Концепция мода
Проект Мод 905 является полной конверсией оригинального Блицкриг 2. Изменения затронули практически все ресурсы игры, игровые механизмы и баланс.
Основные принципы развития проекта:
- Максимально возможная историческая достоверность.Это означает привязку к достоверным фактам, цифрам, характеристикам и свойствам. В частности, полностью пересмотрены и исправлены ТТХ юнитов, введена система раздельных боеприпасов (СРБ), исправлены описания и названия техники и подразделений, исправлены и дополнены виды вооружений, и многое, многое другое.
- Улучшение "картинки". В Блицкриг 2 разработчики оставили не задействанными множество возможностей графического движка. Это дает своего рода запас для модернизации игры. Для этого постоянно добавляются новые высокодетализованные, с высококачественными текстурами и исторически достоверные модели техники (зачастую с заменой оригинальных низкокачественных моделей), планируются полная переработка моделей пехоты, добавление кавалерии и конных упряжек, расширение наборов статичных объектов и флоры, идут постоянные эксперименты с текстурами поверхности земли, есть значительные успехи в реализации зеркальной поверхности воды и скайбоксов.
- Совершенствование игровой механики. Для этого было проведено множество экспериментов, в ходе которых было реализовано и планируется реализвать несколько новых игровых механизмов. Среди таковых: система раздельных боекомплектов, разделение по характеристикам и моделям пехотных гранат, зависимость обзора и возможностей стрельбы от рельефа местности, принципиально новые спец. возможности юнитов, разграничение возможностей разрушения статичных объектов и флоры гусеничной и колесной техникой, дифференциированная проходимость техники на разных типах поверхности, амфибийная техника и броды через реки.
- Создание принципиально новых игровых карт. Для этого планируется использовать те широкие возможности, которые нам дает скриптование, а также тщательная проработка стартовой обстановки на карте.
Часть "Balance" - отвечает за изменение характеристик юнитов, их внешнего вида, состава подкрепов, сквадов, наличия в игре новых юнитов, сквадов, абилок и т.п. Является главной и основополагающей частью Мод 905, регулирующей основную часть изменений в геймплее. На данный момент готова к использованию, но постоянно развивается в новых версиях.
Часть "Effects" - отвечает за обновление различных эффектов, звуков, игровой графики и т.п. Часть опционная. * начиная с Balance 2.0.2, эффекты включены в состав баланса
Часть "Scenario" - собственно новая "большая" кампания. Пока доступна только альфа-версия, в состоянии тестирования.
Часть "Maps for testers" - сборник одиночных тестовых карт, адаптированных под Мод 905. На них можно потестировать возможности мода.
Часть "Multigame" - балансовая часть, заточенная под игру по сети. В разработке.
Основные отличия мода от оригинального Б2:
1. Система подкрепов. Перенята,полностью перенесена в игровой процесс и самостоятельно развита система пехотных подразделений из "проекта Блицкриг". Теперь пехота делится по своей специфике и задачам, комбинируется в подкреплениях со специальной техникой. Сама система подкрепов максимально приближена по своей структуре к реально существовавшим структурным единицам. Теперь это выглядит так:
- Стрелковая рота (бывший подкреп "регулярная пехота"). Сюда входят стрелки с минометами, пулеметами, созданными специально пехотными орудиями и т.п. Основная задача - сосредоточенная позиционная оборона.
- Штурмовая группа (бывший подкреп "штурмовая пехота"). Сюда входят штурмовые стрелки, штурмовые инженеры, огнеметчики, огнеметные танки и штурмовые САУ. Основная задача плотные штурмовые операции.
- Десант (бывший подкреп "элитная пехота"). Сюда входят десантники, специально созданные новые сквады, снайпер, АТ отделение и разведгруппа. Основная задача - воздушно-десантные высадки в тылу противника. Возможно развитие в этой же ветке морской пехоты под отдельные миссии.
- Разведрота (бывший подкреп "легкие танки"). Сюда входят разведгруппы, снайпера, у немцев ССовцы, у нас гвардейцы, легкие танки, бронемашины, мотоциклы, БТРы. Основное назначение - разведывательная и диверсионная деятельность.
- Танковая рота (бывший подкреп "средние танки"). Сюда входят средние и легкие танки, исходя из исторического момента и объективных факторов, а также мотопехота (у немцев - панцергренадеры), вид пехоты специально созданный для поддержки и сопровождения танков в бою.
