Союз | Union

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Союз | Union » Конкурсы BlitzUnion » Конкурс картоделов сообщества GZM 2022-2023


Конкурс картоделов сообщества GZM 2022-2023

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Зима стремительно приближается, а это значит, что самое время посидеть дома и заняться творчеством!
Команда GZM объявляет старт конкурса создания пользовательских карт!

1. Сроки проведения конкурса.

Данный конкурс картостроителей проводится с момента его объявления в сообществе в VK и на форуме, и до конца апреля 2023 года. Конкурс проходит в несколько этапов.
Первый этап – подготовительный. Он длится с момента объявления конкурса и до 31 марта 2023 года. В течение данного этапа участники, пожелавшие принять участие, должны будут создать игровой сценарий, прислать его главе судейского жюри, и подать заявку на участие в конкурсе не позднее 23 марта. В конкурсе примут участие только те карты, которые будут поданы именно во время 1-го этапа конкурса.
Второй этап – оценка карт сообществом. Он длится 3 недели с 1 по 20 апреля 2023 года. Во время данного этапа, все участники сообщества GZM, желающие поучаствовать в оценке карт, смогут скачать, поиграть и оценить работы конкурсантов, после чего отдать свой голос в открытом голосовании в пользу одной из карт-участниц.
Третий этап – оглашение итогов оценки жюри и присуждение призовых мест победителям. Этап длится 3 дня с 21 по 23 апреля 2023 года. На данном этапе будут объявлены оценки судейского жюри, которые будут просуммированы с баллами, набранными от голосования участников форума. По итогам суммарного набранного количества очков, будут определены и объявлены победители конкурса.
Четвертый этап – награждение призеров. Данный этап продлится с момента объявления победителей, вплоть до вручения всех призов их владельцам. Предположительно продлится не более недели после оглашения результатов.

2. Призы победителей, и призовой фонд (ПФ) конкурса.

Прежде чем указать размеры денежных призов победителям конкурса, нужно разъяснить, что такое призовой фонд (ПФ) конкурса, и как он работает. Формирование призов победителей происходит в 2 этапа. Первый этап – это объявление стартового призового фонда конкурса, который вносят сами организаторы конкурса (то есть разработчики GZM). На момент начала конкурса мы вносим в призовой фонд конкурса стартовую сумму, равную эквиваленту 6000 рублей. Однако, с момента начала конкурса, и вплоть до объявления призеров, длится второй этап, в течение которого все желающие, могут увеличить сумму призового фонда конкурса, добровольно внеся в ПФ произвольную сумму. Таким образом, мы даем возможность участникам форума увеличить размеры призов победителей, стимулируя больший интерес конкурсантов к участию в конкурсе. Ведь чем больше людей заинтересуется конкурсом, тем, возможно, большее количество новых и интересных карт мы сможем увидеть и поиграть в них в ближайшее время.

Отправлять средства для пополнения ПФ следует по следующим реквизитам, обязательно с подписью, что деньги для участников конкурса:
СовКомБанк 5468 5000 1040 6711
Сбербанк 4276 3800 6590 1618
https://www.donationalerts.com/r/romanjs3

Мониторинг призового фонда будет вестись в отдельном обсуждении в сообществе и в отдельной теме на форуме, в которых будет обновляться информация о состоянии призового фонда конкурса. Теперь перейдем к призерам и призам. Поскольку сумма фонда конкурса может увеличиваться, то призеры получают не заранее установленную конкретную сумму, а определенный процент от призового фонда. Организаторами конкурса было решено предварительно выделить на награждение первых 3х призеров конкурса (то есть 1е, 2е и 3е место) отдельную часть призового фонда, равную 75%. Оставшиеся 25%, пока что, остаются в резерве на дополнительные номинации в конкурсе. Организаторы не собираются иметь никакой финансовой выгоды с данного конкурса, и весь призовой фонд, целиком и полностью будет отдан призерам.
Непосредственно первые три призера конкурса получают следующие  проценты (временно от базовых 75%):
1е место – 50% (37,5% от общего ПФ)
2е место – 30% (22,5% от общего ПФ)
3е место – 20% (15% от общего ПФ)

В случае, если карт-конкурсантов будет меньше чем три, то распределение призов происходит по принципу:
Два призера-участника:
1е место – 62%, 2е место – 38%. (от призовой части победителей)
Один призер-участник:
1е место – 100%  (от призовой части победителей)
Ноль участников:
В данной ситуации, призовой фонд будет распределен между разработчиками мода GZM, единственными, кто вкладывает труд в его развитие.
Куратор призового фонда конкурса – romanjs3 (Роман Гончаров)

3. Условия принятия участия в конкурсе.

