Союз | Union

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Союз | Union » Общественный проект GZM » Серия карт "Южный Фронт", 1943-1945 за СССР


Серия карт "Южный Фронт", 1943-1945 за СССР

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Как я упоминал, я работаю над серией карт под ГЗМ7.5, которые в перспективе могут войти в кампанию СССР мода. Хочу использовать эту тему для публикования новых карт, получения отзывов и предложений по их поправке и доработке. Карты длятся от освобождения Украины (конец 1943) до сражения у Озера Балатон (начало 1945). Первая карта, вообще-то, уже вышла- про Керческую десантную операцию. Сегодня у меня готовы еще 3 (2 переведены на Русский). Итак:

1."Украинская Весна"- 16х16
--

Сценарий неисторический, остальное- соотношение и виды юнитов, местность, итд. исторически совпадает с периодом. Миссия динамичная, и не смотря на то, что сам сценарий неисторический, в компанию она подошла-бы неплохо, следуя серию карт про Корсун.
Русская Версия:
http://www.mediafire.com/?xmwf8p11qcny1fy

English Version:
http://www.mediafire.com/?cjzef1vdmqh7nb8


2."Прорыв"- 16х16
--

Восточные Балканы, 1944. Сценарий неисторический, остальное- соотношение и виды юнитов, местность, итд. исторически совпадает с периодом.
Русская Версия:
http://www.mediafire.com/?nf97thtwak9z7qj

English Version:
http://www.mediafire.com/?ni3cfsswsndlhzq


3.Битва за Будапешт
Карта из компании Motherland Calls, полностью реанимирована под ГЗМ7.5, а также обширно расширена по количеству юнитов, заданий, и историчности. Карта самого города из известной главы "Медаль за Будапешт"- неплохая, но по сравнению с Сталинградом, Берлином, Севастополем, Орёлом, и очевидно Кенигсбергом от известных нам всем авторов, она оставляет желать лучшего (да и большего). Надеюсь я этого с большей части добился. Но конечно ее еще нужно будет как следует отработать, жду ваших комментарий.
=>К сожалению, перевести её время у меня не хватило. По этому, прошу товарища Moskvich или иного переводчика перевести ее когда получится. Благодарю заранее.
Без перевода ИМХО карта в общем тоже проходимая- куда показывает стрелка задания, то и брать. Если уже взяли это место, то оборонять. ;)

English Version
http://www.mediafire.com/?99g33fi61945h74


Другие карты у меня на разных стадиях готовности, но к сожалению, срок дать не могу, так как достаточного свободного времени в ближайшие недели не ожидаю.
Ну, пока, наслаждайтесь этими (с войсками во общем не туго, так что карты ИМХО очень проходимы), жду отзывы.

Отредактировано Осёло (2011-03-20 10:57:55)

+9

2

Поствил бы плюс 10 уважения, да невозможно, поэтому +1 !
Можешь потрясти архив в "ПАЛАТА ИНТЕНСИВНОЙ РЕАНИМАЦИИ" пост №211, вдруг, что полезное отыщешь

0

3

По представленным миссиям:
На картах сильно много разного рода ляпов. Например, несколько хат окруженных одним забором, что это за "комплекс" такой? или хаты окруженне забором, а там вместо огородов или каких-нибудь садово-плодовых деревьев почему-то елки растут? :huh:  И вообще поселки как-то бедны(это при наличии-то разных ресурсов в моде, а вроде указано что карты именно на базе мода делаются) и на садово-огородные деревья и культуры и на хозпостройки разные, и т.д и т.п. В Будапеште тоже без таких ляпов не обошлось. Например, вызывают недоумение растяжка "Добро пожаловать!" на въезде в город(это что прикол такой? типа обороняющиеся немцы подготовились к встрече советских войск?), или здания исполкомов в городе(даже не одно) с транспорантами "Отстоим Советскую Родину!" и красным флагом на крыше, а вокруг зданий немецкие флаги и плакаты с фюрером o.O . Вобщем карты явно нуждаются в доработке.
Насчет играбельности самих миссий пока сказать ничего не могу, не играл. Для интереса начал первую, немного прошел и сразу бросился в глаза такой ляп, - подкрепления появляются как из-под земли посреди поля, - что, нельзя было сделать чтобы они появлялись на краю карты, на марше(тем более что там вроде об этом и говориться)?

