Союз | Union

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Союз | Union » Общественный проект GZM » Репортажи с полей сражений (прохождение ГЗМ-7). Советская кампания


Репортажи с полей сражений (прохождение ГЗМ-7). Советская кампания

Сообщений 961 страница 990 из 998

961

Dmitrij написал(а):

Взаимодействие чего и с чем, простите? Артиллерии для контрбатарейной стрельбы нет, авиация - слёзы одни, про МЗА выше уже сказано.

Да собственно всего со всем. Пехоты с танками и артиллерией. Авиации с передовыми группами обороны.
Кстати касательно артиллерии, она вроде с самого начала у игрока присутствует. А чем ближе к Волге, тем ближе к батареям на том берегу реки.
Контрбатарейной борьбой против немцев наврядли удастся переиграть, у них артсистемы дальнобойнее. Значит на это и не нужно отвлекаться, а артиллерию заранее пристреливать на опасные участки, а в бою управлять ей в ручную (забить батареи на быстрые клавиши и пользоваться для точных ударов по наступающим), очень эффективное оружие.

Dmitrij написал(а):

Не в том беда. Как раз организация действий противника - это именно то, за что миссии всё-таки не хочется пропускать. Хреново, что слишком мало карт на руках. Суп вкусный приготовили, а ложки не дали.

Миссия историческая. Могу дать ссылки почитать чем наши соотечественники держали город и в каких условиях. Собственно, тут в большей степени уже от Вас зависит. Если в очередном бою что то уберегли, на следующий бой небольшой запас уже есть. Не уберегли, значит запаса нету. Да и сам сценарий сильно от игрока зависит. За исключением случаев, когда от него требуют железно что то держать, в остальном ведь игрок абсолютно свободен в плане выбора места обороны, и количества обороняющихся. Способов пройти очень много и зависят они от конкретных тактик игроков и их стиля игры. Ищите свои сильные стороны и слабые стороны врага, и используйте их.

Жаль времени нету да и программы какие то нужно искать, что бы записать пол часа или час собственной игры на карте, и показать видео с комментариями, чего и зачем делаю.

Кстати, а почему бы Вам не выложить хотя бы кусочек своего прохождения на форум с каритнками. Народ мог бы посмотреть и возможно понять, почему Вы никак не можете победить. Может кто дал бы дельные советы для конкретных ситуаций.

0

962

@Dmitrij
Попробуй мой рецепт. по ходу дела мб чего и свое придумаешь

Сталинград

Я проходил карту "Сталинград" за наших, следующим образом. Самая главная задача на этой карте создавать глубоко эшелонированную систему обороны. Напомню что я использую настройку - подбитая техника не пропадает.

Когда начинается брифинг, ставил на паузу и поэтапно каждого юнита в городе отправлял к ближайшему окопу, высоте. На подступах к городу за высотами есть готовая линия обороны с вырытыми окопами из тылов я всю пехоту размещал сразу туда и половину отгонял к северной высоте.
На севере ключевые 4 точки которые надо защищать: это поселок у передка, скажу сразу защитить его нереал - во первых он на выступе и открыт с 3 сторон, во вторых близко к бальнобойкам и авиации немцев. Поэтому защищаем северный холм, тот что за ним (имеет отвесные склоны и прикрывает дорогу - идеальная позиция) и холм за поселком, защитить его трудно, но есть возможность протянуть до приказа Чуйкова и подкрепления.

Итак, начались авианалеты, к северному холму пригоняем 1 реммашину, минируем подходы зигзагом к холму за поселком,  минируем подходы к северному холму слева и снизу, объясняю почему так, надо пережить несколько атак: 2 с севера и 1 с правого фланга, потом атаки будут только слева и носить промежуточный характер (типа они мимо прут, а мы на них залупаемся).
Пользуясь паузой отводим все ПТ орудия на карте чуть дальше от окопов, а офицеров (в окопах) ставим на "дальний свет" - светим биноклями :). Те войска что у пеердка немцев посредине карты, отводим за реку на готовые окопы, там пара зениток, пара пт пушек и т-34 + 4 пехотных взвода.
Тем временем у нас собирается неплохой пехотный кулак - держим его до времени в резерве на берсерке у леска. Технику сосредотачиваем там же, на позиции выводим только броневики - цель выбить пехоту.

Отражаем 2 атаки на северный холм, штуки выбивают все наши орудия и зенитки, мне повезло орудия остались целы поэтому сажаем в них артиллеристов из окопов. С права от северного холма вырывается танковая группировка немцев, попадает на минное поле и тут же атакуем ее резервом (который у леска). Далее у северного обреза карты появляются немецкие дальнобойки и начинают шмалять по второму северному холму - выбиваем их пехотой, захватываем, разворачиваем в сторону поселка и крошим немецкие передки - там у них тоже дальнобойки, флаки и минометы, крошим в капусту нахрен! (только проверяйте захваченные пушки так как по скрипту они сами поворачиваются в сторону второго северного холма!).
Укрепляем северный холм - теперь это крепость... правда ненадолго. Немцы захватывают аэродромный поселок и нам приходит сообщение, что можете отступить и подкрепление, все подкрепление размещаем на втором северном и вторым за поселком холмами. Одновременно минируем дорогу на подступах к городу.

Немцы начинают атаку на холм за поселком с 2 сторон, идет масса штугов, пехоты и авиация, самое поганое что штуки летают с поддержкой скриптовых истребителей... но мы пытаемся штуки сбивать своими ястребками и зенитным огнем (пулеметные зисы лучше экономить, я использовал по 1-2 на каждый налет).  С большим трудом я отбиваю эту атаку, тем временем немцы закрепляются в поселке, а с северного холма я уничтожил немало их пехоты, 2 флака, полковушку и 2-3 танка.

Снова атака на холм за поселком, гаубицы уничтожены, есть 1 миномет, 2 пулемета, 1 т-34 и 1 пт пушка из резерва, высвечиваем энквдэшниками холм с 2 сторон, миномет и пушку ставим на кнопки, пулеметы отсекут пехоту, а вот уничтожение танков это ювелирное дело (у меня получилось с 3 релоада...). После атаки у меня осталась пушка, пулемет и 1 нквдшник. Но я дожил до сообщения об отступлении. Теперь театр действий переносится на левую часть карты. И наступает полная жопа!

Оборона фермы еще ладно, там хорошие позиция и даже мои Т-шки щелкают немчуру как орехи (благо штуки не прилетали!!!), тут главное стараться сохранить т-34 и пт орудия, а так же грузовики пополнения - все ставим в тыл. Только-только отбив атаку, дожидаемся приказа об отходе быстро сворачиваем уже готовые тылы и отводим к пригороду сталинграда - там готовые окопы, организуем оборону и по возможности минируем улицы пользуясь паузой. Немцы судорожно глотают тунца - их атака отбита. А вот теперь переходим к южной жопе ибо полуостров тот почти без войск и главное тут не пустить немцев, иначе задание будет провалено, а следом и игра. Поэтому я тут долго ломал мозг и высчитывал посекундно действия каждого юнита и... получилось!

Когда начинались бомбардировки города, я как чунгачкуп метался с севера на юг минируя подходы, не надо делать минное поле аля 10 мин на квадратном миллиметре - цель просто остановить часть танков, чтобы другую часть спокойно расстрелять. Минируем зигзагом так, чтобы попавшийся танк закрывал прогал второму и тд.

