#pun-title h1 span {display: none;}

Союз | Union

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Союз | Union » Это интересно | Interesting » Интересные и не обычные фото военной техники том II


Интересные и не обычные фото военной техники том II

Сообщений 451 страница 480 из 530

451

Никита написал(а):

А что касается "создавать сам", то я "программист" я "нулевой" (честно, пытаюсь, но я и в школе с информатикой не особо дружил. все эти команды, знаки ....).

Никита, чтобы создавать карты не обязательно знать и уметь пользоваться скриптами, начинающему человеку до них, как до луны.. Но начать рисовать карты, вот тут нужен эстетический вкус, знание и желание изучать историю, ну и фантазия)) Да и к карте сценарии нужно придумать) Большие возможности для творческого человека)))) :cool:

0

452

Aist15 написал(а):

начинающему человеку до них, как до луны..

Не... кажется только, что "как до луны", а всего лишь, как до Китая... но на четвереньках...

0

453

http://img-fotki.yandex.ru/get/5808/kladoviya.1/0_57cbb_9b5f4e74_L.jpg
http://www.perunica.ru/oruzhie/4743-tya … -stran.htm

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-12/1354653027_puma.jpg
http://phorum.bratishka.ru/viewtopic.ph … p;start=75

https://pbs.twimg.com/media/DVWzL2nXcAEQpgm.jpg
https://rg.ru/2018/02/06/video-v-sirii-shilka-tankovogo-specnaza-vyderzhala-popadanie-rakety.html?utm_referrer=https://zen.yandex.com

Sonderkraftfahrzeug
https://news.hobby.net.ua/forum/index.p … topic=3718

Отредактировано Uzbek (2018-02-09 03:38:02)

0

454

http://cdn.trinixy.ru/pics5/20180208/orujie_01.jpg
http://cdn.trinixy.ru/pics5/20180208/orujie_02.jpg
http://cdn.trinixy.ru/pics5/20180208/orujie_03.jpg
"Перед вами "комбинированная дубинка Пескетта" или "Оружие ближнего боя МакЛаглена", которая использовалась в годы Второй мировой войны британской разведкой. Дубинка с тяжелым металлическим набалдашником включала в себя также стилет и гарроту (удавку). Давайте взглянем на то, как выглядело это по-настоящему опасное оружие. "
Источник : http://trinixy.ru/156332-mnogofunkcionalnaya-dubinka-britanskih-razvedchikov-3-foto.html?utm_referrer=https://zen.yandex.com

0

455

Хорошая вещь для драки эта дубинка Пескетта. Но только для драки, убить ей проблематично (можно употеть тыкать этим гвоздем, до должного эффекта), что бы там не писали аглицкие агенты.

0

456

cats написал(а):

Хорошая вещь для драки эта дубинка Пескетта. Но только для драки, убить ей проблематично (можно употеть тыкать этим гвоздем, до должного эффекта), что бы там не писали аглицкие агенты.

Ну удавки как бы не для драки предназначены ) А так подкрался и накинул струнку ..... А так 3 в 1 ) А иглой тыкают скорее всего в область шеи ... ну дубинкой по каске скорее всего бесполезно , а вот по пилотке в самый цвет ) 
Ну вот кастеты )

Свернутый текст

http://s020.radikal.ru/i701/1601/33/4498a449cf0b.jpg

Получить таким тоже лицу может не понравиться )
http://feldgrau.info/waffen/13911-kaste … oj-mirovoj
http://s45.radikal.ru/i109/1601/94/e89d67b8a348.jpg
http://images43.fotki.com/v1438/photos/1/103795/7105536/35-vi.jpg
Холодное оружие Второй Мировой войны  ;)
http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?id=85&p=4
http://waralbum.ru/bb_img/14212.jpg

http://guns.allzip.org/topic/119/568636.html
https://gif2.mycdn.me/image?id=86312829 … t1kszPniss

Отредактировано Uzbek (2018-02-09 14:22:47)

0

457

http://s8.uploads.ru/t/MQIY1.jpg
а эта модификация катюши есть в моде?

0

458

Тут недавно в теме: "Предложения и пожелания", говорили о "Вездеходе" Пороховщикова. И я решил вспомнить проекты "танков" (именно похожие машины на "цистерны", а не всякие совсем  утопическими проекты, такие как  "Машина для уничтожения крепостей «Обой»" (советую почитать про этот агрегат - https://mihalchuk-1974.livejournal.com/222153.html) периода Первой Мировой войны (принципе можно отнести этот текст в соответствующую темно, но по чему бы не отнести ее суда (все таки "Интересные" боевые машины):

  Так вот первым, пожалуй, будет "танк Менделеева" (1911—1915):

  Проекте супертяжелого танка, вошедшего в историю как «танк Менделеева». Василий Дмитриевич Менделеев (1886 – 1922) разработал проект своего сверхтяжелого танка в 1911 году. Работая в 1908 – 1916 годах конструктором на судостроительном заводе, он в свободное время размышлял о том, как создать такую машину, которая была бы хорошо бронированной и неуязвимой для ружейного и артиллерийского огня, обладала сокрушительной огневой мощью и могла бы выполнить любую поставленную ей боевую задачу. Как мы знаем, он был морским инженером, и в его творении прослеживаются основные концепции постройки кораблей того времени, в частности броненосцев.

http://s7.uploads.ru/t/nBydC.jpg

  24 августа 1916 года В. Д. Менделеев представил проект на рассмотрение. Следует отметить, что проект был разработан очень тщательно, до мельчайших деталей. Машина по замыслу конструктора напоминала скорее сухопутный броненосец, чем привычный для нашего понимания танк. Впрочем, в то время, по аналогии с морским, танки назывались сухопутным флотом. Конструкция танка, хотя ему более подходит название САУ, представляла собой коробчатый корпус длиной 10 м (длина с пушкой – 13 м), высотой 2.8 м. Бронирование: лоб - 150 мм (цельнолитая плита), борт, корма – 100 мм (цельнолитые плиты), крыша – 76 мм (собрана из пяти литых плит), что было очень высоким показателем на то время. Такая броня выдерживала попадание 152 мм. Машина была практически неуязвима для любого оружия того времени, для её уничтожения потребовалось бы прямое попадание как минимум 305-мм снаряда морского орудия, здесь В. Д. Менделеев был первым инженером, применившим противоснарядное бронирование. Ходовая часть машины была на основе пневматической подвески опорных катков (на борт по 6 опорных катков малого диаметра, 5 поддерживающих и 4 направляющих, ведущими были верхние задние колёса), что позволяло машине изменять клиренс или даже опускаться на грунт при сильном обстреле во избежание повреждений ходовой части. Также предполагалось опускать корпус на грунт для повышения точности стрельбы. В. Д. Менделеев, учитывая внушительный вес машины, предусмотрел в конструкции ходовой части возможность перемещения по железной дороге, посредством установки на специальные тележки на колёсах, которые могли приводиться в движение двигателем машины, позволяя ей передвигаться по железной дороге самостоятельно. Посадка экипажа из восьми человек (командира, механика, рулевого, наводчика, пулеметчика, трёх канониров) и загрузка боекомплекта осуществлялась через дверь, расположенную в кормовой бронеплите.

http://sf.uploads.ru/t/8PYGa.png

  В машине также предусматривалось внутреннее освещение от бортовой электросети. Расчетная масса машины - 172 тонны, при удельном давлении на грунт не более 2,7 кг/см2. Расчетная скорость – 24 км в час, при мощности карбюраторного двигателя с водяным охлаждением в 250 лошадиных сил. Двигатель был расположен в задней части корпуса с небольшим смещением на левый борт, за топливными баками, находившимися в центре бронекорпуса, емкости которых хватало машине пройти 50 км без дополнительной заправки. Танк имел механическую трансмиссию с четырёхскоростной коробкой передач, 4 – вперёд, 1 – назад. На крыше корпуса располагалась вращающаяся выдвижная пулемётная (один 7,62-мм пулемёт «Максим») цилиндрическая башенка с круговым сектором обстрела, которая в походном положении опускалась внутрь корпуса. Бронирование башенки составляло 8 мм. Недостатком такого размещения было наличие мёртвых зон, но проектом предусматривались бойницы в бортах машины для стрельбы членами экипажа из личного оружия. Основное вооружение - 120-мм морское орудие Конэ - располагалось в передней бронеплите, с поворотной бронированной маской пушки, что было одной из главных особенностей конструкции, угол горизонтальной наводки составлял 16°. Снаряды подавались по подвесному монорельсу с пневмоприводом, тем самым существенно увеличивая скорострельность орудия. Пушка Конэ на тот момент почти не имела неразрушаемых целей. По всем показателям это была грозная и величественная боевая машина, которой были по плечу самые трудные и опасные боевые задания. Но на этом история этого проекта была закончена. Позже, осенью 1916 года В. Д. Менделеев снова пытался представить уже модернизированный с учетом боевого применения английских танков проект своей машины, но он не был рассмотрен. Об этом его проекте данных почти нет.
  Хотя данный проект так и остался невоплощенным в реальность, он был важным этапом в истории развития танкостроения. Ни сам проект, ни его тщательная проработка не заинтересовали военное ведомство, он не был принят к рассмотрению и был отложен в долгий ящик, как и множество других похожих проектов.

