Союз | Union

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Союз | Union » Общественный проект GZM » Открытое тестирование нового баланса авиации


Открытое тестирование нового баланса авиации

Сообщений 1 страница 30 из 104

1

В процессе работы над новым патчем мы достаточно глубоко углубились в проблемы авиации как в Блицкриге вообще, так и в GZM в частности.
Огромную работу в этом вопросе проделал cobozin. Он выявил ряд слабых мест в геймплее и балансе, провел ряд экспериментов и, в итоге, доработал характеристики всех самолетов периода Второй Мировой войны, а также ряд игровых констант. Послевоенная авиация пока осталась без изменений.
Т.к. изменения глобальные, то прежде чем включать их в основную сборку мода, необходимо провести хорошее тестирование, поэтому авиационный патч выходит в общий доступ.

https://yadi.sk/d/DvDSNEHeCwXBeA

УСТАНОВКА: скопировать архив aviation.pak  в папку data игры. Если же новый баланс не нравится - достаточно просто удалить архив.
Начинать заново кампании, главы и переигрывать миссии НЕ НАДО! При загрузке сохранений самолеты будут использовать уже новые настройки.

ВАЖНО! Авиационный патч вносит изменения в константы игры - consts.xml. Это значит, что те, кто любит изменять время исчезновения техники, теперь должны редактировать файл из архива патча. Изменение оригинального файла consts.xml или же файла из патча 9.21, нарушит работу авиационного патча и исказит баланс.

Основные изменения баланса

Изменение параметров авиации.
Основной целью изменений является борьба с багами игры. Часть багов связана  с возможностью авиационных  юнитов пролетать сквозь друг друга.

Баг №1. Нанесение юнитом урона самому себе.
Распространённый баг, самолет выпускает длинную очередь и пролетая сквозь атакованный юнит, наносит урон сам себе. Баг полностью не устраним, но при подборе параметров AmmoPerBurst (количество выстрелов в очереди),  RangeMin (минимальная дистанция открытия огня), RelaxTime (время между очередями)- удалось снизить вероятность появления бага примерно в 5 раз.

Баг №2 Получение урона юнитом от союзников.
Очень распространенный баг, самолет пролетая сквозь цель, получает урон от летящих следом союзников. Баг полностью не устраним, но при подборе параметров AmmoPerBurst, RangeMax,  RangeMin, RelaxTime, HeavyFormationDistance(дистанция между юнитами) - удалось снизить вероятность появления бага примерно в 2-3 раза, да и получаемый от союзника урон обычно не критический.
Баг №3 Разведчик-штурмовики.
Штурмовики атакуют разведчиков и из за разницы в высоте полета не могут их сбить, в то же время разведчики легко сбивают штурмовиков огнем оборонительных турелей. Можно уменьшить некоторые неприятные последствия бага: 1)DeltaAngle(упреждение) у штурмового оружия выставлен 15, благодаря этому штурмовик без проблем сбивает малоскоростных разведчиков  2) У всех разведчиков, боезапас оборонительных турелей ограничен, это не дает скоростному и хорошо вооруженному разведчику сбить всех преследующих его штурмовиков. Боекомплекта хватает только на сбитие 1-2 самолетов.