Начинается атака, прилетают как говорит Ролан, прилетают падлы :) я специально подставил им зенитки чтобы спасти пт орудия, часть немецких танков благополучно засела в минах, другая часть была подбита, но несколько прорвались и убили всю пехоту, у меня остались 2 пушки - сорокопятка и зис + 2 резервных взвода пехоты, немцы лезут вперед, наступление ведется войсками СС (этих уродов я особо ненавижу, поэтому расстреливаю из орудий тратя драгоценный боезапас пополнялок уже нет), дожил до подкрепа, резко танки на передок - все остальное за мосты и УРАААААА, удалось остановить атаку + расстрелять издалече тех что на минах подорвались, быстро сматываемся за мосты. Немцы "типо прорываются" с самого низа, теперь надо сразу выбить у них дальнобойки ибо задолбают элеватор, 2 штурмовика с этим прекрасно справляются, так как немчура не успевает расчехлить флаки.

Ставим по 2 мины на каждом мосту и все дело в шляпе враги сосут болта, так как их подбитые танки являются преградой для других, а с пехотой справляются КВ. Кстати те мои дальнобойки на реке они вообще зачем? Даже до передка не достреливают.

Теперь снова настпает очередная жопа - бои за город. Вот тут с таким трудом дойдя до этого эпизода я хочу попросить картоделов - ребята УБЕРИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СКРИПТОВЫХ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ! Если мои ястребки с штуками еще могут справиться, то с истребителями + штуками я просто тупая мишень!

Благо ко мне прилипает дохрена подкрепления, неудобно их перегонять в город, эти тупни постоянно блочат мосты и узкие проходы, но есть заветная кнопочка "пауза"... эхххх чтобы я без нее делал! Со всей кнопочной скоростью клавы страим оборону города, строим глубоко до вокзала и ниже. Жаль скринов нету я тогда еще не зарегался на этом форуме, вы бы в озимый ячмень выпали!

Итак, начинается как обычно - ©прилетают падлы. Весь передок, весь, так любовно мной отстроеный превращается в хлам.. но! Оборона глубока, и немецкие наступающие порядки так же глубоко застревают в ж... тоесть моей обороне. Да! Забыл сказать, что теперь северный холм эвакуируем на второй - уже можно :) вокруг него кладбище солдат и техники немцев, наши ребята 100% заслужили героев. Сразу за эвакуацией начинается наступление по пяткам, еле успеваю перебросить - атаку отбиваем, но приходится делать вылазку так как фрицы шмаляют самоходками. Теперь второй северный холм превращается в крепость.
Фрицы доползают до вокзала - скока у них потерь я даже подумать боюсь, будь я на месте Паулюса я бы сам застрелился от такого кошмара. Все улицы забиты разбитой немецкой техникой, трупами солдат. А мои не на улицах, мои на передке догорают, штуки их там успокоили (картоделы, уберите истребителей по скриптам епт!). Но оборона глубока.

Ёкарный бабай, посыпались снаряды, видать фрицы приволокли дальнбойки, доживаем до подхода личной гвардии и в обход с права давим этих уродов, они располагаются аккурат перпендикулярно второму северному холму.
Оборона левой части города не выдерживает (там еще дальнобойки жарят, но до них уже не достать там и флаки и дохрена немцев). Откатываюсь к элеватору. Два КВ, 2 гаубицы, несколько пулеметов, 3 пушки, 5-6 взводов пехоты и несколько легких танков. После 2 атак остался 1 КВ, 2 гаубицы, пулемет, пушка и 4 солдата.

Приходит подкреп чтобы отбить вокзал, а его и не терял ахахахах... не смешно! Срочняком его к элеватору!
Немечкие бомберы периодически рушат переправу, суки... чиним ее, теряя драгоценное время.
Между тем немецкие атаки становятся все жиже, я понимаю что дело к яичнице, но у меня так мало сил, я уже потерял 3 личных танка (5 уровня!), спасают катюши, гоняю их через переправу и обратно - на заправку.
Карта закончилась внезапно, типо я все защитил, немцы под конец приехали на броневиках (аа, перед этим были какие то неповоротливые беловатые самоходки).

Карту проходил 14 часов, нервов истратил дохрена, фана получил дохрена, матов собрал не пересчитать :)

0

963

Главным фактором прохождения миссии являются многочисленные минные поля

Угу. я там за одну миссию ставлю мин больше, чем за все остальные кампании вместе взятые. :)

Кстати касательно артиллерии, она вроде с самого начала у игрока присутствует. А чем ближе к Волге, тем ближе к батареям на том берегу реки.

Я в основном про первую миссию. Там плохо с пушками.

а в бою управлять ей в ручную (забить батареи на быстрые клавиши и пользоваться для точных ударов по наступающим), очень эффективное оружие.

Ясный перец. У меня, когда играю "своими" юнитами, любимая батарея из двух А-19 всегда забита на клавишу номер 1. От всех болезней. :) Но в первой мисии реально используются только полковушки и 120 мм миномёты. Не густо. :( До такого положения, когда начинаю дотягиваться МЛ-20 с другого берега, я стараюсь дело не доводить.

Собственно, тут в большей степени уже от Вас зависит. Если в очередном бою что то уберегли, на следующий бой небольшой запас уже есть. Не уберегли, значит запаса нету.

Дык! Берегу как могу, ещё и при возможности контрю и чужое утаскиваю. Потом прилетают "штуки" и "всё, всё, что нажито непосильным трудом" (С) гибнет.

Кстати, а почему бы Вам не выложить хотя бы кусочек своего прохождения на форум с каритнками. Народ мог бы посмотреть и возможно понять, почему Вы никак не можете победить. Может кто дал бы дельные советы для конкретных ситуаций.

Да я сам ползу там потихоньку, вчера просто со зла написал - достало. В целом структура миссий очень хорошая, ни убавить, ни прибавить. Но вот соотношение возможностей мне не нравится. Если конкретно, по первой миссии идеи следующие:

1) На высотах, когда идёт оборона первой линии, имеются в качестве дивизионной артиллерии гаубицы М 30. Кроме того, что они по подвижным целям работают чуть лучше чем никак, они ещё и обречены на заклание - их приходится бросать. Тягачей, чтобы шибко умные не таскали с другого берега тяжёлые зенитки, там всего один и тот приходит с пополнением уже в ходе миссии. Между тем в ГЗМ есть шикарная линейка дивизионой артиллерии - Ф-22, ЗИС-3,  гаубица обр. 1910/30, которые вполне таскаются лёгкими тягачами, при этом первые две против БТТ эффективнее в разы. ИМХО это не противоречило бы историческому контексту и вместе с тем оживило бы миссию.

2) С авиацией надо что-то делать. Анекдот есть: семья паркует машину и оставляет запертой в салоне собаку, для охраны. Возвращаются - машина стоит на кирпичах без колёс, а на стекле записка: "собаку не ругайте, она лаяла". Так вот, "авиацию не ругайте - она летала". Дайте хоть пару лишних истребителей, имейте совесть! Или хотя бы больше буксируемых зенитных орудий вместо самоходных на автомобильном шасси - а то они одноразовые. Уничтожаются с одного захода пулемётным огнём безвозвратно.

3) Там слева внизу остров, всё равно не имеющий мостов. Может, хоть там стоит дать тягачи, чтобы можно было маневрировать артиллерией по острову и испортить праздник гадской немецкой батарее в южных пригородах?

4) Наконец, может давать чуть больше приличных ПТО, с учётом того, что половину вынесут ещё до атаки?

З.Ы. В процессе игры пришла одна идея. Не насчёт Сталинграда, а вообще, на будущее. Я иногда использую пополнялки стационарно, где нибудь в тылу. Делаю некую точку пополнения в безопасном месте поближе к складу, и когда к пехотной части приближается полярный лис, отсылаю остатки туда. В каше боя это бывает удобнее, клиунул и забыл, и пополнялки целее. Потом по мере формирования отправляю оттуда маршевые роты на фронт. :) Так вот, вспомнились старые бодания про нужность/ненужность самоходных роддомов. Самоходные актуальны в обороне, особенно для ИИ. В "Талвисоте", где пополнение пехоты отсутствует как класс, достаточно один раз накостылять батарее, чтобы она замолкла на всю миссию. Так вот, там где игрок по миссии наступает, чисто из интереса в принципе можно ему самоходных не давать, а сделать один неподвижный пункт пополнения в виде "бессмертного" здания, рядом со складом. Тогда придётся историчным образом отсылать потрёпанные части в тыл для переформирования и пополнения. Но это так, заметки на полях.

