Союз | Union

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Союз | Union » Конкурсы BlitzUnion » Конкурс картостроителей "Пейзаж своими руками"


Конкурс картостроителей "Пейзаж своими руками"

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

ВНИМАНИЕ!!! Эта тема создана только для публикации правил, и сообщений от организаторов конкурса.
Все прочие сообщения будут удаляться, а злостные нарушители данного правила строго наказываться!


Уважаемые участники форума! Мы объявляем о начале конкурса по картостроению для мода ГЗМ-7.77 игры Блицкриг под названием – «Пейзаж своими руками». Конкурс ориентирован в основном на начинающих и молодых картостроителей, и мододелов, однако в нем могут принимать участие все желающие, в том числе и участники с большим опытом картостроения. К конкурсу допускается любое количество карт от одного и того же участника, каждая из которых выступает в качестве отдельного конкурсанта. Карты должны быть новыми, которые ранее нигде не выкладывались. Карты-конкурсанты будут оцениваться по заранее определенным критериям, которые подробно изложены в техническом задании. По итогам конкурса, три лучших работы будут награждены денежными призами. Кроме получения призов, все карты участников достойного качества, с согласия их создателей, с высокой степенью вероятности будут включены в состав мода ГЗМ-7. Более подробную информацию о конкурсе Вы можете прочитать ниже.

1. Сроки проведения конкурса.
Данный конкурс картостроителей проводится с момента его объявления на данном форуме, и до конца 2012 года. Конкурс проходит в несколько этапов.
Первый этап – подготовительный. Он длится с момента объявления конкурса и до 1 декабря 2012 года. В течение данного этапа участники, пожелавшие принять участие, должны будут создать игровой сценарий, прислать его главе судейского жюри, и подать заявку на участие в конкурсе не позднее 24 ноября. В конкурсе примут участие только те карты, которые будут поданы именно во время 1го этапа конкурса.
Второй этап – оценка карт сообществом. Он длится 3 недели с 1 по 20 декабря 2012 года. Во время данного этапа, все  участники форума, желающие поучаствовать в оценке карт, смогут скачать, поиграть и оценить работы конкурсантов, после чего отдать свой голос в открытом голосовании в пользу одной из карт-участниц.
Третий этап – оглашение итогов оценки жюри и присуждение призовых мест победителям. Этап длится 3 дня с 21 по 23 декабря 2012 года. На данном этапе будут объявлены оценки судейского жюри, которые будут просуммированы с баллами, набранными от голосования участников форума. По итогам суммарного набранного количества очков, будут определены и объявлены победители конкурса.
Четвертый этап – награждение призеров. Данный этап продлится с момента объявления победителей, вплоть до вручения всех призов их владельцам. Предположительно продлится не более недели до конца 2012 года.

2. Призы победителей, и призовой фонд (ПФ) конкурса.
Прежде чем указать размеры денежных призов победителям конкурса, нужно разъяснить, что такое призовой фонд (ПФ) конкурса, и как он работает. Формирование призов победителей происходит в 2 этапа. Первый этап – это объявление стартового призового фонда конкурса, который вносят сами организаторы конкурса (то есть разработчики ГЗМ-7). На момент начала конкурса мы вносим в призовой фонд конкурса стартовую сумму, равную эквиваленту 300 долларов США. Однако, с момента начала конкурса, и вплоть до объявления призеров, длится второй этап, в течение которого все желающие,  могут увеличить сумму призового фонда конкурса, добровольно внеся в ПФ произвольную сумму. Таким образом, мы даем возможность участникам форума увеличить размеры призов победителей, стимулируя больший интерес конкурсантов к участию в конкурсе. Ведь чем больше людей заинтересуется конкурсом, тем, возможно, большее количество новых и интересных карт мы сможем увидеть и поиграть в них в ближайшее время.
Для мониторинга призового фонда будет создана отдельная тема, в которой будет обновляться информация о состоянии призового фонда конкурса. Для того, что бы не было подозрений, что организаторы конкурса анонимно получают, и присваивают присланные деньги себе,  при получении суммы, не меньшей эквиваленту 1 доллара США, и при желании передающего деньги, в теме призового фонда конкурса будет указываться отдельным сообщением, кто и сколько прислал. Для этого присылающему нужно будет прислать личное сообщение одному из кураторов призового фонда, с указанием точной суммы (с учетом вычета процента за пересылку) и даты отправления суммы. Анонимные переводы, в случае, если отправитель пожелает остаться неизвестным, так же будут оглашаться, с пометкой «прислано анонимным болельщиком».
Все переводы принимаются только в системе WebMoney. Для пополнения призового фонда конкурса Вы можете использовать один из четырех электронных кошельков:
E397038946727     (Евро)
Z364420208959    (Доллар США)
R125224538239    (Российский Рубль)
U339896532180    (Украинская Гривна)

