Народ! Кто играл в мою миссию, напишите, сработали ли следующие вещи, и насколько эффективно:
1) Отступление поляков (их там немало должно быть), желательно детально.
2) Отступление артбатарей
3) Подловка снайпера
4) Нормально ли работает снабжение у компа. В частности, не изводит ли он все свои грузовики в самом начале миссии.
Ваши ответы очень нужны для разработки следующей миссии.
Миссию можно скачать отсюда: http://blitzunion.ucoz.ru/load/6-1-0-24
Обсуждение карты "Сражение в польском коридоре" (река Брда).
Сообщений 1 страница 19 из 19
Поделиться12007-11-29 10:21:41
Поделиться22007-11-29 11:11:41
Пишет доступ запрещен
Поделиться32007-11-29 12:15:56
Пишет доступ запрещен
Поделиться42007-11-29 14:01:08
Вопрос- просто ставится в Data и все?, как обычная добавочная миссия?
И сработает, несмотря на GZM?
Поделиться52007-11-29 14:21:14
1.Да, ставится в папку Data.
2.Сработает.Она как раз под ГЗМ5.55 заточена
Поделиться62008-01-13 10:48:12
Скачал и поиграл.
Впечетления - просто класс! Хотя играл уставшим вторая пловина игры пошла немного наперекосяк, понес большые потери. Но сама миссия очень понравилась. Игра динамичная , есть пространство для маневра, красиво прорисована карта. Все просто класс.
Полное ощущеие осени 1939г
У автора явно хорошие способности.
И размер карты позволяет показать масштабность происходящего.
Побольше бы таких миссий.
Поделиться72008-01-14 16:05:30
Reks молодец!
При большом размере, сделать такую детализацию.
Ручная работа...
Поделиться82008-01-14 21:32:54
У польских грузовиков колеса почему-то крутятся в горизонтальной плоскости.
Поделиться92008-01-15 22:49:24
@Reks
Я твою карту на БК форуме выложил, ты наверное не будешь против, ведь для автора лучше, когда больше народу в нее поиграет
Поделиться102008-01-16 20:37:51
Лучше бы сначала у автора спросить...
Поделиться112008-02-06 03:53:27
Так как в прохождение у меня оказался небольшой перерыв, то решил посмотреть карту
Впечатления- ошеломительные
Карта нового уровня, по сути может заменять целую главу и дает полное представление об операции по захвату Польши
Побольше бы таких карт
Немного замечаний по самой карте:
самые незначительные- не хватает местного населения, а также живности))
Польские пограничники стреляют длинными очередями из винтовки Маузер М29
У поляков- советские грузовики, в чем я сомневаюсь, Польша ориентировалась на Англию и Францию, у них нет ремонтных машин.
Необходимо каждой дивизии дать по снайперу, а уровень его необнаруживаемости- уменьшить, иначе он может лазить практически по всей карте
Непонятно, как пограничники сразу находят снайпера? по нюху что ли?
Со второй половины игры задания начинают появляться постепенно, с отставанием, что вводит в заблуждение
Я например, уже случайно выполнил его, а оно только появилось- есть шанс, что может тогда нарушится ход игры,
Есть возможность, что могут не сработать какие-нибудь скрипты
Остальные замечания касаются только Блица, увы
Опять радиус действия артилерии, если на малых картах это не так заметно, то на такой карте это выгядит смешно, ее просто не успеваешь применить и таскаешь за собой ненужной обузой
И это корпусная артиллерия!
А пушки типа Зиг---, я ее ни разу не применял вообще- она стреляет практически не дальше пулемета!
Это профанация
Второе замечание- уязвимость разведсамолетов
Одна пушка Бофорс напрочь разносит самолет, так у меня в миссии было потеряно 3 самолета разведчика
И это при том, что так собрать сведения и не удалось
Может что-то можно из Курска перенести?- там вроде такой проблемы нет (достаточно посмотреть тамошнюю учебную миссию)
Еще- недостаточно время полета самолета- для края карты он долетает и сразу поворачивает назад,на аэродром
А теперь и сама игра
Очень понравилось в начале четкое разграничение задач для каждого подразделения
Единственное- не хватает разведанных перед наступением, особенно в зоне действия 2 и 20 м.дивизий
Позиции 2 м.дивизии на границе с Польшой
Авиаразведка показала, что в зоне наступления 3 т.д. в районе границы нет серьезных войсковых частей, в городке Семипольно гарнизон состоит из одного батальона примерно, наличествует средства ПВО в районе ж/д станции, ими же этот разведсамолет и был сбит
Было решено перейти границу разведгруппой для дальнейшей глубокой разведки
Минометом сделал пролом в ограде, а пулеметный расчет растрелял пограничный наряд
должен сразу сказать-начинал два раза- у меня вырубился свет- и в этом отношении повезло, во второй раз я сохранился
На последнем скрине видно, что прискакивает еще одна тройка пограничников (трупы наличествуют), и именно к месту, где прячется снайпер!