Отредактировано Dmitrij (2012-08-07 17:27:34)

0

964

Dmitrij написал(а):

Ясный перец. У меня, когда играю "своими" юнитами, любимая батарея из двух А-19 всегда забита на клавишу номер 1. От всех болезней. :) Но в первой мисии реально используются только полковушки и 120 мм миномёты. Не густо. :( До такого положения, когда начинаю дотягиваться МЛ-20 с другого берега, я стараюсь дело не доводить.

Dmitrij написал(а):

Да я сам ползу там потихоньку, вчера просто со зла написал - достало. В целом структура миссий очень хорошая, ни убавить, ни прибавить. Но вот соотношение возможностей мне не нравится. Если конкретно, по первой миссии идеи следующие:

1) На высотах, когда идёт оборона первой линии, имеются в качестве дивизионной артиллерии гаубицы М 30. Кроме того, что они по подвижным целям работают чуть лучше чем никак, они ещё и обречены на заклание - их приходится бросать. Тягачей, чтобы шибко умные не таскали с другого берега тяжёлые зенитки, там всего один и тот приходит с пополнением уже в ходе миссии. Между тем в ГЗМ есть шикарная линейка дивизионой артиллерии - Ф-22, ЗИС-3,  гаубица обр. 1910/30, которые вполне таскаются лёгкими тягачами, при этом первые две против БТТ эффективнее в разы. ИМХО это не противоречило бы историческому контексту и вместе с тем оживило бы миссию.

Про передовые высоты не заморачивайтесь. Это только отдельные игроки пытаются их удержать даже без надобности, любыми способами, что бы не дать немцам "отойти" от края карты. А по сценарию так и задумано, что "основная заваруха" должна пройти в городе среди домов. Так что, если нет особой надобности, то как только приходит "разрешение", отводите силы назад. Укрепляйте, оставляйте заслоны, минируйте узкие проходы между домами и т.д. Как раз тут наоборот, те МЛ-20 за берегом в борьбе за город становятся грозным оружием против немцев.
Касательно тяжелых тягачей - так и есть, они намеренно не приданы, так как в гроде может уцелеть много 85мм зениток. Но, собственно и по истории, у карсной армии там кроме СТЗ-5 ничего не осталось. Да и дивизионной артиллерии тоже было очень немного. Ведь учтите, что части 62й армии уже месяц как отгребают от фрицев, и ели ели успевают смахивать юшку и затыкать дыры, не то что создавать прочный цельный фронт обороны. Фактически игрок в начале получает в распоряжение слабый рассыпающийся фронт, который ЕМУ, силой своих титанических усилий, и СВОЕГО военного гения, предстоит спасти от разгрома.

С авиацией нужно просто смириться.
Выбиают расчеты? Пополняйте пехотинцами. Машинки до конца налета держите в стороне. Налет заканчивается, пополняйте пехоту. И так по кругу.
Способ рабочий и сто раз проверенный многими.

Немецкие батареи с МЛ-20 не достать. А вот если уберегли Ил-2, это более реальный шанс попортить праздник.

По поводу приличных ПТО и прочего оружия, Вам просто нужно продержаться пол миссии до момента, когда придут Ваши личные юниты. Ну а там, как говорится, уже что нажили и чем богаты.

0

965

Про передовые высоты не заморачивайтесь.

Да хрен с ними, с высотами, мне пушки жалко. А так можно было бы их спасти и потом использовать. Даже пусть старые 48-линейные гаубицы, и то хлеб. Люблю артиллерию.  :blush: Как-то нелогично ставить заведомо обречённые батареи без тяги, например ту же пару МЛ-20 в южных пригородах. ИМХО логичнее их поменять на пару Ф-22, и баланс не шибко поменяется.

Да и дивизионной артиллерии тоже было очень немного.

Я ж не прошу больше. Я прошу вместо М 30 чего полегче. :)

Как раз тут наоборот, те МЛ-20 за берегом в борьбе за город становятся грозным оружием против немцев.

Для этого надо немцев почти до воды пропустить. Я в прошлый раз им вокзал не отдал и в этот не собираюсь - перетопчутся.  :suspicious: Я всё делаю неправильно?

А вот если уберегли Ил-2, это более реальный шанс попортить праздник.

Ага, щаз - там флаки стоят везде.

Отредактировано Dmitrij (2012-08-07 18:08:22)

0

966

Dmitrij написал(а):

Я ж не прошу больше. Я прошу вместо М 30 чего полегче. :)

Да ладно. А кто то другой напишет наоборот, вместо дивизионок мне гаубицы подавай. Если пишите, что вокзал не отдали, то вообще все вопросы отпадают. Значит все у Вас хорошо, и зря жалуетесь. А потери, так это всегда немного досадно. Но на то он и Сатлинград, что это не рядовой бой. Многие ветераны, кто прошел эту битву, говорили, чтоза всю войну больше всего отпечатались события не Берлина, не форсирования Днепра, а именно Сталинграда. Следовательно и миссии положено быть такой.
Я старался сделать как реальнее, а не для того что бы игрок просто копья ломал.

Dmitrij написал(а):

Для этого надо немцев почти до воды пропустить. Я в прошлый раз им вокзал не отдал и в этот не собираюсь - перетопчутся.  :suspicious: Я всё делаю неправильно?

Все верно, так и надо. Один из залогов успеха этих карт - держаться зубами (иногда и ноздрями), за все что можно.

Dmitrij написал(а):

Ага, щаз - там флаки стоят везде.

Ну так гансы ж не лопухи были. У них порядок как часы налажен был. Что и я пытался передать в миссии.

0

967

Reks написал(а):

Про передовые высоты не заморачивайтесь

Dmitrij написал(а):

Да хрен с ними, с высотами, мне пушки жалко.

В корне неправильная трактовка. С высотами еще как надо заморачиваться, потому как это единственная возможность ослабить наступающие порядки немцев, не дать подтягивать артиллерию (часть).
В начале битвы оборона высот имеет ключевое значение для всей компании, потому что прорвавшиеся немцы идут до самой Волги, обороны там почти никакой нет, прибывающие подкрепления на грузовиках ясное дело будут уничтожены даже одним полудохлым панцером, так как я не могу отвлекать с фронта силы для прочесывания города (он большой) и не хватит на это времени - я просто не успею перекрыть направления ударов.
Еще один неприятный момент, как только поступят задания удерживать точки в городе, 1 забытый панцер уже будет считаться захватившим район. Это недопустимо.

Dmitrij, вы рассуждаете как капризный ребенок, эта карта шедевр для развития стратегии, попробуйте мыслить нестандартно, думайте о враге (в данном случае ИИ) не как о немцах, потому что в игре невозможно передать события того времени, там были свои тонкости и нюансы о которых никто не расскажет, такое невозможно рассказать, только пережить чтобы понять.

*в реальной сталинградской битве участвовали снайперы с обоих сторон, скажите спасибо, что ИИ не может мыслить как они, штуки показались бы детскими страшилками.

