#pun-title h1 span {display: none;}

Союз | Union

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Союз | Union » Общественный проект GZM » Миссия Штурм Севастополя


Миссия Штурм Севастополя

Сообщений 1 страница 30 из 158

1

Итак, после долгих и упорных трудов, предлагаю Вашему вниманию миссию “Штурм Севастополя”. Это крайний, несколько переработанный от первоначального, вариант(от ряда задумок пришлось отказаться, по техническим возможностям “железа”).
Миссия создавалась с максимальным приближением к реальным историческим событиям, то есть карта, расстановка на ней укреплений и батарей, состав войск и сценарный ход миссии делались, на сколько это возможно, по историческим документам и картам.
Выражаю отдельную благодарность камрадам Reks-у и Jukov-у, за помощь в написании ряда скриптов и их руководства по картам и скриптам, и Alex_General-у за ряд изготовленных юнитов, наличие которых еще больше приближает миссию к реальной истории.
Следует отметить, что миссия нелегкая и очень продолжительная, при последнем тестовом прохождении чистое игровое время у меня составило 19 часов 35 минут. Учитывая это, прогнать ее “от и до” по всем возможным развитиям сценария(а некоторые сценарные события, происходящие на начальном этапе, могут влиять на дальнейший ход) физически не представляется возможным. Поэтому о возможных замечаниях просьба писать подробнее, со скринами и сейвами.
Также отмечу, что миссия не рассчитана на любителей сберечь каждого юнита, потери будут большие. Однако, подкреплений тоже будет вполне предостаточно, но и нахрапом не следует действовать, иначе миссию можно и не пройти. Все задания теоретически выполнимы(одно я правда, практически, не смог выполнить, но условия для его выполнения прописаны, возможно у кого-то получиться), в то же время невыполнение одних заданий может привести к провалу миссии, а при невыполнении других дается повторный шанс. Внимательно читайте брифинги и следите за сообщениями на экране.

http://s003.radikal.ru/i202/1105/85/6955ad687c21t.jpg
http://i042.radikal.ru/1105/f3/7c230f7fd61et.jpg

Несколько скринов, в дополнение к ранее выкладываемым в других темах:
http://s41.radikal.ru/i092/1105/8a/6d83d46b5546t.jpg
http://s41.radikal.ru/i092/1105/49/d17459b244e0t.jpg
http://s45.radikal.ru/i107/1105/ce/99b5bd070f39t.jpg
http://s55.radikal.ru/i150/1105/91/259ffd62e525t.jpg
http://s014.radikal.ru/i326/1105/4f/9f5b36a15feet.jpg
http://s53.radikal.ru/i142/1105/79/992392d77285t.jpg
http://i029.radikal.ru/1105/05/bf9821fb2938t.jpg
http://s09.radikal.ru/i182/1105/f4/375bc8c22bb3t.jpg
http://s012.radikal.ru/i320/1105/eb/88f30e1309bet.jpg
http://s45.radikal.ru/i109/1105/33/72e82e043d92t.jpg
http://i048.radikal.ru/1105/66/72532bc0c26ft.jpg

Поверженная 30-я батарея:
http://s47.radikal.ru/i118/1105/68/8b3da79ed869t.jpg

Гибель 35-й батареи:
http://s54.radikal.ru/i146/1105/29/89e6479d3e79t.jpg
http://s39.radikal.ru/i083/1105/16/429344cce8b9t.jpg
http://s013.radikal.ru/i322/1105/e8/bf5a3f570590t.jpg

Порядок установки можно осуществить по двум вариантам:
1 вариант.Альтернативный(тестовое прохождение производилось с ним). Скачать и установить альтернативный патч 7_50 (на базе боевой системы патча 7_20), затем скачать и установить файл с миссией. Файл с дополнениями не требуется, он уже включен в патч.
2 вариант. Для патча 7_50. Скачать и установить файл с дополнениями для патча(он содержит ряд дополнительных ресурсов, используемых в миссии, а также ряд других дополнений и некоторых исправлений). Затем скачать и установить файл с миссией.

Альтернативный патч 7_50 находится здесь - http://union.4bb.ru/viewtopic.php?id=681&p=5#p56907.

Файл с дополнительными ресурсами(только для офиального патча 7_50) - DopForPatch_7_50.

Файл с миссией - SevMap.

Сейв на запуск миссии из кампании - GERMAN Mission Sevast. Можете использовать и свои сейвы(если они есть), те что после миссии “Охота на дроф”.

+15

2

ilyaka написал(а):

предлагаю Вашему вниманию миссию “Штурм Севастополя”

Как кстати, у меня как раз передышка в экзаменах.

Респект за одну только карту, миссия уверен тоже отличная. Надеюсь, пройдет благополучно. :)

Кстати, "дохлая" шкура тяжелых орудий- ну просто супер!  :cool: Для интереса, сколько ты объектов для карты создал/доработал?  :question:
Некоторые разумеется видно, что смеси иных зданий, но ИМХО именно так и надо делать, а сочетании как раз очень удачны, молодец!

==========
Прошел первое боевое задание, во общем нормально и реалистично. У врага действительно много артиллерии, но наступление оно не останавливает полностью, если грамотно использовать флот для хоть частичного отвлечения ее огня. А то один залп из 305мм и нет атаки. :D
Карта действительно тяжелая на комп, пока первое задание не выполнил, все сидел на скорости 0.

Отбил первый конвой в порт, при этом потеряв почти все торпедные катера, а также пол жизни баржи (хотя это ранее, недооценил количество и дальнобойность артелерии). ИМХО этим катерам надо дать немного больше брони, жизни, и ОСОБЕННО повысить damage от торпед, а то как-будто из пулемета стреляют. Кстати, мне подкрепление ВМФ дадут или это все пока? :question:


Из замечаний по самой карте лишь то, что из-за второго, южного места вылета авиации, самолеты летят через всю карту при возвращении на аэродром, и после боя разумеется всем верный копец. Возможно это уже компенсируется их количеством, но все же пока эта южная точка вылета угробила почти все самолеты, которые я вызвал. :flag:

Отредактировано Осёло (2011-05-08 05:50:37)

0

3

Осёло написал(а):

и ОСОБЕННО повысить damage от торпед, а то как-будто из пулемета стреляют

Да вроде damage у них итак не маленький(он еще был увеличен от первоначального на 25%), с одного попадания любой из имеющихся кораблей поразит. Другое дело точность им поставлена небольшая, но я так думаю если ее увеличить, то эти катера получатся уж слишком убойными.

Asgart написал(а):

Маленькая наладочка. Артефакт текстуры одного из мостов при увеличении колличества секций.

Да, есть такое дело. Этот мост из КК, я хотел сначала его использовать, но когда выяснилось что он непригоден для растягивания, отказался от него и изготовил свой собственный, а этот так и остался в ресурсах.
В принципе, на карте он не используется и роли никакой не играет, можно его просто удалить. Или оставить для какого-нибудь будущего использования в нерастянутом виде. Вобщем не принципиально.

Asgart написал(а):

И еще одна, не отображается в редакторе новый тип окопов, как был один, так и остался, хотя в миссии он есть.

В редакторе может отображаться только один тип, таковы ограничения игры. Дополнительные типы можно нанести на карту только вручную, что там и сделано. На данный момент там имеется три типа окопов: с мешками, без мешков и "с комьями".

0

4

Asgart написал(а):

Стыдно признатся, но я думал, что тип окопов с мешками заменил старый.

Думаю так и есть. ;)

Asgart написал(а):

Как менять тип устанавливаемого окопа? Просвети пожалуйста.

Скорее всего наводишь окоп, замечаешь "личность" всех его частей (два раза нажать на него), а потом сам объект этих частей уже меняешь в 1.xml карты. Не представляю, сколько это работы заняло...

ilyaka написал(а):

Да вроде damage у них итак не маленький(он еще был увеличен от первоначального на 25%), с одного попадания любой из имеющихся кораблей поразит. Другое дело точность им поставлена небольшая, но я так думаю если ее увеличить, то эти катера получатся уж слишком убойными.