Необходимые изменения параметров юнитов:
Speed(скорость)- один из важнейших параметров, напрямую влияющий на выживаемость всех типов авиации. Параметр практически у всех юнитов подвергся изменениям.
Истребители. Ранее у истребителей скорость была выставлена по максимальной реальной табличной скорости (например Vmax=600км/ч, соответственно  Speed=60), это не совсем правильно, т.к. максимальная скорость истребителем достигается на больших высотах(4000-7000м), а бои (к примеру на Восточном фронте) преимущественно проходили на малых высотах. Таким образом высотные истребители получали бонус перед маловысотными. Я выставил среднее значение из суммы скоростей у земли и на высоте. Это 1) Заметно улучшило возможности низковысотных истребителей
2)Некоторое уменьшение скоростей, помогло в борьбе с багом №1
3)Снижение скоростей пошло на пользу визуальной составляющей (тяжело рассмотреть бой истребителей со скоростями под 60-70)
Штурмовики. У штурмовиков Speed- крайне важный параметр! При высоких значениях (50-55-60), штурмовики становятся практически неуязвимыми, на данный момент в игре есть такие самолеты (Як-9б например) которые вытворяют на тестах полную дичь.  Скорости у  штурмовиков изменены на основе тестов, опираясь на реальные скорости и возможности самолетов.
Бомбардировщикам параметры скорости несколько изменены, т.к не летают бомбардировщики с полной боевой загрузкой и в плотной группе с максимальными скоростями. Также на основе тестов, выявлена строгая линейная зависимость уязвимости бомбера от скорости бомбера, хп бомбера, урона в минуту зенитных орудий. На основании расчетов, для некоторых бомберов, параметры скорости подправлены в разумных пределах (но не выше максимальной)
TurnRadius(радиус поворота) :параметр выставлен в соответствии с общей горизонтальной и вертикальной  маневренностью самолета, после изменения параметров оружия(RangeMin) , приобрел важное значение в истребительном бою.
Sight и SightPower(обзор и сила обзора)- ухудшены в разумных пределах у разведчиков. Необходимость этого уже неоднократно поднималась.
SmallAABBCoeff(вероятность рикошета)- на основе тестов и для простоты отстройки баланса выставлены следующие параметры, всем истребителям, штурмовикам и бомбардировщикам 0.6, всем разведчикам 0.3.
DeltaAngle(упреждение)-для простоты настройки баланса, выставлен 15 для всего авиационного оружия, 10-20 для зениток. Улучшилась и визуальная составляющая, т.к при значениях 40-90, ствол зачастую смотрит в одну сторону, а стрельба ведется в другую.
MaxHP(очки прочности)- пересчитаны в связи с изменением SmallAABBCoeff и для баланса. В основном зависит от прочности и размера планера, наличия протектора бензобаков, брони.
MaxHeight(высота полета)- параметр сильно влияет на живучесть юнитов. Для точной отстройки баланса выставлены следующие значения.  Низковысотные штурмовики-900, пикировщики-1200, бомберы 900-1200-1500-1900, разведчики 1200-1500-1900. Соответственно значения подбирались из высоты досягаемости типовых орудий ПВО. Всем истребителям выставлено значение 2000, т.к. в силу особенностей движка, истребитель с меньшим MaxHeight, будет подтормаживать с моментом стрельбы по истребителю с большим MaxHeight.
InfantryNuberToDropBombs (количество пехоты на которое будут сбрасываться бомбы) ="50" Чтобы штурмовики берегли бомбы на более важные цели, а не тратили на отряды пехоты.
HeavyFormationDistance (дистанция между юнитами при вылете)- увеличена дистанция между летящими бомбардировщиками с 1,6 до 2,0, это снизило вероятность бага №2. Да и визуально лучше смотрится.
LightFormationDistance="4" StartRandom="1" Оптимальная дистанция между истребителями. Подобрана опытным путем, чтобы истребители в первой атаке на бомбардировщики не наносили урон друг другу.
AABBCenter, AABBHalfSize(параметры размеров и центра юнита)- было найдено несколько юнитов с явными ошибками в размерах, соответственно из-за этого  заметно занижались или завышалась площадь юнита, наблюдалась нестабильная стрельба и маневрирование, опытным путем подобраны другие значения.
FighterPatrolTime(время вылетов юнитов)- снижено со 180 до 160 сек. Подобрано опытным путем для уменьшения количества заходов на цель штурмовиков (6-10 как было, это явно избыточное число)
DivingAngle, ClimbAngle(пикирование и кабрирование)- изменены для баланса  юнитов а также для  улучшения визуальной составляющей.
Platforms (Турели). Полностью переделаны.
Горизонтальные углы.. Т.к. поведение локаторов в горизонтальной плоскости зачастую непредсказуемо, всем турелям направленным назад (Direction="32767") и в сторону (Direction  24575 и 40571) выставлен Constraint Min='-6.28' Max='6.28'(360гр), в таком режиме они крутятся по горизонтали без глюков. Турели смотрящие вперед (Direction="65535") реагируют на углы ограничения адекватно, сектора обстрелов выставлены близкие к реальным.