- Тяжелая танковая рота прорыва (бывший подкреп "тяжелые танки"). Сюда пока что входят только тяжелые танки, возможны изменения в ходе тестирования.
- Рота противотанковых САУ (бывший подкреп "истребители танков"), практически без изменений, кроме количества и образцов вооружения в разных периодах. Добавлены немецкие ПТСАУ Мардер 2 (2 модификации), Мардер 3 (2 модификации) и Насхорн (в подкрепы не входит в виду малого количества произведенных машин, но в игре будет встречаться)
- Батарея истребительно-противотанковой артиллерии (бывший подкреп "противотанковая артиллерия"). Сюда входят ПТ пушки, в зависимости от периода и исторических реалий, а также запасные арт.расчеты (по совместительству прикрывающая пехота)
- Батарея артиллерии РГК (бывший подкреп "полевая артиллерия"). Сюда входят орудия особой мощности (у наших А-19, МЛ-10, у немцев - К18 и К39), тягачи и 1 офицер (командир батареи). Характеристики всей нашей и немецкой артиллерии изменены под реальные (что особенно коснулось скорострельности, точности и фугасности). Основная задача - разрушение тяжелых полевых укреплений, неподвижных целей, внезапные удары большой мощности по скоплениям войск, планомерная "работа по территории". Основной "козырь" - большая разрушительная мощь, основной "недостаток" - малая скорострельность.
- Батарея реактивных минометов (бывший подкреп "реактивная артиллерия"). Сюда входят сами РСЗО, БТР или грузовик для подвозки снарядов. Боекомплекты изменены под реально существовавшие.
- Батарея зенитной артиллерии (бывший подкреп "легкие зенитные орудия"). Сюда входят зенитные орудия, как легкие так и тяжелые, в зависимости от периода добавляются также ЗСУ. Такое решение убивает сразу двух зайцев: 1) ликвидируется абсурдное разделение средств ПВО по калибру и весу, чего на самом деле никогда не было, 2) освобождается слот для следующего вида подкреплений.
- Батарея дивизионной артиллерии (бывший подкреп "тяжелые зенитные орудия"). Сюда входит совершенно забытый в игре тип полевой артиллерии - дивизионная артиллерия (орудия ЗиС-3, Ф-22, М-10, LeFH18, sFH18 и др.). Основная задача - решение задач огневой поддержки требующих большой скорострельности и снарядов небольшой мощности, поддержка атаки "огнем и колесами", а также противотанковые задачи.
- Рота самоходных артиллерийских установок (бывший подкреп "штурмовые орудия"). Сюда входят немецкие самоходные гаубицы, советские САУ (СУ-122, СУ-152, ИСУ-152), грузовики или БТРы для снабжения снарядами. Основная задача - мобильная артиллерийская поддержка, разрушение полевых укреплений и танков, в том числе прямой наводкой.
- Структура авиации особых изменений не претерпела, кроме количественного состава и добавления истребителей в сопровождение штурмовикам и бомбардировщикам.
- В кампанию добавлены подкрепы "инженерно-саперная рота" (тягач, инженерные машины, БРЭМы, специальные саперные отряды) и "авиаразведка"
- Также ко многим подкреплениям придаются санитарные машины и БТРы или медик (новый пехотинец)
2. ТТХ. Пересмотрено подавляющее большинство показателей техники, солдат и оружия в игре (ХП, бронирование, убойность, бронепробиваемость, скорость, скорострельность, боекомплект, дальность стрельбы и многое другое). Все данные взяты из специализированной литературы и сайтов, а также математических расчетов.
3. Абилки. Пересмотрены и добавлены системы абилок у многих юнитов. В частности, появилась линейка абилок у пулеметов, минометов, снайперов, бронебойщиков, самолетов-разведчиков, кораблей и т.д. Теперь инженерные грузовики могут таскать артиллерию, обычные грузовики могут копать окопы; танки, бронемашины и мотоциклы перевозить внутри 1-3 пехотинца; корабли, бронемашины и грузовики могут разворачиваться на месте; пехота может окапываться подобно танкам в индивидуальные окопы, все БТРы имеют пулеметы и могут из них эффективно обороняться/нападать. Многие абилки из существующих изменены на более необходимые для данного конкретного юнита, иногда изменен порядок абилок в развитии юнита.
4. Станковые пулеметы теперь стреляют по низколетящим самолетам. А если самолет снижается ниже 200 м, то рискует получить и из винтовок и ручных пулеметов.