  Следующий "танк", как раз "Вездеход" Пороховщикова (1914—1915 ):

http://s5.uploads.ru/t/RUjCH.jpg

  А. А. Пороховщиков с детства проявлял интерес к изобретательству, мало кто знает что помимо известного «Вездехода», он занимался изобретением самолетов, одна из его моделей моноплана показанная в 1909 году заслужила похвалы Н. Е. Жуковского, так же им был изобретен и построен и прошел испытания в 1914 году двухфюзеляжный самолет – разведчик «Би - Кок», в 1917 году создан учебный, двухместный самолет П- 4, в период с 1920 по 1923 годы П-4 бис, П-4 2бис, П-5 и П-5 бис. Они были запущены в серию, многие советские летчики асы герои Отечественной Войны проходили обучение именно не этих самолетах.

http://sg.uploads.ru/t/5jiK2.jpg

   В августе 1914 года А. Пороховщиков обращается в с проектом своего нового изобретения в Особый Комитет при Ставке Верховного Главнокомандующего, а в январе предоставляет подробные чертежи машины. 15 января получает разрешение на постройку опытного образца. Ему выделяют необходимые средства, оборудование, 25 солдат мастеровых и более 20-ти квалифицированных рабочих и 1 февраля он приступает к изготовлению опытного образца.
В самом начале Первой мировой войны, в августе 1914 года, мастер Русско-Балтийского машиностроительного завода в Риге Пороховщиков обратился в ставку Верховного главнокомандования русской армии с предложением оригинального проекта быстроходной боевой гусеничной машины для движения по бездорожью. Тогда же он обратился в Особый комитет по усилению флота, обещая создать вездеходную бронемашину на гусеничном ходу. Никаких существенных документов Пороховщиков тогда не предоставил и лишь 9 января 1915 года на приёме у начальника снабжения Северо-Западного фронта генерала Данилова у изобретателя уже имелись готовые чертежи и смета постройки боевой машины, называемой «Вездеход».
Проект одобрили и разрешение на постройку «Вездехода» было получено 13 января 1915 г., было ассигновано 9660 рублей 72 копейки, а проектные данные были оговорены в особом докладе № 8101. Наблюдение за постройкой машины вёл начальник Рижского отдела по квартирному довольствию войск военный инженер-полковник Поклевский-Козелло. 1 февраля в Рижских авторемонтных мастерских завода «Руссо-Балт», что были при казармах Нижегородского пехотного полка, 25 солдат-мастеровых и столько же наемных квалифицированных рабочих приступили к изготовлению опытного образца первого в мире танка, разработанного известным летчиком и конструктором Александром Александровичем Пороховщиковым (на фото стоит слева).
18 мая 1915 года Пороховщиков испытал свою машину в пробеге по хорошей дороге на гусенице, переход на колеса при этом не производился. При испытании её скорость достигала 25 км/час (такой скоростью не обладали ни английские, ни французские первые танки). После небольших доработок решили провести официальную демонстрацию «Вездехода», которая состоялась 20 июля 1915 г. Вопреки расчетам Пороховщикова возможности его машины были очень далеки от боевых. Хуже того, механизм поворота на ходу оказался крайне ненадежным и при испытаниях, в ряде случаев, водителю приходилось пользоваться шестом. Конструкция ходовой части была признана несовершенной, так как гусеница нередко соскакивала с барабанов. Уже в процессе испытаний Пороховщиков попытался устранить этот недостаток, сделав по три кольцевых направляющих желоба, а на внутренней поверхности гусеницы — соответственно три центрирующих выступа.
Позже Пороховщиков усовершенствовал свою машину, сделав её колёсно-гусеничной: по дорогам машина двигалась на колесах и заднем барабане гусеницы, когда на её пути встречалось препятствие — «вездеход» ложился на гусеницу и «переползал» через него. Это опережало танкостроение того времени на несколько лет. Пороховщиков сделал корпус танка водонепроницаемым, вследствие чего он мог легко преодолевать водные преграды.

  Тогда же (весной 1915 года) Пороховщиков предложил броню собственной разработки: «Броня представляет собою комбинацию из упругих и жестких слоев металла и особых вязких и упругих прокладок». Котельное железо отжигалось «по способу, составляющему секрет изобретателя», а в качестве прокладки «после громадного числа опытов» он выбрал сушеную и прессованную морскую траву. Особо подчеркивал автор дешевизну «железной брони», возможность гнуть и варить её.
В 1916 году провели в Петрограде испытания — 29 декабря 1916 года достиг скорости 40 верст/час, что было исключительно высоким показателем.
Самой интересной разработкой Пороховщикова были форма корпуса и конструкция брони: её сделали многослойной. Тем не менее, зимой 1916 г. военные прекратили финансирование работ. А танки с разнесенным многослойным бронированием появились лишь в начале 70-х годов XX века… Также существует версия того, что чертежи Пороховщикова были использованы британскими инженерами для своих разработок.

http://s4.uploads.ru/t/dChS2.jpg

  Опытная машина, с перерывами, продолжала испытываться до декабря 1915 г., после чего генерал-лейтенанту Коваленко было послано соответствующее донесение. В частности указывалось, что «построенный экземпляр „Вездехода“ не выказал всех тех качеств, которые обусловлены докладом № 8101, например, не мог ходить по рыхлому снегу глубиной около 1 фута (30 см), а испытания хода по воде сделано не было…»
  Между тем, машина Пороховщикова не считалась боевой, в виду отсутствия на ней бронирования и вооружения, и в документах она фигурировала как «самоход» — то есть автомобиль. По признанию самого конструктора, первый образец созданного им «русского танка» действительно обладал рядом недостатков, но все они являлись причинами отхода от проекта. По его мнению, можно было добиться намного лучших результатов, если бы «Вездеход» имел большее расстояние между барабанами, более мощный двигатель и рифленую гусеничную ленту.
От дальнейших работ по «Вездеходу» решили отказаться, тем более, что за это время было истрачено 18090 рублей. Военное ведомство обязало Пороховщикова вернуть в казну деньги, выделенные на постройку машины, а сам «Вездеход» отправить в ГВТУ. Однако Пороховщиков не спешил выполнить эти требования. Он даже задержал на некоторое время у себя 15 мастеровых и выделенный ему на время разработки филиалом фирмы «Форд». На неоднократные напоминания из ГВТУ он отвечал 13 июня, что «себестоимость „Вездехода“ выразилась в сумме около 18 000 рублей, причем весь перерасход… покрыт… из личных средств». Впрочем, представленные им документы свидетельствовали, что расходы составили 10 118 рублей 85 копеек, причем сюда Пороховщиков включил деньги на покупку двух пистолетов, семи папах и т. п. вплоть до «чаевых курьерам в Петрограде». Скорее всего, он просто остыл к своему изобретению, хотя в заявлении от 7 сентября туманно намекал, что ведет постройку нового образца «на средства одного частного общества».

http://s3.uploads.ru/t/IaZxp.jpg

  В сентябре 1916 года в печати появились первые сообщения о применении англичанами нового оружия — «сухопутного флота». Эти сообщения были первыми напечатаны в газете «Новое время» от 25 сентября (старый стиль) 1916 года. В Генеральном Штабе заволновались, что российская армия до сих пор кроме бронеавтомобилей на шасси коммерческих машин ничего более ценного не получила, что выразилось в искренней заинтересованности получить на вооружение хоть какой-нибудь полноценный танк. В январе 1917 года начались переговоры с англичанами и французами о закупках гусеничных боевых машин, но сотрудничать согласились только последние.
Здесь очень кстати подоспел Пороховщиков с новым проектом: в связи с сообщениями газеты «Новое время» там же появилась статья от 29 сентября (старый стиль) 1916 года «Сухопутный флот — русское изобретение», которая перед широкой общественностью вскрыла неприглядную роль главного военно-технического управления в задержке русских работ по созданию нового оружия — боевых вездеходных машин. Чуть позже, 18 октября он пишет Начальнику ГВТУ: «24 декабря 1914 г. мною был представлен Главному начальнику снабжений Северо-западного фронта проект изобретенного мною „Вездехода“ — точного прототипа нынешних „лоханей“ (так переводили в русской печати слово „tank“) английского сухопутного флота», а когда в январе 1917 года начались переговоры с англичанами и французами о закупках гусеничных боевых машин (сотрудничать согласились только последние), он 19 января 1917 г. представил в ГВТУ проект и модель «Вездеход № 2» или «Вездеход 16 г».

http://s3.uploads.ru/t/u0o7n.jpg

Это уже действительно было нечто подобное танку с экипажем в 4 человека и «броневой рубкой». Последняя состояла из трех независимо вращающихся поясов с пулеметом «Максим» в каждом. Еще один «Максим» крепился в лобовом листе корпуса. Идея движителя осталась прежней, добавились только колеса на концах заднего барабана. Согласно представленной им 17 января 1917 года документации и масштабной модели это был действительно танк с колесно-гусеничным ходом.
В отличие от предшественника, «Вездеход № 2» был оснащен более совершенной ходовой частью. На ось заднего (ведущего) барабана были жестко посажены автомобильные колеса, имеющие больший, чем у барабана, диаметр. Еще два колеса (передние колеса), с помощью которых как у автомобиля выполняются повороты, посадили на ось второго барабана. При движении по дороге с твердым покровом «Вездеход-2» опирался на грунт только колесами и двигался, как автомобиль; гусеница перематывалась вхолостую. На рыхлой почве колеса погружались в грунт, гусеница садилась на грунт и начиналось движение на гусеничном ходу. Поворот и в этом случае осуществлялся с помощью тех же колес, что и при движении на колесном ходу. Также Пороховщиков ввел новое своё изобретение — «броневую рубку» из трех независимо вращающихся поясов, в каждом крепился пулемет «Максим». Еще один «Максим» ставился в лобовом листе корпуса рядом с водителем. Броневая защита не превышала 8 мм.

