Союз | Union

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Союз | Union » Общественный проект GZM » Сражение под Мокрой


Сражение под Мокрой

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Закончил вторую карту, правда моя она наполовину. Посвящена одной из польских побед в ходе обороны страны, а именно сражению под населённым пунктом Мокра. Приятной игры.
Карта - YAK93, скрипты и юниты - я.

https://disk.yandex.ru/d/dOcpv2RKto65lA (23.06.20)

Отредактировано Comet (2021-07-29 18:01:54)

+9

2

Посмотрели. Замечания по визуальной части. Зачем ставить осенние деревья с желтой и красной листвой в начале сентября? Окоп под миномет слишком большой и сам миномет стоит на досках. Под плиту специально копают яму, доски явно лишние.

+1

3

Tyrion написал(а):

Посмотрели. Замечания по визуальной части. Зачем ставить осенние деревья с желтой и красной листвой в начале сентября

Поскольку рисовал я, то отвечу:
1. Есть целый ряд кустарников и деревьев, которые уже к началу сентября меняют окрас листвы.
2. Это визуально хорошо смотрится, по крайней мере лучше, чем сто оттенков зеленого.

Отредактировано YAK93 (2020-06-01 23:47:22)

+1

4

Доски уберу, а окопы пришлось сделать больше, потому что миномёт, находясь в окопе меньшего размера, разрушает при повороте стенки.

+1

5

Comet написал(а):

Посвящена одной из польских побед в ходе обороны страны,

похвально, такой интересный период начало Второй Мировой и довольно кратко отображено в ГЗМ, надеюсь наберется миссий на настоящую кампанию, хотя и короткую во времени, но из многих карт... а так же нужно подумать над зеркальными картами, которые разнообразят и дополнят немецкую...

теперь собственно по карте, выскажу личное мнение, если позволите. Нарисовано красиво, внимание к деталям на хорошем профессиональном уровне, НО... размер карты 16*16... это же ваниль... для какого-то партизанского эпизода пойдет, но здесь же полный общевойсковой бой, ... хуже того, такой размер видимо подтолкнул художника и изобразить все в сжатом масштабе, уже не в ванильном, но все же таком тесном, что при взгляде рождается уже забытая клаустрофобия (еще и выводок куриц, которые не дают нормально маневрировать БТТ присутствует)... испытал приступ дежавю :) ... нормальные ГЗМовские карты должны быть от 20*20... а лучше стандартные 24-28... есть где развернуться, вот на мой взгляд, мастерская работа Simeo иллюстрирует о чем хотел сказать - масштаб, размещение - все идеально...
https://forumupload.ru/uploads/0000/38/bf/1621/t434954.jpg

тем не менее, карта красива, художник с пониманием, надеюсь увидим следующие работы еще более высокого качества... все вышесказанное - мое личное мнение, непрофессиональное... можно проигнорировать :)

теперь сценарий и скрипт,... плохо :)... беззубо, ... чистая ваниль... ни тебе придумок, ни вариаций для перепрохождения... атака, проверка, следующая атака... еще и этот дикий прием "берегите командира" всю игру... с проверкой каждые три секунды!!!... у нас тут штуки летают, разбомбят и игрок проиграл, как и зачем?.... обыграйте красиво, мол фрицы запеленговали нашу штабную станцию, нужно передислоцировать командира из А в Б, повезли,... по координате командира прилетели парашютисты или просто злой бомбер... довезли, высадили командира, все эпизод закончен, суицид... не мешайте игроку отбивать атаки... где режиссура? :)

авиа-война... тут как обычно у наших картоделов, редко кто уделяет этому важнейшему моменту хоть полпроцента своего времени... увы в Мокре так же :(... все же знают, как плохо реагируют штурмы на присутствие вражеских самолетов, они сразу становятся в амплуа недоистребителей и забывают зачем их вызвали, вот вчера пересмотрел прохождение шестой союзнической миссии нашим капитаном AntonSherman, три штуки самоубились атакуя истребитель, ... увы идиотская "фишка" разработчиков движка, пока что мы не смогли это побороть... так что должен сделать картодел? правильно, НЕ СОЗДАВАТЬ ситуаций в которых ГЗМ смотрится бестолково :)

по этому случаю написал короткий скрипт, хочу вам его подарить как компенсация за моральные издержки, не обижайтесь, действительно всеми силами стараюсь чтобы проект был лучше и профессиональнее:

Штурмовики, кубик-отход

function aviac2edited()
local x,y=GetScriptAreaParams("atackplanes2");
EnableAviation(1,4);
Cmd(36,300,1,x,y);
RunScript("alarm",50000); -- тут по-больше, дайте шанс полякам догнать
Suicide();
end;
function alarm()
local z=GetNUnitsOfType("avia_fighter",0);
if z>0 then
Cmd(9,300);
DisplayTrace("штуки пытаются уйти!");
EnableAviation(1,1);
Cmd(20,301,1,4096,8192);
DisplayTrace("немецкий истребитель на подходе!");
DisableAviation(1,1);
DisableAviation(1,4);
Suicide();
end;
end;

нужно настроить немцам еще истребитель один или два на вылет, не100д на тесте хорошо смотрелся... работает кубик так, прилетают штуки начинают работу, если игрок вызывает истребители, то срабатывает функция (она проверяется редко) и штурмы бросают бомбежку и в панике убегают, одновременно вызывая немецкие истребители, которые и будут бодаться с польскими фанерами... так вот от исхода таких догфайтов и от общего количества вылетов штурмов на бомбежку и будет зависеть исход авиавойны для Мокры... тут уж придумывайте сами как правильно все настроить, например дайте игроку один "лось" (только не вовремя штурмовки)...  игрок буде знать что если истребители не готовы ему не чем будет отогнать злые штуки, так что или бомбить или отбиваться...