Ну может и так, я впрочем даже не заметил, так как почти все мои катера были потопленный перед тем как они добились попадания. Жизни, и возможно брони им нужно больше.

Кстати, может дальнобойность торпедам немного повысить?

0

5

Asgart написал(а):

Как менять тип устанавливаемого окопа? Просвети пожалуйста.

На самом деле по трудоемкости этот процесс не так уж страшен. Если заранее продумать где какие будут окопы, то все их потом можно поменять достаточно быстро. Сделать это можно так.
Сначала на карту наносим окопы, обычные, те что в редакторе. Затем сохраняем карту в формате xml. Открываем ее текстовым редактором, например тем что встроен в Windows и запускаем там команду "Заменить", выглядит это примерно так:
http://s002.radikal.ru/i198/1105/fa/980ac31c51dbt.jpg
Через несколько секунд все они будут заменены. Сохраняем и открываем карту в редакторе, далее можно нанести очередную порцию окопов и повторить операцию для замены на другой тип или просто сохранить карту уже в формате bzm.
Конечно если наносить на карту по одному окопу и менять каждый, то это будет долго и трудно, придется выискивать в xml-е каждый окоп по координатам.
На данный момент присутствуют и прописаны в modobjects файле(их имена указаны на скрине) следующие типы:
http://i080.radikal.ru/1105/d7/65ff5d663968t.jpg
При необходимости и желании таким образом можно добавить и еще другие(однако в самом редакторе отображаться будет только один и саперы в игре могут строить только его).

Осёло написал(а):

Кстати, может дальнобойность торпедам немного повысить?

Вообще по реальным ТТХ у этих торпед имелось три вида максимальной дальности, каждый при определенной скорости движения торпеды, которые устанавливались перед пуском торпеды(на 4000 - 7000 - 10000метров, если память не изменяет), при этом чем больше дальность хода торпеды, тем меньше соответственно ее скорость. Сейчас у немецкой торпеды в игре стоит дальность 85, как у 120мм миномета, что примерно соответствует ~6000метров.
Учитывая то, что все же Блицкриг не морская игра и по флоту тут вообще много условностей, мне кажется что не целесообразно еще им увеличивать дальность. Во-первых, ведь все равно из них не будешь стрелять далеко за пределы видимости, "вслепую", во-вторых, это опять же может превратить эти катера в супер-оружие, ну и в-третьих, найдутся игроки которые додумаются вести обстрел такими дальнобойными торпедами береговых целей(ну это уже на их совести, ведь в игре специальные траектории для морских торпед не предусмотрены и она может "лететь" и по суше, как и любой снаряд, поэтому к таким игрокам просьба не писать потом в теме "Багов и ошибок" про подобные "глюки", еще раз напоминаю, Блицкриг игра не морская и возможности ее ограничены, флот здесь не может быть полноценным).

+1

6

Привет выполняю задание камышлы - всё что в низу захвачено и уничтожено  с верху же в упор над городком окопы и доты которые с высоты расстреливают мою пехоту занявшую городок - задание не зачитается пока не будет уничтожено и всё что сверху?)

0

7

transfering1 написал(а):

окопы и доты которые с высоты расстреливают мою пехоту занявшую городок - задание не зачитается пока не будет уничтожено и всё что сверху?

Зачем городок-то занимать? Там же в задании все вроде понятно написано.
Из задания №3: "развернуть наступление в направлении населенного пункта Камышлы, выбить противника с позиций, прикрывающих поселок с восточной стороны, закрепиться на этих позициях и удерживать их от возможных контратак русских.
На этом этапе операции командование не рекомендует Вам вступать в затяжные бои за сам поселок, так как, ввязавшись в них, Вы рискуете понести неоправданно большие потери. Поэтому пока Вашей текущей задачей в этом районе является обеспечение безопасного прибытия наших подкреплений на станцию"
И далее, после выполнения этого задания, задание №4: "Занять оборону на этих высотах и удерживать подступы к станции Бельбек, противник не должен помешать прибытию на нее наших подкреплений"
А зачтется оно когда прибудут подкрепления на станцию, если конечно до этого позиции будут удержаны.

0

8

ilyaka написал(а):

Во-первых, ведь все равно из них не будешь стрелять далеко за пределы видимости, "вслепую"

ИМХО это и надо исправить в моде, существенно (в 1.5-2 раза) повысить дальность обзора большинства кораблей, ну кроме бронекатеров, которые чаще бывают в реках. На море вообщем видно-же куда дальше, чем обычно на суше. ;)

Прохожу дальше, есть еще немного примечаний:

1.На карте все-же много лишних (для начала миссии) юнитов, типа персонажа аэродромов (хоть и красиво) и грузовиков с припасами, которые толком и не входят в действие долгое время, и не нужны им эти боеприпасы до этого. Следует еще раз тылы СССР прочесать от подобных юнитов, карта уж сильно большая.

2.Береговые и почти все дальнобойные батареи расстреливают боекомплект, а потом сидят туповато. Надо им потом дать еще грузовиков снабжения.

3.На Румынском фронте у меня быстро исчерпалась пехота, и потом ее не хватает. Может еще добавить? :question:

4.Учитывая сложность местности, при выполнении первого задания где задействованы Румыны (взять какую-то деревню), есть большая тенденция наступать до самих рек. Юниты противника, которые после этого задания появляются для укрепления этих позиций у меня уже в тылу. Надо, чтоб они раньше появлялись. ;)


ПС: с авиацией разобрался, все гуд, только следует объяснить игроку в задании, как можно намечать полет авиации, когда ее вызываешь.  :flag:





Продолжаю проход, пару замечаний по миссии:
1.Как перезаряжать Дору?? Я у нее выставил 5 грузовиков, но когда даю команду пополнять боеприпасы, ничего не происходит (хотя грузовики отвечают на команду позитивно). Так происходит в ситуациях, если "стоимость" перезарядить юнит больше, чем есть в транспортнике (те 1000). :dontknow:

2.Рекомендую время для подготовки штурма северной части города увеличить до 15 минут. А то с подкреплениями, трудно организовать войска, пополнять и улучшать позиции для атак и артиллерии, и проводить артподготовку. Я уж не говорю о специальных штуках, до которых руки просто не доходят, типа Goliath.

Отредактировано Осёло (2011-05-12 10:15:38)

0

9

ilyaka
блин извини нечаяно "-" нажал!

0

10

Осёло написал(а):

1.На карте все-же много лишних (для начала миссии) юнитов, типа персонажа аэродромов (хоть и красиво) и грузовиков с припасами, которые толком и не входят в действие долгое время, и не нужны им эти боеприпасы до этого. Следует еще раз тылы СССР прочесать от подобных юнитов, карта уж сильно большая.

Эти юниты на аэродромах просто для антуража(там всего-то по паре-тройке заправщиков, да других подобных), нет смысла их вносить отдельными подкреплениями, они не дают практически никакой нагрузки на карту. Просто в первоначальной версии миссии игроку предлагалось уничтожать аэродромы и авиацию противника базирующуюся там, поэтому аэродромы и оформлены так антуражно, и по мере уничтожения самолетов на аэродромах, противник лишался авиации, причем по типам, например уничтожены все истребители – противник лишается истребителей, бомбардировщики – бомбардировщиков, и т.д. Однако в дальнейшем я эту задачу убрал, так как скрипты ее временами сильно нагружали систему и происходило падение скорости.
А в остальном с карты убрано практически все, кроме пехоты в домах и окопах, ПВО(и то не все) и береговых батарей. Все остальное появляется по ходу миссии. Есть конечно вероятность того, что игрок, не следуя выдаваемым заданиям, сам куда-нибудь полезет раньше времени и там у противника не хватит сил его остановить, но это уже я не могу везде предусмотреть. Вообще в отличие от предыдущих миссий(Феодосия и Охота на дроф), в этой миссии на подобные случаи никаких запретных зон и “шор” я делать не стал(а то вроде жаловались, что вот мол “хочу пойти туда, а мне компьютер пишет, что туда нельзя”). Поэтому советую или придерживаться заданий и будет все нормально, или не придерживаться,– и проходить сикось-накось. Вот это, кстати, как раз из этой области:

Осёло написал(а):

4.Учитывая сложность местности, при выполнении первого задания где задействованы Румыны (взять какую-то деревню), есть большая тенденция наступать до самих рек. Юниты противника, которые после этого задания появляются для укрепления этих позиций у меня уже в тылу. Надо, чтоб они раньше появлялись.