http://s5.uploads.ru/t/TKCMc.jpg

Ввиду «наличия огромного количества насущных дел» Броневое отделение Авточасти ГВТУ рассмотрело этот проект только 20 сентября. Доклад делал инженер-техник отделения Л. Е. Земмеринг, указавший на целый ряд недостатков. В качестве примера можно привести мнение Броневого отделения:
«относительно „броневой рубки“:
а) слишком мала высота отдельных поясов…
б) работа трех пулеметчиков одновременно по одному борту невозможна ввиду недостаточного радиуса рубки,
в) работа трех пулеметчиков в противоположных направлениях невозможна по той же причине,
г) невозможно устройство термосифонного охлаждения пулеметов,
д) не указаны расположение и конструкция сидений пулеметчиков,
е) недопустимо катание башни по зубчатым рейкам на роликах».
Относительно движителя: «Ввиду того, что при движении по обычной дороге „Вездеход“ перед обычным автомобилем не имеет никаких преимуществ, а наоборот, имеет только недостатки, как-то: отсутствие дифференциала, наличие одной ленты вместо двух и прочее, а при движении по рыхлой почве автомобиль вовсе не пойдет, ввиду наличия массы различных препятствий, вытекающих из несовершенства конструкции, неминуемого проскальзывания ленты по барабану и невозможности поворотов, Комиссия находит, что проект „Вездехода“ конструктора Пороховщикова в его настоящем виде не заслуживает никакого внимания».
Таки образом, проект «Вездеход № 2» одобрения не получил, а все дальнейшие работы по русским танкам были развёрнуты после революции.

  А вот еще один проект - Танк Рыбинского завода (1915—1917).

http://s8.uploads.ru/t/N2Hvs.jpg

Танк Ры́бинского заво́да (в ряде изданий также встречается определение Рыбинский танк) — проект среднего танка, разрабатывавшийся в Российской империи в 1915-1917 годах. Один из наиболее загадочных проектов бронетехники, созданных в России в годы Первой мировой войны — информация о нём весьма ограничена и носит отрывочный характер. По наиболее распространённой версии, танк создавался с использованием агрегатов сельскохозяйственного трактора и во многом опирался на французский опыт создания танков. Есть также основания полагать, что при проектировании за основу был взят не принятый во Франции проект полковника Этьена 1915 года. Однако, в любом случае, создание танка не вышло из стадии проектирования — первоначальный проект, предложенный Военному ведомству в конце 1916 года, не имел детального описания и был представлен лишь в общем виде, а события 1917 года поставили крест на дальнейших работах в этом направлении.

http://sa.uploads.ru/t/lOMb2.jpg

  Как ни странно, первое упоминание о некоем «танке Рыбинского завода» в печати относится лишь к 1956 году, то есть спустя 40 лет после предполагаемого появления проекта. В книге известного исследователя В. Д. Мостовенко «Танки» имелись следующие строки:
В 1915 г. на одном из заводов был разработан проект танка со следующими характеристиками: вес 20 т, экипаж 4 человека, вооружение 107-мм пушка и крупнокалиберный пулемёт, броня 10—12 мм, мощность двигателя 200 л. с. Представленный в Главное военно-техническое управление 10 августа 1916 года, этот проект не получил необходимой поддержки… Имеются сведения и о другом проекте, разработанном в то же время: вес 12 т, скорость до 12 км/ч, вооружение 75-мм пушка и пулемёт.
— Мостовенко В. Д. Танки. Издание второе, исправленное и дополненное. — М.: Военное издательство МО СССР, 1956.
Там же были приведены разрезы бронемашины коробчатой формы с пушкой в корме и ходовой частью по типу трактора «Холт».
Однако позднейшие попытки исследователей найти оригинальные чертежи в архивах не увенчались успехом. Много «белых пятен» имелось и в описании машины. Тем не менее, на волне борьбы с космополитизмом и распространении идей об «изобретении танка в России», история о Рыбинском танке оказалась весьма популярна. В частности, на основании чертежей художник М. И. Петровский создал художественную реконструкцию танка. Кроме того, исследователи и краеведы предпринимали попытки разыскать сведения, на каком именно заводе Рыбинска и кем был составлен проект, однако и эти поиски не дали результатов. Из-за отсутствия каких-либо данных в архивах ряд исследователей вообще усомнились в существовании данного проекта. В частности, появилась версия, что «танк Рыбинского завода» впервые был упомянут в газете Академии бронетанковых войск в качестве первоапрельской шутки (там же якобы появились и чертежи).
Однако Рыбинский танк всё же существовал. Правда, даже не на уровне проекта, а на уровне предложения. Осенью 1916 года Председатель комиссии по броневым автомобилям генерал-майор Н. М. Филатов («отец» бронеавтомобиля «Гарфорд-Путилов»), получил письмо следующего содержания[1]:
Технический отдел ГВТУ препровождает, по приказанию Начальника Управления, заявление Акционерного общества «Русский Рено» от 10 августа 1916 года с чертежом бронированного трактора большой мощности…
В своё время общество «Русский Рено» создавалось с целью налаживания лицензионного выпуска автомобилей «Рено» в России и юридически находилось в Петрограде, где размещался его завод. Однако уже во время войны оно построило второй завод — в Рыбинске. И хотя общество так и не смогло выпустить ни одного автомобиля, а Рыбинский завод во время войны был перепрофилирован на выпуск авиационных двигателей, его мощностей было вполне достаточно для реализации проектов боевых машин на гусеничном шасси.
Комиссия по броневым автомобилям рассмотрела заявление общества уже 19 августа. В протоколе заседания значилось следующее[1]:
Краткое содержание дела.
Заявление фирмы, чертёж и личное объяснение председателя фирмы дают следующие сведения: трактор гусеничной системы, приспособлен для езды без дорог. Вес трактора около 12 тонн, скорость около 12 км/час. Вооружение — одна 75-мм пушка и один пулемёт. Более подробных сведений в настоящий момент не имеется, и Петроградское отделение Фирмы запросило о них Правление в Париже…
То есть, проект боевой машины «Русского Рено» имел французские корни. История его началась ещё 1 декабря 1915 года, когда полковник Этьен направил главнокомандующему французских войск письмо с предложением о постройке «бронированных повозок, обеспечивающих продвижение пехоты» — то есть, по сути, танков сопровождения. Этьен предлагал строить на основе трактора «Холт» боевые машины весом 12 тонн, защищённые бронёй толщиной 15-20 мм и вооружённые 37-мм пушкой и двумя пулеметами. Экипаж «танка» составлял 4 человека. Ожидая официальной поддержки от Военного министерства, 20 декабря 1915 года Этьен встретился в Париже с Луи Рено и предложил ему заняться производством подобной машины, но знаменитый конструктор не проявил к танку особого интереса (позднее, в 1917 году, Рено всё же занялся танками и создал знаменитый «Рено» FT-17). Разочарованный Этьен обратился к конкуренту Рено, инженеру Брилье из фирмы Шнейдер, который согласился на предложение полковника и разработал проект, впоследствии воплотившийся в танк CA-1 «Шнейдер». Что же до проекта Этьена, то он «пролежал без дела» до середины 1916 года, однако к тому времени уже были готовы проекты танков CA-1 Шнейдер и «Сен-Шамон», вооруженных 75-мм орудиями и пулеметами. Этьен отдал этим машинам предпочтение, и его «неприкаянный» танк 1915 года стал неактуален.
Однако, судя по всему, Луи Рено, у которого остались наброски Этьена, решил, учитывая уже ведущиеся во Франции работы, попытаться продвинуть этот танк в России, через филиал своей фирмы. Он, вероятнее всего, знал, что российское военное ведомство уже тогда начало «зондировать» военные предприятия союзников на предмет закупки не только бронеавтомобилей, но и танков. На этом фоне предложение «Русского Рено» выглядело весьма заманчиво, но из-за своей недоработанности (вероятно, оно сопровождалось лишь эскизом) не вызвало особого интереса ГВТУ, и без того заваленного работой. Однако ГВТУ всё же переадресовало предложение «Русского Рено» Филатову и его Комиссии по броневым автомобилям, которая на всё том же заседании 19 августа отложила своё заключение о «бронированном тракторе» до получения более подробных сведений.[1]
Сведения, видимо, так и не поступили, и в ворохе проблем военного времени о предложении забыли и ГВТУ, и «Русский Рено».[2] Вместо этого весной 1917 года была достигнута договорённость о поставке в Россию 390 французских танков CA-1 Шнейдер, но после более детальной оценки их боевых возможностей в сентябре был сделан выбор в пользу лёгких FT-17. Однако события 1917 года, развал армии и общая дезорганизация власти не дали этим планам воплотиться в жизнь.