Кстати, перевести(нормально) не помешало бы не только Будапешт, а переведенные тоже. А то перевод там примерно такой: "это район - мягкое туловище в германской обороне", и т.п.   

Asgart написал(а):

Поствил бы плюс 10 уважения, да невозможно, поэтому +1 !

Максимум это +1 пока и можно было поставить, только за общие труды, на +10 ну никак они пока не тянут. ИМХО.

0

4

ilyaka написал(а):

там вместо огородов или каких-нибудь садово-плодовых деревьев почему-то елки растут

Если имеется ввиду Будапешт, то это большой город, там около его центра (что и представляет себе карта) огородов не много. Около центра Сталинграда у Reksа тоже есть жилые кварталы, но без огородов-участки слишком малые. Детализацию такого типа может потом добавлю, но она ИМХО не критична, в первую очередь хочу отработать баланс.

ilyaka написал(а):

"Добро пожаловать!" на въезде

Юмор такой. Убрать можно вполне. Расставил наверное какой-то одинокой и глубокой ночью когда работал... :p

ilyaka написал(а):

исполкомов в городе(даже не одно) с транспорантами "Отстоим Советскую Родину!" и красным флагом на крыше

Ну, разобрать, что там написано очень, очень трудно (я вообще до этого точно не знал), а флаг частично был красным и у Фашистов. С другой стороны, для карты все-же сильно не хватало разнообразия крупных городских зданий, и ИМХО иметь здание подобного маштаба и качества куда важнее, чем если на нем какие-то красные флаги, с чем не разберешься.

ilyaka написал(а):

подкрепления появляются как из-под земли посреди поля, - что, нельзя было сделать чтобы они появлялись на краю карты, на марше

Если делать так, известный интеллект АИ настроит множество автопробок, и нет ни каких гарантий, что они все в конце концов доберутся куда надо. Но главный смысл этого промежутка в миссии- это дать игроку немного время, чтоб переогранизовать и пополнить свои войска, в задании написано. А если при этом под ногами будут топтаться эти подкрепления, ни кому лучше не будет, даже хуже. А так они сами добираются, и выходят в ваше командование, когда готовы. Я ничего с этим плохого не вижу. ;) 

ilyaka написал(а):

перевести не помешало бы не только Будапешт

Согласен. В миссии "Прорыв" можно и урезать вступление, заболтался там малость.

ПС: кстати, заметил что у за надписью минное поле придано игроку. Проблема замечена и будет исправлена. ;)

Отредактировано Осёло (2011-03-20 20:08:52)

0

5

Осело, Будапешт еще более менее - в целом симпатичная карта. Даже почерпнул с нее некоторые нестандартные оригинальные приемы. Но вот первые две карты, ИМХО, слабоваты. Считаю, что они в таком виде и качестве для ГЗМ-7 не годятся. Хромает даже не столько детализация (хотя и она тоже), столько "архитектура" (планировка) и наполнение карты в целом, особенно между населенными пунктами. Если выражаться просто, то между городками практически ничего нет. Имеется ввиду: инфраструктура никудышняя, полей нет (имеется ввиду с/х. Что в городах кушают то? :)), лесополос нет, лесопосадки сплошь из оригинальных генераторов (на сегодня это уже совершенно неприемлемо), стилистика (имею ввиду красота и реалистичность/живость пейзажей) практически отсутствует. Камрады Симео и Ильяка уже давно подняли "планку качества" карт мода, так что нужно как минимум не отставать (то есть как минимум не хуже) :).
Как бы и обидеть Вас не хочется, но и неправду тоже говорить не хочу. 1е две карты - незачет :(.