Вертикальные углы. Специфика движка игры заключается в том , что турели с  ConstraintVertical Min="-1" Max="-0.1" будут вести огонь только по самолетам с MaxHeight(высота полета) меньше чем у юнита(штурмовикам), а с ConstraintVertical Min="0.1" Max="1" только по самолетам с MaxHeight выше чем у юнита(истребителям). То есть турели можно делить на верхние и нижние, но точно выставлять сектора обстрела как в реальности  не выгодно и бессмысленно, бомбер может изумительно сбивать штурмовики и почти не стрелять по истребителям, или из наличия DeltaAngle (углов упреждения), одновременно стрелять по цели из верхних и нижних точек. Поэтому настройка этих параметров выполнена для каждого юнита сугубо индивидуально.
VerticalRotateSpeed HorizontalRotationSpeed (Скорость вращения турелей) Важный параметр, позволяющий  настроивать оборонительные возможности самолета. Для всех юнитов  выставлен  индивидуально.
ModelPart(приписывает оружие к турели)- параметр который примерно в половине хмелей бомберов, штурмовиков и разведчиков прописан с ошибками, из за чего оборонительные турели не стреляли. Соответственно поправлено.
Armor(Броня) На каких принципах ранее выставлялись параметры бронирования и параметры бронепробиваемости авиационного вооружения юнитов мне понять не удалось, значения порой просто нелогичные, поэтому вся система бронирования переделана: Броня выставлена следующих значений max-min:4-6, 4-8, 4-10, 4-12…. Специально, чтоб обеспечить определенный процент защиты от пуль и снарядов различных калибров.
ArmorLeft ArmorRight значения 4-6; 4-8 в зависимости от толщины и размера боковых бронеплит,
ArmorBottom 4-6; 4-8; 4-10 в зависимости от толщины и размера нижних бронеплит,
ArmorFront 4-6; 4-8; 4-10 в зависимости от типа двигателя, наличия бронестекла, брони.
ArmorBack 4-6; 4-8; 4-10; 4-12 в зависимости от толщины и размера бронеспинок, бронезаголовников, бронеперегородок, протектора бензобаков.
Piercing (Бронепробитие оружия): Выбрано в зависимости от области применения оружия, для штурмовиков выбраны значения пробиваемости под углами встречи 30-60гр дистанция 300-700м (штурмовик работает с пикирования под углом 30-45 градусов и зачастую с больших курсовых углов),  соответственно выставлен достаточно большой разброс пробития  (PiercingRandom). Для истребительного и оборонительного вооружения выставлены средние значения пробиваемости. Для оружия калибра:
7.62-7.92мм/m=10гр/ Vo=800-850м.с.= 4-6мм(7_62mm_shkas, 7_92mm mg_17)
12.7-13мм/m=35гр/V0=750м.с.= 6-9мм(12_7mm_breda , 13mm_mg_131)
12.7/m=45-50гр/V0=850-900м.с.= 8-12мм(12_7mm_ub , 12_7mm_browning)    и.т.д
Соответственно Armor 4-6 обеспечивает 40% защиту от 7.62 мм пуль
                            Armor 4-8 обеспечивает 60% защиту от 7.62 мм пуль
                            Armor 4-10 обеспечивает 75% защиту от 7.62 мм пуль итп
Weapon(оружие)- все параметры авиационного и зенитного вооружения изменены для соблюдения баланса.  Основной источник на данную тему:   http://modelfan.ru/23327-sovetskoe-avia … renin.html 1) Бортовое вооружение истребителей и штурмовиков стало стрелять очередями, изменились параметры пробития и урона. Заметно выросла продолжительность воздушных боев истребителей, теперь истребитель с очень высокой маневренностью порой может победить истребитель с более высокой скоростью, чего раньше практически не бывало. Визуально воздушные бои стали реалистичнее. Истребители специально тестировались в дуэльных схватках, с противниками сходного временного периода и балансировались для наибольшей реалистичности.
2)Оборонительное вооружение многих бомбардировщиков начало стрелять и стало куда эффективнее, у некоторых (например he-111)эффективность наоборот несколько снизилась. Оборонительные возможности бомберов тщательно тестировались в дуэльных схватках с противниками сходного временного периода.
3)Несколько возросла живучесть бомберов и штурмовиков, для баланса снижена точность бомбометания и урон от авиабомб. Менее  эффективным стало бортовое оружие,  уменьшена эффективность реактивных снарядов и ПТАБов. У пикирующих бомбардировщиков точность бомбометания осталась высокой.
4)Изменены многие параметры (Dispersion, DeltaAngle, AmmoPerBurst, RelaxTime) зенитного вооружения. В основном это связано с тем, что многие зенитки на тестах (50mm flak41, 30mm flak103 , 4-7.62maxsim air1 , 12.7mm dshk, Oerlikon, 37 Flakvierling, 88мм пушки и др. ), имели или фантастически высокую, или крайне низкую эффективность огня. Зенитные установки были перебалансированы на основе различных тестов. Эффективность по наземным целям оставлена без изменений (примерный урон в минуту старался сохранить)

