#pun-title h1 span {display: none;}

Союз | Union

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Союз | Union » Технический » О авторских правах и прочем что будет полезно.


О авторских правах и прочем что будет полезно.

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Взято из апрельской Игромании но считаю что будет интересно.

ПРАВА И БЕСПРАВИЕ МОДОТВОРЦЕВ
Товарищ Старпом, на мой вопрос вы уже ответили на форуме, но хотелось бы, чтобы и в журнале ответ прозвучал. В более развернутом виде. Повторю его: какие права создатель модификаций для игр имеет на свои творения? И какие ресурсы может исполь зовать для создания модов?
Было бы здорово вместо нашей с вами переписки сделать один целый текст, потому что тем, кто в ней не участвовал, будет трудно воспринять его в таком виде. Заранее огромное спасибо. С уважением, Алексей Михайлович.

АЛЕКСЕИ МАКАРЕНКОВ
(ВЛИВАЛ СВИНЕЦ ПОЗНАНИЯ В ГОРЛО НЕВЕДЕНИЯ)
Вопрос задается регулярно. Причем иногда в ключе полуконфликтных ситуаций. Бывают случаи, когда мы, журнал «Игрома-ния», выкладываем на наш DVD какую-нибудь модификацию к игре, а затем с нами на связь выходит автор мода и начинает предъявлять претензии: по какому праву мы выложили мод без его разрешения. Раз и навсегда проясняю ситуацию.
Самый важный вопрос для всех модот-ворцев, аддоностроевцев и просто геймеров. Права на все моды, сделанные к какой-либо компьютерной игре, принадлежат ее разработчикам и издателям. Право это не абсолютное, а специально оговоренное либо в лицензионном соглашении, прилагающемся непосредственно к игре, либо в таком же лицензионном соглашении, которое идет с различными утилитами для создания карт/мо-дов/моделей.
Обычно оговаривается, что собственником является разработчик игры, но он не , имеет права получать коммерческую выгоду, распространяя на платной основе моды, сделанные поклонниками. Если проще, то все моды, скажем, по Warcraft III принадлежат компании Blizzard, но она не может продавать их за деньги. То есть формально признаются и некоторые права на мод со стороны создателя дополнения.
Предвидя недовольные возгласы, поясню. В целом, это стандартная практика. По условиям лицензионного соглашения, где все это обычно прописано, и по праву на интеллектуальную собственность, почти любое стороннее приложение к любому программному продукту является собственностью разработчика. Вне зависимости от того, кто его сделал, кроме специально оговоренных случаев. Например, документов Word, Excel, различных программных средств, графики Photoshop (и других графических пакетов) и прочих производственных программ. В этом случае хозяин документа — конечный пользователь. Хотя, кстати, разработчик может через суд отстоять права на весь этот контент, если докажет, что человек пользовался нелицензионной версией программы.
Бывали случаи, когда разработчики трехмерных редакторов подавали в суд на разработчиков игр, которые пользовались пиратскими версиями, и становились полноправными владельцами всего игрового контента. То есть получали почти все права на игру.
Но и это еще не все. Нам часто приходят письма или даже претензии такого содержания: «Я сделал мод к такой-то игре. Разместил его на своем сайте. Четко написал, что выкладывать мой мод на других сайтах нельзя и вообще можно только скачивать и играть, а распространять без моего ведома — ни в коем случае».
Снова поясню. Почти во всех лицензионных соглашениях разработчиков игр четко прописано, что автор мода не имеет права каким-либо способом препятствовать распространению данного мода. Также он не имеет права писать в инсталляторе или в прилагающемся txt-файле о каких-либо ограничениях по распространению. Потому что это нарушает права разработчиков. Они ведь от модов и их свободного распространения получают косвенную рекламу своей игры.