Там же в задании сказано, только взять деревни. А если ты, еще их не взяв и не выполнив это задание, начинаешь двигаться дальше и дальше, то и у тебя и появляется противник не там где надо и тогда когда надо.

Осёло написал(а):

3.На Румынском фронте у меня быстро исчерпалась пехота, и потом ее не хватает. Может еще добавить?

Если обратил внимание румынам в миссии дана новая пехота, горные стрелки, у них и жизней побольше и вооружение получше, в сравнении с обычными румынами(те уж совсем быстро дохли). Но если все равно не хватает, то добавляй немцев туда. Техника-то у румын все-таки слабая, поэтому одними румынами там, без немцев, особо не навоюешь.

Осёло написал(а):

Продолжаю проход, пару замечаний по миссии:
1.Как перезаряжать Дору?? Я у нее выставил 5 грузовиков, но когда даю команду пополнять боеприпасы, ничего не происходит (хотя грузовики отвечают на команду позитивно). Так происходит в ситуациях, если "стоимость" перезарядить юнит больше, чем есть в транспортнике (те 1000).
2.Береговые и почти все дальнобойные батареи расстреливают боекомплект, а потом сидят туповато. Надо им потом дать еще грузовиков снабжения.

А это все “звенья одной цепи”. Это не к миссии замечания, а к системе используемой в патче 7.50. Обсуждали все это уже неоднократно и я в том числе уже писал про ее недостатки. Если хочешь играть в мультиплеерный “реалистичный”( :D ) снабженческо-ремонтный симулятор, тогда не удивляйся если в игре артиллерия у тебя(или у противника-компа) будет выстреливать по одному боекомплекту и затем просто курить. Скорее всего у тебя в миссии не только батареи, расстреляв один боекомплект(а он всего-то у них 15 снарядов), потом курят, а и вся остальная артиллерия, в том числе и реактивная, сделает по одному залпу и будет курить. На примере тех же батарей, эта “реалистичная” система увеличила для них расход времени для пополнения более чем в 10(!) раз. Вот поэтому они у тебя и молчат. А грузовиков там вполне достаточно и появляются они постепенно, по ходу миссии, на случай если какие-то будут уничтожены(а в утыкивании ими всей карты, для нового “реализьма”, не вижу никакого смысла, все равно застопорятся у складов и заглючат).
Вот на скрине, красным выделены погрузчики, это только для этой батареи(те что выделены квадратами, могут и не появится, так как завязаны на прохождение караванов судов):
http://i045.radikal.ru/1105/4f/89d580b26942t.jpg
Так что пока ты прошел только четверть миссии, рекомендую установить патч 7.50 альтернативный(смотри пост №1 темы) и переиграть с ним заново. Тогда и увидишь разницу, и Дора будет заряжаться и батареи будут стрелять и все остальное тоже,  да и общая динамика геймплея будет отличаться в лучшую сторону.
Или жди, может система дифференцирования снабжения и ремонта когда-нибудь и будет приведена в нормальный(более играбельный) вид.

Asgart написал(а):

Еще одна накладочка, теперь по карте. Помеченную красным пушку уничтожают в начале миссии.

Это, кстати, тоже издержки боевой системы патча 7.50, пехоте же там увеличена дальность обзора, они там все стали “Зоркими Соколами”, в среднем в сравнении с другими дальностями в масштабах игры видят километра на три, без всяких биноклей(:O “реализьм” однако :D). Интересно, кто-нибудь из сторонников такого “реализма” сам в чистом поле пытался разглядеть что-нибудь, не на три, а хотя бы на один километр(?!).

Asgart написал(а):

Замечание по торпедам.

Торпеды и их характеристики, можно сказать, в стадии эксперимента. Если они вообще "приживутся", то скорее всего их характеристики в дальнейшем будут подкорректированы.

+1

11

ilyaka написал(а):

Или жди, может система дифференцирования снабжения

Я пожалуй просто понижу стоимость перезаряжения Доры в её 1.xml. ;)

Так тогда и других понизь(у тех же ББ), а то у тебя получается: ты по ним стреляешь, а они в ответ молчат и курят :D

0

12

Ilyaka, маленький вопрос по конвоям.
Если вдруг не удастся выпонить задание по уничтожению конвоев, будет ли засчитано поражение или можно будет играть дальше ?
Как -то я лоханулся  и потерял баржу и половину катеров в самом начале и есть такое чувство, что выполнение задания под вопросом.
А начинать с начала не очень хочется, чтобы не испортить кайф неожиданности при прохождении.

Чтобы не испортить кайф неожиданности( ;) ) подробности рассказывать не буду, но чтобы ты не опасался, - при итоговом невыполнеии этого задания миссия поражением не закончится.

0

13

Продолжаю штурм, северная часть города уже в моих руках, точнее ее развалины, только один жилой дом стоит...

Тут должен по рекомендовать игрокам использовать кумулятивный патч для карты от ilyaka, а не дополнение к 7.50.1, так как не только Дора, но и Карлы не снабжаются используя последний вариант установки.

Общие замечания/впечатлении:
1.Штурм северной части города идет очень медленно и мучительно. В основном здесь дело в том, что у русских появилась пара (но думаю это не все) истребителей, которые теперь не дают жизнь моим штурмовикам и разведчикам (последние я уже полностью исчерпал), а сценарий не дает возможность прикрыть их вылет истребителями. Бомберов они не трогают (обычно не вызываются), так что их и пришлось использовать в качестве нелепой разведки. Что касается самих истребителей, то они довольно хилые, никакого превосходства над Советскими не видно. Что вполне нормально, только их низкое количество за один вылет (ДВА) означает, что они далеко не всегда побеждают. В результате эффективно никакого превосходства в небе не чувствую.
Также, когда дают 10 минут до начала штурма, и провожу артподготовку при помощи разведчиков, дать прикрытия штурмовикам союзника когда те вылетают практически невозможно, в результате грандиозны авианалет довольно быстро оканчивается полным провалом. Впрочем, сомниваюсь, что вызов лишь двух мессеров им сильно поможет.

ИМХО необходимо:
[1]. Срезать время между вылетами самолетов игрока вдвое, чтоб можно было им дать прикрытие (еще лучше было-бы сделать, чтоб вместо этого союзник высылал истребители сопровождать самолеты игрока когда те вылетают, не уверен если это возможно).
[2]. Увеличить звено истребителей игрока до 3-4.

Не волнуйся, головной боли трудностей хватит даже с таким превосходством  авиации игрока. А то, откровенно, карта уж очень нудная как только появляются эти истребители у противника. Учитывая сложность местности, почти все делаю в слепую. Не уничтожил сорокопятку, проблемы танкам, пытаешься ее увидеть, тут танки останавливает вражеская пехота, потом вообще прилетает береговая артиллерия и всей атаке капут. А если без танков, то учитывая все эти обрывы, в атаку и вовсе идти не надо, все равно их моментально всех перебьют. Обрабатываем каждый окоп артиллерией, кайфа нуль.