0

6

Ну первые две карты я просто подогнал из уже существующих карт, так что моя работа- более миссия, чем сама карта, хотя с ней тоже возился (в большинстве- с городами).
Насчет полей, не совсем понял- на миникарте вполне видны, что они есть. Возможно имеется ввиду увеличить их количество.

Сами леса можно вполне в будущем доработать. Но все-же мне кажется, что сама миссия важнее, чем уж тонкости как живописи лесов. Но конечно это одно направление при усовершенствовании карты. ;)

Еще касательно Будапешта: извините за подорванные мосты, иного в редакторе не нашел Если совсем некуда не годятся, может кто-то может помочь с ихним "уничтожением", я это делать по скрипту не умею.

0

7

Еще касательно Будапешта: извините за подорванные мосты, иного в редакторе не нашел Если совсем некуда не годятся, может кто-то может помочь с ихним "уничтожением", я это делать по скрипту не умею.

Если требуется разрушить мосты при каком-либо условии.
1. Сохранить карту в формате .xml.
2. Открыть карту с помощью Блокнота (быстрее грузится и правится).
3. Найти по поиску (вбить в строку поиска name из objects.xml) все(!) секции нужного моста.
Чтобы не перепутать с другим аналогичным мостом, ориентируйся на близкие значения Position x и y.
Описание объектов начинается с <item Direction="0"
4. Назначить каждой (!) секции ScriptID="25" (или любой другой номер).
5. Сохранить карту.
   Теперь через функции сможешь обращаться к этому мосту.
Если нужно разрушить, задаещь DamageObject=0, если лечить, то DamageObject и отрицательное число.
НАПРИМЕР.
Мост со скриптовым номером 25.

function netMost()   
if (GetNUnitsOfType("arm_medium",1)>=4)then
DamageObject(25, 0);
RunScript("RepairBridge",1000);
Suicide();
end;
end;
Если вражеских средних танков больше 10, то
разрушить мост № 25,
инициировать функцию восстановления моста.

function RepairBridge()   
if (GetNScriptUnitsInArea(200,"most")==1)then
DamageObject(25,-1500);
RunScript("netMost",60000);
Suicide();
end;
end;
Если юнит № 200 (н-р, ремонтник) в зоне most, то
лечить мост № 25,
инициировать функцию разрушения моста.
==================================
function Init()
RunScript("netMost",2000);

+1

8

Осёло написал(а):

Если имеется ввиду Будапешт

Имелись ввиду первые две карты.

Осёло написал(а):

и ИМХО иметь здание подобного маштаба и качества куда важнее, чем если на нем какие-то красные флаги, с чем не разберешься.

Еще важнее иметь качественную карту, без ляпов. Поэтому лучше исправить, тем более что большие здания есть и без транспорантов и флагов.

Осёло написал(а):

Если делать так, известный интеллект АИ настроит множество автопробок, и нет ни каких гарантий, что они все в конце концов доберутся куда надо.

Имелось ввиду просто поставить подкрепления на дороге, в походном состоянии, без команды на передвижение. Игрок сам переместит их куда надо, и никаких автопробок не будет. Это лучше чем то, когда они материализуются прямо на виду посреди поля.

yersinia написал(а):

инициировать функцию восстановления моста.

А зачем ее инициировать? Разрушенный мост и без нее будет восстанавливаться ремонтниками.

0

9

Конечно будет. Но ведь иногда нужно восстановить мост и при каких-нибудь особых условиях.

0

10

ilyaka написал(а):

Еще важнее иметь качественную карту, без ляпов.

Я не считаю это ляпом, а лишь маловажной тонкостью. Если кто-то хочет сделать иную версию этого здания без флагов (или с другими), я с удовольствием их поменяю. Но такие тонкости ИМХО имеют мало значения, особенно если это здание разнесут в много кусков довольно быстро.

ilyaka написал(а):

Имелось ввиду просто поставить подкрепления на дороге, в походном состоянии

Увы, при прибытии этих юнитов, все дороги в это место карты уже заполнены ранее прибывшими частями игрока. Впрочем, если многим это не понравится, можно будет заставить игрока разчистить дорогу для их прибытия.

yersinia
Спасибо за подсказ, но мне кажется, что тут больше нужен уже взорванный мост как объект, чем просто взорванный мост, так как эти мосты не восстанавливались в ходе боя (в присутствии врага в городе, форсировать реку по большому, сильно поврежденному мосту было-бы нецелесообразно, опасно, и неисторично (насколько я знаю).