Изначально к конкурсу допускаются все желающие, кроме штатных картоделов команды разработчиков. К конкурсу могут быть не допущены участники, которые грубо нарушают правила сообщества VK и форума, или каким-либо другим образом ведут себя неприемлемо. Так же за проявление подобных нарушений, вполне может быть исключен из конкурса участник, который уже подал заявку и был допущен к конкурсу ранее. Любые конфликты с их стороны, а особенно между участниками, могут привести к их дисквалификации и исключению из конкурса.
Так же, в течение конкурса недопустимо любое «неспортивное» поведение со стороны участников форума. Это плагиат, шпионаж, намеренные провокации, попытка подкупа судейского жюри, попытка подкупа других участников и т.п.

Для того что бы стать участником конкурса, необходимо сделать полноценный сценарий с картой, полностью соответствующий техническому заданию. Данная карта со сценарием выкладывается на любой общедоступный файлообменник (не требующий премиум оплаты, или какой-либо мудреной регистрации).
Подача заявки осуществляется личным сообщением в VK или на форуме главе судейского жюри romanjs3 (aka ИС 3, aka Роман Гончаров) или в личные сообщения сообщества GZM в VK, с заявкой на участие в конкурсе. Форма заявки простая:

Прошу допустить меня с темой сценария (или карты) «название сценария» к конкурсу картостроителей.
*Ссылка на карту/сценарий если есть*

После подачи заявки в специальную форму будет занесено имя участника, название сценария и степень готовности миссии. Заявку можно подавать повторно при условии, что предыдущая карта полностью закончена и сдана главе судейского жюри. Форма с участниками:
https://docs.google.com/document/d/1QSL7hRRd-eCxTWUL5T9o-xRWAjFT5SU0MkvqJkTAkaU/edit

При отправке готовой карты со сценарием, она просматривается судейским жюри в течение некоторого времени, которое требуется для определения, соответствует ли она техническому заданию или нет. Предположительно не более недели. После чего, подавшему заявку приходит либо положительный, либо отрицательный (в таком случае с подробным разъяснением почему) ответ. Если сценарий удовлетворяет минимальным требованиям технического задания, то карта допускается, а в соответствующей теме конкурса объявляется новый участник и название его карты с кратким описанием. В целях спортивного интереса, чтобы конкурсанты не могли оценить работы друг друга раньше времени, сама карта будет недоступна для доступа всем желающим до окончания этапа подготовки, то есть до 31-го марта. В течение первого этапа участникам разрешается дорабатывать свою карту и обращаться за советом к разработчикам мода. Заявки на принятие участия в конкурсе, принимаются только до 23 марта 2023 года включительно (!), что бы жюри успело их рассмотреть и допустить или не допустить к конкурсу.

Каждый из участников может подать на участие в конкурсе произвольное количество карт. При этом допускается возможность, что один человек может подать три или более карты, и при этом занять все три призовых места. Так же принимаются совместные работы, с возможным указанием всех создателей (при желании), однако такая коллективная работа рассматривается как один конкурсант-участник, и в случае занятия призового места, получает только один приз.
Все карты и сценарии должны быть только собственного изготовления. Никакой откровенный плагиат или переделки чужих карт к конкурсу не допускаются.

+2

2

4. Техническое задание.