Работа проделана очень большая, так что не поленитесь, напишите, как вы оцениваете изменения, что вышло хорошо, что стоит еще доработать. Надеюсь, что к релизу нового большого патча GZM мы сможем достаточно подробно протестировать новый баланс.

P.S. И еще небольшой бонус для игроков. В авиационный патч включены также несколько обновленных моделей самолетов, которые планировалось ввести в следующем большом патче. Но раз уж тестировать, то тестировать сразу на новых моделях.

+11

2

Вопрос: перестанут ли штурмовики гоняться за разведчиками через всю карту?

0

3

Помимо перечисленных антибаговых мероприятий, хорошей чертой данной работы является рандомность результатов воздушных боев. Если характеристики самолетов отличаются не драматически, то исход воздушного боя может быть непредсказуемым.

0

4

Marder93 написал(а):

Вопрос: перестанут ли штурмовики гоняться за разведчиками через всю карту?

Нет. К сожалению, без вмешательство в движок, эту глупость убрать невозможно. Вернее возможно, если убрать у штурмовиков все стрелковое вооружение, что, думаю, большинству игроков не понравится)

+1

5

Так, народ, я так понимаю, что для проверки сего патча не обязательно выкачивать самую крайнюю версию мода? Я прост хочу допройти 9.15, немного осталось, ну и проверить заодно.
-----
Но в любом случае, огромная благодарность автору мода уже за то, что взялся за такой объём работы. Будем надеяццо, что авиация станет более реалистичной (в рамках возможностей движка, канеш).

Отредактировано Vier_E (2020-08-21 06:49:31)

0

6

Tyrion написал(а):

Вернее возможно, если убрать у штурмовиков все стрелковое вооружение, что, думаю, большинству игроков не понравится)

https://cdn.cloudflare.steamstatic.com/steam/apps/1053000/extras/gameplay.gif?t=1564243186

Не  это точно делать не нужно ( тем более на сколько помниться каждую турель настраивал Генерал  )
https://stopga.me/images/screenshots/5234/blitzkrieg_rolling_thunder-11.jpg
На данном скриншоте  еще не самый скрещенные вариации .....
А совокупление  порой самолетов между собой  исчезнут после  этого патча ?

0

7

Р-1 все так же выносится на раз ЗПУ. Китайцы с басмачами торжествуют...
https://i.ibb.co/WgDns3m/shot0055.jpg
https://i.ibb.co/0c481xY/shot0058.jpg

Отредактировано VautourII (2020-08-22 17:39:56)

0

8

Все таки необходимо более реалистично подходить к игре 18 летней давности. Есть особенности заложенные в самом движке и устранить их никак нельзя:
1)Воздушные цели для штурмовиков являются приоритетными, и если штурмовик видит рядом разведчика он будет атаковать, также как и будет пытаться вести бой и с истребителем или бомбардировщиком. Единственное что можно было сделать, это дать штурмовику возможность свободно сбить малоскоростной разведчик, и попутно так подобрать параметры, чтобы штурмовики и истребители-бомбардировщики могли постоять за себя и в бою с истребителями.
2)Скрещение, слипание юнитов- алгоритм по которому юниты атакуют друг друга  или наземку крайне примитивен, если цель для всех юнитов одна, они и будут атаковать её вместе и одинаково, порой слипаясь. Единственное что можно было сделать, это изменить юнитам углы упреждений и маневра, и так подобрать минимальные дистанции открытия огня, чтобы юниты постоянно маневрировали, и соответственно пересекались друг с другом как можно реже.
3)Странное поведение истребителей при первой атаке, при большой разнице в скоростях, более медленные обычно драпают за край карты. Это дурацкое поведение заложено в движке, и раньше было полностью логичным, так как истребитель с заметно более высокой скоростью, буквально за пару секунд сбивал противника с более низкой. Сейчас истребительный бой переделан полностью, длится долго, и кроме скорости заметно решает и маневренность.
4)Баги со сбиванием истребителем самого себя и регулярными сбитиями от союзников.  Борьба с багами проведена очень большая, и дурацких самосбитий в новом патче уже не увидеть, от союзников еще порой прилетает, но намного реже.
5)Поведение оборонительных турелей. Примерно половина самолетов была без стреляющих турелей, соответственно беззащитные, или же настройки у пулеметов были такие, что сбить оборонительным огнем истребитель было практически невозможно. И в тоже время летали хейнкели-111 с Mg131, аннигилирующие все живое вокруг себя. На данный момент поправлено, настроено и выглядит по божески.