http://sg.uploads.ru/t/Pfp9B.jpg

  Хотя происхождение чертежей из книги В. Д. Мостовенко неясно (С. Л. Федосеев, к примеру, говорит, что они вполне могли быть хорошо подготовленной мистификацией[3]), проект был в целом вполне реален.
По описанному Мостовенко первому проекту, вероятнее всего, не существовавшему в реальности, танк имел массу 20 тонн при бронировании толщиной 10-12 мм. Компоновка машины была несколько нестандартной, с передним расположением отделения управления (там же монтировался курсовой пулемёт), моторным отсеком в середине корпуса и боевым — в корме. Вооружение составляла 107-мм морская пушка образца 1910 года.
Второй проект танка, видимо, являлся тем самым проектом Этьена, несколько переработанным Луи Рено. Этот танк обладал значительно меньшей массой и весил 12 тонн. Коробчатый корпус танка с вертикальными бортами имел длину 4900 мм, ширину 2000 м высоту 2000 мм. В передней части корпуса, ровно по центральной оси, размещался механик-водитель. Справа от него, в лобовом листе корпуса, устанавливался крупнокалиберный пулемет. Его тип не указывался, причём это вполне могла быть и 20-мм автоматическая пушка Беккера. Это оружие обслуживалось командиром машины. В средней части корпуса находился моторный отсек, где устанавливался бензиновый карбюраторный двигатель мощностью 200 л. с. Расчётная скорость машины оценивалась в 12—15 км/ч. В кормовом орудийном отсеке размещалось 75-мм орудие (вероятнее всего, 75-мм морская пушка Канэ), обслуживавшейся двумя членами экипажа.
М. Н. Свирин в книге «Самоходки Сталина. История советской САУ 1919—1945» указывает, что подобное расположение вооружения диктовалось предполагаемой тактикой применения этих машин. Танки должны были идти в атаку впереди пехоты, прикрывая её своей броней и поддерживая огнём пулеметов. В случае же встречи с огневыми точками или заграждениями, машины должны были развернуться и огнём из орудия прямой наводкой уничтожить препятствия, после чего продолжать сопровождение пехоты.[4]
Ходовая часть была разработана по типу трактора «Холт» и применительно к одному борту состояла из 10 опорных катков малого диаметра, сблокированных в 4 тележки, и четырёх поддерживающих роликов. Ведущее колесо размещалось спереди, ленивец — сзади. Верхняя часть гусениц прикрывалась откидным бронеэкранами.
Вероятнее всего, на чертежах из книги Мостовенко показан именно второй вариант танка. Это следует хотя бы из соотношения роста людей, габаритов двигателя и орудия на чертеже, судя по которому калибр орудия не превышает 75 мм.[1] К тому же, размещение 107-мм орудия в машине таких габаритов было бы весьма проблематично.[1]

  В принципе, так называемый «танк Рыбинского завода», будучи построен, был бы вполне адекватной для своего времени машиной. По большинству параметров (бронирование, вооружение, скорость) танк вполне соответствует машинам типа СА-1 «Шнейдер» и «Сен-Шамон», вполне удачно применявшимся в Первой мировой войне[5]. Более того, есть основания предполагать, что 200-сильный двигатель обеспечивал бы машине даже бо́льшую подвижность, нежели 12 км/ч. Однако, как бы то ни было, на поля сражений этот танк так и не вышел, а в суматохе революций и последовавшей за ними Гражданской войны наброски, видимо, исчезли из поля зрения инженеров и не оказали никакого влияния на дальнейшее танкостроение в СССР.

  Ну и пожалуй самый известный проект и самый бесполезный  "Пушечный лафет-переросток" - это "Царь-танк" (Танк Лебеденко) (1914-1915).

http://sh.uploads.ru/t/LUFQD.jpg

  Проект капитана Николая Николаевича Лебеденко до сих пор остаётся самым большим по линейным размером танком, воплощённым в металле. Длина 17,7 м, ширина 12 м, высота 9 м, что, прямо скажем, очень спорное достижение. Идею танка Лебеденко, по собственным словам, взял у арбы — телеги с двумя высокими колёсами, которые легко преодолевали кавказское бездорожье с грязью, камнями, ямами. По мнению изобретателя, схема бронированной арбы очень бы пригодилась для прорыва полос обороны с её рвами, окопами, воронками от снарядов и главным врагом пехоты и кавалерии — пулемётом. Проявив целеустрёмлённость, достойную подражания, Лебеденко добился того, что его принял к себе император. Заводной макет танка очень увлёк государя, и деньги, средства и рабочая сила были выделены незамедлительно. В металле царь-танк изготовили к августу, и 27 числа начались ходовые испытания. Испытания с треском провалились, и машина до 1923-го стояла в лесах под Дмитровом, где и была разобрана на металл.

http://s8.uploads.ru/t/TVRqU.jpg

  Проект машины отличался большой оригинальностью и амбициозностью. По воспоминаниям самого Лебеденко, на идею этой машины его натолкнули среднеазиатские повозки-арбы, которые, благодаря колёсам большого диаметра, с лёгкостью преодолевают ухабы и канавы. Поэтому, в отличие от «классических» танков, использующих для передвижения гусеничную ленту, Царь-танк был колёсной боевой машиной и по конструкции напоминал сильно увеличенный орудийный лафет. Два огромных спицевых передних колеса имели диаметр примерно 9 м, задний же каток был заметно меньше, около 1,5 м. Верхняя неподвижная пулемётная рубка была поднята над землёй примерно на 8 м. Т-образный коробчатый корпус имел ширину 12 м, на выступающих за плоскости колёс крайних точках корпуса были спроектированы спонсоны с пулемётами, по одному с каждой стороны (предполагалась также возможность установки пушек). Под днищем планировалась установка дополнительной пулемётной башни. Проектная скорость передвижения машины составляла 17 км/час.
Парадоксально, но при всей необычности, амбициозности, сложности и огромных размерах машины, Лебеденко сумел «пробить» свой проект. Машина получила одобрение в ряде инстанций, но окончательно дело решила аудиенция 8 января (21 января по новому стилю) 1915 года у Николая II, во время которой Лебеденко подарил императору заводную деревянную модель своей машины с двигателем на базе граммофонной пружины. По воспоминаниям придворных, император и инженер полчаса «аки дети малые»[источник не указан 2762 дня] ползали по полу, гоняя модель по комнате. Игрушка резво бегала по ковру, легко преодолевая стопки из двух-трёх томов «Свода законов Российской Империи». Аудиенция кончилась тем, что впечатлённый машиной Николай II распорядился открыть финансирование проекта. Было выделено 210 тыс. рублей.

http://sd.uploads.ru/t/4auqN.jpg

  Надо сказать, что судьба танка Лебеденко в целом схожа с судьбами любых опытных образцов, разрабатывавшихся во время, когда ещё не существовало не только устоявшихся канонов проектирования таких боевых машин, но и как таковой их концепции. Этим отчасти объясняется парадоксальная на первый взгляд ситуация, когда амбициозный и технически сложный проект изначально виделся весьма перспективным, получил одобрение в высоких инстанциях и даже был реализован, но постфактум оказался очевидно провальным.
Уже при первых испытаниях налицо стала невероятная уязвимость этой машины — простой залп шрапнели по спицам колёс гарантированно выводил танк из строя. А при удачном попадании в ступицу, колеса машины вообще складывались как карточный домик[источник?]. При этом колоссальные размеры танка и невысокая скорость передвижения делали его идеальной мишенью. Размеры же предопределили невысокую проходимость машины. Соответственно, скрытая переброска таких колоссов к фронту тоже представлялась маловероятной. Таким образом, единственный успех, на который могли рассчитывать боевые машины Лебеденко, будь они построены серийно — психологический эффект. Несомненно, подавляющему большинству простых солдат тех лет подобная машина могла разве что присниться в кошмарных снах. Правда, серийное производство машин Лебеденко тоже представляется маловероятным — всё упиралось в отсутствие мощных двигателей, да и страна вряд ли осилила бы производство таких машин.
Довершает «разгром» проекта тот факт, что проектирование и постройка Царь-танка не оказали сколько-нибудь существенного влияния на отечественное (а тем более мировое) танкостроение. Боевая машина Лебеденко так и осталась ещё одним тупиковым проектом в развитии мирового танкостроения, которое в 1910-х шло практически исключительно методом проб и ошибок.
Единственным положительным эффектом этого проекта можно считать опыт, приобретённый молодыми тогда Микулиным и Стечкиным. Когда выяснилось, что мощность двигателей аппарата явно недостаточна, они разработали свой двигатель АМБС-1, имевший весьма передовые для того времени характеристики и технические решения (например, непосредственный впрыск топлива в цилиндры). Оба стали позднее выдающимися советскими специалистами по авиационным двигателям, академиками АН СССР.