0

968

Dmitrij, вы рассуждаете как капризный ребенок, эта карта шедевр для развития стратегии, попробуйте мыслить нестандартно

Нестандартно? Ну-ну. Каким образом нестандартное мышление может помочь, например, чтобы после налёта 6 "штук" на юге хоть что-нибудь осталось от обороны? Самолёты выкашивают всё, в то же время начинается атака, когда танки врага доезжают до позиции, авиация ещё вовсю висит. При особо "удачном" раскладе танки доезжают аж до элеватора и появляется окно поражения ещё до ухода самолётов. Если в этот момент контратаковать бронёй, её уничтожают с воздуха. Если позже, когда самолёты уйдут - спасать уже нечего. Пополнять, да? Все машины сжигаются моментально. Хорошо, что я терпеливый. Какой-то жалкий десяток перезагрузок, и задачу удаётся решить с приемлимыми потерями.

С высотами еще как надо заморачиваться, потому как это единственная возможность ослабить наступающие порядки немцев, не дать подтягивать артиллерию (часть).

Дык вроде же после разрешения на отход надо сваливать немедленно, ибо потом следует удар по высотам Хе-111, там живого места не остаётся, не?

Отредактировано Dmitrij (2012-08-08 00:19:32)

0

969

Начал проходить вариант "Пантер со звёздами" от товарища yersinia. Сразу видно, что скрипт исправлен в лучшую сторону. Но я потерял все Пантеры при попытке взять город. :'(  :D
Но играя в миссию я заметил следующие глюко-баги. Ошибки.
Вот скрины и внизу ошибки:
http://s1.uploads.ru/t/AUSzB.png
http://s1.uploads.ru/t/ZFDSg.png
http://s1.uploads.ru/t/bh9TI.png
1) Когда Пантера окопана, она не хочет стрелять. Ей надо выйти из окопанного положения. Или так у всех (?) Просто давно не играл и забыл. :dontknow:
2) Как видно на 1 и 2 скрине, так называемое растение.(Слева и справа от дороги) Танки наезжают и оно не исчезают. Они его не "убирают". Но бывает, что они всё-таки его "убирают", но эффекта "уничтожения" нет. :dontknow:
3) На третьем скрине видна грамматическая ошибка. Повторяется фраза - "Поворачивайте назад, мужики, в городе немцы". Исправить не трудно.
Буду продолжать. :flag:

0

970

Dmitrij написал(а):

Нестандартно? Ну-ну. Каким образом нестандартное мышление может помочь, например, чтобы после налёта 6 "штук" на юге хоть что-нибудь осталось от обороны? Самолёты выкашивают всё, в то же время начинается атака, когда танки врага доезжают до позиции, авиация ещё вовсю висит.

Вы читали мой вариант прохождения? Похоже что нет. После переноса театра действий в южную часть, самолеты вначале не прилетают, вам надо всего лишь выкашивать легкие панцеры, бтр-ы и пехоту с высот используя гаубицы, ПТП и тешки, основную часть обороны сосредоточить за амбаром, так как после приказа об отсуплении там будет туева хуча немцев со штуками, НО в этот момент мы отвлекаем штуки илами, а с тыла фронта тотечно (делается заранее) за домами в них стреляют зенитки, зисы и пулеметы.
Я ведь не зря большое внимание акцентирую на пулеметах, бегущие на берсерке немцы как трава падают, пулеметы дальнобойней обычной пехоты и поставив офицеров на "дальний свет" уничтожаем вражескую пехоту. Да 1-2 штуки прорвутся, да будут потери, но как раз в тот момент приходит подкреп, размещаем его уже в средней полосе города с элеватором, передок постепенно оттягиваем туда же, так как немцы будут шмалять из дальнобоек.
Смысл таких извращений: отвлечь, замедлить, ослабить, создать толчею и расстрелять (используйте настройку чтоб техника не исчезала - помогает 100%!)

Сложнее на южном обрезе карты, но и там есть оддушина - прилетают не штуки, а хенкели, они медленней стреляют и запас бомб одноразовый, поэтому на передке ставим то, что не жалко потерять, а убойные штучки в тылу, не забываем, что у склада нам дали 2 дальнобойки и против наступающих танков это как утюг против масла, минирование зигзагом (в одну строчку) очень помогает затормозить танки, а так же хотя бы одну ПТП за оврагом у куста, сверху ее не сразу заметят, а снизу не видят и она хорошо шмаляет в бочины панцерам.

Говорю же мыслите нестандартно, учитывайте любые мелочи.

Dmitrij написал(а):

Дык вроде же после разрешения на отход надо сваливать немедленно, ибо потом следует удар по высотам Хе-111, там живого места не остаётся, не?

в начале карты есть 4 точки для обороны: поселок, северный холм, второй северный холм (у города) и холм за поселком.
Забиваем на поселок, оставляем там отвлекалки для штук, основные силы сосредотачиваем на первом северном и холе за поселком, там же в резерве за лесом держим пехоту и несколько 34.
Отбившись на первом северном, резерв перемещаем туда, там будт сбоку прорыв, уничтожаем его, на севере появляется батарея немцецких дальнобоек - захватываем и е*ашим в капусту ту часть немецкой обороны, где у них флак, гаубицы и дальнобойки, даже успеете пару атак отбить потом захваченные дальнобойки сами взрываются.
Теперь в нашем распоряжении первый северный холм (держать его как можно дольше!) он будет преградой для грузовиков, пехоты и таков идущих на марше.
Холм за поселком обороняем для того, чтобы успеть выстроить оборону на готовых на ним рубежах, тут придется поизвращаться, так как немцы получают вторую партию дальнобоек (а вам крыть их нечем, илы тупо не долетят), будет 2-3 волны штугов, самоходок, панцеров и бтр с пехотой. Тут пригодится ваше умение ювелирно пользоваться артиллерией на кнопках - в вашем распоряжении 2 гаубицы, несколько ПТП, три 34-ки и около 5-ти минометов, последние размещаем за леском, подсвечиваем фланги холма нквдшниками, ставим по пулемету. На самом холме ставим 2 34-ки и пару птп, как только полетят штуки танки и птп резко увозим (хорошо подгадать своими истребителями, чтобы отвлекли). Тут остается только пережить, советую рассредотачивать оборону, чтобы одним попаданием не уничтожалось отделение. Поэтому минирование зигзагом помогает - задерживает панцеры. После этого налета у вас будет передышка минут 20, за это время надо успеть отбить несколько атак, первый северный холм будет потерян, поэтому рекомендую сразу после последнего налета эвакуировать оттуда войска, холм заминировать хотя бы немного.
Театр действий передвигается ко второму северному и обороне перед городом. Будет мощный налет штук, будет много потерь, но и подкреп будет нехилый, поэтому рекомендую у вокзала его сосредоточить и, как только штуки улетят, выбить наступающих немцев к холму за поселком, занять оборону и держаться до нового подкрепа, его разместить уже перед вокзалом, а передок постепенно оттягивать туда же.

*совет, берегите 34-ки, это ваш главный козырь для контратак, обороны и затыкания дыр.

Отредактировано Opex (2012-08-08 10:36:24)

0

971

Soldier110 написал(а):

Но играя в миссию я заметил следующие глюко-баги

1(соответственно указанным). Не только наши "Пантеры", но и некоторые другие танки отказываются стрелять из окопа. Я думаю, что это недоработка моделей и (или) файла 1.xml в этих юнитах. Карта и скрипты здесь ни при чем.
2. То же самое и с растением.
3. Я думаю, это не ошибка - человек два раза настойчиво попросил танкистов повернуть назад. Но видя, что танкисты и не думают этого делать, решил помочь.
  При проходе через город есть одна хитрость. По заданию, вам нужне перейти на другой берег реки, а не освободить город. Поэтому, нужно только освободить место для прохода возле северного моста. Если вы будете пытаться польностю освободить город - ничего не получится - немцы будут бесконечно получать подкрепления. Но они приходят только в том случае, когда вы еще на западном берегу и уничтожили весь подкреп немцев. Пока не перебрались на восточный берег, не стремитесь уничтожить все танки в городе - не лезьте в северо-западный угол. После переправы скрипт подкрепа немцев в город убивается.