+6

9

cobozin написал(а):

Р-5 все так же выносится на раз ЗПУ. Китайцы с басмачами торжествуют...


Апнуть совершенно не проблема, но самолет в реальности очень слаб как штурмовик, а автор карты с какой то же целью ставил зенитные пулеметы?

+2

10

Погонял чутка.
1. Штурмовики теперь не так быстро дохнут от истребителей противника. Это хорошо.
2. Разведчики теперь быстрее дохнут от огня зениток. По крайней мере ненавистный Пе-2Р больше не может безнаказанно летать над кучей тяжёлых зен.
3. Ослаблено стрелковое вооружение штурмовиков. Теперь чисто пулемётные модификации (типа ранней Штуки) не могут с одного захода уничтожить машинки или расчёты орудий. Иногда неприятно, но выглядит реалистичнее - так что тоже хорошо.
4. Ил-2 больше не гоняют истребительную версию "стодесятки" по всей карте, более того, Церштёреры теперь наконец-то могут совладать с ними. Это хорошо, хотя в реале, как я понимаю, всё могло быть очень по-разному.
5. Разведчик теперь подсвечивает далеко не всё. Да и у штурмовиков слепота усилилась
6. Воздушные бои стали интереснее.
7. Новые шкурки.

Ну и в целом самолёты стали более уязвимы для зенитного огня.
---------

Но я так понял, что сейчас типы самолётов вроде как унифицированы. По крайней мере у бомбардировщиков вроде одинаковая высота. Но тут возникают проблемы с разведчиками, так как в реале некоторые машины (типа того же Пе-2Р) были очень трудными целями. В том числе и для истребителей. Возможно стоит для них ввести разные высоты?

Отредактировано Vier_E (2020-08-22 13:53:28)

+1

11

Vier_E написал(а):

Но я так понял, что сейчас типы самолётов вроде как унифицированы. По крайней мере у бомбардировщиков вроде одинаковая высота.

Высоты унифицированы, 900-1200-1500-1900, и  у бомбардировщиков и разведчиков они все разные. Соответственно на 1200 достают 37-40мм зинитные автоматы, 1500-достают 76мм зенитки, 1900- достают только 85-128мм зенитки. У пе-2р и пе-3р высота полета как раз 1900. Другое дело, что в 9.21 некоторые высотные разведчики были практически  неуявимыми, и если по результатам тестов решат вернуть как было, вернуть не сложно.

Vier_E написал(а):

Ну и в целом самолёты стали более уязвимы для зенитного огня.

Сейчас очень увеличилась рандомность боев, если есть возможность, каждую боевую ситуацию лучше прогонять несколько раз. Т.к если штурмовики четко отработают по зениткам, они обычно побеждают, если отвлекаются на другие цели- сбиваются без проблем.  Огромная просьба, если видите явные перекосы в балансе пишите.

+1

12

cobozin написал(а):

Апнуть совершенно не проблема, но самолет в реальности очень слаб как штурмовик, а автор карты с какой то же целью ставил зенитные пулеметы?

Это, скорее, общая "болезнь" всех ЗПУ в GZM - они очень легко уничтожают даже высокоскоростные и живучие самолеты - что уж говорить про бипланы Интербеллума. Счетверенный "Максим" так вообще машина страшного суда. Уменьшение же времени пребывания в воздухе и ослабление "зрения" уже сказалась на карте про маневры КВО. Лично у меня единственная ЗПУ сбила три из пяти Р-5, еще один был сбит при схватке с разведчиком, и в итоге одиночный самолетик уныло расстреливал по паре "условных противников" за вылет. 
https://i.ibb.co/RNWNS8h/shot0059.jpg
https://i.ibb.co/Rh4WZX7/shot0060.jpg
Но это, полагаю, следует править на самой карте - например, удвоить общее количество штурмовиков у игрока, чтобы можно было вызвать следующую группу, пока предыдущая еще в воздухе...

0

13

Карта про учения КВО откровенно дебильная- собираюсь ее полностью переделать в ближайшем будущем. Но вообще силу зрения резали в первую очередь высотным разведчикам, чтобы он не могли замечать пулеметы и различную мелкую артиллерию. У некоторых штурмовиков была очень завышенная сила зрения, благодаря которой они палили даже снайперов в режиме скрытности.