Интересные факты :

- Прозвище «Летучая мышь» или «Нетопырь» танк получил за то, что его модель при переноске за заднее колесо напоминала летучую мышь, спящую вниз головой на стене пещеры или ветви дерева;
- Деревянную модель танка, изготовленную Лебеденко для демонстрации императору, Николай II оставил себе. Дальнейшая судьба модели неизвестна;
- Среди местного населения района, прилегающего к месту испытаний танка, лес, в котором находился полигон и позднее ржавел танк, получил название «лес Танка»;
- Внешний вид ракетного танка IG-227 Hailfire, представленного в фильме Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов, был вдохновлён царь-танком, однако он не имел заднего катка, а огромные колёса находились под углом друг к другу.

http://sg.uploads.ru/t/MZ328.jpg

Неправда похож :)

   Ну и пожалуй еще о немецких проектах надо бы сказать. Так как немцы довольно долго не верило в танки, то они начали проектировать только под самы конец войны, поэтому они так и не успели побывать на поле боя (ну кроме А7V).

http://s9.uploads.ru/t/moW4D.jpg

  I)Танк A7VU

http://s4.uploads.ru/t/Vt46X.jpg

В то время (апрель 1917 года), когда собирали первый прототип танка Первой мировой войны A7V в Германии всесторонне испытали трофейные английские танки Mk IV. В итоге руководство потребовало спроектировать танк по английскому образцу, проект обозначили, как A7VU. Требовалось создать танк с гусеницами, которые охватывают корпус и той же моторно-трансмиссионной группой, что у танка A7V (использовалось шасси № 524 - более подробную информацию о номерах шасси немецких танков первой мировой вы сможете узнать из статьи "Тяжелый танк A7V"). Необходимо было достичь более высокой проходимости. 01.09.1917 года планировалось провести испытания переделанного шасси.
Значительно была изменена компоновка танка. Кормовую часть корпуса заняли двигатели и трансмиссия. Были перенесены вперед (к лобовому листу корпуса) места механика-водителя и командира. Боевая рубка заняла среднюю часть корпуса. Симметричные спонсоны располагались по бокам от двигателей. Таким образом, боевое отделение было разделено на 3 отсека - боевая рубка и два спонсона смещенных назад. Сохранилась верхняя бронерубка, однако, как и на английском танке Mk V служила теперь для наблюдения экипажа за полем боя и для установки пулемета. Смотровые лючки по бортам отделения управления также предназначались для обзора местности.

http://sd.uploads.ru/t/TmxPW.jpg

Компоновка танка A7VU (нажмите для увеличения)
В продольном сечении корпус германского танка A7VU приобрел форму ромба, более угловатую, нежели у английских боевых машин. Бронелисты так же крепились клепкой на стальном каркасе. 20 мм составляла толщина брони, более, чем в два раза уменьшился экипаж, но тем не менее вес танка вырос на 10 тонн, если сравнивать с танком A7V, и составил 40 т.
 

http://sa.uploads.ru/t/2pqmJ.jpg

   
За счет наклона верхнего лобового листа корпуса под углом 50° к вертикали увеличивалась защищенность передней проекции. Между днищем корпуса и полом отделений управления и боевого располагались бензобаки и тяги управления. Имелась вентиляционная решетка с жалюзи в задней наклонной стенке корпуса, ниже крепился бронированный задний бак.
Две 57-мм пушки Максима - Норденфельдта устанавливались в спонсонах, а сзади в бортах два пулемета MG.08. В общем-то тумбовую установку пушки как раз и разработали для A7VU, но в данном случае угол горизонтального наведения превышал 90°. Пулеметы устанавливали, как и в танке A7V. Дополнительные 1-2 пулемета могли быть установлены в бортовых амбразурах впереди спонсонов (под рубкой), в шести амбразурах рубки или в лобовом листе. Экипаж имел возможность стрелять из личного оружия.

http://s3.uploads.ru/t/oy5sG.jpg

25 июня 1918 года первые ходовые испытания.
В задних стенках спонсонов были двери с наружными петлями. На крышу корпуса были выведены выхлопные трубы с глушителями. Как и в английских танках первой мировой войны, гусеничный ход собирался вокруг больших коробчатых конструкций по бортам. В отличие от английских машин подвеска была упругой и в целом повторяла блокированную подвеску A7V. К ходовым тележкам на винтовых пружинах добавились группы катков, жестко закрепленные на стенках против восходящей и нисходящей ветвей гусеницы. Ведущие колеса - сплошные. Направляющие колеса имели винтовые механизмы для регулировки натяжения гусениц.

http://s4.uploads.ru/t/4nBgY.jpg

  25.06.1918 года прошли первые ходовые испытания опытного образца. Танк A7VU имел ряд преимуществ по сравнению с английскими тяжелыми "ромбовидными" машинами: упругую подвеску, лучшую бронезащиту и обзор для экипажа. Но вес оказался через чур большим, а это увеличило сопротивление движению на 40% по сравнению с A7V.
12 сентября Ставка распорядилась прекратить работы по проекту, и единственный опытный экземпляр танка Германии периода Первой мировой войны A7VU был разобран.
Тактико-технические характеристики тяжелого танка A7VU

Боевая масса, т - 40
Экипаж, чел. - 7
Габаритные размеры, мм
длина - 8380
ширина - 4690
высота - 3200
клиренс - 200
Броня, мм:
лоб корпуса - 20
борт корпуса - 20
Вооружение
две 57-мм пушки "Максим-Норденфельдт", три-четыре 7,92-мм пулемета MG.08
Двигатель
"Даймлер", 4-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения, два мощностью по 100 л. с. при 800-900 об/мин.
Удельное давление на грунт, кг/см2 - 0,6
Скорость по шоссе, км

Преодолеваемые препятствия:
ширина рва, м - 3-4
высота стенки, м

  II) Легкий танк LK-I (Leichte Kampfwagen LK-I)

http://s5.uploads.ru/t/CGPhj.jpg

  После того, как продемонстрировали макет немецкого танка Первой мировой войны A7V, командованием было предложено создать более тяжелые "сверхтанки". Это задание поручили Йозефу Фольмеру, но тот пришел к выводу, все же логичнее строить легкие машины, которые можно создавать быстрее и больше. Условиями быстрого создания и организации производства стало существование автомобильных агрегатов и в больших количествах. В военном ведомстве в то время было в наличии свыше 1000 различных автомашин с двигателями 40-60 л.с., которые признавались негодными для применения в вооруженных силах, те, которые назывались "пожирателями горючего и шин". Но при должном подходе можно было получить группы по 50 и более единиц и на этой основе создавать партии легких боевых машин, имеющих запас агрегатов и узлов.
Подразумевалось использование автомобильного шасси "внутри" гусеничного, устанавливая ведущие колеса гусеничного хода на их приводные оси. Германия, вероятно, первая уяснила такое преимущество легких танков - как возможность широкого применения автомобильных агрегатов.

  Подразумевалось использование автомобильного шасси "внутри" гусеничного, устанавливая ведущие колеса гусеничного хода на их приводные оси. Германия, вероятно, первая уяснила такое преимущество легких танков - как возможность широкого применения автомобильных агрегатов.
Проект был представлен в сентябре 1917 года. После одобрения начальником Инспекции автомобильных войск, 29 декабря 1917 года было принято решение о постройке легких танков. Но Ставка Главного командования отклонила это решение 17.01.1918 г., так как сочла слишком слабым бронирование таких танков. Немного позже стало известно, что Главное командование само вело переговоры с Круппом о легком танке. Создание легкого танка под руководством профессора Раузенбергера началось на фирме Круппа еще весной 1917 года. В итоге эту работу все же одобрили, и она перешла в ведение Военного министерства. Опытные машины получили обозначение LK-I (Leichter Kampfwagen) и было дано разрешение на постройку двух экземпляров.

http://s4.uploads.ru/t/hZtAk.jpg

  Предлагалось увеличить угол подъема наклонной ветви гусеницы для повышения проходимости и эффективности при преодолении проволочных заграждений. Объем боевого отделения должен был быть достаточен для нормальной работы, а посадка и высадка экипажа - простой и быстрой. Необходимо было обратить внимание на устройство смотровых щелей и лючков, на пожарную безопасность, герметизацию танка на случай применения противником огнеметов, защиту экипажа от осколков и свинцовых брызг, а также на доступность механизмов для обслуживания и ремонта и возможность быстрой замены двигателя, наличие системы очистки гусениц от грязи.

http://s5.uploads.ru/t/7nuhj.jpg

  Гусеничное шасси собиралось на особой раме. Ходовая часть каждого борта заключалась между двумя продольными параллельными стенками, связанными поперечными перемычками. Между ними к раме подвешивались на винтовых цилиндрических пружинах ходовые тележки. На борт приходилось пять тележек с четырьмя опорными катками каждая. Еще одна тележка жестко крепилась впереди - ее катки служили упорами для восходящей ветви гусеницы. Жестко закреплялась также ось заднего ведущего колеса, которое имело радиус 217 мм и 12 зубьев. Направляющее колесо было приподнято над опорной поверхностью, а его ось снабжена винтовым механизмом регулировки натяжения гусениц. Продольный профиль гусеницы рассчитывался так, чтобы при движении по твердой дороге длина опорной поверхности составляла 2.8 м, на мягком грунте несколько увеличивалась, а при переходе через окопы достигала 5 м. Приподнятая передняя часть гусеницы выступала впереди корпуса. Таким образом предполагалось совместить поворотливость на твердом грунте с высокой проходимостью. Конструкция гусеницы повторяла A7V, но в уменьшенном варианте. Ширина башмака составляла 250 мм, толщина - 7 мм; ширина рельса - 80 мм, проем рельса - 27 мм, высота - 115 мм, шаг трака - 140 мм. Количество траков в цепи возросло до 74, что способствовало повышению скорости хода. Сопротивление цепи на разрыв - 30 т. От поперечного смещения нижнюю ветвь гусеницы удерживали центральные реборды катков и боковины ходовых тележек, верхнюю - стенки рамы.