2.Еще сбалансировать пункт 1 можно сократив количество танков у игрока. Возможно тут сделано по реальности, но никаких "пехотных" дивизия я тут не чувствую- БТРов (малых) и танков столько, что практически все атаки оперяются на них, вообщем как в Сталинграде у Reks, только может троек и четверок меньше. Опять же, может тут все достоверно, но на танках ИМХО  для баланса можно немного срезать. С другой стороны, от большего количества Румынской пехоты на ихнем участке фронта не отказался-бы. ;)


3.Береговые батареи уж очень трудно уничтожить. Огнеметы не берут (хотя орудия открытые?????). Авиация тоже, что вообще непонятно (имеется ввиду множественные налеты He-111, про юнкерсов вообще нечего говорить), но скорее всего здесь проблема с самой авиацией. Артиллерией их можно взять только крупной, и тоже смолить по каждому юниту надо долго. Практически все выстрелы по ним засчитываются как промыхи. Тут надо что-то с этими пушками исправить.

Отредактировано Осёло (2011-05-15 12:00:34)

0

14

Осёло написал(а):

1.Штурм северной части города идет очень медленно и мучительно.

Вобщем-то так и должно быть. Если бы все шло легко и как по-маслу, тогда бы и немцы под Севастополем почти 9 месяцев не сидели, отъутюжили бы там все за пару недель и все.
Я сразу предупредил, что легко не будет.

Осёло написал(а):

2.Еще сбалансировать пункт 1 можно сократив количество танков у игрока...Опять же, может тут все достоверно, но на танках ИМХО  для баланса можно немного срезать.

Не понял, тебе танков много? Тогда оставь часть в резерве, они тебе еще пригодятся в дальнейшем(в заданиях, кстати, об этом говорится), главное, чтобы их у тебя потом "мало" не оказалось. Тут ведь момент такой, как ты еще ранее заметил, одного выстрела ББ может хватить, чтобы сразу вынести у игрока и несколько танков и несколько взводов пехоты, как повезет.

Осёло написал(а):

3.Береговые батареи уж очень трудно уничтожить.

Опять же так и должно быть, они и не должны легко уничтожаться. Авиация для их уничтожения вообще не годится. А других всяких средств в руках игрока предостаточно: и Карлы, и Голиафы, и миноукладчики и огнеметные танки. И, наконец, даже Дора. Хотя последней в этом планеи увлекаться не рекомендуется, - снаряды будут впустую истрачены, а шанс на успех есть, но очень невелик. Хотя в миссии (на всякий случай) предусмотрен и такой вариант: если ББ вдруг будет уничтожена еще ранее, на подготовительном этапе к штурму, то игрок в дальнейшем задание на ее уничтожение просто не получит.
Вот пара скринов из тестовых прогонов, обрати внимание по миникарте(и стрелкам на ней) на каких этапах наступления уничтожается ББ-30, и в одном и в другом случае:
http://s54.radikal.ru/i144/1105/cc/4a30cfbac32at.jpg
http://s58.radikal.ru/i161/1105/b6/7d16c7ddfb23t.jpg

Вообще выбирай правильную тактику, взаимодействия пехоты-танков(сау)-артиллерии и авиации. Нахрапом и простым навалом Севастопольский укрепрайон не взять.



А это, если кому интересно:
Описание штурма ББ-30 с немецкой стороны(цитата из книги "Борьба за Севастополь 1941-1942 гг. Дополнение к докладным запискам об иностранных укреплениях Инспектора инженерных и крепостных войск Вермахта от 1 апреля 1943 г.", кстати очень интересные материалы):
http://s013.radikal.ru/i325/1105/5e/ba67e1c1791et.jpg
                                                      Береговая батарея «Максим Горький» I
   С 1914 по 1934 гг. для борьбы против морских кораблей в 5 км к северу от севастопольского порта русские построили бронированную двухбашенную батарею «Максим Горький» (илл. 41), состоявшую из четырех орудий калибра 305 мм (дальность обстрела — 44 км), с обращенными в сторону моря дальномерами, беспроволочной связью и автоматическими приборами управления огнем26.
   Поворотные башни с круговым сектором стрельбы (360 градусов), используя вспомогательное наблюдательное устройство, производили обстрел сухопутных объектов. Во время войны батарея противодействовала продвижению и атакам войск. С 7 по 17 июня она сделала 600 выстрелов (фугасными, бронебойными снарядами и шрапнелью).
   Батарея построена на западном выступе узкого горного хребта, который имеет крутые каменистые склоны с северной стороны в направлении к долине Бельбека (илл. 42) и частично к югу (илл. 43), а с восточной стороны — подобные склоны, переходящие в широкую безлесную горную местность. Площадь покрытия железобетоном равна примерно 5000 кв. м. Толщина бетонной плиты боевого покрытия — от 3 до 4 м. Рядом с установкой с внешней стороны расположена силовая станция аналогичной конструкции (илл. 44). На илл. 46 на переднем плане изображен дальномерный пост, позади него виден гребень высоты, идущей к батарее «Бастион». К бронебашням проложен рельсовый путь нормальной колеи, а к входам в батарейные казематы подходит обыкновенная дорога.
   Позиция батареи (илл. 47 и 48) опоясана минными полями, легкими проволочными заграждениями, рвами (частично высеченными в скале, частично забетонированными). В случае приближения объекта обстрела орудия батареи могут стрелять шрапнелью, делая по два выстрела в минуту. Южные входы в батарею (илл. 50, 51) защищены лишь со стороны востока дотом легкой железобетонной конструкции, выход из подземного хода (илл. 52) не защищен ничем. Незамаскированная боковая галерея подземного хода (резервный выход, илл. 54) наспех облицована. Водосточный канал (илл. 55) был использован в качестве резервного выхода ползком.
   Гарнизон состоял из 300 человек — в основном штатный состав батареи № 30. Для обеспечения круговой обороны перед штурмом силы были пополнены 120 солдатами.
   В подготовке штурма приняли участие орудия среднего, крупного и сверхкрупного калибров, сделавшие с 6 по 17 июня 1942 г. (день штурма) около 750 выстрелов, из них половину — до полудня 17 июня. В этот день в 13 ч 30 мин пикировщики сбросили на территорию батареи 20 бомб.
   Сосредоточенным артиллерийским обстрелом проволочные заграждения были прорваны, а минные поля засыпаны. Воронки, образовавшиеся в результате разрывов бомб и мин, облегчали наступление атакующих войск. Гарнизоны внешнего оборонительного пояса были большей частью уничтожены, а входившие в его состав легкие оборонительные сооружения разбиты. В результате бокового попадания в западную бронированную башню одно ее орудие было полностью, а другое частично выведено из строя. Прямое попадание в амбразуру восточной башни вывело из действия оба орудия. Подземный ход к дальномерной установке был засыпан, все входы (см. илл. 50, 51, 52) и железобетонное покрытие каземата остались почти нетронутыми (см. илл. 41). На защитников батареи обстрел (по их показаниям) не оказал никакого воздействия.

   На штурм батареи были назначены 213-й полк, 1-й и 2-й ба¬тальоны 132-го саперного и 1-й батальон 173-го саперного полков. Ранним утром 17 июня 1942 г. был предпринят штурм  продолжавшийся до полудня в направлении противотанкового рва, открытого к востоку от батареи поперек водораздела. Противник оказал упорное сопротивление. Огневые точки, стрелявшие по фронту и флангам, были приведены к молчанию с помощью пехотного и артиллерийского огня. Первый и второй батальоны 132-го саперного полка атаковали фортификационные сооружения, расположенные перед батареей, а 122-й держал удар против сооружений, расположенных на южном и западном склонах возвышенности. Продвижению атакующих частей препятствовали сильный артиллерийский и минометный огонь противника из долины реки Бельбек и с расположенных к югу склонов, а также огонь снайперов и контратаки. Около 14 ч 30 мин в результате повторного нападения западный склон возвышенности был занят.