+1

14

Вот я не заметил, чтобы штурмовики стали более уязвимыми к огню зениток. Просто их противостояние стало более продолжительным. Многоствольные зенитки как были эффективными, так и остались, что, думаю, реалистично.

0

15

Tyrion написал(а):

Вот я не заметил, чтобы штурмовики стали более уязвимыми к огню зениток. Просто их противостояние стало более продолжительным. Многоствольные зенитки как были эффективными, так и остались, что, думаю, реалистично.

Речь идет именно о ЗПУ, а не о пушках. То, что счетверенный FlaK разносит Ил одной-двумя удачными очередями, как раз реалистично. Но вот когда от огня одного пулемета винтовочного калибра самолеты, пусть даже примитивные, валятся с неба пачками - явное надругательство над законами физики. И это именно что характерная беда нашего мода, тянущаяся со времен 7.77 уж точно.

0

16

VautourII написал(а):

Речь идет именно о ЗПУ, а не о пушках. То, что счетверенный FlaK разносит Ил одной-двумя удачными очередями, как раз реалистично. Но вот когда от огня одного пулемета винтовочного калибра самолеты, пусть даже примитивные, валятся с неба пачками - явное надругательство над законами физики. И это именно что характерная беда нашего мода, тянущаяся со времен 7.77 уж точно.

При этом пулеметы винтовочного калибра на самолетах далеко не так эффективны. Ил-2 они, конечно, не могут навредить, но такая ошеломляющая эффективность против фанеры 30-х годов тоже выглядит как-то странно. Это поправимо.

0

17

На данный момент пулеметы калибра 7.62мм подрезаны очень сильно и эффективность даже счетверенного Максима невысока. Проблема в самом р-5, сейчас погонял на тестовой карте, он слишком уязвим. Мой косяк, нужно будет его изрядно потестить и  апнуть, да и вообще просмотреть все штурмовые бипланы со скоростями около 20-30 (200-300км.ч), стандартная модель настроек для них не подходит.

0

18

Для нового патча, этот авиапатч нужно делать отдельным pak файлом, только с xml файлами, править будет удобнее из за малого размера и отключить\подключить можно на лету.

cobozin - проделана огромная работа, внушает.

0

19

А я думаю, что его смело можно включать в основную сборку - ничего ломающего баланс игры в нем замечено не было. Только глюков связанных с авиацией стало меньше да ошибки в хмелях были исправлены.

+2

20

Tyrion написал(а):

При этом пулеметы винтовочного калибра на самолетах далеко не так эффективны. Ил-2 они, конечно, не могут навредить,

Кто играл  Panzer Schlema Platinum mod могут вспомнить и такое как солдаты из окопов  персональным оружием и стационарных пулеметов могли наносить урон штурмовикам при налетах )))
А так в реалии что  делает пехота при налетах :
1) разбегается словно куры в поисках укрытия 
2) лупит из укрытий из  всего что есть , конечно может толку от  этого мало но морально все  же успокаивает ;)
3) летчики тоже  люди и когда что то щкрябает  с искрами по фюзеляжу порой наталкивает на мысль поскорее отстреляться и отбомбиться и рвануть прочь , чем с ухмылкой садиста  расстреливать и далее  метавшихся в панике людей.....
Все  же не зря каждый по моему пятый  танк РККА имел зенитный пулемет :)
https://borianm.livejournal.com/362180.html
Скорее всего именно против аэропланов он и не так уж был бесполезен .

Но как показывала практика  вот такие зенитные танки и бронемашины могли потом гоняться по всей карте  за  воздушными целями порой игноря  даже приказ окопаться  :D Тут уж как  говорили гуру   все  дело в  движке самой игры .

Если посмотреть на стрелков Б-17 так они все в бронежилетах  ( видать  в салон скорее всего что  то да порой прилетало )))
https://ic.pics.livejournal.com/afirsov/14754672/574198/574198_original.jpg
https://afirsov.livejournal.com/417335.html

Это как бы  по земле и в целом ПВО ( 65-75 % это именно именно потери от огня с земли )
Тем более  лупили с земли не только 7.62 мм но и 12.7-мм и даже порой с ПТРД(С) 14,5 мм ( ну то что пули могли быть бронебойный зажигательными )   о и 20 мм ( да да голодранцы финны - точно горячие парни ;)
https://topwar.ru/31576-zenitnye-sredst … -rkka.html
https://www.anaga.ru/samolet-iz-ptr.html
https://borianm.livejournal.com/614082.html
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1889358/pub_5eb7c552bca2ec5606d7f11d_5eb7c5d45d5c845913fcb8e5/scale_2400
https://sun3-11.userapi.com/c855236/v855236128/74056/zRy4GKEhnrs.jpg
Можно конечно все списать на пропаганду но все  же ....
https://weapon.temadnya.com/13464097492 … noj-vojny/