  В итоге получился танк с передним расположением двигателя, задним - трансмиссии и боевого отделения. При первом же взгляде на него бросалось в глаза сходство с английским средним танком Mk А "Уиппет", появившимся на поле боя только в апреле 1918 года. Танк LK-I имел вращающуюся башню, прототип "Уиппета" (легкий танк Триттона) - также. Последний официально испытали в Англии в марте 1917 года. Возможно, германская разведка и имела некоторые данные об этих испытаниях. Однако сходство компоновки можно объяснить и выбором автомобильной схемы в качестве базовой, пулеметные же, хорошо отработанные башни применялись на бронеавтомобилях всеми воюющими сторонами. Тем более что по своему устройству танки LK значительно отличались от "Уиппета": отделение управления размещалось позади двигателя, причем сиденье механика-водителя располагалось по оси машины, а за ним находилось боевое отделение.

http://sg.uploads.ru/t/0TRlI.jpg

  Броневой корпус из прямых листов собирался на каркасе с помощью клепки. Цилиндрическая клепаная башня имела амбразуру для установки пулемета MG.08, прикрытую с боков двумя наружными щитками подобно башням бронеавтомобилей. Пулеметная установка снабжалась винтовым подъемным механизмом. В крыше башни имелся круглый люк с откидной крышкой, в корме - небольшой двустворчатый лючок. Посадка и высадка экипажа осуществлялась через две низкие двери, расположенные в бортах боевого отделения напротив друг друга. Окно механика-водителя прикрывалось горизонтальной двустворчатой крышкой, в нижней створке которой были прорезаны пять смотровых щелей. Для обслуживания двигателя служили люки с откидными крышками в бортах и крыше моторного отделения. Вентиляционные решетки имели жалюзи.

   Ходовые испытания первого опытного LK-I состоялись в марте 1918 года. Прошли они весьма успешно, но решено было доработать конструкцию - усилить бронезащиту, улучшить ходовую часть и приспособить танк для массового производства.

Основные требования к легкому танку:
масса: не выше 8 тонн, возможность перевозки в не разобранном виде на стандартных железнодорожных платформах и готовность к действию сразу же после выгрузки;
вооружение: 57-мм пушка или два пулемета, наличие лючков для стрельбы из личного оружия;
экипаж: механик-водитель и 1-2 стрелка;
скорость движения по ровной местности с грунтом средней твердости: 12-15 км/ч;
защита от бронебойных винтовочных пуль на любой дальности (толщина брони не менее 14 мм);
подвеска: упругая;
поворотливость на любом грунте, способность брать подъемы крутизной до 45°;
2 м - ширина перекрываемого рва;
около 0,5 кг/см2 удельное давление на грунт;
надежный и малошумный двигатель;
до 6 часов - время действия без пополнения запаса горючего и боекомплекта.

III) Легкий танк LK-I (Leichte Kampfwagen LK-II)

http://s9.uploads.ru/t/ewV1s.jpg

Вскоре (после LK-I) началось проектирование танка LK-II. 13 июня были представлены модели LK-II и легкого танка Круппа. Оба проекта рекомендовали к дальнейшей разработке в пулеметном варианте с вращающейся башней. Чуть позже добавился и пушечный вариант LK-II. После того, как началась Амьенская операция союзников Крупп (хотя еще не был готов ни один реальный образец) получил срочный заказ на 65 танков. 2 октября в Мариенфельде были проведены испытания шасси конкурирующих машин. В результате заказ фирме "Крупп" аннулировали. Выбор пал на танк LK-II. Планировалось уже в декабре выпустить первые 10 машин, а с апреля 1919 года довести этот показатель до 200 в месяц. И лишь треть танков должна была быть пулеметными, а две трети пушечными.

Обводы корпуса танка несколько изменились. Появились наклонные скулы между прямыми бортами и крышей. Позади моторного отделения возвышение и скулы корпуса образовывали рубку механика-водителя с тремя смотровыми лючками. Неподвижная боевая рубка имела прямые борта и наклонную заднюю стенку. В боевой рубке помещались артиллерист и его помощник, работавшие стоя. Двери рубки располагались так же, как у танка LK-I, но были увеличены. В крыше рубки находился люк с откидной крышкой, служивший для обзора и вентиляции. В прямых бортах, лобовом листе и крыше моторного отделения выполнялись жалюзи, на наклонных верхних листах - люки с откидными крышками для обслуживания двигателя.

http://sh.uploads.ru/t/AHpmn.jpg

  Тумбовая установка 37-мм пушки крепилась на вертикальной опоре. Конструкция щита орудия в целом была аналогична 57-мм пушке на танке A7V. Артиллерийская установка весила 500 кг, снабжалась телескопическим прицелом и маховичком горизонтальной наводки. Угол наведения по горизонтали ±30°. В бортовых дверях предусматривались отверстия для стрельбы из ручного пулемета MG.08/15. Карбюраторные двигатели были двух типов - мощностью 40 и 50 л. с. Пуск двигателя мог производиться рукояткой изнутри или снаружи танка либо электростартером. Два бензобака общей емкостью 170 л располагались по бокам от двигателя, между ним и бронелистами бортов, днище баков прикрывалось 8-мм броней. Подача бензина производилась под давлением отработавших газов. Для надежного питания двигателя при любых наклонах машины была переделана поплавковая камера. Чтобы предотвратить заливание двигателя маслом, ввели циркуляционную систему смазки с замкнутым масляным баком. Охлаждение радиатора двигателя производилось вентилятором или эксгуаутором. Воздух всасывался из боевого, а выбрасывался через отверстия в бортах и крыше моторного отделения. Выхлопная труба выводилась с левого борта.

  Трансмиссия LK-II включала: дисковое сцепление (главный фрикцион); 4-скоростную коробку передач автомобильного типа; продольный вал, на котором располагались конические шестерни, кулачковые или дисковые сцепления, колодочные или ленточные тормоза; две приводные поперечные полуоси с коническими шестернями на одном конце и цилиндрическими на другом. Для увеличения тяговых характеристик и возможности преодолевать крутые подъемы в трансмиссию включили промежуточную передачу, понижавшую скорость хода в 2,14-2,16 раза. При выключенной промежуточной передаче скорость хода составляла от 3,5 до 14 км/ч, при включенной - от 1,6 до 6,5 км/ч.

  Управление осуществлялось выключением и подтормаживанием одной из гусениц. Манипуляции с гусеницей одного борта производились одним качающимся рычагом на три положения. В заднем положении рычага включалось сцепление соответствующей гусеницы, в среднем - сцепление выключалось, в переднем - включался тормоз гусеницы. Т.е. механик-водитель мог регулировать радиус поворота. Минимальный радиус составлял 1,7 м. Приводы управления и элементы трансмиссии находились под полом боевого отделения. Компоновка трансмиссии и механизмов поворота вдоль продольного вала вполне соответствовала небольшой ширине боевой машины.
  Наружные стенки гусеничного хода получили отогнутые внутрь наклонные секции для сброса грязи с верхней ветви гусеницы - приспособление, заимствованное у танка Мк А "Уиппет". Несколько был изменен, по сравнению с танком LK-I, и массивный буксирный крюк. Угол подъема на минимальной скорости при включенной понижающей передаче достигал 41° при выключенной - 17,5°, на максимальной - соответственно 6,5° и 2°. Система вентиляции, как считали разработчики, должна была обеспечить температуру воздуха внутри танка немного выше окружающей атмосферы.

  Стоимость постройки танка LK-II составляла 65000-70000 немецких марок в ценах 1918 года. В 1917 году был подготовлен заказ на 1000 танков, но за его исполнение так и не взялись, хотя из войск в течение 1918 года поступали требования на более подвижные танки легкого типа. Первый танк LK-II построили только осенью 1918 года. Лишь в октябре Й. Фольмер смог представить два легких танка, которые с широким применением готовых автомобильных узлов и агрегатов оказался намного перспективнее "сверхтанка" и был в 10 раз дешевле. Массовое применение легких танков типа LK-II имело бы гораздо больший успех, чем тяжелых, однако их постройка так и ограничилась несколькими опытными образцами.

IV) Танки LK-III

http://s8.uploads.ru/t/tmKuS.jpg

Немецкий танк Первой мировой войны A7V имел свои плюсы и минусы, но для командования его конструкция была неудовлетворительной. Впрочем, требования к танкам готово был пересмотреть и Военное министерство, что вызвало в 1918 году появление новых проектов - легких боевых машин и тяжелых штурмовых танков. Например, 23.06.1918 года фирмой "Крупп" был представлен проект "малого штурмового танка", вооруженного пулеметом и 57-мм пушкой, который уступал в проходимости танкам LK-I и LK-II (в тот период только разрабатывался), и потому был отклонен. Более перспективный проект легкого танка появился перед окончанием первой мировой войны. Ведь конструкция танков LK (Leichte Kampfwagen) явилась своего рода компромиссом между желанием создать эффективный боевой танк и необходимостью максимально использовать уже имеющиеся шасси автомобилей.
Проектирование машины, получившей обозначение LK-III, с более рациональной компоновкой, началось еще до окончания постройки легкого танка LK-II. В танке LK-III двигатель разместили в кормовой части, а боевое отделение и отделения управления сместили вперед; схема же управления и гусеничное шасси были, как и у Leichter Kampfwagen-II. Двигатель должен был крепиться в трех точках на приливах картера коробки передач или особой раме и помещался над трансмиссией и коробкой передач. Радиатор с вентилятором устанавливался вертикально впереди двигателя на той же раме. Следовательно, была обеспечена жесткая связь (при любых колебаниях и изгибах шасси) двигателя с трубопроводами радиатора. Вал главного сцепления соединялся с ведущим валом зубчатой или цепной передачей, укрытой в переднем вертикальном приливе картера коробки передач. Удлиненный конец вала сцепления соединялся с, выведенной в боевое отделение, пусковой рукояткой. Один пулемет или орудие устанавливались во вращающейся башне.
Схема моторно-трансмиссионной группы танка LK-III

http://s5.uploads.ru/t/cKsJ8.jpg

1 - двигатель, 2 - радиатор, 3 - подмоторная рама, 4 - вал главного сцепления, 5 - коробка передач, 6 - приводной вал, 7 - картер бортового редуктора, 8 - пусковая рукоятка
Французский легкий танк "Рено" FT-17 появился на один год раньше и легко заметить, что германский LK-III строился по той же компоновочной схеме, которая позже стала называться "классической". В первой мировой войне германские войска встретились с танками "Рено" FT в мае 1918 года и проектирование танка LK-III явно велось под их влиянием, хотя Р. Крюгер говорил: "В Германии неприятельские формы .. малых танков были совершенно неизвестны".
Но все же германские конструкторы успели оценить преимущества классической компоновки и смогли быстро в нее "вписать" уже разработанную машину. Также планировалось установить на танк LK-III радиостанцию, но дело так и не дошло до изготовления натурного образца.

