До сего момента у нас не было ни одной значимой сетевой карты на тему Западного фронта Союзников в Европе. Поправьте меня, если я что-то забыл!
1944 Western
Данная работа условно посвящена событиям, происходившим в Голландии глубокой осенью 1944 года (личная поездка туда вдохновила).
Карта представляет собой ландшафт для типичного захвата контрольных точек (населенных пунктов) при помощи войск объединенных в батальоны. По сути, это развитие идей впервые опробованных на предыдущей карте «Unknown Battalions». Ту карту прошу считать тестовым макетом для первых шагов в новом направлении. Спасибо за участие в баталиях там, не всегда удобных, но давшим мне именно ту пищу для размышлений, которую я жаждал. Ведь и нынешняя карта, по большому счету, уже не тест, но пробный независимый проект на пути к созданию давно придуманного, и уже всячески отмеренного и обдуманного, сценария для нового, в визуальном смысле, большого проекта на одну из злободневных тем Восточного фронта. По сути, предыдущая и данная карта создавались в тени грядущей задумки, собирая необходимые для удачной реализации «восточного» проекта данные. Только теперь у меня есть всё, что бы без труда и мук творчества реализовать задуманное. Но это дело, думаю, отдаленного будущего.
Что у нас есть на данный момент:
Контрольных точек всего - 9. Из них 6 расположены вблизи баз снабжения по обоим сторонам фронта (эдакий ближний тыл) и объединены двумя крупными населенными пунктами (по 3 флага на каждый город). Там они олицетворяют отдельные районы (места переправ или узловые точки дорог).
Эти крайние точки в больших городах будут под вашим контролем с начала боя. Отсюда вы будете планировать своё наступление на остальные пункты. Из них не занятыми будут еще три. Это городок на севере, средневековый замок окруженный рекой в центре и деревушка в полях на юго-востоке.
Контроль флагов необходим не только для морального удовлетворения командования. Каждый флаг условно является значимым центром транспортных развязок или переправ. Контроль в течении длительного времени такого места позволит перебросить в район активных боевых действий другие подразделения выбранной вами заранее воинской части (на вашу базу прибудут офицеры). Внимание! Если флаг переходит из рук в руки, то генерация подкрепления начинается заново (счетчик флага сбрасывается секунд за 20-30. Удерживать же флаг до успешного подхода подкрепления нужно около… 18 минут). Так что даже кратковременные контратаки на контрольные точки и последующий отход будут иметь свой военный смысл (срыв поставок сопернику), если войск уже не так много.
При удержании контрольной точки на протяжении времени необходимого для подхода подкрепления, у флага появляются 2-3 солдата патруля. Это не более чем напоминание, сработал флаг или нет.
Фишкой данной карты является возможность выбора своей и только своей воинской части (дивизии). Это делается в самом начале игры – просто завезите джип !с генералом внутри! в один из трех квадратиков, доступных для въезда. Можно и пешком, но будет дольше. Главное что бы генерал очутился, так или иначе, в заветном квадрате (к ним следы траков и колес подрисованы!!!). С этого момента вас записывают командиром именно выбранной дивизии, и никто другой выбрать ваши подразделения не может. Внимание!!! Попытки перебежать своими офицерами для обмена в соседнюю часть через дорогу не приведут ни к чему, кроме сумбура и неразберихи. Прецедент уже был создан
Итак, как только вы определились, какой дивизией будете командовать, начинается стандартный режим «магазин», известный еще с лохматых времен Нской операции. Суть: каждый флаг со временем (каждые 18 мин), делегирует офицеров, которые появляются сразу в расположении дивизии. Они, как бы определят, какое подразделение прибудет на поле боя в следующую очередь. Максимальное количество подразделений (батальонов и батарей) каждой дивизии, по своему, ограниченно! Количество батальонов определенного типа, доступных для данной дивизии, определяется количеством одиночных основных юнитов расположенных у зоны захвата офицеров. Если, например, у круга или квадрата с цифрой «2» стоит 3 однотипных танка, это значит, что всего тут можно заказать 3 батальона танков стоимостью «2» офицера. Такой заказ реализуется, если завести 2 офицера в соответствующую выбору зону с цифрой. Еще нагляднее будет, если вы, вооружившись лупой, разглядите в зоне захвата офицеров, человечков – обслугу, толпящуюся по случаю. При однотипных заказах они будут исчезать постепенно и, в конце концов, исчезнут из зоны полностью. !!! Если у зоны нет солдат, то весь лимит на данное подразделение исчерпан. Случись, что вам аннулируют из-за больших потерь поддержку (регенерацию потерь) данного батальона, часть обслуги вернется сама к месту «покупки» и подразделение можно будет заказать снова, за новых офицеров связи.