Отредактировано yersinia (2012-08-08 10:56:29)

0

972

Opex, спасибо, я всё внимательно читал, но в последнем сообщении речь про более позднюю задачу, когда держать надо собственно пригород, который с деревянной застройкой. Бои на внешнем периметре болемнь проходимые, контратака подкреплением и отход за реку на самом юге тоже. Там если играть уметь, можно и без сейвов проскочить. Кстати, там не Хе, там Ме. А вот в пригороде шесть "штук" это замного. Они успевают вынести большую часть пехоты и орудия ещё до начала наземной атаки, и висят долго, не позволяя пополнять. Практически оборона уничтожается полностью, спасает только контратака, но при этом гибнет много бесценной брони. Поэтому только сейв-лоад.

0

973

Dmitrij написал(а):

но в последнем сообщении речь про более позднюю задачу, когда держать надо собственно пригород, который с деревянной застройкой.

Пригород элеватора?
Там когда за речку откатился, запираешь мосты, сразу после прорыва немцев, на южный остров шли илы для уничтожения дальнобоек, они вдоль обреза карты, иначе задолбают, ток это надо сделать почти сразу иначе немцы флаки расчехлят и хана.
За элеватором у Волги помоему 3 гаубицы и рядом склад, грузовики туда и отстреливаешь сначала самоходки, а потом панцеры, должно так же сохраниться некоторое количество минометов и пулеметов. Задача продержаться до подхода личных юнитов, у меня к Сталинграду уже была раскачанная батарея из 3 катюш 4 уровня. Вот ими в основном и ведешь оборону, 1 залп сметает нахрен 3/4 наступающей волны. Заодно можно ими прочесать и южный остров, чтоб вражины там не расслаблялись.
К концу легче, © падлы не прилетают, дальнобойки свои + приданные, личные 34-ки.
В последнюю атаку немцы приедут на броневиках :)

0

974

Возле самого элеватора уже всё нормально, учитывая то, что к этому времени уже готова великая китайская стена из мин от края до края карты. И там каменная застройка. Бесит ситуация в деревянном пригороде. Во второй сталинградской миссии та же хрень, кстати. Первая атака на пригород на юге. Артподготовка одновременно с атакой с воздуха выносит всю оборону, пополнить её невозможно, так как авиация продолжает висеть. Затем следует атака огромного количества брони и пехоты. Оборона уничтожается раньше, чем улетят самолёты и можно будет пополнять пехоту и расчёты. Как с этим бороться, не зная про всё это заранее и не стягивая к этому месту артиллерию и броню со всей карты для контрудара, мне непонятно. Наверно, я тупой.

Отредактировано Dmitrij (2012-08-17 01:09:58)

0

975

Dmitrij написал(а):

Как с этим бороться, не зная про всё это заранее и не стягивая к этому месту артиллерию и броню со всей карты для контрудара, мне непонятно.

Эшелонировать оборону в несколько линий где это возможно. Я уже вроде писал ранее, что компактная оборона, когда все стянуто на передок, работает почти во всех миссиях Б1, кроме сталинградов и еще пары карт. Против такого вида обороны частично и рассчитана тактика фрицев на этой карте. Большинство по привычке пытается их пройти именно этим способом, и ясное дело отгребает. Когда все в куче, его и легче бомбить и легче артиллерией утюжить. А в несколько полос, авиация и артиллерия сносят только первую линию обороны, а танки с пехотой утыкаются уже во вторую. А пока это все делают, саперы не только минировать должны, а уже заранее копать 3ю, 4ю и т.д. линии обороны. Когда уничтожают первую линию, то передовой становится вторая, и т.д. можно постепенно откатываться с боем назад. А кроме линий обороны не лишне и какие нить ариергарды и засады еще иметь. А если так тупо в лоб пытаться пройти, как какую нибудь случайку, то конечно ничего не выйдет.

0

976

Reks написал(а):

Эшелонировать оборону в несколько линий где это возможно.

В данном случае с деревянной южной частью города это невозможно, так как траншеи можно вырыть только у склада, а это провал.
Рытье слева, где обрез карты тоже ничего не даст. В общем тут по-другому надо, главное выбить, затормозить танки.

Dmitrij написал(а):

Первая атака на пригород на юге. Артподготовка одновременно с атакой с воздуха выносит всю оборону, пополнить её невозможно, так как авиация продолжает висеть. Затем следует атака огромного количества брони и пехоты. Оборона уничтожается раньше, чем улетят самолёты и можно будет пополнять пехоту и расчёты. Как с этим бороться, не зная про всё это заранее и не стягивая к этому месту артиллерию и броню со всей карты для контрудара, мне непонятно. Наверно, я тупой.

Я же говорил как :)
Смотри, на передке у тебя есть халява - узкое пространство, слева обрез карты, справа обрыв. Заранее, на этом участке минируешь зигзагом в одну строчку ПТ минами так, чтобы танк до окопа не достреливал (займет 5 мин и 2 поездки на склад), лучше сделать это прям во время начала битвы, чтобы потом не метаться. Две дальнобойки сразу пристреляй перед передком.
Так вот, на обрыве есть куст, ставишь за ним (куст с немецкой стороны) пт пушку на кнопку и снайпера. Когда театр действий перемещается сюда, то с передка уводишь все птп и пулеметы, зенитки оставляешь от них все равно нихрена толку, пехоту сажаешь в окопы, офицеров (всех) "на дальний свет".
Прилетают МЕ тратят боезапас, он у них быстро закончится, танки застрянут на зигзаге (обязательно используй настройку чтоб подбитая техника не исчезала!), а пехоту начнут отстреливать твои бойцы в окопах, сразу подвози птп и пулеметы, какие то танки прорвутся, но их уже будет щелкать пушка с обрыва (если МЕ ее не уничтожили), а с передка остальные птп, в этот момент часть панцеров поедет над обрывом в сторону элеватора - той пушке хана. Но они не увидят нижнюю оборону.
Придет подкреп из кв, пехоты и пушек его сразу за мосты двигай и запирай их.
Все миссия выполнена ты отбил атаку, почти сразу там где стояли твои дальнобойки у дороги выскочат прорвавшиеся немцы. Те остатки войск с передка используй для уничтожения дальнобоек (на всякий вызови илы), они появятся вдоль обреза карты. На засевшие в зигзаге панцеры забей (хотя можешь расстрелять издалека).

Вот такую тактику ты пробовал?

0

977

Opex написал(а):

В данном случае с деревянной южной частью города это невозможно, так как траншеи можно вырыть только у склада, а это провал.
Рытье слева, где обрез карты тоже ничего не даст. В общем тут по-другому надо, главное выбить, затормозить танки.

А зачем вообще копать окопы? В 7.50 достаточно просто положить пехоту, защита и так нормальная. К тому же у советской пехоты преимущество в дальнобойности винтовок, особенно сильно это чувствуется в немецкой компании.

0

978

2Орех:

Смотри, на передке у тебя есть халява - узкое пространство, слева обрез карты, справа обрыв.

Я про другое - оборону пригорода перед элеватором, на другом берегу. За речкой как раз всё нормально проходится. Если грамотно пользоваться подошедшим подкреплением, атака уверенно останавливается даже в случае, если Ме выносят обе МЛ 20 (кстати, ещё один из множества "лотерейных" моментов в сталинградских картах).

2Reks

Хорошо, рассмотрим детально. Первую миссию я уже закончил, поэтому для конкретики возьмём вторую. Посёлок Октябрьский, самое начало, первая атака.

Эшелонировать оборону в несколько линий где это возможно.

Когда все в куче, его и легче бомбить и легче артиллерией утюжить. А в несколько полос, авиация и артиллерия сносят только первую линию обороны, а танки с пехотой утыкаются уже во вторую.