4.1. Требования к карте:
4.1.1. Карта должна быть нарисована только на ресурсах GZM версии 11 или выше. Никакие другие дополнительные ресурсы при отрисовке карты не допускаются.
4.1.2. Карта должна удовлетворять требованиям размерности. К конкурсу допускаются только квадратные (!) карты размером от 12*12 до 32*32. Морские или прибрежные карты, в которых очень много воды (!), допускается делать размером до 64*64.
4.1.3. Карта должна соответствовать требованиям оптимизации. Это значит, что карта не должна быть перенасыщена объектами и/или юнитами настолько, что это будет приводить к снижению игровой скорости, вследствие перегрузки, даже на мощных компьютерах. Во время работы сценария, карта должна уверенно держать скорость +1, и не менее 0 при массовом сражении.
4.1.4. Карта должна соответствовать требованиям дизайна. Это значит, что карта должна быть грамотно нарисована, чтобы на ней была логично расположена инфраструктура, такая как дороги, поля, сельскохозяйственные угодья, если есть и т.п., и различные природные особенности. «Голые» карты, либо карты, попросту залитые ванильным генератором леса или чем-то подобным, приниматься не будут.
4.1.5. Карта должна соответствовать требованиям минимальной настройки элементов карты. То есть должны быть корректно заданы стартовые позиции камеры, точки вылета авиации, если она предусмотрена, корректно настроена сама авиация, должен быть главный склад как у игрока так и у противника (если предусмотрено постоянное пополнение в сценарии).
4.2. Требования к сценарию:
4.2.1. Сценарий не должен содержать ни одной (!) критической ошибки, приводящей к вылету или его зацикливанию, либо к прерыванию цепочки заданий.
4.2.2. Скрипт сценария должен удовлетворять требованиям оптимизации. Это значит что сильно запутанный и перегруженный скрипт, приводящий к потере скорости в игре, не будет принят.
4.2.3. Сценарий обязательно должен иметь корректный механизм одержания победы и поражения. Бесконечные сценарии, завершение которых возможно только через пункт меню, не допускаются.
4.2.4. Задания обязательно должны корректно работать на предмет их своевременной выдачи, соответствия стрелок заданий нужным местам на карте, а так же их корректного выполнения или невыполнения и дальнейшего завершения.
4.2.5. Количество заданий в сценарии должно быть не менее 1.
4.2.6. Тексты заданий должны быть составлены грамотно. Если тексты будут содержать грубые ошибки, или вообще написаны безграмотно, карта будет возвращена на переделку и исправление ошибок.
4.2.7. Задания сценария должны быть составлены логично и максимально понятно для игрока. Игрок, читая текст задания, должен четко понимать, что от него требуется. Исключение могут составлять лишь задания, в которых игроку по сценарию нужно о чем-то «догадаться».
4.2.8. Длительность сценария должна быть не менее 20 минут игрового времени. Сценарий не должен длиться чрезмерное количество времени, и утомлять игроков.
4.3. Требования к сборке.
4.3.1. Сборка сценария должна быть выполнена в виде единого Pak-архива, для помещения его в папку Data игры без каких либо дополнительных действий пользователя (никаких распаковок, перемещений, копирований и т.п.). Архив должен содержать сценарий, карту и тексты заданий, корректно запакованные в соответствующие папки.
4.3.2. Миссия должна быть собрана как одиночная, и свободно запускаться из меню «Дополнительные миссии» без включения каких либо дополнительных модификаций.

5. Список тем, за которые будут начисляться дополнительные баллы:

В скобках указана сторона, за которую предпочтительнее делать сценарий. Если указано несколько стран, значит тема актуальна для обоих сражающихся сторон.
К конкурсу допускаются только карты исторического или околоисторического содержания. То есть никакая альтернатива, кроме холодной войны и темы «Панцерваффе 46» не допускается.

• Первая Мировая Война 1914-1918г. (Все доступные стороны).
• Гражданская война в России 1917-1922г. (Белые, Красные, Интервенты).
• Чакская война 1932-1935г. (Парагвай, Боливия).
• Вторая Итало-Эфиопская война 1935-1936г. (Италия).
• Гражданская война в Испании (Германия, Италия, СССР как экспедиционные войска).
• Итальянское наступление в Ливии осень 1940г., и начало операции «Компас» (Италия).
• Итало-Греческая война 1940-1941г. (Италия, Греция).
• Наступление вермахта в Югославии-Греции, май-июнь 1941г (Германия, Союзники).
• Август-сентябрь 1941г., битва за Киев (Германия, СССР).
• Оборона Ленинграда осень 1941г. (Германия, СССР).
• Бои за Демьянский выступ, апрель 1942г (Германия).
• Наступление под Харьковом, май 1942г (Германия, СССР).
• Сражение в излучине Дона, операция «Блау», июль-август 1942г. (Германия)
• 7 августа 1942 —9 февраля 1943: Битва за Гуадалканал (США, Япония)
• Деблокада Ленинграда – операция «Искра», январь 1943г. (СССР)
• Август – сентябрь 1943: Смоленская наступательная операция (СССР, Германия)
• Февраль – май 1944: Прорыв линии Густава (Союзники)
• Июнь – август 1944: операция «Багратион» (СССР, Германия)
• Июль – август 1944: Львовско-Сандомирская операция (СССР, Германия)
• Сентябрь – ноябрь 1944: Прибалтийская операция (СССР, Германия)
• Октябрь 1944: Высадка на Филиппинах (США)
• 19 февраля — 26 марта 1945: Битва за Иводзиму (США, Япония)
• Январь – Февраль 1945: Висло-Одерская операция (СССР, Германия)
• Февраль 1945: Нижне-Силезская операция (СССР, Германия)
• Февраль – март 1945: Маас-Рейнская операция (Германия)
• Март – апрель 1945: Рурская операция (Германия)
• Апрель –  июнь 1945: Битва за Окинаву (США, Япония)
• Август 1945: Манчжурская операция (СССР, Япония)
• 19 декабря 1946 - 1 августа 1954: Первая Индокитайская война.
• 1947—1949: Арабо-израильская война («Война за независимость»).
• Октябрь 1956—март 1957: Суэцкий кризис («Операция «Кадеш»).
• 25 июня 1950 — 27 июля 1953: Корейская война.
• Любые события за Японию, Венгрию, Финляндию, Италию, Францию, Польшу, Китай (как гоминдановский, так и коммунистический).

