Союз | Union

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Союз | Union » Общественный проект GZM » Операция "Кутузов"


Операция "Кутузов"

Сообщений 31 страница 60 из 177

31

simeo написал(а):

Reks
Выявил зависимость объёма карты от от её возможности пройти
так вот проходимый объём - это 6 с хвостиком мб. Объём Орла - 8 мб
Т.е облегчив карту примерно на 1,5 мб, можно добиться нормальной игры

Скрипты в Орле несложные и, судя по прохождению, не они вызывают замедление, вызывает что-то другое. :dontknow:

Объем файла, конечно характеризует количество объектов на карте. Однако, следует не забывать, что тормоза в первую очередь зависят от количества сложных объектов на карте. В основном это объекты, которые имеют жизнь, и несколько спецэффектов, в особенности здания, так как у них вовсе несколько состояний, а это отслеживается, и соответственно жрет память. Ну и конечно же, наибольшее влияние на тормоза имеют юниты (это проверенная железная истина), так как у них очень много параметров, которые непрерывно регистрируются, а так же у каждого юнита набор увесистых спецэффектов. Вот к примеру, карта polygon01. У нее размер всего 11 на 11 и занимает она около 800K. Тем не менее тормозит она, как для моих 4Г оперативки и двухядерного 3ГГц процессора весьма неслабо, так как юнитов там натыкано около 1000. Вот и у тебя в Орле та же беда. Мало того что карта огромна, так на ней в придачу очень много зданий, и плюс довольно много юнитов. В добавок, если в скрипте прописаны какие то сложные реакции на продвижения игрока по карте, и пусть даже часть этой массы юнитов приходит в движение, то совершенно закономерно, что даже сильные машины забуксуют, так как и 2 - 4 Г оперативки не хватит, что бы покрыть все процессы, которые одновременно на карте происходят.
Как ты думаешь, я случайно после Сталинграда больше не рисовал карт таких размеров? Я ведь наступал на те же грабли, и с каждой картой размер все понижал. Ведь та же 1я  моя польская карта и вовсе 24 на 32. А тот же Берлин, Мерида, полигон 35го, уже не больше размера 16 на 16. И глянуть на тот же Берлин, не скажешь что нету где разгуляться. Верно кто то тут говорил, "зачем нам чемодан без ручки". Пришло время нам (картоделам) повысить свою квалификацию, и думать теперь не только о эпик битвах, но и о том, как эти битвы будут работать. То бишь при создании карт нужно учесть и производительность и быстродействия карты, хотя бы на средних приличных машинах (2Г оперативки + неплохой процессор). А вообще, было бы неплохо и вовсе ввести обязательный стандарт, на предмет того, чо карта не может превышать определенного размера, и определенного количества юнитов. К примеру, потолок мог бы быть 20 на 20 и количество юнитов, одновременно присутствующих на карте, не более 300-400 (это вместе с пехотой, но сквад считать как один юнит).

0

32

А ещё заметил в частности на карте операция "Кутузов" глава "Орел" - некоторые сараи (их буквально 2-3) из разрушенного состояния не восстанавливаются. Ремонтники подъезжают, начинают мелко-мелко метаться возле машины, но к сараю не идут и "здоровье" у него не восстанавливается. Пустяк, конечно, но для порядку галочкой отметил.

0

33

Reks
ну, например, карта Тобрук II (28х28), там полно юнитов, точно не помню, но действует там порядка 4 итальянских дивизий, 3 немецкие + союзники
Тормозов таких там и нет.
А число юнитов примерно соответствует находящимся на карте Орёл.
Но на карте Орёл больше различных объектов - значит тормоза возникают из-за этого количества объектов, а не юнитов.
Т.е. надо проредить карту на предмет удаления различной детализации.
Насчёт скриптов. Там довольно сложная система подкрепления у игрока. Но никто не жаловался, да и по имеющимся у меня сохранениям нет цикличных повторений, т.е система работает нормально.
Т.е направления работы над ней есть, но времени пока нет :-)

0

34

simeo написал(а):

Reks
ну, например, карта Тобрук II (28х28), там полно юнитов, точно не помню, но действует там порядка 4 итальянских дивизий, 3 немецкие + союзники

Так там же пустыня, и объектов в разы меньше. Да и плотность населенных пунктов в Тобруке тоже в разы меньше. Тобрук по этому и сбалансированный , а в Орле перебор с селами вышел.

simeo написал(а):

Т.е. надо проредить карту на предмет удаления различной детализации.

Кстати, я смотрел Орел (не играл, только через редактор), так там ИМХО, детализации даже не хватает. Села то нормально прорисованы, а вот между ними поля и луга - просто голые тайлы. На фоне сел смотрится очень контрастно, как будто попросту не дорисовано. Если еще проредить, так что же там останется в итоге  :question: .

simeo написал(а):

Насчёт скриптов. Там довольно сложная система подкрепления у игрока.

Вот вот. Глянул скрипт одним глазком. Там горы рекурсий. И почти 100% при вот этих вот симптомах:

Артемка написал(а):

После контратаки немцев на юге, происходит резкое торможение игры, даже на -10 тормозит, а потом вобще зависает.