В теме мониторинга призового фонда будет указываться как общий эквивалент в долларах, так и текущее состояние каждого из четырех принимающих кошельков.
Теперь перейдем к призерам и призам. Поскольку сумма фонда конкурса может увеличиваться, то призеры получают не заранее установленную конкретную сумму, а определенный процент от призового фонда. Организаторами конкурса было решено предварительно выделить на награждение первых 3х призеров конкурса (то есть 1е, 2е и 3е место) отдельную часть призового фонда, равную 75%. Оставшиеся 25%, пока что, остаются в резерве на дополнительные номинации в конкурсе. Однако, что бы внести ясность, сразу сообщаем, что если в течение всего конкурса ничего не изменится, и никакие другие награждения предусмотрены не будут, то эти 25% будут автоматически прибавлены к призам первых 3х победителей. Организаторы не собираются иметь никакой финансовой выгоды с данного конкурса, и весь призовой фонд, целиком и полностью будет отдан призерам.
Непосредственно первые три призера конкурса получают следующие  проценты (временно от базовых 75%):
1е место – 50% (37,5% от общего ПФ)
2е место – 30% (22,5% от общего ПФ)
3е место – 20% (15% от общего ПФ)

В случае, если карт-конкурсантов будет меньше чем три, то распределение призов происходит по принципу:
Два призера-участника:
1е место – 62%, 2е место – 38%. (от призовой части победителей)
Один призер-участник:
1е место – 100%  (от призовой части победителей)
Ноль участников:
В данной ситуации, призовой фонд будет распределен между разработчиками мода ГЗМ-7, единственными, кто вкладывает труд в его развитие.

Кураторы призового фонда конкурса – AlexGENERAL_Z, Reks.

+1

2

3. Список устаревших карт и актуальных тем для создания новых карт:
3.1. Устаревшие карты ГЗМ-7, требующие замены:

1. 260
2. Bagration
3. Brunete120
4. Сorsun
5. Crete
6. Daugavpils
7. El ferocarril
8. Kharkov42
9. Альтернатива картам Germani1-5
10. Guadalajara120
11. Halkin-gol
12. Hg45
13. Iron
14. Ivodzima
15. Альтернатива картам Jap1-5
16. Jarama walley
17. Альтернатива картам Korsun1-4
18. Latvia
19. Leningrad1
20. Litva
21. Madrid120
22. Messyna
23. Normandie2
24. Olimp
25. Orsha
26. Philippines
27. Praga
28. Альтернатива картам Road1-5-final
29. Senno
30. Альтернатива картам Summer1-6
31. Tankraid120
32. Teruel
33. Kishinev
34. Альтернатива картам Visla1-5

3.2. Список актуальных тем, для создания новых карт.
В скобках указана сторона, за которую предпочтительнее делать сценарий. Если указано несколько стран, значит тема актуальна для обоих сражающихся сторон.