+2

3

6. Оценка работ участников.

Как уже упоминалось ранее, оценивание работ участников ведется параллельно судейским жюри, и независимым голосованием участников сообщества.
Начнем с судейского жюри. В его состав входят:

romanjs3 (глава судейского жюри)
Tyrion
Askatasuna Euskadi
Vautour
Алекс

Каждый из судей будет давать независимую оценку по каждой из карт участниц, по 4м составляющим. Перечислим данные составляющие:

1. Дизайн карты
2. Сценарий
3. Историчность
4. Стилистика и оригинальность
За каждый из этих пунктов судья может поставить оценку до 5 баллов включительно. При этом:

5 баллов – ставится в случае, если работа выполнена идеально, или близко к тому.
4 балла – работа выполнена отлично, но имеет некоторые недостатки.
3 балла – хорошая работа среднего уровня, имеются как достоинства, так и недостатки.
2 балла – работа содержит много недостатков.
1 балл – работа откровенно слабая, но, тем не менее, удовлетворяет минимальным требованиям технического задания.
0 баллов – такой оценки не получит ни одна карта, так как ноль баллов – это попросту не выполнение технического задания и автоматический недопуск к конкурсу.

Таким образом, каждый из судей может в сумме, по четырем составляющим поставить участнику суммарную оценку до 20 баллов включительно.
По каждой из карт участниц каждый из судей составит краткое описание (пара предложений), поясняющее, почему он поставил ту или иную оценку. По трем картам победителей, отчет будет более детальный, с полным «разборов полетов». Отчеты будут публиковаться в отдельных обсуждениях на всеобщее обозрение.
Мы решили стимулировать участников не только к созданию новых карт, но и к целенаправленному созданию новых карт определенной тематики. Для этого в конкурсе будет задействована система премий, при помощи которых участники смогут увеличить свою суммарную оценку баллов за свои работы, получая бонусные баллы. Данные баллы будут прибавлены к суммарной судейской оценке и баллам от голосования.
Перечислим все премии:
Первый тип премии выдается, если игрок создает несколько карт одной тематики, которые связаны по сюжету или происходящим событиям, например, отображают два этапа одной операции. Премия дается за каждую из связанных карт. То есть, фактически, за возможную главу из 2х карт игрок получит 2 премии, главу из 3х карт – 3 премии, и т.д. Размер данной премии равен 15 баллам.
Второй тип премии выдается за актуальность темы карты. В разделах выше, приведен список актуальных тем для будущих карт. Если участник сделает карту, удовлетворяющую одной из перечисленных тем, он получит премию за данную карту в размере 15 баллов.
Каждая из карт, может получить обе премии, если она будет удовлетворять всем условиям, и увеличить суммарное количество своих баллов на 30.

Общественное голосование позволит получить дополнительные баллы. Оно будет осуществляться на основе гугл-формы-опросника, где нужно будет указать свой профиль в VK или ник на форуме, и отдать свой голос за одного из конкурсантов.
Каждый голос будет равняться 0.5 баллов.

Использование мультиаккаунтинга для накрутки голосов запрещено и карается дисквалификацией с конкурса. Ссылка на опрос будет опубликована во время второго этапа.

6.1. Дизайн карты.
Пункты, перечисленные в 4 разделе, касающиеся особенностей карт мы рассматривать уже не будем, подразумевая, что оцениваться будут карты, прошедшие допуск.
На самих картах будет обращаться внимание на следующие вещи:
- Соответствие местности на карте, реальной местности (если рисовалось с реальной местности). Карты, срисованные с реальных, будут иметь некоторое предпочтение/преимущество, перед вымышленными картами.
- Выбранный масштаб. Этот критерий позволит оценить, какого размера реальный кусок территории участник изобразил на карте. Понятно, что карты, на которых будут изображены сотни километров реальной местности, будут очень схематичны и мало соответствовать событиям происходящем непосредственно в игровом сценарии. И точно так же, слишком малый квадрат, скажем изображающий кусок территории размером всего 3 на 3 километра, тоже скорее всего не сможет обеспечить интересного сценария, изображающего нечто большее чем бой за какую-то одну деревню.
- Построение общей архитектуры карты. Будет обращаться внимание на правдоподобность и лаконичность размещения основных элементов на карте, таких как населенные пункты, реки, дороги, поля, природные особенности, расстояния между ними (не тесно ли на карте или наоборот не слишком ли просторно), взаимная расположенность, и т.д.
- Соответствие стиля использованных объектов на карте, изображаемому региону. Понятно, что украинские хаты во Франции или китайские домики в Африке не добавят положительной оценки карте.
- Логичность использования объектов на карте. Будет обращаться внимание на то, нужного ли типа объекты использованы на карте.
- Эстетичность карты. Здесь будет просто оцениваться то, насколько красиво и реалистично выглядит карта в целом.