   Удалось занять и подход к командному пункту на восточной оконечности подземного хода (см. илл. 52).
   В 14 ч 45 мин второй батальон 213-го полка начал атаку восточного склона ив 15 ч 15 мин достиг разрушенного фортификационного укрепления на отметке 400 м к востоку от первой бронированной башенной установки. Первый батальон 173-го саперного полка под защитой пехотного огня атаковал башенную установку. В 15 ч 45 мин шестеро саперов со связками ручных гранат проникли в установку и уничтожили ее гарнизон. Гарнизон второй установки яростно отстреливался сквозь отверстия, пробитые артиллерийскими снарядами в броневых листах башни. Атака саперов увенчалась успехом лишь благодаря фланговому обстрелу установки, который вели пехотные части. Противник был уничтожен ручными гранатами. В это же время наступавшая по северному склону пехота могла контролировать западный склон. В 16 ч 30 мин саперы после нескольких повторных попыток достигли сильно обороняемых главных входов, заграждаемых пулеметами. В результате всех этих действий гарнизон был заперт в блоках.
   В следующие дни противник сражался внутри батареи, пуская в ход подрывные заряды, бензин и горючие масла (в башенные установки им предварительно было подвезено около 1000 кг взрывчатки и 1000 л горючих материалов). Перебежчики выдали расположение устройства батареи (илл. 53). В западной башенной установке 20 июня произошел взрыв, стоивший жизни трех саперов. Из-за сильных пожаров и дыма ворваться внутрь установки не представилось возможным. Первый батальон 173-го саперного полка 22 июня был заменен третьим батальоном 22-го саперного полка. Для обороны гарнизон взорвал резервный выход; в тех же целях постоянно сжигались дымообразующие смеси и масла. Командир батареи, выползший 25 июня через водосток, на следующий день был захвачен в плен27. Ударная группа 26 июня ворвалась внутрь блока и захватила еще 40 пленных. Большая часть гарнизона погибла от взрывов или задохнулась в дыму. Скопление легковоспламеняемых материалов в ходах сообщения способствовало распространению пожаров.
   Бронированные двери в местах взрывов были продавлены, а в других местах так деформировались от взрывной волны, что дым мог проникнуть во внутренние помещения. Железобетонные конструкции пострадали от взрывов незначительно.

   В исходе операции значительную роль сыграли следующие факторы.
   1. Мощная артиллерийская подготовка против батареи, которая хотя занимала и небольшую площадь, но была видна издалека; двумя попаданиями удалось вывести из строя три башенных орудия, благодаря чему круговая оборона была сильно ослаблена.
   2. Поддержка со стороны пехоты, которая вела ружейный и пулеметный огонь против огневых точек и флангового обстрела, обеспечив саперным частям решающее продвижение на плато позиции и к башенным установкам.
   3. Взрывы в башнях и пулеметный обстрел входов, фактически запершие гарнизон. Для выхода наружу у него не было резервных дверей и входов.
   4. Стремление к упорной обороне блокированного со всех сторон гарнизона, находившегося под влиянием политработников и уверенного в силе своего сопротивления. Разрывы  тяжелых и сверхтяжелых снарядов на людей, находившихся в подземных помещениях, не производили никакого морального эффекта. Изолирующий 30 сантиметровый асфальтовый слой вместе с жесткой противооткольной одеждой и слоем железобетона толщиной от 3 до 4 м гасили звук. Большие запасы и продовольствия и питьевой воды, хорошие санитарные и удовлетворительные жилищные условия поддерживали уверенность в силе обороны батареи. После выхода из строя внешней силовой станции была использована внутренняя силовая установка, по мощности вдвое превышающая первую. После ее повреждения осветительная сеть до последнего дня обороны питалась от аккумуляторов. Некоторые помещения были настолько хорошо защищены, что газ в них не проникал вовсе.
   5. Сильные взрывы взрывчатых веществ и горючих смесей в башнях и в вентиляционных отверстиях и образование дыма во входах, которые нанесли противнику крупные потери, расчленили оставшихся защитников на отдельные группы, лишили их единого командования и настолько ослабили его, что он лишился последней возможности сопротивляться.

_____________________________________________________________
   26 Строительство 30-й батареи началось в 1913 г. по проекту военного инженера полковника Смирнова. Достроена в период 1928—1934 гг.
   27 Командир 30-й батареи гвардии майор Г.Л. Александер (1909—1942).

А вот интересная книга о действиях авиации в боях за Севастополь, очень богата на разного рода материалы, в т.ч. и цифры. Собственно из нее будет понятно, что хотя у немцев под Севастополем и было количественное преимущество в небе, но советская сухопутная и морская авиация далеко не бездействовала и сражалась до последних дней обороны, немцам от нее там был не сахар.
http://i013.radikal.ru/1105/a6/d8524c913811t.jpg
http://ifolder.ru/23531115

0

15

ilyaka написал(а):

Вобщем-то так и должно быть. Если бы все шло легко и как по-маслу, тогда бы и немцы под Севастополем почти 9 месяцев не сидели

Причем тут масло, я вообще не могу применять штурмовую и разведывательную авиацию, по-моему ЭТО уж довольно далеко от реальности. И авиация СССР там может и была и действовала, но так, чтоб все действия ограничивались бомбардировщиками ИМХО неправильно.

Это конечно мнение мое личное, но тут миссия местами не то, что сложная, а немного тупая. То-есть атакую в слепую, без разведывательной поддержки. Ну что тут поделать??
Тут разумеется это все идет после тчательной и длительной  артподготовки, разведки, итд. И взаимодействия с ВВС ну никак не может быть, если их перебивают при вылете.

ilyaka написал(а):

огнеметные танки

Как и писал, это пробовал, без результатов. Ну могу еще раз испробовать.

Кстати, откуда у СССР такие количества Зис-2 и Зис-30?? В основном на южном секторе.  :question:

Отредактировано Осёло (2011-05-16 10:58:51)

0

16

Осёло написал(а):

я вообще не могу применять штурмовую и разведывательную авиацию, по-моему ЭТО уж довольно далеко от реальности....конечно мнение мое личное, но тут миссия местами не то, что сложная, а немного тупая. То-есть атакую в слепую, без разведывательной поддержки. Ну что тут поделать??

Я не понимаю, что мешает применять авиацию? А если ты ее всю потерял раньше времени, так причем тут "миссия тупая"? Может в этом случае скорее "тупость" самого игрока виновата?
В самом первом брифинге миссии указано количество всей авиации выделенной игроку, специально чтобы он мог ориентироваться на это количество и распределять ее вылеты сам.
Кроме того в том же брифинге сказано:
"В Вашем распоряжении будут иметься практически все виды авиации. И хотя превосходство наших Люфтваффе над авиацией противника несомненно, однако количество ее не бесконечно и не следует забывать о том, что противник все еще имеет несколько сухопутных и гидроаэродромов непосредственно в районе Севастополя, а также имеет возможность вызвать дальнюю авиацию с аэродромов Кавказа. К тому же противник имеет весьма серьезные и внушительные средства ПВО. Поэтому мы рекомендуем Вам использовать нашу авиацию разумно."
К тому же иному игроку сколько не дай самолетов(хоть 10, хоть 20, хоть 50), если он их будет намеренно посылать на убой, так ему любого количества будет мало :dontknow: .

Осёло написал(а):

Кстати, откуда у СССР такие количества Зис-2 и Зис-30?? В основном на южном секторе.