Так что границу снайперу переходить надо под прикрытием
У меня перешел еще офицер-ветеран (начальник разведки корпуса) и ветеран из свиты немецкого генерала
Второй самолет занесло опять на зенитку в Семипольно
И только третий вылетел в район городка Клоня (см скрин), где и обнаружил укрепения поляков
По данным разведки- здесь базировалась пехотная дивизия и с воздуха была обнаружена танковая колонна
Снайпер умудряется пролезть сквозь оборону поляков
IMHO, не должно так быть, его обнаруживаемость нужно увеличить
А то он безнаказано может лазить по всей территории карты
А вот другим членам разведгруппы не повезло- их засекли и уничтожили
Следующий, четвертый полет разведсамолета засек, что танковая колонна изчезла из района городка Клоня
Этот самолет был сбит в полосе будущего наступления 2 м.д., зато удалось установить, что существует второй пояс обороны, проходящий примерно по ж/д ветке и усиленный артиллерией и ЗО.
Снайперу удалось пройти в городок Гаммермюлле по ж/д мосту, где он кстати засек сильную противовоздушную оборону в районе ж/д вокзала
но получил приказ возвращаться в район Семипольно, потому что командование корпуса встревожилось изчезновением польской танковой колонны
По шуму двигателей было предположение, что она переместилась в этот район
И точно колона была обнаружена в районе городка
Итак, времени до часа "Х" оставалось совсем немного, диспозиции и приказы в войска разосланы
3 т.д:
Полк должен брать Семипольно, остальные части идти в обход Семипольно и атаковать н/п Клоня, захватить его и выйти к р.Брда в районе городка Гаммермюлле
Разведбатальон должен взять переправы через реку Каменка под свой контроль.
Наиболее яростное сопротивление ожидалось в полосе 2 м.д., но места для обходного маневра не было
20 м.д наступала в полосе, сведений о которой не было
Час "Х"
Первыми нарушили польскую границу штурмовики
Одновременно корпусная артиллерия нанесла удар по частям в Семипоьно
Навстречу им с польской территории вылетел бомбардировщик
Бой на КПП на границе в полосе наступления 3 т.д.
Части 2 м.д. переходят польскую границу
Бой на границе в районе наступления частей 20 м.д.
Основные части 3 т.д. перешли границу и направляются к н/п Клоня
Разведбатальон корпуса вступил в бой с охраной ж/д моста через р.Каменка
Бой у укреплений в полосе наступления 2 м.д.
Сломив оборону в районе н/п Клоня части 3 т.д. очистили его от частей польской армии и вышли в тыл к укреплениям южнее н/п Клоня и к западной части городка Гаммермюлле и мостам через реку Брда
НАтака была так стремительна, что опередила отступающие из Семипольно части польской армии
Части 2 м.д. сломили оборону на границе и вышли во фланг пограничных укреплений, что вызвало панику и бегство польских частей
Но и сама дивизия понесла значительные потери
Тем временем части 20 м.д не встречая сопротивления, продвигались к н/п Хойнице
На скрине- авангард дивизии с боем вступает в Хойнице
н/п Хойнице захвачен, есть трофеи
Организуется оборона до подхода основных сил
Неприятель пытается вернуть себе Хойнице
2 м.д. после захвата укреплений и заставы на границе, после небольшой передышки продолжает движение на восток, к н/п Тухоли, где наталкивается на танковую контатаку, отбивает ее и на плечах отступающего неприятеля врывается в Тухоли ( а задание захватить его появляется в амом конце миссии, намного позже)
Бой в н/п Тухоли
3 т.д. берет штурмом, в результате упорного боя город Гаммермюлле и форсирует р.Брда
Понесены тяжелые потери, в том числе и новейшие танки Pz IV, а также треть личного состава
Не успевает укрепится там, как следует атака польских частей
Тем временем, в полосе наступления 20 м.д. ее части не встречая никакого сопротивления
выходят к р.Брда и начинают строить переправу через нее
( я начинаю опережать игру)
Поляки еще раз пытаются вернуть себе Гаммермюлле
Части 3 т.д. переходят в наступление в восточном направлении, к реке Висла и н/п Свеце, где по данным разведки находится окружной штаб польской армии
С юга, в район города Гаммермюлле в помощь 3 т.д. выдвинулась 32 п.д.
По пути следования наталкивается на польские части и вступает с ними в бой
Авиаразведка показала, что в районе Тухольской пущи находится довольно значительная группировка польской армии, которая после взятия н/п Осе
и н/п Плевно оказывается в окружении.
После занятия поселка Свеце части 3 т.д. начинают строить переправу через Вислу
Части 2 м.д. форсируют реку Брда по мосту
Идет бой с оборонительными частями
Авиация уничтожает дальнобойную артбатарею поляков севернее н/п Плевно
авангард 20 м.д. продвигается на восток
Бой за н/п Осе, сопротивление слабое
Тем временем частями 3 т.д. занимается н/п Плевно, где происходит соединение с частями 2 м.д.