6.2. Сценарий карты.
Сценарий карты будет оцениваться как по ряду технических моментов, так и по игровым особенностям. Перечислим основные из них:
- Документированность скрипта. Поскольку карта после конкурса может попасть в состав мода, и со временем может потребовать какой то доработки или исправления ошибок, крайне желательно что бы листинг скрипта был закомментирован, и чем тщательнее, тем лучше. На тот случай, если карту будет дорабатывать не автор, а кто-то после него. По этому, более комментированные скрипты, автоматически получат преимущество перед некомментированными, хотя комментарии и не являются обязательным условием технического задания.
- Будет оцениваться логика построения скрипта и его функций, на предмет простоты и надежности. Это не значит, что скрипт должен быть обязательно маленьким. Он может быть и большим, но технически выполненным просто и надежно (при этом в скрипте могут быть запрограммированы весьма сложные алгоритмы и процессы). Все гениальное – просто.
- Построение игрового сценария. Имеется ввиду, что будет оценен непосредственно сам сценарий игры, то есть ход событий непосредственно в миссии. Насколько она динамична, или может наоборот - занудна. Логично ли построены задания, и соответствуют ли они ситуации на карте.
- Комфорт и играбельность. Этот критерий позволяет оценить, насколько игроку будет удобно играть в данный сценарий. Трудно перечислить все возможные ситуации, поскольку их может возникнуть очень много. Приведу простой пример. Например, две одновременные атаки противника на позиции игрока в двух разных уголках карты. Естественно игрок физически не будет способен полноценно реагировать на обе атаки. Либо ему придется постоянно висеть на паузе и все время бегать туда-сюда по карте, отдавая приказания. Совершенно понятно, что такая игра не понравится большинству игроков, поскольку быстро утомит их. Либо игроки, мало пользующиеся паузой, скорее всего, понесут неоправданные и ненужные потери, что тоже наверняка вызовет лишь чувство досады и обманутости.
- Надежность и предусмотрительность. Данный критерий оценивает, насколько в скрипте и в самом игровом сценарии предусмотрены нестандартные действия игрока. Естественно, если какие-то нестандартные действия игрока будут приводить пусть к не критическим (поскольку критические ошибки не допустимы по условиям ТЗ), но все же весомым ошибкам или неудобствам игрока при прохождении, то такие сценарии получат значительный минус к оценке.
- Сложность. Данный критерий характеризует то, насколько удачно подобрана сложность игрового сценария. Слишком низкая сложность приведет к тому, что сценарий будет мало интересен, а слишком высокая, к тому что сценарий невозможно будет пройти.

6.3. Историчность.
Историчность карты и сценария будет сводиться и оцениваться в основном по таким простым критериям:
- Соответствие типов юнитов, размещенных на карте, тому временному периоду и региону, который изображается. Так же примерного соответствия их количества.
- Соответствие игрового сценария, изображаемым в них событиям, а так же достоверность.
- Информационная насыщенность сценария исторической информацией. К примеру, могут быть подробно изображены и описаны части (с указанием их номеров), которые участвуют в миссии. Указаны все населенные пункты и природные особенности и объекты (реки, горы, и т.п.).

6.4. Стилистика и оригинальность.
Стилистика и оригинальность отдельный критерий оценки, который больше относится к индивидуальному творчеству и вкусу каждого из конкурсантов. Тем не менее и оригинальность, и стиль исполнения будут учитываться при оценке карт. К оригинальности и стилю можно отнести такие особенности:
- Интересность карты в целом
- Стиль отрисовки карты в целом (у каждого индивидуальный почерк рисования)
- Стиль, или способ подачи сценария в целом.
- Стилистика написания текстов заданий.
- Интересные оригинальные и нестандартные решения, как на карте, так и в сценарии.

+3


Вы здесь » Союз | Union » Конкурсы BlitzUnion » Конкурс картоделов сообщества GZM 2022-2023