Ну-ну. С этого момента поподробнее, пожалуйста. Где конкретно в посёлке Октябрьский вы предлагаете создавать вторую линию, до которой не долетят "штуки" и не добьют три батареи из восьми (!!!) 150 см. пушек и двух 150 см. гаубиц? "Штуки" вычищают весь посёлок и ещё прихватывают соседние участки обороны. Автомашины и мобильный резерв брони приходится уводить в район с каменной застройкой. И высунуться оттуда они не могут, пока не уйдут "штуки". В посёлке остается пехота, две буксируемых зенитки и одна на автомобильном шасси, две полковых пушки и четыре противотанковых (из них только одна средняя, остальные 45 мм), и один 120 мм миномёт. За посёлком стоит батарея из двух М 30. Прилетающие 6 (прописью - шесть!!!) пикировщиков вместе с вышеперечисленной артиллерией выносят всё это хозяйство моментально, после чего танки безнаказанно расстреливают пехоту. К моменту, когда самолёты уходят и можно использовать свой резерв и авиацию, посёлок уже взят и миссия провалена.

Я понимаю, я тут всех уже достал своим нытьём, но тем не менее остаюсь при своём мнении. Миссия "по честному", исходя из условий задачи, непроходима. Естественно, что пройти её, уже зная, где будет первый удар, несложно. Когда обе две (а больше на начало миссии нету) инженерных машины сразу же бросаются копать окопы и ставить мины именно в посёлке Октябрьский. Когда позади него, в каменной застройке, стоит на низком старте вся личная броня игрока и орда пехоты. Когда вся артиллерия игрока, включая орудия РГК и РСЗО, стянута на юг карты. Когда вокруг посёлка собрана в один кулак вся зенитная братия. Когда тягачи игрока, доставив свои орудия, делают второй рейс за четырьмя МЛ 20 с острова, и их тоже подтягивают на юг, а заодно вывозят из под удара батарею М 30 за посёлком. И вся эта артиллерийская группировка, включая 180 мм железнодорожное орудие, заранее пристреливается по секторам вокруг посёлка. Когда весь снайперский резерв с острова, четыре снайпера, тоже свозятся к посёлку и расставляются на плохо просматриваемых местах. (Кстати, не забываем, что всем юнитам с биноклями необходимо выставлять сектора обзора тоже заранее, так как одновременно с авиацией функция бинокля не работает - старый глюк "Блица".) Тогда да, атака щёлкается как орешек. Но исходя из топика миссии, когда место удара неизвестно, предпринять необходимые шаги для обороны посёлка невозможно. Оперируя только гарнизоном посёлка, а также доступными поблизости мобильными силами и достающей до посёлка артиллерией, отразить атаку не получится.

2ИС 3

А зачем вообще копать окопы? В 7.50 достаточно просто положить пехоту, защита и так нормальная. К тому же у советской пехоты преимущество в дальнобойности винтовок, особенно сильно это чувствуется в немецкой компании.

Существенная разница в защите от атак с воздуха. Просто залёгшую пехоту "штуки" выносят целиком ещё до атаки наземных сил. Дальнобойность, кстати, в этих миссиях никакой роли не играет. Первую линию приходится оставлять из-за артподготовки, а во время боя в городской застройке дальнобойность винтовок погоды не делает.

Отредактировано Dmitrij (2012-08-18 16:50:56)

0

979

Может я чего не понимаю. Сами написали, что только в поселке находится 2 зенитки + 2 полковушки + 4 пто. И что, ни одно орудие не уцелело? Юнкерсы вроде как только при первом заходе бомбы кидают, а потом уже только пулеметами. Уже выходит, что они не могут физически вшестером раздолбать 8 орудий (если они конечно не стоят впритык один к одному). Если расчеты выбили, но орудия уцелели, то уже неоднократно писали, что никто не мешает пополнить расчеты силами пехоты. Или может ее вам тоже всю под ноль выкашивают? Что то тут не то. Я ведь тоже неоднократно ее проходил при тестировании, с запасом на незнание игрока, и все нормально. Трудно, но вполне проходимо.
Поселок не требуется держать вечно. А продержаться то время, которое требуется по заданию, сил вполне достаточно.

Dmitrij написал(а):

Миссия "по честному", исходя из условий задачи, непроходима.

Большинство, после первой карты, вторую прошли уже без проблем. Удивляюсь, почему у Вас не вышло. Вторая ИМХО, даже чуть легче первой. А я их вообще тестил как есть, то есть вот как расставлены силы на карте изначально, так и играл, без каких либо пертурбаций. Резерв из-за реки, тоже по честному, размазывал по всему городу. Одним словом, я знал откуда атаки будут, но заведомо ставил войска так, как незнающий человек. Равномерно по всему фронту без каких либо заранее приоритетных направлений. Единственное что делал - использовал и учитывал особенности местности.

Dmitrij написал(а):

Существенная разница в защите от атак с воздуха. Просто залёгшую пехоту "штуки" выносят целиком ещё до атаки наземных сил. Дальнобойность, кстати, в этих миссиях никакой роли не играет. Первую линию приходится оставлять из-за артподготовки, а во время боя в городской застройке дальнобойность винтовок погоды не делает.

Я для этого и рекомендовал копать окопы, пусть даже маленькие, в городской застройке это возможно. От самолетов неплохо спасают.

0

980

Наверно, это всё-таки чего-то сильно не понимаю я. У меня к началу наземной атаки остаются одна, в лучшем случае - две пушки, остальное раздолбано с воздуха либо артиллерией. При условии, что с началом артподготовки я отхожу на второй рубеж в глубине посёлка. На первом рубеже всё уничтожается 100%. Это при том, что гаубицы с ближайшего к Мамаеву кургану узла обороны я успеваю "успокоить" своими РСЗО. После этого на посёлок обрушивается орда пехоты и больше десятка (точно не считал) единиц бронетехники. Эти две пушки им "на один зуб". При этом "штуки" всё ещё в воздухе и продолжают подсвечивать мои позиции и уничтожать пополненные из пехоты расчёты. Как только я вижу, что истребители сопровождения уходят (пикировщики ещё остаются), я высылаю Илы и начинаю выдвигать из каменной застройки мобильный резерв. Но уже поздно, спасать в посёлке некого. Если заранее не стягивать артиллерию, до посёлка достают только 180 мм пушка и две моих А 19 из середины карты, этого недостаточно. Что я делаю не так?

P.S. Ещё 8 попыток пройти "по честному". Безрезультатно. Я что, и в самом деле тупой?! :(
Таки прошёл в "честном" варианте, но с ...надцатой попытки, вылизав до идеала каждый ход. ИМХО это ненормально. Наверно, я упускаю какой-то элемент, из-за чего получаются все мытарства. Вроде, не первый раз в ГЗМ, всё, что тут советовали, давно сам умею... Подозреваю, что как-то не так использую пехоту. Будет время - пройду это место ещё раз подробно со скриншотами, поделюсь тут.

Отредактировано Dmitrij (2012-08-19 01:41:53)

0

981

Из всего написанного, я так понимаю есть желание пройти "по честному", но без потерь и отступлений. А такого, если действительно проходить "по честному", в данных миссиях быть не может.
Показали бы что там осталось после всё-таки пройденной  ...надцатой "честной" попытки, - может всё и терпимо, и так и должно быть?

0

982

Из всего написанного, я так понимаю есть желание пройти "по честному", но без потерь и отступлений.

Да уж бог с ними, с потерями (кстати, потерял всё, что было в посёлке, плюс ещё две 34-ки и несчитано лёгких танков и автомашин). Я вообще тупо пройти не мог, бессмертная немецкая пехота добегала до окраины посёлка и высвечивалось поражение.