1. Гражданская война в Испании (Германия, СССР как экспедиционные войска).
2. Итальянское наступление в Ливии осень 1940г., и начало операции «Компас» (Германия, как советник Италии).
3. Наступление вермахта в Югославии-Греции, май-июнь 1941г (Германия, Союзники).
4. С 6 июля по 10 июля 1941г. Лепельский контрудар (также Битва под Сенно) — советское наступление в направлении Лепель (Белорусская ССР), часть Витебского сражения или само Витебское сражение.
5. Август-сентябрь 1941г., битва за Киев (Германия, СССР).
6. Оборона Ленинграда осень 1941г (Германия, СССР).
7. Контрнаступление под Москвой декабрь-январь 1941-42г.г (СССР).
8. Ржевско-Вяземская операция, январь-апрель 1942 (Германия, СССР).
9. Бои за Демьянский выступ, апрель 1942г (Германия).
10. Наступление под Харьковом, май 1942г (Германия, СССР).
11. Сражение в излучине Дона, операция «Блау», июль-август 1942г. (Германия)
12. Окружение 6й армии – операция «Уран», ноябрь-декабрь 1942г. (СССР)
13. Бои за Ржевский выступ – операция «Марс», декабрь 1942г. – январь 1943г.  (СССР, Германия)
14. Деблокада Ленинграда – операция «Искра», январь 1943г. (СССР)
15. Бои под Харьковом – операция «Скачок», февраль – март 1943г. (СССР, Германия)
16. Бои в Тунисе, февраль – май 1943г. (Союзники)
17. Высадка и захват Сицилии, июль – август 1943г. (Союзники)
18. Август – сентябрь 1943: Смоленская наступательная операция (СССР, Германия)
19. Сентябрь – октябрь 1943: Высадка в Италии (Союзники)
20. Сентябрь – ноябрь 1943: Форсирование Днепра и битва за Киев (СССР)
21. Январь – февраль 1944: Корсунь-Шевченковская битва (СССР, Германия)
22. Февраль – май 1944: Прорыв линии Густава (Союзники)
23. Апрель – май 1944: Крымская операция (СССР)
24. Июнь – август 1944: операция «Багратион» (СССР, Германия)
25. Июнь – июль 1944: Операция «Оверлорд» (1я часть – высадка и битва за расширение плацдармов) (Союзники, Германия)
26. Июль – август 1944: Операция «Оверлорд» (2я часть – Фалез) (Союзники, Германия)
27. Июль – август 1944:  Львовско-Сандомирская операция (СССР, Германия)
28. Сентябрь – ноябрь 1944: Прибалтийская операция (СССР, Германия)
29. Сентябрь – октябрь 1944: Бухарестско-Арадская операция (СССР, Германия)
30. Октябрь 1944: Белградская операция (СССР, Германия)
31. Октябрь 1944: Высадка на Филиппинах (США)
32. Январь – Февраль 1945: Висло-Одерская операция (СССР, Германия)
33. Январь – апрель 1945: Восточно-прусская операция (СССР, Германия)
34. Февраль 1945: Нижне-Силезская операция (СССР, Германия)
35. Февраль – март 1945: Маас-Рейнская операция (Союзники, Германия)
36. Март – апрель 1945: Рурская операция (Союзники, Германия)
37. Март – апрель 1945: Венская операция (СССР, Германия)
38. Апрель – май 1945: Берлинская операция (СССР, Германия), кроме штурма непосредственно центра Берлина. Особенно интересны бои на «Зееловских высотах».
39. Август 1945: Манчжурская операция (СССР)
40. 19 декабря 1946 - 1 августа 1954: Первая Индокитайская война.
41. 1947—1949: Арабо-израильская война («Война за независимость»).
42. Октябрь 1956—март 1957: Суэцкий кризис («Операция «Кадеш»).
43. 25 июня 1950 — 27 июля 1953: Корейская война.
44. 1957: Третья Мировая война.
45. 7 августа 1942 —9 февраля 1943: Битва за Гуадалканал
46. 19 февраля — 26 марта 1945: Битва за Иводзиму

+1

3

4. Условия принятия участия в конкурсе.
Изначально к конкурсу допускаются все участники данного форума. Это значит, что для участия в конкурсе, необходимо как минимум зарегистрироваться на данном форуме, и стать его полноправным участником. Незарегистрированные на данном форуме люди к конкурсу допускаться не будут. Так же, в течение конкурса, участнику, допущенному к конкурсу, запрещается менять аккаунт вплоть до окончания конкурса. Исключением могут послужить только какие-то технические причины, которые невозможно устранить. В конкурсе изначально не принимает участие судейское жюри, в состав которого входят: Alex_GENERAL_Z, Reks, Fasya, Ilyaka, VVS007.
К конкурсу могут быть не допущены участники, которые грубо нарушают правила форума, или каким либо другим образом ведут себя неприемлемо (тролли, провокаторы, недоброжелатели, и т.п.). Так же за проявление подобных нарушений, вполне может быть исключен из конкурса участник, который уже подал заявку и был допущен к конкурсу ранее. Более того, в течение конкурса все конкурсанты-участники будут более тщательно наблюдаться на предмет поведения на форуме. Любые конфликты с их стороны, а особенно между участниками, могут привести к их дисквалификации и исключению из конкурса. Однако, со своей стороны, судейское жюри, которое так же является и администрацией на данном форуме, обязуется обеспечить защиту участников конкурса. Любые провокации или проявления недопустимого поведения по отношению к участникам конкурса будут наказываться немедленно и без предупреждений, вплоть до удаления с форума.
Так же, в течение конкурса недопустимо любое «неспортивное» поведение со стороны участников форума. Это плагиат, шпионаж, намеренные провокации, попытка подкупа судейского жюри, попытка подкупа других участников и т.п.
Для того что бы стать участником конкурса, пользователю форума необходимо сделать полноценный сценарий с картой, полностью соответствующий техническому заданию. Данная карта со сценарием выкладывается на любой общедоступный файлообменник (не требующий премиум оплаты, или какой-либо мудреной регистрации).