V) Сверхтяжелый танк "Колоссаль" (К-Wagen)

http://s9.uploads.ru/t/OJu2e.jpg

  В 1918 году Джулио Дуэ (Giulio Douhet; 1869-1930) - итальянский военный теоретик, дивизионный генерал (в 20-х гг. начальник ВВС Италии) - опубликовал фантастическое произведение "Крылатая победа", в котором на вооружении у Германии были сверхтанки - "колоссальные танки Круппа". Эти гигантские танки хоть и не обладали большой скоростью (4 км/ч), весили 4000 тонн, имели 6 дизелей по 3000 л. с. и вели огонь зажигательной жидкостью, но управлялись небольшим экипажем, в который входили 2 (!) человека. Фантасика Дж. Дуэ таковой и остается, Германия вовсе не собиралась создавать подобных монстров, однако, идея сверхтяжелого танка все же нашла свое воплощение.

  Ставка Главного командования в конце 1917 года выдала требования на "сверхтанк" весом до 150 тонн. От Инспекции автомобильных войск Й. Фольмер получил соответствующее задание. 28 июня 1917 года Военным министерством был утвержден проект "К-Wagen" (Kolossal-Wagen, Kolossal или K).

Предположительно танк "Колоссаль" должен был иметь:
броню 30-мм;
18 человек в экипаже;
две или четыре пушки калибра 50-77 мм;
2 двигателя по 200-300 л.с.;
4 пулемета;
2 огнемета;
возможность преодолевать ров до 4 метров.
Сверхтяжелый танк "Колоссаль"

http://s3.uploads.ru/t/sjGYC.jpg

Срок разработки и создания первого образца был сокращен до восьми месяцев, хотя вначале был отведен один год. Программа выглядела весьма впечатляюще: постройка ста танков "Kolossal-Wagen" при первоначальном заказе на 10. Не менее 500000 рейхсмарок была расчетная стоимость одного "К-Wagen". Но большинство деталей и узлов необходимо было создать заново, т.е. перед конструкторами стояла довольно сложная задача.
В целом схема танка "Kolossal" была позаимствована у англичан:
гусеницы охватывали корпус
вооружение ( 4 пушки и пулеметы) устанавливалось в бортовых амбразурах и широких спонсонах

http://sf.uploads.ru/t/mYEbk.jpg

  Контракты на постройку пяти "К-Wagen" был заключен с заводом "Рибе" в Берлин-Вайсензее, на другие пять танков - с "Вагонфабрик Вегман" в Касселе. Постройка танков "Колоссаль" была начата в апреле 1918 года. В конце Первой мировой войны на заводе в Берлин-Вайсензее один танк был почти достроен, для второго были готовы комплект основных агрегатов и узлов (кроме двигателей) и бронекорпус. Но Германия проиграла войну и был заключен Версальский мир. Через четветрть века уже в фашистской Германии были построены два самых тяжелых танка "Маус" (180 тонн), которые тоже не приняли участия в боях.

http://sa.uploads.ru/t/uAKv3.jpg

  Идейный продолжатель танка "Колоссаль"

VI) "Oberschlesien"

http://s5.uploads.ru/t/eLq6E.jpg

  В середине 1918 года фирмой "Обершлезише Хуттенверке" был представлен проект "Oberschlesien" ("Верхняя Силезия"), который заслуживает особого внимания.
Танк имел компоновку с передним расположением отделения управления, средним - боевого, задним - двигательного. 57-мм пушка (основное вооружение) размещалась во вращающейся, с командирским куполом, цилиндрической башне, два пулемета находились в передней и задней малых башнях. Вес танка планировался 20 тонн, и двигатель AS3 "Аргус" (авиационного типа) обеспечил бы удельную мощность 9 л. с./т. Запас топлива был в два раза больше, чем у танка первой мировой войны A7V и составлял 1000 л. Среднее положение ведущего колеса - являлось особенностью ходовой части - оно входило в зацепление с верхней ветвью гусеницы и прикрывалось броней.
Sturmpanzerwagen "Oberschlesien"

http://s4.uploads.ru/t/FVLpc.jpg

Такой многозначительный проект привлек внимание Ставки, которая распорядилась 5 октября построить два опытных образца. Через неделю, чтобы ускорить процесс, было принято решение строить Sturmpanzerwagen "Oberschlesien II" на шасси с задним ведущим колесом типа "Холт-Катерпиллер", но этого так и не удалось сделать, это был еще один нереализованный проект.

Подводя небольшой итог, можно вспомнить, что Германия в Первой мировой войне за 1917-18 годы построила всего 20 серийных танков A7V, и плюс несколько опытных танков. Если сравнить, то выпуск танков в 1916-1918 годах составил:
Франция - 800 средних и 3177 легких танков
Великобритания - 1615 тяжелых, 200 средних и 35 специальных танков.

Отредактировано Никита (2018-02-10 22:58:01)

0

459

akopyan написал(а):

а эта модификация катюши есть в моде?

http://toparmy.ru/wp-content/uploads/2015/05/BM-13_Katyusha_ustanovka_zalpovogo_ognya_na_shassi_Ford_WOT.jpg

А что в ней особенного если не считать что это на шасси Ford WOT)
http://toparmy.ru/armii-istorii/krasnay … -foto.html

http://toparmy.ru/wp-content/uploads/2015/05/Reaktivnyy_minomet_BM-13-16_broshen_pri_otstuplenii_1942g_Vostochnyy_front_foto.jpg
Куда мне кажется интереснее модель  БМ-13 «Катюша» на шасси трактора СТЗ-5-НАТИ

Отредактировано Uzbek (2018-02-09 23:31:09)

0

460

Uzbek написал(а):

А что в ней особенного если не считать что это на шасси Ford WOT)
http://toparmy.ru/armii-istorii/krasnay … -foto.html


Чем больше тем лучше, если ничего особенного, то можно вообще половину техники из мода удалить...

0

461

Данил_Фёдор написал(а):

Чем больше тем лучше, если ничего особенного,

А делать кто будет ?  ) Ты ?

Данил_Фёдор написал(а):

то можно вообще половину техники из мода удалить...

Что нравиться мне в GZM что в нем есть выбор ,потому что манера игры у каждого разная .... Кто то любит снайпером ползать и потом снарядами врагов закидывать, поставив скорость игры +10 ( ну и что бы грузовички сами пополнялись на складах  )) ,  а кто то идет в лоб или использует  обходные маневры и тд тп.

http://modelist-konstruktor.com/broneko … lr-chast-2

http://modelist-konstruktor.com/img/6255/1.jpg
http://modelist-konstruktor.com/broneko … ya-bashnya

http://zonwar.ru/images/news2/news-230_1.jpg
http://zonwar.ru/news2/news_230_Sentry_Tech.html

Отредактировано Uzbek (2018-02-10 00:04:42)

0

462

Uzbek написал(а):

Данил_Фёдор написал(а):
Чем больше тем лучше, если ничего особенного,

А делать кто будет ?  ) Ты ?

да там делов то
салазки от катюши на фордзон поставить

0

463

akopyan написал(а):

да там делов то
салазки от катюши на фордзон поставить


Ну так сделайте ) А то разговаривать не мешки таскать )

Как командир «Катюши» с пьяных глаз наступление немецких танков остановил  :D
https://zen.yandex.ru/media/valerongrac … 42f972a7db

Отредактировано Uzbek (2018-02-10 14:07:21)

0

464

Uzbek написал(а):

Ну так сделайте ) А то разговаривать не мешки таскать )

я не прошу сделать
я спросил -есть или нет

0

465

Было бы не плохо увидеть данный агрегат в моде, ADGZ с башней т-26, настоящих фотографии не нашёл, но модельку вот

http://s3.uploads.ru/t/KOwhT.jpg

0

466

Данил_Фёдор написал(а):

ADGZ с башней т-26

эТО уже гибрид  )
https://topwar.ru/uploads/posts/2017-05/thumbs/1494458891_adgz2.jpg
http://armedman.ru/wp-content/uploads/2015/09/adgz-7.jpg

https://topwar.ru/115335-kolesnaya-bron … -adgz.html

http://popgun.ru/files/g/36/orig/3265376.jpg

http://popgun.ru/viewtopic.php?f=149&am … mp;t=22800

http://ww2history.ru/uploads/2009/1286728589_3-313.jpg
http://ww2history.ru/index.php?newsid=2964

   
http://zonwar.ru/images/tank/armored_2mv/Morris_CS9.jpg

Разведывательный бронеавтомобиль «Моррис»
http://zonwar.ru/bronetexnika/armored_I … IMV_2.html

http://armedman.ru/wp-content/uploads/2015/06/PB-4-1.jpg
http://armedman.ru/avtobronetehnika/191 … -pb-7.html
В тесноте да не в обиде )
http://zonwar.ru/images/tank/first_armored/Wz_29_4.jpg

Отредактировано Uzbek (2018-02-12 22:48:48)

0

467

Данил_Фёдор написал(а):

Было бы не плохо увидеть данный агрегат в моде

Прежде чем так говорить, надо обосновать - для чего и почему?
Значит, должна быть карта, где он будет использован не просто, чтобы был, а потому, что такие события имели место, они довольно важны для истории и МОД-а.
Значит таких образцов было выпущено такое количество, что их можно было встретить много где.
Вот, ты, Даня, изучи-ка досконально вопрос про этот автомобиль, поделись тут с нами своими познаниями, а потом скажи - а нужен ли он на самом деле.
А если дело только в том что: "а чё, прикольный, я б поюзал разок" - тогда сделай его, потом карту с ним и предложи в МОД.