Такое вообще не понятно как можно использовать именно в Блицкриге )
https://topwar.ru/uploads/posts/2013-10/1383213816_barrage_3.jpg
https://topwar.ru/35370-horosho-zabytoe … raket.html

Ну случаи как стрелок киргиз  Ил-2  с трофейного "шмайстера"сбил преследующий их немецкий истребитель пока рассматривать всерьез не будем ) 
https://fishki.net/2588528-tak-kakim-bylo-sootnoshenie-potery-strelkov-i-letchikov-na-shturmovikah-il-2.html?sign=133268374857290,533108515856955
https://sovsojuz.mirtesen.ru/blog/43682 … mi-Geringa

В целом потери ВВС 
https://mikle1.livejournal.com/7921632.html

Движок игры Б-1  не умеет ни летчиков с парашютом выбросить - не тупа упасть ( эффектные падения появились только уже в Б-2 )

Итог : Именно аэропланам больше всего стоит опасаться огня с  земли ;)

cobozin написал(а):

а автор карты с какой то же целью ставил зенитные пулеметы?

Наверное что бы не скучно было или игрок уж совсем не оборзел ЗАТЕРРОРИЗИ́РОВАВ авиацией наземный блуд + для балансу откровенно жертвуя реализмом  ) В реальности у басмачей не могло быть зенитных пулеметов  :D
https://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/030/916/content/aeroplan-basmachi-a1c543fef921fc05a71f53c69e4be49d.jpg
https://warspot.ru/7078-tanketki-protiv … odtsa-tuar

Если им конечно кураторы из Англии их не поставляли .... Или местные джигиты их  обычные пулеметы сами себе  на кетмени не установили или сразу на арбу по типу тачанки  .
https://news-front.info/2020/08/09/basm … otiv-sssr/

P.s.  немного истории ПМВ 
https://warspot.ru/187-posledniy-boy-krasnogo-barona
И чуток позже ....
https://topwar.ru/153537-kak-russkie-mekku-bombili.html

Отредактировано Uzbek (2020-08-23 04:32:41)

0

21

Tyrion написал(а):

Карта про учения КВО откровенно дебильная- собираюсь ее полностью переделать в ближайшем будущем. Но вообще силу зрения резали в первую очередь высотным разведчикам, чтобы он не могли замечать пулеметы и различную мелкую артиллерию. У некоторых штурмовиков была очень завышенная сила зрения, благодаря которой они палили даже снайперов в режиме скрытности.

Вот по снайперам встречался, но с одним условием - на момент вылета снайпера должна запалить наземка. Т.е. если гоню снайпера, слышу, что ему навстречу что-то поехало или стрелять начало, я его перевожу в инвиз. В этот момент вылетают штурмы противника, наведённые именно на этого снайпера. И пока они его не убьют, будут прицельно атаковать. То же самое с любой пехотой, пытающейся укрыться в окопах. Стреляют и по окопам, гады. Но я думал, шо это особенность движка.

cobozin написал(а):

На данный момент пулеметы калибра 7.62мм подрезаны очень сильно и эффективность даже счетверенного Максима невысока. Проблема в самом р-5, сейчас погонял на тестовой карте, он слишком уязвим. Мой косяк, нужно будет его изрядно потестить и  апнуть, да и вообще просмотреть все штурмовые бипланы со скоростями около 20-30 (200-300км.ч), стандартная модель настроек для них не подходит.

А не скажется ли это на их эффективности по пехоте?

VautourII написал(а):

Речь идет именно о ЗПУ, а не о пушках. То, что счетверенный FlaK разносит Ил одной-двумя удачными очередями, как раз реалистично. Но вот когда от огня одного пулемета винтовочного калибра самолеты, пусть даже примитивные, валятся с неба пачками - явное надругательство над законами физики. И это именно что характерная беда нашего мода, тянущаяся со времен 7.77 уж точно.