Придумывайте интересности, что ж скриптить как в ванили, это вчерашний день!

Хорошего ГЗМ!

+6

6

WS7 написал(а):

теперь собственно по карте, выскажу личное мнение, если позволите. Нарисовано красиво, внимание к деталям на хорошем профессиональном уровне, НО... размер карты 16*16... это же ваниль... для какого-то партизанского эпизода пойдет, но здесь же полный общевойсковой бой, ... хуже того, такой размер видимо подтолкнул художника и изобразить все в сжатом масштабе, уже не в ванильном, но все же таком тесном, что при взгляде рождается уже забытая клаустрофобия (еще и выводок куриц, которые не дают нормально маневрировать БТТ присутствует)... испытал приступ дежавю  ... нормальные ГЗМовские карты должны быть от 20*20... а лучше стандартные 24-28... есть где развернуться, вот на мой взгляд, мастерская работа Simeo иллюстрирует о чем хотел сказать - масштаб, размещение - все идеально...

тем не менее, карта красива, художник с пониманием, надеюсь увидим следующие работы еще более высокого качества... все вышесказанное - мое личное мнение, непрофессиональное... можно проигнорировать

Спасибо за развернутый отзыв! Понимаете, лично я сделал не так много карт и продолжаю поиск в плане масштаба. Пока я для себя опрелелил, что если с каждой стороны не менее, чем по две дивизии, то это карта примерно 25х25. Тут же бои полкового масштаба, маневрировать нечем особо, да и историческая составляющая - поляки вгрызлись зубами и оборонялись...Но, в основном, я тоже за больший размер карт, лишь бы не за счет качества 8-)
А товарищ simeo виртуоз, прям идеальное чувство масштаба и умение это все отобразить :cool:

Отредактировано YAK93 (2020-06-02 08:49:45)

+3

7

WS7  Я скриптам по сути ещё только учусь, и я на данном этапе преследовал цель, сделать стабильную карту, причём в условиях движка блицкрига старался отобразить реальный ход тех событий, когда буду исправлять недочёты на карте, что нибудь добавлю, а так тоже спасибо за отзыв и за подарок :)  Я вообще буду и дальше это дело постигать, потому что у меня в планах сделать карты посвящённые тем странам, за которых не только в GZM нет миссий, да и в других известных и неизвестных играх, они вообще не упоминаются. Мне бы ещё знать баланс на этой карте, не переборщил ли я с войсками игрока или противника :)

+3

8

Прошел миссию. Что могу сказать - красивая карта и приятный геймплей. Не соглашусь с высказанным выше мнением о недостаточности 16-го масштаба - как по мне, такие "камерные" карты в GZM тоже не лишние. Иногда бывает нецелесообразно делать что-то более крупное, чтобы осветить те или иные события.
Что касается косяков, то главный из них - эпизод с отходом. Мало того, что отсутствуют оповещения об оставшемся времени, так даже о самом факте наличия таймера в тексте задания не сказано! Также смущает состав Панцерваффе - не многовато ли "троек" и "четверок" (тем более, что первых в 4 Pz.D. вообще не было, как, кстати, и "чехов"), и не маловато ли "единичек"? 
В остальном же все хорошо. Особенно мне понравилось то, что это - пожалуй, единственная миссия в игре, где бронепоезд является по-настоящему весомой тактической единицей, от которой зависит очень многое. Что касается окопов для 81-мм минометов, то они должны выглядеть, как просто круглая (или, что реже - прямоугольная) небольших размеров яма. Про настил выше сказано верно - если он и будет, то точно не под опорной плитой.

Отредактировано VautourII (2020-06-08 00:28:14)

0

9

Тройки и чехов добавил для баланса, в новой версии их не будет а будут только четвёрки(они присутствовали в 4-ой танковой дивизии атаковавшей Мокру в составе 12 штук), а миномётные окопы я такими сделал из-за одной особенности движка, которую я наблюдал ещё в своей первой карте, миномёт в маленькой яме, даже находясь на расстоянии от стенок, при повороте их уничтожает, вот таким способом пришлось выкрутиться :) Также во второй части обороны присутствует всего две вражеские волны, хотел бы поинтересоваться оставить так, или ещё добавить а то возможно маловато?

Отредактировано Comet (2020-06-08 01:01:52)

0

10

Comet написал(а):

Также во второй части обороны присутствует всего две вражеские волны, хотел бы поинтересоваться оставить так, или ещё добавить а то возможно маловато?

Вот тут однозначно не скажу. Лично мне отбиваться после отхода было весьма непросто, но это во многом потому, что войска отошли в беспорядке. Попробуйте добавить еще волну и протестируйте - если будет слишком сложно, оставьте, как есть.

0

11

Обновил карту. Исправил недочёты, а также добавил новые скрипты.

0


Вы здесь » Союз | Union » Общественный проект GZM » Сражение под Мокрой