0

983

Apostol написал(а):

Камрад Dmitrij ну поделились бы для начала скриншотами ваших баталий, что у вас там не получается (ну типа "шоб було"). :flag:

Кстати, да - хорошая идея. Со слов мало что понятно, а на скрине уже какие то моменты видны.

0

984

Вот моя позиция в Октябрьском на начало атаки (Хе уже ушли, Ю только-только подлетели, уже успели сбить расчёт с двух п/т пушек и пожечь автозенитку и не успевшую свалить пополнялку):
http://s1.uploads.ru/t/B1IG9.jpg
http://s1.uploads.ru/t/tqp2b.jpg
Вот отведённая к каменной застройке гаубичная батарея, на миникарте виден радиус действия батарей, дотягивающихся до места атаки, в сумме 2 шт. МЛ 20, 2 шт. А 19, 2 шт. М 30, 2 шт. 230 мм гаубиц, 1 шт. 180 мм ж/д орудие. Это не считая полковушек, которых всё равно "штуки" съедят.
http://s1.uploads.ru/t/uQrEW.jpg
Броня отведена частью к каменной застройке, частью к Мамаеву кургану. Один перекрёсток в посёлке успел заминировать. Где я накосячил?

0

985

Dmitrij написал(а):

Броня отведена частью к каменной застройке, частью к Мамаеву кургану. Один перекрёсток в посёлке успел заминировать. Где я накосячил?

Ну ё-мое, сколько писали уже про это! На всех скринах видно, что ни одна полковая и противотанковая пушка не окопана. Конечно так всех повыносят, даже банально не прямо по орудию, а рядом артснаряд упадет и осколками убьет. Уже заранее должны орудия быть развернуты каждое в свой сектор стрельбы, и заранее окопаны. Окопанное орудие живет на поле боя в 3-4 раза дольше как минимум.

Вторая большая ошибка - войска оттянуты с переднего края поселка КО, и сбиты в одну линию. Это тоже резко понижает шансы удержаться, так как немцы сходу без боя получают пол поселка. А при неудачном стечении обстоятельств отступить уже некуда. Нужно делать как то по другому. Я советую вот так:
1) С передка пехоту не убирать из окопов, которые есть изначально. Снайперов тоже не уводить, а лежать ими светить до последнего, то есть до момента атаки. На передке разместить все три 45мм пушки. Длинностволку М-42 в центр, М-37 по краям. Сразу развернуть их по секторам, и окопать. Так же на передок часть пулеметов, от половины до 2 третей. вся пехота и снайперы на передке заранее смотрят в бинокли в сторону наиболее вероятных маршрутов атаки немцев.
2) Вторую линию сделать примерно там, где у Вас сейчас первая. На ней обе зенитки по бокам, а в центре 76мм дивизионка. Их тоже сразу развернуть куда надо, и окопать. Тут же наверное минометы чуть позади и полковушки. Этих товарищей тоже развернуть, и более того, сразу же пристрелять, и окопать.
Желательно что бы около каждой зенитки было по окопчику с хотя бы одним взводом пехоты внутри.
3) Дальнобойки тоже пристреливать заранее нужно. Даже при условии незнания откуда попрут немцы, направление на поселок КО, одно из 4х возможных. Следовательно, если пристреливать равномерно, то перед КО минимум 2-3 орудия должны быть уже пристреляны и окопаны (да да, в тылу тоже окапывать нужно, так , на всякий случай). Вообще, нужно себе за привычку выработать, как только орудие или танк установлено на позиции, сразу его окапывать.
4) Танковая группа в городе, тоже окопана, но стоит недалеко, что бы в случае когда "дело пахнет керосином", могли быстро, подскочить к поселку.

Примерный сценарий обороны:
1) Начинается артобстрел и налетают Штуки. Сидим и терпим. Юнитами не рыпаемся и не раскапываем их. Если снаряды падают рядом, молимся, что бы рандом был как можно милостивее, но ЮНИТАМИ НЕ РЫПАЕМСЯ, а терпим. Машинки пополнения пока что сидят курят где то в каменной застройке. Если повезет, то уничтожат максимум пару орудий (какие именно зависит от везения). Будут косить расчеты. Никакие расчеты до начала наземной атаки не пополнять! Исключение - зенитные орудия. Как только им выносят расчет, ждем когда самолеты переключаются на следующую цель, быстро выводим пехоту из окопчика рядом (о том что я писал выше) и пополняем орудие пехотой. А сквад пехоты немедленно назад в окоп. Таким макаром сидим до появлния танков и пехоты.
2) Как только на горизонте появляются танки и пехота (а мы не забываем смотреть в бинокли), немедленно пополняем ВСЕ орудия силами пехоты в окопах. Сквады естессно после пополнения немедленно назад в окоп. Далее стараемся выбить немцам как можно больше всего. Если скажем это М-42, пробивающая почти все немецкие танки, то она естессно должна бить по самым тяжелым танкам , таким как Т-4 и Штуг, так как их 75мм пушка самая опасная для орудий. Более устаревшие М-37 против Т-3 и Т-4 слабы. Значит их цели - легкие танки и БТР, а так же Т-3 и Т-4 которые подставляют борта. Уже на этой стадии, когда непосредственно видно где атака, нужно ВСЕ дальнобойное, что достает, немедленно развернуть сюда, и утюжить немцев. Желательно прицельно, стараясь выбить как можно быстрее и как можно больше танков. Как только самолеты улетают, немедленно пополнялки сюда.
3) В случае если первая линия еще жива, пополняем ее, что бы дать артиллерии как можно больше времени для стрельбы. Если первая линия померла, то у нас все еще остается вторая линия. Если на первой мы делали все правильно, то немцев уже сильно меньше. Второй линии, подпитываемой пополнялками уже должно хватить что бы продержаться нужное время, и даже отбить первую атаку. На крайняк, под шумок, если и вторую линию жестко давят, зовем Илы помогать отбиваться. Но, думаю до такого не должно дойти.
Ну уже самый самый крайний случай - у нас рядом танковый резерв, кидаем его в контратаку. Т-34 ри грамотном использовании смогут остановить уже потрепанных немцев.

0

986

Насчёт окапывания упрёк принимаю, хотя честно говоря, при прицельной атаке пикировщика не замечал существенной разницы, окопана пушка или нет.

Насчёт остального.

1) На первой линии оставлять какие-либо пушки бессмысленно - там всё перепахивает вражеская артиллерия. Напоминаю - этот пятачок обрабатывают 10 (!) 15 см. орудий. А без пушек пехоту в передовом окопе безнаказанно выбивают.

2) Окопанная полковушка обр. 1927, с её углами горизонтальной наводки, почти бесполезна.

3) Дальнобой весь естессно пристрелян, я ж говорю - там на миникарте видно, сколько стволов достаёт.

4) Когда начинается наземная атака, "штуки" ещё висят и продолжают вычищать расчёты орудий. Три раза пополнил расчёт пехотой, и пехотный юнит кончился.

5) Даже если допустить, что 100% орудий уцелеют, на один ствол приходится 3-5 бронецелей. В итоге должно крайне удачно всё совпасть, попадания дальнобоя, сохран орудий и т.д., чтобы атаку удалось отбить.

0

987

Dmitrij написал(а):

Насчёт окапывания упрёк принимаю, хотя честно говоря, при прицельной атаке пикировщика не замечал существенной разницы, окопана пушка или нет.

При атаке в лоб по суше разница есть. Например: в камуфляже и дистанции стрельбы (разной у птп и танков) она сказывается. Вверху РК есть же где набор команд функция "окопать"...

Reks написал(а):

В случае если первая линия еще жива, пополняем ее

Вот почему ценны тактические ядерные средства, появившиеся с середины 1950-х: шарахнул ими по наступающим, и закрыл вопрос. Ядерное - оружие будущего (идиотски-оптимистический лозунг вообще-то)...