Ссылка на карту отсылается главе судейского жюри AlexGENERAL_Z в приватном сообщении, с заявкой на участие в конкурсе. Форма заявки простая:

Прошу допустить мой сценарий (или карту) «название сценария» к конкурсу картостроителей.
Ссылка на карту/сценарий
Номер кошелька WebMoney на который будет прислан приз в случае занятия призового места на конкурсе.

Карта со сценарием просматривается судейским жюри в течение некоторого времени, которое требуется для определения, соответствует ли она техническому заданию или нет. Предположительно не более недели. После чего,  подавшему заявку приходит либо положительный, либо отрицательный (в таком случае с подробным разъяснением почему) ответ. Если сценарий удовлетворяет минимальным требованиям технического задания, то карта допускается, а в соответствующей теме конкурса объявляется новый участник и название его карты с кратким описанием. В целях спортивного интереса, что бы конкурсанты не могли оценить работы друг друга раньше времени, сама карта не выкладывается на общее обозрение вплоть до окончания этапа подготовки, то есть до 1го декабря. Так же, в течение этапа подготовки, участники уже подавшие карты к конкурсу, имеют право единожды (!) их доработать либо усовершенствовать, и повторно прислать (опять таки, в приватном сообщении) главе судейского жюри. Заявки на принятие участия в конкурсе, а так же повторная высылка усовершенствованных карт, принимаются только до 24 ноября 2012 года включительно (!), что бы жюри успело их рассмотреть и допустить или не допустить к конкурсу.
Каждый из участников может подать на участие в конкурсе произвольное количество карт (не обязательно в одной заявке). При этом допускается возможность, что один человек может подать три или более карты, и при этом занять все три призовых места. Так же принимаются совместные работы, с возможным указанием всех создателей (при желании), однако такая коллективная работа рассматривается как один конкурсант-участник, и в случае занятия призового места, получает только один приз.
Все карты и сценарии должны быть только собственного изготовления. Никакой откровенный плагиат или переделки чужих карт к конкурсу не допускаются.
Последнее условие принятия участия в конкурсе – конкурсант должен обязательно иметь работоспособный кошелек WebMoney (такой, к которому участник имеет доступ).

5. Техническое задание.

5.1. Требования к карте:
5.1.1. Карта должна быть нарисована только на ресурсах ГЗМ версии 7.5 или выше. Никакие другие дополнительные ресурсы при отрисовке карты не допускаются.
5.1.2. Карта должна удовлетворять требованиям размерности. К конкурсу допускаются только квадратные (!) карты размером от 12*12 до 20*20. Морские или прибрежные карты, в которых много воды, допускается делать размером до 24*24.
5.1.3. Карта должна соответствовать требованиям оптимизации. Это значит, что карта не должна быть перенасыщена объектами и/или юнитами настолько, что это будет приводить к снижению игровой скорости, вследствие перегрузки, даже на мощных компьютерах. Во время работы сценария, карта должна уверенно держать скорость +1, и не менее 0 при массовом сражении.
5.1.4. Карта должна соответствовать требованиям дизайна. Это значит, что карта должна быть грамотно нарисована, что бы на ней была логично расположена и инфраструктура, такая как дороги, поля, сельскохозяйственные угодья, если есть и т.п., и различные природные особенности. «Голые» карты, либо карты, попросту залитые ванильным генератором леса или чем-то подобным, приниматься не будут.
5.1.5. Карта должна соответствовать требованиям минимальной настройки элементов карты. То есть должны быть корректно заданы стартовые позиции камеры, точки вылета авиации, если она предусмотрена, корректно настроена сама авиация, должен быть главный склад как у игрока так и у противника (если предусмотрено постоянное пополнение в сценарии).