Какие "такие" количества? Там их всего штуки по три на весь южный сектор. Или что, у тебя есть какие-то документальные данные по их количеству в этом районе? Даже не сомневаюсь, что нету. Потому что их вообще нет. А если так, тогда в чем вопрос? Эти единицы на тот период на вооружении состояли?, - состояли. Применяться могли?, - могли. Вот и применяются. И количество тех же Зис-2 на карте в соотношении к 45-кам где-то 1 к 20, если не больше. Не вижу никаких противоречий.
Или тебе хотелось бы победно воевать только с одними 45-ками? :D

0

17

С патчем7.50.1 + Dop  дошел до штурма Сапун горы. Заметил, что не только Дора, Карлы и мои мортиры не пополняют боезапас, но и ББ М.Горький тоже. У ББ Максим Горький не видна сама башня(специально высылал разведчика несколько раз ). Появилось такое ощущение, что не все задумки автора реализуются с этим патчем. Все бросил и начал заново с альтернативным. И тут мне с первой минуты показалось, что сложность возрасла, ибо артиллерия русских показала"кузькину мать" даже не дав мне оглядеться по сторонам . В альтернативном патче по сравнения с оригиналом обзор у пехоты и радиус обстрела несколько больше ( или я не прав ?).

В альтернативном патче просто боевая система "старая"(но пока более "рабочая", по сравнению с системой в 7.50), та что применялась в патчах 7.20, 7.17 и ранее, изменений абсолютно никаких нет.

Есть вопросы при прохождении с 7.50.1  :
1. неубиваемая зенитка русских ( нет она убита и не стреляет, но сидит как живая )
http://fotoifolder.ru/view_foto/qwg8w_hbaqjc/

Да, это какой-то баг, пока мне неведомый. Получается что зенитка действительно убита(иначе не засчиталось бы задание по уничтожению укреплений), а сидит как живая. Как будто артефакт какой-то, даже не знаю пока что за глюк такой :dontknow: .

2. после уничтожения ББ М.Горький выполнение задания не засчитывается, хотя "добро" на восстановление моста через Бельбек получено.
http://fotoifolder.ru/view_foto/fkpadwscvp53/

"Добро" на восстановление моста с ББ не связано, оно само по себе. А задание по ББ может не засчитывается потому, что не все русские там уничтожены. Там они еще могут сидеть в казематах(входы, те что к батарее ведут), их там не видно и отстреливаться они оттуда не могут. Попробуй их разрушить или свою пехоту туда посадить.

P.S. Подскажите как выложить скрин в своем сообщении!!

Загружаешь скрин на кокой-нибудь хостинг картинок и потом код этого загруженного скрина просто копируешь в свое сообщение на форуме. На примере Радикал-Фото(код для копирования выделен):
http://s42.radikal.ru/i095/1105/c8/b1a53c8254abt.jpg

0

18

нашел время посмотреть карту. пока только рассмотрел ее внимательно. это шедевр! я не узнаю блиц, такое ощущение, будто за монитором все живое. есть малюсенькие нарекания - у некоторых зданий не соблюден общий масштаб, но это мелочи. жду не дождусь когда смогу поиграть.

0

19

ilyaka написал(а):

Я не понимаю, что мешает применять авиацию? А если ты ее всю потерял раньше времени

Читаем внимательно:

Осёло написал(а):

В основном здесь дело в том, что у русских появилась пара (но думаю это не все) истребителей, которые теперь не дают жизнь моим штурмовикам и разведчикам (последние я уже полностью исчерпал), а сценарий не дает возможность прикрыть их вылет истребителями.

Осёло написал(а):

[1]. Срезать время между вылетами самолетов игрока вдвое, чтоб можно было им дать прикрытие

:)

ilyaka написал(а):

Или что, у тебя есть какие-то документальные данные по их количеству

Нет, думал ты смог найти.. :D
Ну положим их штук 15 на карте, не помню какое соотношение юнитов к реальности ты говорил имеется на карте, но следует не забывать, что на то время их всего было выпущено 371 штука, куда они шли я конечно не знаю, но не сомневаюсь, что большинство бросили на оборону Москвы, где и Зис-30 фигурировали немало...

Учитывая мощность и длительность артподготовок, которые вынуждает характер местности, то пострелять они и не доживают обычно. Как альтернатив разумеется имеются Ф-22.
Это уж просто рекомендация на твое усмотрение. ;)

Кстати, заснял проблему с береговыми орудиями, надеюсь скоро смогу закачать скрин и объяснить. :)


ПС: тем, кто играл/играет в карту, не наблюдаете пропадание воронок и "черных мест" где пали юниты, после загрузки сохраненной игры на этой миссии? Уверен, это просто размер карты, но просто интересно. Только трупы остаются у меня, почти вся карта чистая от воронок...

0

20

Asgart написал(а):

У меня тоже самое. Может это свойство игры, защита от перегрузки при малом колличестве оперативы?

Эти вещи просто не сохраняются в игре в сейвах. Т.к. и без того сейвы ооочень большие.
Т.е. это не баг - это нормально...

0

21

Осёло написал(а):

ПС: тем, кто играл/играет в карту, не наблюдаете пропадание воронок и "черных мест" где пали юниты, после загрузки сохраненной игры на этой миссии? Уверен, это просто размер карты, но просто интересно. Только трупы остаются у меня, почти вся карта чистая от воронок...

Уже обсуждалось ))) Это реакарнация земли и поля боя  после загрузок еще с чистого Блица идет и не важно какое железо на твоем компе  :)

P.s.Лидер эсминцев «Ташкент» ведет обстрел немецких позиций из Южной бухты Севастополя. От суда вопрос мой "земляк" будет введен в игру !?)))
http://partizzan1941.ucoz.ru/forum/7-37-17

0

22

Осёло написал(а):

Читаем внимательно:

Читаем, читаем. Ты тоже читай внимательно. Я же уже выше ответил. Или что, еще в дополнение к указанному количеству авиации выданной игроку следует еще и расписать где, когда и сколько появиться авиации противника, и куда она полетит? :D
А по времени между вылетами и игрок и противник находятся в равных условиях. И в конце концов, ну если игрок так распределил свою авиацию, что потерял ее раньше времени, ну значит он так решил и это его выбор тактики прохождения, пусть продолжает без авиации, миссия ведь с окончанием авиации не заканчивается.

Осёло написал(а):

Нет, думал ты смог найти..

Ну если бы нашел, то применил бы. Вот местоположение и количественный состав батарей и средств ПВО был известен(и то тоже с некоторыми разнотолкованиями), а по остальной артиллерии(п/т и небольших калибров) данных нет. 
Специально посмотрел количество Зис-2 и Зис-30 на карте. Вот гарантированное их количество, которое принимает участие в боевых действиях: Зис-30 = 4 штуки, Зис-2 = 8 штук. Кроме того в качестве дополнительных подкреплений противник может получить(а может и не получить, - это зависит от выполнения или невыполнения игроком поставленных задач) Зис-30 = 2 штуки, Зис-2 = 4 штуки. Это на всю миссию.
Ну а, на пример, тех же 45-к порядка 90 штук. По-моему соотношение вполне приемлимое.

Осёло написал(а):

Учитывая мощность и длительность артподготовок, которые вынуждает характер местности, то пострелять они и не доживают обычно.

Ну тут не совсем так. Вобщето я уже указывал раньше, что на карте изначально из всех орудий присутствуют только батареи и ПВО, а все остальные появляются только по ходу миссии. Это как раз и было сделано специально, чтобы игрок не уничтожал все раньше времени на карте, путем перепахивания ее своей крупнокалиберной артиллерией. Так что в иных случаях там "паши-не паши", все равно всех русских не убьешь :D.

Про воронки, да, мне самому не нравится их исчезновение на многих картах, но тут уже сказали, да и раньше это обсуждалось, природа сего феномена неясна.

Uzbek написал(а):

Лидер эсминцев «Ташкент» ведет обстрел немецких позиций из Южной бухты Севастополя. От суда вопрос мой "земляк" будет введен в игру !?)))

Uzbek, "земляка" твоего в наличии не было :dontknow: , вместо него для обстрела немецких позиций из Южной бухты был введен другой корабль - "Ураган".

0

23

"Ташкент" как юнит неудобен - он был единственным в своем роде (да и то в 1942г. потоплен), плюс размеры внушительные (почти 140 метров в длину!). Работы с моделью было бы много, а применения ей мало.
"Ураган" и ко. в этом плане получше - серия все же, да и служили они на всех морских театрах СССР. Хотя артиллерия совсем не та, конечно, но размеры корабля для Блица больше подходят.