Далеко не у всех ранних штурмов была бронезащита экипажа. И если двигло воздушного охлаждения могло почти безболезненно съесть десяток пуль, то прокладка между штурвалом и сиденьем подыхала быстрее. Но да, в игрушке ЗПУ действительно аццки злые.

cobozin написал(а):

Сейчас очень увеличилась рандомность боев, если есть возможность, каждую боевую ситуацию лучше прогонять несколько раз. Т.к если штурмовики четко отработают по зениткам, они обычно побеждают, если отвлекаются на другие цели- сбиваются без проблем.  Огромная просьба, если видите явные перекосы в балансе пишите.

В целом перекоса нет, стало лучше. Но я бы немножко увеличил живучесть высотных разведчиков и разведчиков на базе скоростных одномоторных истребителей. А так патч получился замечательный.

0

22

Vier_E написал(а):

Но я бы немножко увеличил живучесть высотных разведчиков и разведчиков на базе скоростных одномоторных истребителей

Знать бы критерий, по которому настраивать) Сколько должно быть зениток, чтобы разведчик летал спокойно, а сколько чтобы был сбит? Если для настройки штурмовиков, истребителей, бомберов можно свободно использовать литературу, и делать по принципу  "близко к реальности, но баланс не побить", то с разведчиками все не так просто. В реальности разведчик в зоне интенсивного зенитного огня делал один -два прохода на разведку-фотосьемку и улетал, да и у нас компьютер, когда запускает разведчика, автоматом наносит на карте точки и разведчик по кругу пролетает через них, сравнительно немного времени проводит в зоне действия зениток. Игрок же зачастую вешает разведчик прямо над зенитками и использует его как корректировщик, в таком случае зенитки бьют по нему минуту-две непрерывно со всеми вытекающими. Но вообще по высотным разведчикам вы правы, погонял, похоже некоторым нужно  добавлять живучести.

Отредактировано cobozin (2020-08-23 19:50:58)

+1

23

Так не надо вешать разведчик над одной точкой - можно же несколько задать. Впрочем, есть некоторые экземпляры с необычайно низкой живучестью.

+1

24

Ну сейчас менее живучей стала "рама", при первом проходе с приблизительно пятого залпа её сбивают. Раньше она и летала выше, и не так быстро дохла. Истребители её, впрочем, тоже быстро сбивают. По игре логично, но в реале эта машина была сложной целью. Возможно стоит ей высоты добавить, чтобы часть зениток просто не доставала. А с истребителями хз, можно рикошета добавить.

0

25

Vier_E написал(а):

Ну сейчас менее живучей стала "рама"

Разведчиков как раз сейчас гоняю, живучесть у всех будет повышена. Что касательно FW-189, максимальный потолок у него 7000, это не высотный разведчик. По оборонительному вооружению, в новом патче , кроме достаточно слабого  FW-189А1, появится FW-189А2, он очень неплохо огрызается.

+1

26

Неплохой ролик по "раме"

0

27

Бессмертной раму тоже не надо делать. Должна быть возможность и сбить.

+2

28

Barmaley185 написал(а):

Бессмертной раму тоже не надо делать. Должна быть возможность и сбить.

Да иначе мы рискуем получить кроме "читового" снайпера еще и самолет ) Тем более ее сбивали ;)
http://history.milportal.ru/protivotank … azvedchik/

Выработали в НИИ ВВС и специфические приемы уничтожения FW-189 – атака спереди с пикирования под углом 30-45°, либо снизу под углом более 45°. Заходить на «раму» было необходимо со стороны солнца или облаков. В случае обстрела экипаж немецкого самолета был слабо защищен – бронеспинкой оснащалось только кресло пилота.

https://yandex.ru/turbo/s/soldat.pro/20 … ckoi-rame/

Отредактировано Uzbek (2020-08-26 01:33:22)

0

29

Barmaley185 написал(а):

Бессмертной раму тоже не надо делать. Должна быть возможность и сбить.

А я про бессмертие и не говорю. Она шибко живучей и раньше не была. В принципе, можно привести характеристики к Ил-2КР, три-пять заходов истребителя на сбитие.

0

30

Штурмовая авиация стала, с одной стороны, менее уязвима для ПВО, а с другой - менее опасна для наземных войск и, особенно, БТТ. И то, и другое радует. Вот только нельзя ли отучить ее атаковать пехоту в зданиях, а то регулярно возникает ситуация, когда летуны с упорством, достойным лучшего применения начинают "долбить" ДОТы и ДЗОТы, игнорируя гораздо более важные цели:
https://i.ibb.co/rc5RtnT/shot0062.jpg

0

Похожие темы


Вы здесь » Союз | Union » Общественный проект GZM » Открытое тестирование нового баланса авиации