5.2. Требования к сценарию:
5.2.1. Сценарий не должен содержать ни одной (!) критической ошибки, приводящей к вылету или его зацикливанию, либо к прерыванию цепочки заданий.
5.2.2. Скрипт сценария должен удовлетворять требованиям оптимизации. Это значит что сильно запутанный и перегруженный скрипт, приводящий к потере скорости в игре, не будет принят.
5.2.3. Сценарий обязательно должен иметь корректный механизм одержания победы и поражения. Бесконечные сценарии, завершение которых возможно только через пункт меню, не допускаются.
5.2.4. Задания обязательно должны корректно работать на предмет их своевременной выдачи, соответствия стрелок заданий нужным местам на карте, а так же их корректного выполнения или невыполнения и дальнейшего завершения.
5.2.5. Количество заданий в сценарии должно быть не менее 5.
5.2.6. Тексты заданий должны быть составлены грамотно. Если тексты будут содержать грубые ошибки, или вообще написаны безграмотно, карта будет возвращена на переделку и исправление ошибок.
5.2.7. Задания сценария должны быть составлены логично и максимально понятно для игрока. Игрок, читая текст задания, должен четко понимать, что от него требуется. Исключение могут составлять лишь задания, в которых игроку по сценарию нужно о чем то «догадаться». Однако, таких заданий должно быть (если вообще предусмотрены) не более 20% от  обычных (!).
5.2.8. Допускается (и даже приветствуется) использование консольных сообщений в верхней командной строке экрана, если они не вносят неясности или путаницы в игру. Желательнее всего использовать для антуража (переговоры, «озвучивание» каких-то моментов сценария, и т.п.). Если используются для выполнения какого либо задания (мониторинг, таймер, и т.п.), должны быть четкими и максимально понятными.
5.2.9. Длительность сценария должна быть не менее 20 минут игрового времени, но и не больше 4х часов. Сценарий не должен длиться несколько суток, и утомлять игроков.

5.3. Требования к сборке.
5.3.1. Сборка сценария должна быть выполнена в виде единого Pak-архива, для помещения его в папку Data игры без каких либо дополнительных действий пользователя (никаких распаковок, перемещений, копирований и т.п.). Архив должен содержать сценарий, карту и тексты заданий, корректно запакованные в соответствующие папки.
5.3.2. Миссия должна быть собрана как одиночная, и свободно запускаться из меню «Дополнительные миссии» без включения каких либо дополнительных модификаций.

0

4

6. Оценка работ участников.

Как уже упоминалось ранее, оценивание работ участников ведется параллельно судейским жюри, и независимым голосованием участников данного форума.
Начнем с судейского жюри. В его состав входят:

AlexGENERAL_Z (глава судейского жюри)
Reks
Fasya
Ilyaka
VVS007

Каждый из судей будет давать независимую оценку по каждой из карт участниц, по 4м составляющим. Перечислим данные составляющие:

1. Дизайн карты
2. Сценарий
3. Историчность
4. Стилистика и оригинальность

За каждый из этих пунктов судья может поставить оценку до 5 баллов включительно. При этом:

5 баллов – ставится в случае, если работа выполнена идеально, или близко к тому.
4 балла – работа выполнена отлично, но имеет некоторые недостатки.
3 балла – хорошая работа среднего уровня, имеются как достоинства, так и недостатки.
2 балла – работа содержит много недостатков.
1 балл – работа откровенно слабая, но, тем не менее, удовлетворяет минимальным требованиям технического задания.
0 баллов – такой оценки не получит ни одна карта, так как ноль баллов – это попросту не выполнение технического задания и автоматический недопуск к конкурсу.