Вот такая вот неприятная ситуация. То есть вы сделали мод, потратили на это уйму времени, но не являетесь его собственником, не можете получить от этого никакой коммерческой выгоды. И даже не вправе как-то контролировать распространение своего творения.
Мы, игровые журналисты, в этой ситуации понимаем как разработчиков, так и мо-доделов. Девелоперы хотят получить максимум выгоды и при этом не хотят, чтобы на их разработке кто-то наживался. Создатели же модов тоже вбухали в работу уйму времени, но в итоге остались без каких-либо прав.
Поэтому мы в журнале «Игромания» всегда стараемся поступать максимально либерально. То есть и по закону, и чисто по-человечески. Несмотря на то, что никакого разрешения у авторов модов (можно ли выложить ваш мод на наш DVD, который является бесплатным приложением к журналу) мы спрашивать не должны, мы это регулярно делаем. Но только в том случае, если автор очевиден. В итоге мы получаем поддержку автора (он дает максимально точную информацию по модификации), а автор доволен — у него спросили разрешения да еще и мод его разрекламировали.
Но часто приходится наблюдать ситуацию, когда мод лежит вовсе не на сайте его создателя. Интернетчики ведь тоже не дремлют. Хороший мод бьютро разлетается по всей Сети, найти автора зачастую непросто, а иногда вообще невозможно. В этих случаях мы выкладываем мод, не связываясь с автором. Никаких прав при этом не нарушая.
Процитирую еще один вопрос с форума: •'Выходит, вообще не стоит делать моды. Знаю, что чушь, но кому серьезно хочется, чтобы с его творением что хотели, то и делали? Ох уж эти лицензии... Собственно, мы бы, модот-ворцы, разрешили выложить свои работы, если бы нам сообщили о подобном намерении».
Вот поэтому мы и стараемся всегда выходить на связь с создателями модов. Чтобы было, скажем так, по-людски. Из-за этого вдвойне обидно, когда мы автора не смогли найти (хотя формально и не должны были), мод выложили, а к нам потом претензии.
И такой еще вопрос:
«Была какая-то игра на приставке от SEGA, название не помню, помню только, что главный герой — ежик Соник. Человек выдрал оттуда картинки, идею и персонажей, взял программу «Гейм-мейкер», написал в ней, условно говоря, движок, прицепил к нему выдранное из ЗЕВА'вской игры, сделал уровни, назвал все это любительским продолжением, и получилась эдакая некоммерческая игра. Законно ли это?»
Формально это нарушение авторских прав. Во-первых, по факту использования контента из игры, во-вторых, по факту использования персонажа, права на которого принадлежат SEGA. Реально же, если проект полностью бесплатный, то разработчики обычно закрывают глаза на нарушения. Это ведь снова косвенная реклама.

0

2

Вот и все!Проэкт некомерческий, так что можем использовать что хотим и откуда хотим.

0

3

scorpion_ss_ написал(а):

Вот и все!Проэкт некомерческий, так что можем использовать что хотим и откуда хотим.

Нихрена, перечитай заново эту часть:

MaxOptima написал(а):

По условиям лицензионного соглашения, где все это обычно прописано, и по праву на интеллектуальную собственность, почти любое стороннее приложение к любому программному продукту является собственностью разработчика. Вне зависимости от того, кто его сделал, кроме специально оговоренных случаев. Например, документов Word, Excel, различных программных средств, графики Photoshop (и других графических пакетов) и прочих производственных программ. В этом случае хозяин документа — конечный пользователь.

0

4

Мда уж, не так-то все просто, как кажется!

0

5

Да и пускай оно пренадлежит разработчику, я же не  претендую на какие-то права мода или игры в челом.А если прописан запрет, то кто мешает попросить письменого разрешения на использования того или иного ресурса в некомерческом продукте.

0

6

в принципе так оно и есть

0

7

есть вполне годные бесплатные игровые движки типа Unity 5 или Unreal Engine 4

0


Вы здесь » Союз | Union » Технический » О авторских правах и прочем что будет полезно.