на задание даётся 15 минут. Но если ты , например, зачистил н/п за 7-8, то выполнение задания засчитывается по наличию неприятеля на территории зоны, выполнение задания срабатывает и получается, что паузы между заданиями не существует. Отсюда и гонка такая. Получается, что нужно хитрить и не достреливать всех :-) создавать себе такую лазейку во времени.

0

22

Миссия делалась мною как "историческая реконструкция" (как и река брада), где игрок не сам творит историю, а участвует в достоверном ходе событий. Жаль конечно, что вам не понравилось. Только одно утешение, что таких миссий в моде больше нет. То есть миссий на время в моде еще целых три, но они немного по другому построены, и там такой спешки нет. Темпы намного ниже, но и противник пожостче.

Что касается нехватки времени, то я с удовольствием прислушаюсь к вашим просьбам и сделалаю, но только если хотелки будут вполне конкретными   :flag:. То что вы пишите, это конечно хорошо, и многие вещи вы освещаете, которые при тестированиях миссии в свое время не всплыли. Однако войдите и в мое положение.  Фактически вы сами не хотите участвовать в процессе "улучшения/исправления", а спихиваете все мне, мол времени на задания мало, нам не нравится, но ты садись, и сам все по новой анализируй и переделывай всю миссию (в то время как мы будем продолжать играть  :rolleyes: ). А мы потом все равно скажем что плохо, или заместо вас появятся другие, которым не понравится переделанный вариант. И я смотрю на все эти жалобы, и честно говоря хз что делать  :confused:  :D
Давайте поступим по другому. Если вы и вправду хотите, что бы я что то менял, то давайте сотрудничать. Пишите конкретно: какое задание, насколько добавить/убавить времени, или что изменить на карте, зачем это изменение вообще нужно,  и т.д. и т.п. В общем давайте подходить к делу с серьезным подходом, отбросив эмоции. В противном случае у нас ничего не выйдет.

П.С.: Симео, боюсь расстраивать, но впереди еще целых 2 таких миссии. Там не такая сильная спешка, но зато там очень жесткое мясо. Бои за Сталинград за немцев. Дядя Паулюс будет все время подгонять плеткой по сраке  :tomato:

Отредактировано Reks (2010-04-06 18:49:52)

0

23

Reks
Я просто высказывал мнение как игрока. Мне действительно обидно, что великолепная карта с отличным сценарием разбивается о камень таймера.
И если в миссии "река Брда" это не так остро стоит (если можно подправить первое задание, увеличив время на осмотр и формирование приданных войск), то здесь слишком жёсткая привязка ко времени. Страдает сама игра. :-)
Но как начинающий маппер, я понимаю, что возвращаться и переделывать миссию -  это тяжёлый и нудный труд. За это время ты ведь можешь создать другую великолепную миссию. Поэтому лучше оставить как есть. Миссия сделана, ошибок там никаких нет. Она некоторым образом экспериментальная и качество её на высочайшем уровне.

0

24

Reks написал(а):

Жаль конечно, что вам не понравилось.

Reks не переживай мне понравилось!Меня лично таймер не напрягал.Это в первом Блице-постройте оборону за 2 мин.-что можно построить за 2 минуты?

0

25

simeo написал(а):

Reks
Я просто высказывал мнение как игрока. Мне действительно обидно, что великолепная карта с отличным сценарием разбивается о камень таймера.

Если нужно где то накинуть время, так это не проблема. Но, мне нужны конкретные предложения. Сам темп миссии делался как и в реке Брда для имитации прорыва и глубокого танкового броска. Если таймеры сильно жесткие, то можно и подкрутить.

simeo написал(а):

Но как начинающий маппер, я понимаю, что возвращаться и переделывать миссию -  это тяжёлый и нудный труд. За это время ты ведь можешь создать другую великолепную миссию. Поэтому лучше оставить как есть. Миссия сделана, ошибок там никаких нет. Она некоторым образом экспериментальная и качество её на высочайшем уровне.

Так я ж и не собираюсь ее переделывать под корень :) Именно по этому же и прошу, пишите конкретно что подправить, я подправлю  :flag:

0

26

Reks
Тут вот какая вещь: дело даже не в самом таймере, а в его последствиях :-). Опытный игрок попадает в ловушку - выполнив задание быстрее, он сам себе урезает время на пополнение и прочие вещи. Так вот случилось со мной. Поэтому изменение времени таймера особой роли не сыграет. Лучше пусть остаётся так как есть. Можно ненароком что-нибудь ухудшить.
Пока карта представляет собой сбалансированный вариант. Мне таймер не понравился, для других же он особых напрягов не вносит :-)
Единственное, может стоит снять таймер с задания по взятию Замбрува? Ведь тут жёсткие временные рамки больше вредят. Авиация у игрока не сильная, в городе полно зениток, можно чуть уменьшить дальнобойную артиллерию игрока для баланса?

Отредактировано simeo (2010-04-06 22:26:55)

0

27

Reks написал(а):

Что касается нехватки времени, то я с удовольствием прислушаюсь к вашим просьбам и сделалаю

Reks написал(а):

Пишите конкретно: какое задание, насколько добавить/убавить времени,

simeo написал(а):

действительно обидно, что великолепная карта с отличным сценарием разбивается о камень таймера.

Панцершлема (имхо) наверное далекий от совершенства продукт, но в миссиях, где присутствовал пресловутый таймер, у игрока был выбор - играть с таймером или отключить его. Возможно такой вариант устроил бы и автора карт с таймером и более опытных игроков и менее опытных.

0

28

Возможно такой вариант устроил бы и опытных игроков и менее опытных.

Золотые слова, право слово, золотые! Тогда любому угодишь - хочешь, играй как в реале было, а нет, так карты тебе в руки.

0

29

Переделка карты занимает иногда столько же времени, сколько и создание полноценной миссии.

0

30

Не знаю, камрады. Скажу честно: в оригинальный блиц играю с момента его выхода, а про GZM вообще узнал 2 недели назад (да, вот так вот). Тем не менее, будучи игроком средней руки, засел за кампанию дойчей и благополучно провоевал уже до Сталинграда. Касательно польских миссий, прошел их с кайфом. Таймер только добавил острых ощущений. На мой взгляд, ничего он не портит. И если автор карт ставил задачей показать запал молниеносной войны, то это у него получилось. А поскольку за всю кампанию еще полно миссий, где можно пожевывая бутерброд планировать боевые действия, то пара-тройка операций на время только разнообразит прохождение. Лично я, выигрывая миссию на время, испытывал куда больше удовлетворения, чем от обычной. Это все-таки испытание другого уровня. А если рассуждать, что, мол, а как же неопытные игроки и все такое, то тогда вообще не понятно - откуда берутся опытные, если не учатся на серьезных миссиях.

+2


Вы здесь » Союз | Union » Общественный проект GZM » Прохождение GZM 7.0 в скринах и комментариях