Таким образом, каждый из судей может в сумме, по четырем составляющим поставить участнику суммарную оценку до 20 баллов включительно. А общая оценка от судейского жюри может составлять до 100 баллов включительно.
По каждой из карт участниц каждый из судей составит краткое описание (пара предложений), поясняющее, почему он поставил ту или иную оценку. По трем картам победителей, отчет будет более детальный, с полным «разборов полетов». Отчеты будут публиковаться в отдельных топиках, каждый из которых будет посвящен отдельной карте-участнику, и с ними смогут ознакомиться все желающие.
Мы решили стимулировать участников не только к созданию новых карт, но и к целенаправленному созданию новых карт определенной тематики. Для этого в конкурсе будет задействована система премий, при помощи которых участники смогут увеличить свою суммарную оценку баллов за свои работы, получая бонусные баллы. Данные баллы будут прибавлены к суммарной судейской оценке и баллам от голосования.
Перечислим все премии:
Первый тип премии выдается, если игрок создает несколько карт одной тематики, которые связаны по сюжету или происходящим событиям, например, отображают два этапа одной операции. Премия дается за каждую из связанных карт. То есть, фактически, за возможную главу из 2х карт игрок получит 2 премии, главу из 3х карт – 3 премии, и т.д. Размер данной премии равен 10 баллам.
Второй тип премии выдается за актуальность темы карты. В разделах выше, приведен список актуальных тем для будущих карт. Если участник сделает карту, удовлетворяющую одной из перечисленных тем, он получит премию за данную карту в размере 10 баллов.
Третий тип премии выдается, если созданная карта сделана как возможная  замена одной из устаревших карт ГЗМ-7. Данная премия так же равна 10 баллам.
Каждая из карт, может получить все три премии, если она будет удовлетворять всем условиям, и увеличить суммарное количество своих баллов на 30.

Теперь перейдем к голосованию участников форума. В первую очередь нужно сказать, что к голосованию будут допущены не все участники форума, а только те, количество сообщений у которых не менее 20 (звание Рядовой). Делается это абсолютно осознанно и намеренно, с целью снизить вероятность возможного «не честного» голосования. Участник конкурса, или член форума, преднамеренно может зарегистрировать множество новых аккаунтов на форуме, и отдавать с них голоса одному из конкурсантов. Поэтому, каждый проголосовавший будет проверяться на предмет такого нечестного поведения (каким образом мы не сообщаем, что бы не раскрывать недоброжелателям и шарлатанам свои средства защиты, но такой способ проверки есть).
Голосование будет проводиться, начиная с 1 декабря по 20 декабря включительно, в отдельной  теме, посвященной голосованию по данному конкурсу. Каждый член форума, желающий принять участие в голосовании, должен оставить одно (и только одно!) сообщение в данной теме, в котором он должен указать карту–участницу, за которую он отдает голос. А так же коротко описать, почему он отдает голос именно этой карте (без этого голос не будет учтен).
Голоса голосующих так же различаются по своему значению. Была принята следующая система. Голос участника форума с количеством сообщений дает:
20 – 100 сообщений на форуме = 1 балл
100 – 500 сообщений на форуме  = 2 балла
500 сообщений и выше = 4 балла
Баллы голосующих будут прибавлены к сумме баллов от судейской оценки, которая будет оглашена по окончании голосования.

Теперь вкратце остановимся, на том, какие особенности карт и сценариев в первую очередь будет обращать внимание судейское жюри:

6.1. Дизайн карты.
Пункты, перечисленные в 5 разделе, касающиеся особенностей карт мы рассматривать уже не будем, подразумевая, что оцениваться будут карты, прошедшие допуск.
На самих картах будет обращаться внимание на следующие вещи:
- Соответствие местности на карте, реальной местности (если рисовалось с реальной местности). Карты, срисованные с реальных, будут иметь некоторое предпочтение/преимущество, перед вымышленными картами.
- Выбранный масштаб. Этот критерий позволит оценить, какого размера реальный кусок территории участник изобразил на карте. Понятно, что карты, на которых будут изображены сотни километров реальной местности, будут очень схематичны и мало соответствовать событиям происходящем непосредственно в игровом сценарии. И точно так же, слишком малый квадрат, скажем изображающий кусок территории размером всего 3 на 3 километра, тоже скорее всего не сможет обеспечить интересного сценария, изображающего нечто большее чем бой за какую-то одну деревню.
- Построение общей архитектуры карты. Будет обращаться внимание на правдоподобность и лаконичность размещения основных элементов на карте, таких как населенные пункты, реки, дороги, поля, природные особенности, расстояния между ними (не тесно ли на карте или наоборот не слишком ли просторно), взаимная расположенность, и т.д.
- Соответствие стиля использованных объектов на карте, изображаемому региону. Понятно, что украинские хаты во Франции или китайские домики в Африке не добавят положительной оценки карте.
- Логичность использования объектов на карте. Будет обращаться внимание на то, нужного ли типа объекты использованы на карте.
- Процент использования ресурсов имеющихся в составе ГЗМ-7. Это не значит, что нужно ставить на карту все подряд когда нужно и не нужно. Однако, карты, с более разнообразным набором объектов, которые при этом будут гармонично вписываться в общую массу, будут естественно иметь преимущество.
- Эстетичность карты. Здесь будет просто оцениваться то, насколько красиво и реалистично выглядит карта в целом.