Интересно, какие есть соображения по самим миссиям?

0

11

Осёло написал(а):

но мне кажется, что тут больше нужен уже взорванный мост как объект, чем просто взорванный мост, так как эти мосты не восстанавливались в ходе боя (в присутствии врага в городе, форсировать реку по большому, сильно поврежденному мосту было-бы нецелесообразно, опасно, и неисторично (насколько я знаю).

Посмотри в конце темы "Скрипты", я там выкладывал скрипт на возврат HPs объекта. С помощью этого скрипта  можно получить мост в полу- или в полностью разрушенном виде(как в начале миссии, так и при каких-то заданных условиях), который не возможно будет отремонтировать, до тех пор пока скрипт этот не будет отменен.
Или ты можешь просто зациклить обычный скрипт на разрушение, тогда тоже не будет возможности ремонта.

Осёло написал(а):

Я не считаю это ляпом, а лишь маловажной тонкостью. Но такие тонкости ИМХО имеют мало значения, особенно если это здание разнесут в много кусков довольно быстро.

Цитата, из разговора О.Бендера с дворником Тихоном:
"О.Бендер: - Ну что отец, а невесты-то у вас в городе есть?
дворник Тихон: - Кому и кобыла невеста"
То есть для кого-то советские исполкомы в центре Будапешта - маловажная тонкость, а для кого-то - ляп. С таким же успехом можно и Рейхстаг туда поставить и сказать, что это Венгерский Парламент, тоже будет "маловажная тонкость".

Ты просил отзывы и предложения по поправке и доработке этих миссий, - я тебе и указываю на разного рода огрехи. А если считаешь, что итак сойдет и нет желания что-либо исправлять, тогда какой смысл все это обсуждать?
Ну сделал и сделал, как есть так и есть. :flag:

+2

12

Осёло написал(а):

Я не считаю это ляпом, а лишь маловажной тонкостью. Если кто-то хочет сделать иную версию этого здания без флагов (или с другими), я с удовольствием их поменяю. Но такие тонкости ИМХО имеют мало значения, особенно если это здание разнесут в много кусков довольно быстро.

Не могу согласиться с таким подходом. Как раз внимание ко всем мелочам и тонкостям и отличает хорошие игры, от не очень хороших. Нивал вон тоже посчитал - зачем программистам морочиться лишнюю 1-2 недели и, к примеру, делать разные типы боеприпасов для пушек. Это же нужно кроме программирования еще и боекомплекты подбирать, а для каждого снаряда свои характеристики считать и вводить. Это же сколько времени и сил нужно. По этому, решили - а давайте сделаем среднепотолочные снаряды. Игроку ведь в пылу битвы до фени будет, какие там у танка снаряды были, и какое их количество в боекомплекте. Ему в горячке боя некогда будет о таком думать.

+2

13

ilyaka написал(а):

Ты просил отзывы и предложения по поправке и доработке этих миссий, - я тебе и указываю на разного рода огрехи.

И за это благодарю. Рекомендации принял и учту, что считаю нужным поправлю или добавлю. Советы по карте тоже важные. С тем, с чем согласился, то поправлю, остальное- посмотрим. Еще-бы хотелось получить хоть немного отзывов по самой миссии, надеюсь что не смотря на присутствие "исполкома", это все-же возможно. ;)

Reks
Со всем уважением, не на что не намекая, время, как думаю и у многих других, у меня совсем в обрез. ИМХО у меня есть шанс кончить эту серию карт до конца весны, а затем взяться за сценарии в тихом океане. ИМХО кампании мода в этих регионах сильно хромают, из-за чего я и взялся пополнить их этими сценариями.