0

24

Осёло написал(а):

Ну положим их штук 15 на карте, не помню какое соотношение юнитов к реальности ты говорил имеется на карте, но следует не забывать, что на то время их всего было выпущено 371 штука, куда они шли я конечно не знаю, но не сомневаюсь, что большинство бросили на оборону Москвы, где и Зис-30 фигурировали немало...

"Уже к концу 1941г. более тысячи новых орудий применялось на всех фронтах, хотя официально 76-мм дивизионная пушка обр. 1942гг. принята на вооружение в феврале 1942г.   ...... К концу 1942г. лишь один завод выпускал в день до 120 пушек."
"На 22 июня1941г. на вооружении подразделений и частей находилось 14900 противотанковых 45-мм пушек.  .... Как правило расчеты этих пушек находились в боевых порядках пехоты и понесли наибольший урон: из общего количества 63700 орудий калибра 45мм было потеряно 40200 (более 63%).
Для сравнения: из 5400 противотанковых 57мм пушек, использованныхв боях, потеряно 2200 (40,7%).
Цитата по "Боевая техника и вооружение 1939-1945", Москва "Военное издательство", 2001 год.
По всем статьям получается, что ilyaka грамотно подошел к соотношению вооружений различного калибра.

Отредактировано moskvich (2011-05-19 23:07:39)

+2

25

AlexGENERAL_Z написал(а):

Эти вещи просто не сохраняются в игре в сейвах

Ну вообще-то сохраняются, я так понимаю, что если файл превышает какого-то размера, то тогда уж они исключаются.

moskvich написал(а):

более тысячи новых орудий применялось на всех фронтах

Ты тут явно говоришь о Зис-3.

Зис-2, по информации которую я смотрел, сказано, что в 41-ом произвели и поставили 371 орудия в войска, и что производство их не возобновилось до 43-го.

Причем, зачем автор приводит проценты потерь вообще не понятно. Потери больше совпадают к общему ходу кампании, а не к орудию. 'Неграмотные' солдаты или генералы могут потерять и хорошие орудия без особого труда. ИМХО 45-ка не хуже соответствовала Немецким танкам своего времени, чем Зис-2.
Кстати в эти 371 орудия включаются те, которые устанавливались на самоходки Зис-30 (101 штука). Так что самих орудий было всего 270. Просто хочу подчеркнуть, что источник неверен.

ilyaka написал(а):

потерял ее раньше времени

Опять повторю: дело не в количестве, а в присутствии вражеских истребителей, которые делают ее применение бессмыслиным. Вот штурмовики у меня еще есть, но как только вызывают, они моментально уничтожаются, так я и не вызываю. В результате, авиаподдержка минимальная, только Хейнкелям все равно, их и приходится применять для разведки.

ilyaka написал(а):

следует еще и расписать где, когда и сколько появиться авиации противника, и куда она полетит

Нет, не надо и невозможно.

Опять же, я говорю что авиации НЕ МАЛО, а что у ПРОТИВНИКА есть ИСТРЕБИТЕЛИ которые появляются после первого наступления на южном участке, и которые вызываются компом каждый раз на мою штурмовую и разведывательную авиацию, как в любой обычной миссии, в независимости от скрипта. НО от них НЕВОЗМОЖНО ПОДДЕРЖАТЬ АВИАЦИЮ ИСТРЕБИТЕЛЯМИ ДЛЯ ПРИКРЫТИЯ. :flag:  :flag:

Отредактировано Осёло (2011-05-20 02:58:54)

0

26

Осёло написал(а):

я так понимаю, что если файл превышает какого-то размера, то тогда уж они исключаются.

В том то и дело, что их исчезновение не зависит  ни от размеров карты, ни от размеров сейва. Я уже говорил, что они могут исчезать и на некоторых небольших картах с малым размером сейвов, и наоборот на больших с большим размером сейвов могут не исчезать. Например, когда карту Севастополя я делал, то специально поставил на нее пушку и периодически, по ходу работ над картой, проверял, - делал выстрел, сохранялся и потом после перезагрузки смотрел исчезла воронка или нет. Так вот, они до какого-то момента не исчезали, а потом стали исчезать. Момент этот обнаружить мне не удалось, так как получается что такую проверку надо делать буквально после каждого действия над картой. Так что, не знаю :dontknow: .

Осёло написал(а):

Зис-2, по информации которую я смотрел, сказано, что в 41-ом произвели и поставили 371 орудия в войска, и что производство их не возобновилось до 43-го.
Кстати в эти 371 орудия включаются те, которые устанавливались на самоходки Зис-30 (101 штука).

Ну все так, я эту информацию также смотрел. И там ведь не сказано, непосредственно где и в каких количествах они использовались. Приводятся только их общие потери за 41 и 42 год и говорится, что к 43-му году их осталось порядка 40 с чем то штук, и опять же не говорится на каких фронтах они оставались. Сказано лишь то, что изначально бОльшая их часть была направлена в войска Западного и Юго-Западного фронтов. Отсюда вывод: почему бы некоторой их части и не попасть в Крым или в войска Приморской армии, а потом вместе с ними в Крым? Вобщем не вижу никаких противоречий.
Про их количество в миссии я уже ранее сказал, в нем тоже нет особых противоречий.
А вобщем-то это и не принципиально, ну можно их заменить, например, на Ф-22. Просто я не пойму в чем смысл, так как не вижу убедительных аргументов в том, что они ну никак не могли там(в Крыму) использоваться.

Осёло написал(а):

Опять повторю: дело не в количестве, а в присутствии вражеских истребителей, которые делают ее применение бессмыслиным. Вот штурмовики у меня еще есть, но как только вызывают, они моментально уничтожаются, так я и не вызываю.

Тоже опять, повторю. Все зависит от тактики выбранной самим игроком.
Штурмовую авиацию, как и любую другую, игрок может применять на протяжении всей миссии, если конечно он действует тактически разумно и не потерял ее всю, что опять же зависит только от его действий.
Чтобы не быть голословным, представляю ряд скринов из своего прохождения, на которых показано применение штурмовой авиации на протяжении всей миссии, практически в каждом задании, в иных и по нескольку раз, от самого первого до последних(смотри по миникарте):
http://i013.radikal.ru/1105/17/3a4b934011e9t.jpg
http://s60.radikal.ru/i169/1105/6b/8fe2c942ac34t.jpg
http://i011.radikal.ru/1105/29/5728a871ddd8t.jpg
http://i048.radikal.ru/1105/e6/4382cbbe838at.jpg
http://i079.radikal.ru/1105/63/b67f053ee688t.jpg
http://s003.radikal.ru/i201/1105/05/75ce43ae553ct.jpg
http://s40.radikal.ru/i087/1105/bf/26bb237f025ct.jpg
http://i015.radikal.ru/1105/bc/68fedd128552t.jpg
http://i072.radikal.ru/1105/96/9c4c241dae8ct.jpg
http://s012.radikal.ru/i320/1105/28/3a4c5c6ff7b5t.jpg
http://s14.radikal.ru/i187/1105/81/13632f721325t.jpg
http://s19.radikal.ru/i192/1105/2f/b32a082c3f65t.jpg
http://i075.radikal.ru/1105/a1/c11c27a01101t.jpg
http://i016.radikal.ru/1105/b1/6adeb60a4fa6t.jpg
http://s55.radikal.ru/i149/1105/30/431abb565b53t.jpg
http://i004.radikal.ru/1105/4d/618b0250661dt.jpg
http://s44.radikal.ru/i103/1105/96/b4f17d91d3c8t.jpg

Осёло написал(а):

а что у ПРОТИВНИКА есть ИСТРЕБИТЕЛИ которые появляются после первого наступления на южном участке, и которые вызываются компом каждый раз на мою штурмовую и разведывательную авиацию, как в любой обычной миссии, в независимости от скрипта.