6.2. Сценарий карты.
Сценарий карты будет оцениваться как по ряду технических моментов, так и по игровым особенностям. Перечислим основные из них:
- Документированность скрипта. Поскольку карта после конкурса может попасть в состав мода, и со временем может потребовать какой то доработки или исправления ошибок, крайне желательно что бы листинг скрипта был закомментирован, и чем тщательнее, тем лучше. На тот случай, если карту будет дорабатывать не автор, а кто-то после него. По этому, более комментированные скрипты, автоматически получат преимущество перед некомментированными, хотя комментарии и не являются обязательным условием технического задания.
- Будет оцениваться логика построения скрипта и его функций, на предмет простоты и надежности. Это не значит, что скрипт должен быть обязательно маленьким. Он может быть и большим, но технически выполненным просто и надежно (при этом в скрипте могут быть запрограммированы весьма сложные алгоритмы и процессы). Все гениальное – просто.
- Построение игрового сценария. Имеется ввиду, что будет оценен непосредственно сам сценарий игры, то есть ход событий непосредственно в миссии. Насколько она динамична, или может наоборот - занудна. Логично ли построены задания, и соответствуют ли они ситуации на карте.
- Комфорт и играбельность. Этот критерий позволяет оценить, насколько игроку будет удобно играть в данный сценарий. Трудно перечислить все возможные ситуации, поскольку их может возникнуть очень много. Приведу простой пример. Например, две одновременные атаки противника на позиции игрока в двух разных уголках карты. Естественно игрок физически не будет способен полноценно реагировать на обе атаки. Либо ему придется постоянно висеть на паузе и все время бегать туда-сюда по карте, отдавая приказания. Совершенно понятно, что такая игра не понравится большинству игроков, поскольку быстро утомит их. Либо игроки, мало пользующиеся паузой, скорее всего понесут  неоправданные и ненужные потери, что тоже наверняка вызовет лишь чувство досады и обманутости.
- Надежность и предусмотрительность. Данный критерий оценивает, насколько в скрипте и в самом игровом сценарии предусмотрены нестандартные действия игрока. Естественно, если какие-то нестандартные действия игрока будут приводить пусть к не критическим (поскольку критические ошибки не допустимы по условиям ТЗ), но все же весомым ошибкам или неудобствам игрока при прохождении, то такие сценарии получат значительный минус к оценке.
- Сложность. Данный критерий характеризует то, насколько удачно подобрана сложность игрового сценария. Слишком низкая сложность приведет к тому, что сценарий будет мало интересен, а слишком высокая, к тому что сценарий невозможно будет пройти.

6.3. Историчность.
Историчность карты и сценария будет сводиться и оцениваться в основном по таким простым критериям:
- Соответствие типов юнитов, размещенных на карте, тому временному периоду и региону, который изображается. Так же примерного соответствия их количества.
- Соответствие игрового сценария, изображаемым в них событиям, а так же достоверность.
- Информационная насыщенность сценария исторической информацией. К примеру, могут быть подробно изображены и описаны части (с указанием их номеров), которые участвуют в миссии. Указаны все населенные пункты и природные особенности и объекты (реки, горы, и т.п.).

6.4. Стилистика и оригинальность.
Стилистика и оригинальность отдельный критерий оценки, который больше относится к индивидуальному творчеству и вкусу каждого из  конкурсантов. Тем не менее и оригинальность, и стиль исполнения будут учитываться при оценке карт. К оригинальности и стилю можно отнести такие особенности:
- Интересность карты в целом
- Стиль отрисовки карты в целом (у каждого индивидуальный почерк рисования)
- Стиль, или способ подачи сценария в целом.
- Стилистика написания текстов заданий.
- Интересные оригинальные и нестандартные решения, как на карте, так и в сценарии.

0

5

ОБЪЯВЛЕНИЕ:
Даты начала проведения второго и третьего этапов конкурса откладываются по техническим причинам.
Оценка карт сообществом будет проводится с 1 по 20 января 2013 года.
Оглашение итогов оценки жюри и присуждение призовых мест победителям продлится 3 дня с 21 по 23 января 2013 года.

0


Вы здесь » Союз | Union » Конкурсы BlitzUnion » Конкурс картостроителей "Пейзаж своими руками"