Что представляет собой выбранный батальон и батарея? Типично, это 4 основных юнита (соответствуют юнитам у зоны покупки), а так же командир или разведгруппа батальона, как минимум. В состав батальонов могут входить и другие второстепенные войска. Пока хотя бы половина основных юнитов от данного батальона существует, батальон стоит на довольствии и его потери будут медленно, но неотвратимо пополнятся. Примерно, раз в 12 игровых часов. Например, вы купили батальон танков Pz-4 (1 БТР с командиром + 4 основных танка + ремонтники). Командир, 4 танка и инженеры будут вновь присылаться при утрате (по очереди и приоритету важности), пока хотя бы 2 Pz-4 будут существовать на карте. При покупке 2-х одинаковых батальонов Pz-4, если хотя бы 4 танка из 8 еще в строю (условие минимум по 2 танка на батальон сохраняется), их будут восстанавливать так же, но с коэффициентом два (по подкрепу на батальон) – итого за ревизию восстановление уже 2-х потерь. Если при таком же двойном выборе, осталось 3 танка – один батальон упразднят (третий уцелевший танк будут причислять в счет оставшегося на довольствии батальона). Если останется один танк, упразднят и второй батальон. Покупать их придется заново. А так, в случае своевременного вывода из боя батальона, есть возможность отлежаться и восстановится. Кстати, в таких вариантах и качество батальона возрастает, так как на замену присылаются порой юниты последних модификаций или с доп. внештатными подразделениями. Ведь то, что вы сохраняете подразделения очень ценится командованием. Командир, у которого постоянно невосполнимые потери, никому не нужен!
У каждой дивизии конечно же есть свой мед. сан. бат. Для разных типов дивизий он может видоизменятся, в том числе, количественно (танкистам медики не так нужны – у них лечить почти некого. Им бы починить чего…). Работа медиков принципиально другая. Вы будете получать медицинские авто для сбора раненых, но как только они исчерпают свой ресурс, они поедут не на склад, а просто исчезнут. Спустя определенное время регенерации, появятся уже на базе, готовыми к продолжению своей всеисцеляющей (всепополняющей) миссии. Это время регенерации отсчитывается независимо от работы существующих уже медиков. Это как бы подготовка тыла к приему раненых. Может так случится, что долго не теряя никого, и использовав на пополнение мед. грузовик, вы тут же получите на базе ему замену. Но вот если среднесуточные потери в пехоте будут превышать определенную планку, то медики просто будут не успевать восстанавливаться… Навал пехотой в лоб, как бывало раньше, теперь будет очень дорого стоить. Контроль разделения взводов на отдельных солдат тоже считаю теперь не нужным. Без объединения в взвод, солдаты становятся в полтора раза уязвимее (так же есть и другие бонусы у пехотинцев объединенных в взводы), а ресурсы на восстановление любой пехоты ограничены временем регенерации медицинской службы. Толку от скопившихся на базе «дезертиров» не будет. Медики все равно ограничены!
А с наступлением рассвета вас сможет поддержать авиация. Есть три аэродрома. Работают независимо друг от друга! Можно вызывать одновременно разные типы авиации. С одного взлетают самолеты-разведчики, с другого истребительное прикрытие, с третьего - бомбардировщики или парашютисты (тут тот ИЛИ другой тип – полоса одна). Однако вам они окажут помощь только раз в день. В остальное время, видимо, они будут работать по другим целям.
Доступные дивизии за Германию:
21-я Танковая дивизия
52-я Пехотная дивизия
Резервная дивизия СС
Доступные дивизии за Союзников:
16 Танковая дивизия (США)
24-я Пехотная дивизия (США)
4-я Пехотная дивизия (Канада)
Пока брифинг считать законченным. В случае возникновения вопросов – отвечу дополнительно. Скачать и установить карту (pak файл) в папку data.