(не думайте, что я на парня тут наехал со злостью, просто мы с ним вроде хорошо общаемся, я его, как старший товарищ наставляю немного... вот, это чисто такое наставление, а не наезд)

+1

468

Алекс написал(а):

не думайте, что я на парня тут наехал со злостью, просто мы с ним вроде хорошо общаемся, я его, как старший товарищ наставляю немного... вот, это чисто такое наставление, а не наезд)


Всё правильно  и верно вы сказали !

Алекс написал(а):

"а чё, прикольный, я б поюзал разок"

Да  это вариант  фуфло  но если руки из правильного места растут пусть делают глядишь и в мод GZM  внесут ....
http://i65.fastpic.ru/big/2015/0926/dd/37b55889a50e3ff90a07775d8524c0dd.jpg

Янки тоже чет пытались сделать ))
Опытный бронеавтомобиль Т18 "Boarhound" (США. 1941 - 1942 год)
https://ic.pics.livejournal.com/raigap/40496274/1952719/1952719_original.jpg

https://raigap.livejournal.com/605005.html?view=2215501

http://bronetehnika.narod.ru/t26t/t26t_1.jpg
--

http://bronetehnika.narod.ru/t26t/t26t.html

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/df/T26_turret_on_M4_chassis.jpg
(Sherman с башней от Першинга)
http://www.d-i-m.su/forum/showthread.ph … viewfull=1

Отредактировано Uzbek (2018-02-12 23:03:28)

0

469

Фотка этого броневичка, только, конечно, не с той башней. Это известный факт, что он (один) применялся в 39 году в Варшаве.
И он у нас есть.
А про него-же но с башней... но, не буду... Даниил нам скоро всё расскажет.

0

470

Алекс написал(а):

Даниил нам скоро всё расскажет.

Даниил освоил Маую ? )
http://warfor.me/wp-content/uploads/2018/02/1454985957_sdkfz250.jpg

http://warfor.me/bronetransporter-sd-kfz-250/?utm_referrer=https://zen.yandex.com
http://russian7.ru/post/skolko-soldat-vermakhta-ostalos-lezh/?utm_referrer=https://zen.yandex.com

0

471

Алекс написал(а):

Фотка этого броневичка, только, конечно, не с той башней. Это известный факт, что он (один) применялся в 39 году в Варшаве.
И он у нас есть.
А про него-же но с башней... но, не буду... Даниил нам скоро всё расскажет.


В интернете написано, что после вторжения в СССР несколько таких машин были переоборудованы, с башнями т-26, но особой эффективности это не добавило...Были ещё в полицейских полках, с командирской бандурой на весь бронеавтомобиль.Но я думаю, что в моде куча исторических неточностей, поэтому такую машину с башней от т-26 можно добавить в миссию, где точно известны применения обычной ADGZ

Маю я не освоил, пока что

Отредактировано Данил_Фёдор (2018-02-13 14:16:41)

0

472

Данил_Фёдор написал(а):

Но я думаю, что в моде куча исторических неточностей, поэтому такую машину с башней от т-26 можно добавить в миссию, где точно известны применения обычной ADGZ

Вот, то есть, уже и так куча неточностей, давай до кучи и ещё наплодим?
Да, не спорю, но всем неточностям есть какие-то объяснения. Мы, как можем, их исправляем. Так что добавлять нет смысла.
А места где применялся такой броневик в интернете названы так: Кое где, СС-овцами, против партизан. У нас таких карт я не помню. А если и есть одна, будем считать, что это не "кое где".
Ты, Даниил, "Майю" не освоил... даже не представляешь всего пути и времени, чтобы появилась моделька и внедрилась в игру. Какая бы прикольная, по чьему-то мнению она не была, затрачивать время на сомнительной нужности модель, это... никому не надо это.
Ну и, чисто гипотетически, появилась она и миссия про партизан... с её защищенностью и наличием у партизан ПТР сколько она проживет в миссии? Долго, если вообще с места не трогать, а если загнать её в лес, то пару минут, в лучшем случае. Месяцы трудов, чтобы насладиться как она доблестно сгинет при первом же использовании?
Вот только тебе, Даня, из уважения, так подробно объясняю. кого другого так бы хотелось послать с такими "хочухостями"...

+1

473

Алекс написал(а):

Вот, то есть, уже и так куча неточностей, давай до кучи и ещё наплодим?
Да, не спорю, но всем неточностям есть какие-то объяснения. Мы, как можем, их исправляем. Так что добавлять нет смысла.
А места где применялся такой броневик в интернете названы так: Кое где, СС-овцами, против партизан. У нас таких карт я не помню. А если и есть одна, будем считать, что это не "кое где".
Ты, Даниил, "Майю" не освоил... даже не представляешь всего пути и времени, чтобы появилась моделька и внедрилась в игру. Какая бы прикольная, по чьему-то мнению она не была, затрачивать время на сомнительной нужности модель, это... никому не надо это.
Ну и, чисто гипотетически, появилась она и миссия про партизан... с её защищенностью и наличием у партизан ПТР сколько она проживет в миссии? Долго, если вообще с места не трогать, а если загнать её в лес, то пару минут, в лучшем случае. Месяцы трудов, чтобы насладиться как она доблестно сгинет при первом же использовании?
Вот только тебе, Даня, из уважения, так подробно объясняю. кого другого так бы хотелось послать с такими "хочухостями"...


Ну ладно, но в моде есть техника, которая тоже нигде не используется, её, получается, тоже зря делали, либо конвертировали

0

474

Данил_Фёдор написал(а):

её, получается, тоже зря делали, либо конвертировали

Чувствуешь разницу уже сделали  ( конвертировали ) и нужно сделать что бы какого капризулки удовлетворить ....

P.s. да и  перебирайтесь вы в другую тему !

https://cdn.fishki.net/upload/post/201507/08/1591034/36_opt.jpg

https://fishki.net/1591034-samoe-neobyc … uzhie.html

https://s.fishki.net/upload/users/2015/07/09/793196/3bd677b127ee8efe5458493d15786873.gif

Отредактировано Uzbek (2018-02-13 15:50:28)

0

475

Данил_Фёдор написал(а):

ADGZ с башней т-26

Данный образец ни когда не существовал, и не мог существовать в виду разного размера погона башни. И у нас ведь не WoT, чтобы на всевозможных небылицах пострелушки устраивать.

0

476

VDVшник написал(а):

Данный образец ни когда не существовал, и не мог существовать в виду разного размера погона башни. И у нас ведь не WoT, чтобы на всевозможных небылицах пострелушки устраивать.


Данная информация из интернета, из постов про этот агрегат, везде написано, что такая модификация была, да и на крайний случай в википедии проверить)))

0

477

Данил_Фёдор написал(а):

да и на крайний случай в википедии проверить)))

Ну Вика это не авторитетный источник. Имеется ооогромное количество фото БА ADGZ, но не одного, не одного с башней от Т-26, где тогда они. Да и зачем такое вооружение из сорокапятки, если броневик использкется в полицейских целях (антипартизанских операциях), а там что в горах, что в лесу 20-мм автомат куда лучше по эффективности. Ну и как писал выше про башенный погон, представляете объём переделок, есть ли смысл в этом?

0

478

VDVшник написал(а):

Ну Вика это не авторитетный источник. Имеется ооогромное количество фото БА ADGZ, но не одного, не одного с башней от Т-26, где тогда они. Да и зачем такое вооружение из сорокапятки, если броневик использкется в полицейских целях (антипартизанских операциях), а там что в горах, что в лесу 20-мм автомат куда лучше по эффективности. Ну и как писал выше про башенный погон, представляете объём переделок, есть ли смысл в этом?


Ну не сделали фотографию, но я же написал, что вики на крайняк, ладно, тема закрыта наверное!

0

479

0

480

Малые РЗСО на джипах  :cool:
https://imgprx.livejournal.net/5400e458584d22f63319d6dba8f1ea90c0085082/kWVdjkW-TwVlAPSyTtrULYH7AH5El_E2-igE0nNGHLIUNC8cUyGLt02L1CIgMonBffYm5IijomSKOpMFCg0id-NlpJtSu3DlqeL5Zoy0JV8

https://uriadnik.livejournal.com/372787.html

Противотанковое оружие пехоты в Афганистане
https://topwar.ru/30729-protivotankovoe … stane.html

Легенды и мифы афганской войны ч.2
http://artofwar.ru/m/maa/text_0040.shtml

Отредактировано Uzbek (2018-02-14 20:15:27)

0


Вы здесь » Союз | Union » Это интересно | Interesting » Интересные и не обычные фото военной техники том II