5. Новые юниты. В мод включены новые юниты:
- ПТСАУ "Мардер II" (131-й)
- ПТСАУ "Marder III" (ausf.H, ausf.М и 139-й)
- ПТСАУ "Nashorn"
- САУ "Bison 2"
- САУ "StuG III ausf G"
- САУ "Sturmtiger"
- румынские Pz.38 (t) и Wespe
- Pv.Kpfw.V ausf. D "Panther"
- ПТСАУ M18 "Hellcat"
- Огнеметные танки и Pz.Kpfw. II Flamingo, М4А2, КВ-8, КВ-8с, ОТ-130
- Бронемашина Sd.Kfz 250 в версиях БТРа, самоходного миномета и огнеметной машины.
- Бронемашина Sd.Kfz 251 в версиях полнценного БТР с пулеметом, машины командира взвода с пушкой РаК-36, БТР огневой поддержки с пулеметом и пушкой KwK-37, самоходного миномета, санитарного БТР, инженерного бронеавтомобиля и БТР с навесными реактивными снарядами.
- Бронетранспортер М2 International за СССР (аналог американского М3 White)
- ЗСУ М17 за СССР
- БТР "Юниверсал Кэрриер" за СССР
- мотоцикл Иж-8
- танк "Матильда" за СССР
- танк Mk.VII Tetrarch,
- танк Pz.Kpfw I
- значительно расширенные моделььные линейки Pz.Kpfw III, Pz.Kpfw IV, Т-34 и КВ за счет полностью новых моделей и модификаций.
- БРЭМ на базе Т-34
- Пе-2 в модификациях разведчика и пикирующего бомбардировщика
- И-16 в штурмовой модификации
- Ла-5ФН
- Ла-5Ф
- Ла-5
- Як-3
- Як-7
- Як-9
- Як-9Т
- Пе-2 обр. 1944 г.
- По-2 (ночной бомбардировщик)
- Ил-2М3 с пушками НС-37
- Ил-2 с 23-мм пушками ВЯ
- Ил-2Т (торпедоносный)
- ЗиС-5 (медицинский грузовик)
- советские полковые пушки обр. 1927 и 1943 г.
- немецкое пехотное орудие LeIG-18
- немецкая ПТ пушка PaK-35/36
- дивизионные пушки ЗиС-3 и Ф-22
- пулеметы "Максим" и СГ-43
- Ju-88 в модификации пикировщика
- 88-мм ПТ пушка PaK-43
- Sd.Kfz 221
- 88-мм зенитная пушка FlaK-37
- 37-мм зенитный автомат FlaK-18
- немецкое полевое орудие K-18
- ЗСУ Sd.Kfz. 7/1 и Sd.Kfz. 7/2 Flakwierling
- расширена линейка "мессеров": +3 модификации
- финские орудия, минометы и пулеметы
- новые специализированные сквады
По мере необходимости будет добавлена широкая линейка итальянских юнитов.
6. Заменены на близкие к оригинальной окраске практически все текстуры техники и пехоты
Перспективные направления развития
1. На данный момент ведется работа над объединением в одну целую историческую цепочку всех кампаний из оригинала и аддонов Б2. То есть в новую кампанию Б2 войдут исторические главы из "Возмездия", "Освобождения" и "Курской дуги". Это позволит заполнить пробелы в исторических периодах 1943-44 г.г. в оригинальной кампании.
2. Следующим перспективным направлением является реализация раздельных боекомплектов для юнитов. * Реализовано
Что это даст?
Во-первых, это позволит дать снарядам реальные характеристики, а не среднепотолочные. То есть осколочные снаряды станут осколочными, бронебойные - бронебойными, а не чем-то средним между теми и теми.
Во-вторых, у каждой боевой единицы были штатные боекомплекты, по которым они комплектовались строго определенным количеством каждого из снарядов. То есть если танк израсходует все свои бронебойные снаряды, то дальше ему придется либо отходить для пополнения БК, либо стрелять по вражеской бронетехнике осколочными снарядами.
В-третьих, это позволит изменить точность стрельбы для разных траекторий стрельбы у дальнобойных юнитов. В оригинале это невозможно - юниты стреляют с одинаковой точностью как с закрытых позиций, так и прямой наводкой, что не есть гут.
Alfahamsin
http://mod905.dxnet.ru
Отредактировано alfahamsin (2009-10-18 18:07:02)