С учетом этих двух факторов, я открыто скажу, что приотизирую качество самих боев, а затем довольно высокое качество карт. Время я на них все-же трачу не мало, но тотального идеала я добиться не собираюсь- просто не успею. Как я отметил, карты я местами доработаю, попробую усовершенствовать и улучшить "живопись", мне ее тоже нравится делать, только не всегда успеваю. Если кто после этого еще хочет повозиться с ними (у нас много участников, которые умеют работать в редакторе карт) я буду только рад. Я совсем не говорю, что кто-то другой должен кончать или доводить мою работу, просто если кто-то хочет идеала и имеет способности, пожалуйста, я бы даже порекомендовал другие карты кампаний подобной идеализации.
Лично я хочу уделить мое оставшееся время для этих миссий на исправление и улучшение карт по вышесказанным точкам, а также на улучшение и доработки баланса самих юнитов.

Надеюсь, никого не затронул, просто хотел изложить мою ситуацию по этому поводу. :tomato:
Еще раз, благодарю заслуженных картоделов за советы, и жду отзывы по самим миссиям. ;)

0

14

Осело, конечно же не может быть никаких обид или претензий. Как правильно заметил Ильяка, мы просто написали свое мнение и отзывы по состоянию выложенных карт на сегодняшний день, а какими карты будут в итоге это решать только Вам, и зависит только от Вас ;).

0

15

Интересно, не ужели никто не сыграл хоть одну миссию, или просто впечатлений мало?  :D

0

16

Осёло написал(а):

Интересно, не ужели никто не сыграл хоть одну миссию, или просто впечатлений мало?

Я было начал проходить Будапешт, прошел немного дальше первого задания. Дальше чувствую там надолго зачистками заниматься, поэтому приостановил пока прохождение, так как приступаю к тестированию своей миссии.
Из пока выявленных замечаний:
1. Немецкий штурмовик с пушкой(забыл как модель называется) долетает до войск игрока, разворачивается и улетает. Не бомбит и не обстреливает, ни какой активности. На третий его такой залет, просто был сбит поступившими к этому времени зенитками.
2. После выполнения первого задания, во всех углах и концах карты прибывают толпы подкреплений. К противнику, так понимаю, в это же время тоже прибывают подкрепления, он начинает артобстрелы по всем концам. Часть подкреплений полегла сразу, другой массой несколько неудобно сразу и в таком объеме одновременно управлять. Мясо конечно, но все же можно было выдавать их как-то порционно.
3. Опять часть из этих подкреплений прибывает посреди поля, из-под земли или из воздуха. Например орудия, - раз(!) и они уже на поле и окапываются. Причем те трактора, которые появились вместе с ними, в дальнейшем тягать эти пушки не могут, так как тяжелые они для них.
То же самое на станции. Внезапно ниоткуда на станции все обрастает подкреплениями. А станция находится довольно далеко от края карты. Что нельзя было сделать, чтобы на станцию сначала подошел состав, а уже потом(из него) там появились подкрепления?
4. Матросы, которые появляются на берегу, тоже вырастают как бы из-под земли(или из-под воды). То есть сначала появляются эти матросы, а уже потом, через некоторое время, на берегу появляются плоты, видимо на которых они приплыли.  Наверное должно быть наоборот?
5. Во время безнаказанных действий штурмовиков игрока, противник почему-то выпускает Шторьхи. У немцев что, совсем нет истребителей?
6. От прибывшего ж.д. орудия практически нет толку. Горизонтальный угол обстрела у него узкий, а паровоза для передвижения этого орудия нет.
7. Вызывает вопрос наличие воздушного десанта у игрока. Не знаю насчет истрических фактов его применения при штурме Будапешта. Но сильно сомневаюсь, что его могли сбрасывать на город, а больше его там сбрасывать как бы и некуда. К тому же получается так, что он бесконечный. Можно им усыпать там все(если задаться такой целью).