Части польской армии в Тухольской пуще оказываются в окружении
Однако поляки предчувствовали и возможно небольшой части поляков удалось покинуть окружение до того как оно замкнулось
Немецкие бомбардировщики над Тухольской пущей
20 м.д. начинает зачистку Тухольской пущи навстречу частям 3 т.д., идущих с юга от поселка Плевно
Враг в кольце уничтожен
Разведбатальон корпуса форсирует р.Висла по по наведенной переправе
Путь на восток открыт
Всего 14 задач в миссии
Отредактировано simeo (2008-02-06 04:02:34)
Поделиться122008-02-06 16:15:58
To simeo:
Класс! Вот такого подробного описания я и ждал.
По замечаниям:
1) Гражданских не вводил сознательно. Так как опасался, что миссия будет тормозить (очень много юнитов). Но если все нормально, то набросать не сложно.
2) Все несоответствия техники вынужденные, так как миссия создавалась с расчетом на ГЗМ-7. Там у поляков уже будут и свои грузовики, и бронемашины и пушки. Пока что смог заменить лишь альтернативными юнитами других стран. В ГЗМ-7 будет все как надо.
3) Пограничники, которые находят снайпера, в ГЗМ-7 будут пограничными собаками, и они находят снайпера на нюх 100 процентно. Если конечно же их до этого не кокнут. (Хитрости со скриптами).
4) Со снайпером согласен. Нужно снижать уровень его маскировки.
5) Надеюсь развед самолет в ГЗМ-7 будет более живуч под огнем зениток. (Сам не люблю когда его валит одна единственная зенитка)
6) Заданий действительно много. И предугадать как игрок будет их проходить очень сложно. У всех разная тактика. Потому не знаю что ответить. Единственное, если проходить их строго по порядку, то получится сражение схожее с тем, какое Гудериан описал в своих мемуарах. (Сценарий делал по мемуарам Гудериана "Воспоминания солдата")
За описание лови "+".
Поделиться132008-02-08 11:29:55
To zigfrid:
Пример подцепки и отцепки орудий из моей карты:
Cmd(31,2173,2171);
Cmd(31,2174,2172);
QCmd(32,2173,17550,17980);
QCmd(32,2174,18120,17960);
где - 31-команда подцепить орудие №2171 тягачем №2174;
32 - команда отцепить орудие от тягача №2174 в точке 18120, 17960.
Вот еще:
Команды юнитам
0, № юнита, x, y — перемеситься на позицию
1, № атакующего, № атакуемого — атаковать юнита (только одного!)
3, № атакующего, x, y — следовать в боевой готовности к точке x, y
4, № взвода, № машины или танка — посадить взвод
5, № машины или танка, x, y — высадить взвод. Если к машине прицеплена пушка, то высаживаются артиллеристы. Пушка остается прицепленной
6, № взвода, № здания или окопа — войти в здание/окоп
7, № взвода, x, y — покинуть здание/окоп
8, № юнита, x, y — развернуться
9, № юнита — отставить все действия
10, № взвода – сменить боевой порядок пехоты на “действовать по ситуации”
11, № саперной машины, x, y – закладывать противопехотные мины
14, № юнита — устроить засаду
15, № орудия, x, y — пристреляться
16, № орудия, x, y — вести постоянный огонь
17, № орудия – подготовить орудие к бою
18, № юнита – подготовить орудие к транспортировке. Работает, даже если нет расчёта. Хорошая команда для катюши
19, № юнита, № стороны, x, y — вызвать бомбардировщики
20, № юнита, № стороны, x1, y1, x2, y2,…xn,yn — вызвать истребители
21, № юнита, № стороны, x1, y1, x2, y2,…xn,yn — вызвать самолет-разведчик
22, № юнита, № стороны, x, y — вызвать десантные самолеты; о том, как задать № юнита для парашютистов см. оператор SetIGlobalVar
29, № юнита, x, y — наблюдать в бинокль
31, № машины, № орудия — подцепить орудие
32, № машины, x, y — развернуть орудие на позиции
34, № взвода — расформировать взвод
35, № юнита — взвод выстраивается в соответствии с заранее заданной ему формой
36, № юнита, № стороны, x1, y1, x2, y2,…xn,yn — вызвать штурмовики
39, № ведомого, № ведущего — следовать
50, № юнита — держать позицию
Может пригодится.
Отредактировано Reks (2008-02-08 11:33:09)
Поделиться142008-02-08 20:09:32
хм.. а если не секрет где ты № команд для юнитов нашёл?? Я в оф.мануале их что-то не видел...
если не сложно напиши ссылку
Поделиться152008-02-08 20:36:42
Как раз в официальном справочнике по редактору карт они и есть. В разделе "Язык сценариев".
Поделиться162008-02-21 18:18:33
Карта в общем хорошая.Порадовала в общем.......
Поделиться172008-03-22 00:26:58
@Reks
твоя карта скачана с БКфорума 2170 раз, это при том, что она на русском и для мода GZM
Здесь о такой популярности и мечтать нельзя было
Поделиться182008-03-25 18:32:20
Ух ты!
Не ожидал такого ажиотажа. В ГЗМ-7 она правда будет немного в другом виде (имеется ввиду сам сценарий, карта та же), но изменения к лучшему. Не буду говорить какие. Пусть это будет сюрпризом.
Поделиться192022-09-15 21:21:22
Прошел, классная миссия. всем кто ее делал, большое спасибо.