0

988

Dmitrij
Вообще такое чувство что "плохо" играете. :no:  %-)
Ну незнаю. Меня из посёлка даже не выбили, я потом контратаковал и вернул посёлок(чтобы собрать уцелевшие и трофейные орудия если есть) Помню сглупил уже позже. Это было у завода Баррикады. Все силы бросил на оборону рабочих кварталов, в итоге их там разбили, и пришлось попотеть чтобы ситуация исправилась. :hobo:
У каждого своя тактика. Её надо совершенствовать.
Советую всё-таки пушки окапывать. При артобстреле спасёт.
Используйте танковый резерв. Ведь при движении штуки его не уничтожат.

Отредактировано Soldier110 (2012-08-21 01:01:10)

0

989

Dmitrij написал(а):

1) На первой линии оставлять какие-либо пушки бессмысленно - там всё перепахивает вражеская артиллерия. Напоминаю - этот пятачок обрабатывают 10 (!) 15 см. орудий. А без пушек пехоту в передовом окопе безнаказанно выбивают.

Перепахивает. Но большинство закопанных орудий артналет переживут.

Dmitrij написал(а):

2) Окопанная полковушка обр. 1927, с её углами горизонтальной наводки, почти бесполезна.

Если правильно пристрелять, очеень даже полезна. И к тому же ее можно до улета Штук подержать окопанной, а потом никто не мешает вертеть ей во все стороны.

Dmitrij написал(а):

4) Когда начинается наземная атака, "штуки" ещё висят и продолжают вычищать расчёты орудий. Три раза пополнил расчёт пехотой, и пехотный юнит кончился.

Вот для того, что бы пережить одновременно атаку и налет Юнкерсов и нужна передовая линия. Да ее сметут, но остальные получат время что бы пополниться, когда Штуки наконец улетят. А немцы сломают зубы уже на второй. А пехоту иногда придется не одним двумя, а десятками взводов в жертву приносить (не за одну минуту конечно же) просто что бы немного задержать немцев (не остановить, а именно задержать) и выиграть немного времени.

Dmitrij написал(а):

5) Даже если допустить, что 100% орудий уцелеют, на один ствол приходится 3-5 бронецелей. В итоге должно крайне удачно всё совпасть, попадания дальнобоя, сохран орудий и т.д., чтобы атаку удалось отбить.

Преувеличение. На каждое орудие, если с зенитками и полковухами, не более 3х. И это не по 3 линейных танка. Там ведь и легкие есть и БТР идут. А с учетом что игрок в обороне, да еще при поддержке 8! дальнобоев, среди которых еще и 203 мм есть, должно хватать за глаза.

Ну, и уже по первым скринам согласен с Солдатом110, немного слабовато играете. Пушки не окапываете, позиции самих пушек и пулеметов тоже не обдуманы. Вот что на линии окопов забыли зенитки? Ведь они даже если бы и не было авианалета при таком расположении умрут в первые 10 секунд боя, если не от танкового снаряда, так от стрелково-пулеметного огня. Те же пулеметы тоже чуть ли не впереди окопов расставлены. Хотя их можно поставить чуть позади, что бы вражеская пехота, если их станет атаковать, неизменно вбегала в зону стрельбы пехоты в окопах. Если у Вас там передовая линия обороны, то просто недопустимо, что бы окопы стояли поперек к фронту, так как пехота тогда выбивается концентрированным огнем, а пехотинцы в окопе наоборот стреляют только те кто с краю и достает.  Сам окоп тоже нельзя делать коротким, ибо если там выглядывает только 3 бойца, то одновременно стреляют тоже только трое. В итоге скорость умирания в окопе прежняя, а интенсивность ответного огня пехоты из окопа на 70% ниже.
В общем очень много простейших ошибок. Что уж нам тогда говорить о тактике, если азы не соблюдаются.

По сему, без обид, но - учиться, учиться и еще раз учиться, тактике боя. Сталинград - не ванильная миссия. Это вообще, по ходу, одна из самых слаженных (в плане действий ИИ) и сложных миссий в семействе игр Б1.

0

990

По сему, без обид, но - учиться, учиться и еще раз учиться, тактике боя.

Никаких обид, сам напросился.

А пехоту иногда придется не одним двумя, а десятками взводов в жертву приносить (не за одну минуту конечно же) просто что бы немного задержать немцев (не остановить, а именно задержать) и выиграть немного времени.

Вот здесь кажись собака и порылась. Не привык я вот так просто отдавать юниты на заклание, а надо. Спасибо, буду учиться.

Советую всё-таки пушки окапывать. При артобстреле спасёт.

Есть грешок, буду следить.

Пожалуй, в перечисленном и был корень проблем.

А вот с остальным поспорю.

Используйте танковый резерв. Ведь при движении штуки его не уничтожат.

Перед атакой "штук" его приходится прятать в гребенях - а то эти падлы долетают аж до Мамаева кургана. В результате резерв приезжает на позицию к шапочному разбору. Если ехать раньше, когда у "штук" ещё могут остаться бомбы, приходится держать в движении одновременно 6-8 танков. Нашли пианиста-виртуоза, блин!  :mad:

Перепахивает. Но большинство закопанных орудий артналет переживут.

Лотерея. То бишь любимый наш сейв-лоад. Там всего 4 пто, потеря уже двух критична, а выбивает случается 3, а то и все 4. Если, не дай бог, у окопанной пушки кто-то из расчёта переживёт артподготовку, орудие добьют "штуки".

Преувеличение. На каждое орудие, если с зенитками и полковухами, не более 3х. И это не по 3 линейных танка. Там ведь и легкие есть и БТР идут.

Зенитки и полковухи - очень условное ПТО. БТР в этом случае едва ли не паскуднее чем танки, ибо быстро выкашивают пулемётами пехоту, не размениваясь на стрельбу из пушки. Учитывая бегущие рядом орды бессмертной пехоты, пока пто возится с одним танком, окоп перед ней успевают вычистить.

Если у Вас там передовая линия обороны, то просто недопустимо, что бы окопы стояли поперек к фронту, так как пехота тогда выбивается концентрированным огнем, а пехотинцы в окопе наоборот стреляют только те кто с краю и достает.  Сам окоп тоже нельзя делать коротким, ибо если там выглядывает только 3 бойца, то одновременно стреляют тоже только трое. В итоге скорость умирания в окопе прежняя, а интенсивность ответного огня пехоты из окопа на 70% ниже.

Спасибо, кэп! Там как-бе застройка, окопы вырыты настолько, насколько это возможно.

А с учетом что игрок в обороне, да еще при поддержке 8! дальнобоев, среди которых еще и 203 мм есть, должно хватать за глаза.

Ещё раз повторюсь. Одна из серьёзнейших претензий к последней редакции ГЗМ - бессмертная немецкая пехота. Некоторые присутствующие на форуме, (не будем показывать пальцами  :rolleyes: ), ругали "Талвисоту" за орды финских зомби. Так вот, рядом с текущей версией "Талвисота" нервно курит. Мне неудобно выступать за Капитана Очевидность, но вообще-то вся революция военного дела, произошедшая в начале 20-го века, основана на том, что "пулемёт Максима неприступен, пока у него есть патроны" (С). Пехота, безнаказанно бегущая на пулемёты в рост, пехота, у которой при разрыве в середине боевого порядка 180 мм "подарка" падает одна-две фигурки, это, извините, не про блицкриг. Это про "Скайнет" и арматур-батыров. А 203 мм тяжи, кстати, за всё веселье успевают жахнуть один раз и погоды не делают.

Вотъ. За советы искреннее спасибо, буду работать над собой. :)

Отредактировано Dmitrij (2012-08-21 12:16:47)

0


Вы здесь » Союз | Union » Общественный проект GZM » Репортажи с полей сражений (прохождение ГЗМ-7). Советская кампания