Не совсем ясно, о чем это замечание. Что, хотелось бы чтобы у противника не было истребителей или чтобы он их применял(или не применял) только в отдельных случаях?(а еще лучше сообщал об этом игроку? :) ).
Истребители у противника присутствуют на протяжении почти всей миссии, с самого ее начала, и они заскриптованы так, что ИИ почти всегда сам определяет когда их высылать, а когда нет(по-моему там только в паре случаев возможен их принудительный, по скрипту, вызов, и то только в том случае если ИИ сам их в этом случае не выслал).
То что у тебя эти истребители появляются только на южном участке, так это может тебе повезло(а может наоборот не повезло), не знаю. Вообще они могут появляться где угодно и когда угодно, и могут реагировать на любую авиацию игрока, как собственно и должно быть. Для примера, скрины с их появлениями(еще задолго до атак в южном секторе):
http://s004.radikal.ru/i208/1105/eb/74fd43bb392ft.jpg
http://s07.radikal.ru/i180/1105/6f/429b91c7e342t.jpg
http://i079.radikal.ru/1105/79/e947609e15e8t.jpg
http://s61.radikal.ru/i171/1105/1f/794df038117et.jpg
http://s001.radikal.ru/i195/1105/87/98b3625b6b05t.jpg
Не буду расписывать в подробностях, что и как там, в плане авиации, заскриптовано, не потому что это секрет, а просто чтобы дать другим игрокам возможность пройти миссию по-своему. Однако, могу сказать, что когда сам проходил миссию, у меня по авиации на конец миссии сложилась такая ситуация: разведчики – последний был потерян в начале штурма Сапун-горы, штурмовики – осталось 2 или 3, бомбардировщики – осталось 3 или 4, истребители – осталось где-то половина.
Кстати, не надо забывать и об использовании своих средств ПВО.

0

27

Не могли бы ещё раз выложить эту карту?А то у меня с Айфолдера не качает.

Попробу отсюда - Sewastopol
Миссия и сейв для нее в одном архиве.

0

28

Осёло написал(а):

зачем автор приводит проценты потерь вообще не понятно. Потери больше совпадают к общему ходу кампании, а не к орудию. 'Неграмотные' солдаты или генералы могут потерять и хорошие орудия без особого труда. ИМХО 45-ка не хуже соответствовала Немецким танкам своего времени, чем Зис-2.

Осёло ну как же так!
Приведенный процент потерь - очень даже важная информация, поясню:
1. За годы войны в РККА было поставлено 5400 пушек калибра 57мм. Процент потерь составил 40,7. Таким образом, противником было уничтожено 2198 орудия. Получается, что в среднем противник уничтожал 3 орудия за 2 дня (2198/1418 = 1,5). Следовательно, каждое орудие калибра 57мм (в среднем разумеется) находилось в действующей армии 16 часов (48/3 = 16).

Теперь посмотри какая картина с пушкой калибра 45мм (по всем модификациям)
2. За годы войны в РККА было поставлено 40800 пушек калибра 45мм. Процент потерь составил 63. Таким образом, противником было уничтожено 25704 орудия. Получается, что в среднем противник уничтожал 18 орудий в день (25704/1418 = 18). Следовательно, каждое орудие калибра 45мм (в среднем разумеется) находилось в действующей армии 0,75 часа (24/18 = 0,75).

Получается, что противник уничтожал 100 сорокопяток за 5,5 дней, а 100 пушек калибра 57мм за 66,5 дней. Я полагаю ты не будешь спорить, что за 66,5 дня орудия причинят (при прочих равных условиях) противнику более значительный ущерб, чем за 5,5 дней.

Такакя вот получается арифметика, дружище. Конечно, никто не спорит, что количество выданной в войска техники очень важная вещь. Однако,  не менее важная вещь - выживание техники в условиях боя. Немцы для примера, произвели гораздо меньше и орудий и бронетехники, но смогли использовать ее более рационально (т.е. более низкий % потерь в единицу времени). Это азбука войны.

Поэтому еще раз повторюсь, ilyaka довольно грамотно использовал орудия разного калибра. К тому же, Верховный Главнокомандующий прекрасно понимал, что Севастополь - это база Черноморского флота, что с падением Севастополя немцы могли вполне рассчитывать на втягивание Турции в войну. А это тоже вопрос стратегический, как и оборона Москвы. Хотя Москва всетаки, вероятно была важнее.

Отредактировано moskvich (2011-05-21 22:41:06)

+3

29

moskvich написал(а):

Получается, что противник уничтожал 100 сорокопяток за 5,5 дней, а 100 пушек калибра 57мм за 66,5 дней. Я полагаю ты не будешь спорить, что за 66,5 дня орудия причинят (при прочих равных условиях) противнику более значительный ущерб, чем за 5,5 дней.

Опять же, ничего тут не вижу, что говорит четко о самих орудиях. У Ржева мы может куда больше теряли за каждый километр людей, чем скажем при контрнаступлении под Сталинградом (процентами тоже). Значит город Сталина обороняли элитные гвардейцы, а Ржев пытались взять пьяные дураки??

moskvich написал(а):

Верховный Главнокомандующий прекрасно понимал, что Севастополь - это база Черноморского флота

При таких бомбежках и осаде никакой базой он уже не являлся. Важен он был тем, то туда можно было запихнуть стрелковых дивизий, которые в открытой местности типа у Харькова значения имели-бы малое. А так они сидели уже в полне достойных укреплениях, которые Немцы никак не могли обойти. Главный эффект- это что они там долго держались, временно лишили Фрицев целой армии на главном фронте, и нанесли неплохой урон. Точно как и Одесса.

Ну вобще-то(согласно историческим документам) интенсивные бомбежки Севастополя начались только с третьим штурмом, а до этого город и порт усиленным бомбежкам не подвергался. У немцев просто не было для этого в этом районе в достаточном количестве авиации, да и полуостров был еще не весь в их руках. Мощная авиагруппировка(самый сильный на то время VIII авиакорпус Ритгофена) была переброшена туда только накануне операции "Охота на дроф"(май 42го), ну а с успешным проведением этой операции у немцев были развязаны руки и все силы они уже могли бросить на Севастополь. Так что, в определенном смысле, Севастополь базой как раз являлся до самого третьего штурма. 

moskvich написал(а):

с падением Севастополя немцы могли вполне рассчитывать на втягивание Турции в войну

В этом сильно сомневаюсь. Худо Туркам бы пришлось, им еще и в Первую ввалили немало, а тут вообще одной армией растоптали-бы. :D  К тому-же, проставлять союзников в враги им не хотелось, ответ мог-бы быть и от них.

moskvich написал(а):

Москва всетаки, вероятно была важнее

Надо полагать. :D

0

30

никак не могу начать проходить карту, катастрофически нет времени. приходится пока просто рассматривать как она сделана. повторюсь, карта шедевр, но есть маленькие нелогичные ошибки.

http://s42.radikal.ru/i096/1105/ad/7b40b8117621t.jpg

http://i005.radikal.ru/1105/19/fd37c857e0c3t.jpg

http://s59.radikal.ru/i165/1105/6c/6efd9ec8f96et.jpg

как сюда заехали тягачи с пушками, не разрушив кусты, виноградники и не оставив вообще никаких следов? :)

Ну а ты сам "логично" подумай. На первом скрине они могли заехать сверху(там где карта обрезана), на втором и третьем - например, слева, минуя виноградники. То что нет следов говорит лишь о том, что данные позиции не являются стационарными, накатанных дорог к ним нет. Не исключаю конечно, что где-то может и торчит "лишний" кустик, но все это уже, по-моему, похоже не на "маленькие нелогичные ошибки", а на "маленькие придирки" :disappointed: .

0


Вы здесь » Союз | Union » Общественный проект GZM » Миссия Штурм Севастополя