0

17

ilyaka написал(а):

Немецкий штурмовик

Это я его выбрал как бомбардировщика потому, сто АИ только их высылает атаковать игрока, штурмовики не применяет. С некоторыми штурмовиками (типа штуки из оригинала) можно их проставить как бомбардировщиков, но действуют они как штурмовики. Заменю этот юнит на иной, который "штурмует".

ilyaka написал(а):

2. После выполнения первого задания, во всех углах и концах карты прибывают толпы подкреплений. К противнику, так понимаю, в это же время тоже прибывают подкрепления, он начинает артобстрелы по всем концам. Часть подкреплений полегла сразу, другой массой несколько неудобно сразу и в таком объеме одновременно управлять. Мясо конечно, но все же можно было выдавать их как-то порционно.

Подкреплений сразу следует много, но именно обстреливается только один из них (и то только потому, что выходит в поле зрение противника, в отличие от остальных). Надо быть повнимательнее с вражескими разведчиками и применять меры против вражеской артиллерии (типа использовать ЖД орудие).

ilyaka написал(а):

То же самое на станции. Внезапно ниоткуда на станции все обрастает подкреплениями. А станция находится довольно далеко от края карты. Что нельзя было сделать, чтобы на станцию сначала подошел состав, а уже потом(из него) там появились подкрепления?

Ну тут две штуки. Во-первых, часть подкреплений наоборот как раз так и прибывает- разворачивается, устанавливает гаубицы и позиции ПВО. То, что его обстреливают- больше для баланса- если игрок проследит за ними, потом сможет ими и воспользоваться. Если проглядит, то у него и другая артиллерия есть.
Во-вторых, если такое колличество юнитов поступит на карту и еще будет выдвигаться, то карта будет медлить и, к тому-же (и важнее), игрок будет путатся в таком колличестве подразделений. А тут есть и пехота, и орудии, и танки, все сгруппированы по частям. А так их еще двигать по одиночке- дополнительная возня, которая ИМХО не оправдывается визуально продвигающиеся целых 10 метров прибывших частей. Так сделано не только на моих картах, но и на большинстве остальных. Тут понятие что не "под ехали Т-34 из соседнего села", а "Часть Т-34 переходит в ваше распоряжение".

Что касается моряков, я с ними еще поважусь, подправлю по советам.
Думаю организовать прибытие состава тоже не проблема, идея хорошея. Только вот на самих вагонах ничего не будет, а из них, получится, "вылезли ранее невидимые тяжелые САУ, танки, итд.".

ilyaka написал(а):

У немцев что, совсем нет истребителей?

Проверю, может немного добавлю. Но вообще Люфтваффе было в очень серьезном развале даже уже к концу 43-го, так что много от них ожидать не стоит.
С другой стороны, ПВО противника должна составлять серьезную проблему. Если ее уже нейтрализовали совсем в начале миссии, то это лишь говорит о снайперской, и ИМХО совсем нереальной, точносте дальнобойных орудий в моде (да и возможно БК тоже). А если учесть, что к этому времени гвардия игрока уже будет отлично обучена к этому периюду в кампании, то дисбаланс очень серьёзный.

ilyaka написал(а):

Вызывает вопрос наличие воздушного десанта у игрока.

Что касается историчности, я не уверен, думал может будет полезен при взятии открытых мес карты. Но скорее всего удалю его, спасибо за поправку.

0

18

В архиве переводы 2-х миссий:

-Будапешт (автор Осело)

- SAS (автор KeepItSimple)

перевод moskvich
http://ifolder.ru/23284971

Отредактировано moskvich (2011-05-01 23:48:36)

+1

19

moskvich написал(а):

В архиве переводы 2-х мисси

Благодарю. Окружение Будапешта на подходе. +

Сам Будапешт скорее всего пройдет небольшую ревизию- точность карты немного повысить и сценарий расширить, если получится. ;)

0


Вы здесь » Союз | Union » Общественный проект GZM » Серия карт "Южный Фронт", 1943-1945 за СССР