Артемка написал(а):

Сначала 2х секундные зависания на -1 , немного погодя 5ти секундные, ещё позже полуминутные( я при первой перезагрузке скорость игры не менял, при смене скорости идут теже торможения но только с учётом скорости игры). Я предположил, что где-то начинается мега наступление немцев, но прослушав все возможные направления. ничего не обнаружил. На -10 тормозит вплоть до зависания полного.

какая то из них у тебя зацикливается. А может просто банально где то суицид не прописал.

А это, возможная разгадка, или подсказка, где искать "грабли":

oldtimer написал(а):

можно играть и без читов.После захвата плацдармов надо вести наступление в опеределенных направлениях. Забудь о наступлении через центр.
С северного плацдарма надо двигаться вправо, в сторону Мценска и зачватить пересечение шоссе и ж/д .
В Мценск не входить. Затем двигаться вперед, согласно задания.
С южного плацдарма двигаться влево по краю карты. Я это все понял методом "тыка" ( очень жалко было карту, уж очень мне понравилась).
Все попытки наступать с обоих плацдармов через центр заканчивались  постепенным падением скорости до -10 и зависанием компа.

Четко видно, что при прорыве через центр, срабатывает что то, что сжирает всю оперативку. К тому же, не наводит на мысль - откуда берется возрастающий размер сейва? Ведь в сейв (я правда не знаю точно, как именно) записываются не только процессы на карте, а и процессы в скрипте. Следовательно, там что то само плодится, и довольно нехило. А кроме рекурсии, или зацикленой ф-ции, плодиться в скрипте по идее больше нечему.
В общем, мне кажется, что у тебя где то там ошибка, только не синтаксическая, а что намного более хуже и проблемно (особенно в ее отлове) - логическая.
Сам неоднократно с такими ошибками стыкался, и мой "нюх" мне подсказывает, что скорее всего это именно логическая стерва всю малину портит.

0

35

Рекурсия... Рекс заговорил на кодерском языке.   :D

0

36

Reks

Так там же пустыня, и объектов в разы меньше

Ты и ответил :-). Кроме того, есть какая-то зависимость с деревьями. Или же, скорее всего, с наличием  определённого количества объектов на единицу площади карты.
Скрипты не при чём по двум причинам: 1. Я сам прошёл карту, именно через центр и ближе к югу. Не было такого падения скорости, а все скрипты сработали нормально. 2. Сейчас, в месте, где происходит падение скорости или зависание, нет ни атак, не прихода подкрепления, ничего такого, чтобы вызывало резкое падение скорости или зависание. Кроме того, проблемы у каждого игрока разные каждый раз.
Что как раз объясняется ситуацией, что комп просто не может переварить ситуацию в определённый момент игры. Кроме того, я не знаю, как сказался новый патч на игре - там очень многое зависело от подкрепа артиллерии. Как реально справляются грузовики АИ в новом патче? Я посмотрел в карте Суомуссалми - там есть ситуация, связанная с непрерывным обстрелом артиллерией АИ - так вот грузовики не всегда вели себя актуально, иногда игнорировали главный склад. Там это не так критично, а здесь количество артиллерии в разы больше. Возможно, что неспособность их доехать до склада может вызвать подобную ситуацию. Кроме того, я не знаю как ведут себя поезда.
Вообщем тут можно перечислять ножество причин, но точных данных у меня нет. Нужно садиться и перелопачивать миссию, а времени на неё пока нет
Был момент, когда карта, открываясь в редакторе, напрочь не открывалась в игре, после очередного патча. Причина не установлена. Я квадратами удалял объеты и юниты, пока таким путём не выявил две области, очистка которых устраняла проблемы. Но... никаких новых объектов там не было.
кусочек поля с несколькими деревьями, небольшой участок берега (не самой реки) Возможно что нечто похожее и вызывает это падение скорости или зависание сейчас, и расположено оно как раз по центру карты.
Но всё это гадания, а вернусь я к ней только после окончания Кенигсберга.
Ну а насчет размеров карты - у меня большинство карт 28х28, это ведь зависит и от того, что хочешь показать :)

0

37

Добрый день.
Попробовал пройти миссию "Кутузов" и столкнулся с известными проблемами. Возможно выражаю мнение потребителя, но карты большого размера значительно интереснее. В частности, понравилась удаленность складов и соответственно возможность окружения. За миссию большое спасибо. Столкнулся с проблемой "затормаживания" при прорыве второй линии обороны в центре и на юге. Был бы вам очень благодарен, если бы вы, в удобное для вас время, рассмотрели миссию и исправили её, т.к. она мне (думаю, не только мне) очень понравилась.
Всего доброго.

0

38

Возможно это уже известно и применяется, но я хочу привести к вниманию, что на немного менее динамичных картах (типа прорыва глубокой обороны), и частично потому, что эти карты часто содержа большое количество юнитов, очень стоит присылать юниты которые обороняют дальние регионы карты как подкрепления позже. Пехота в зданиях и окопах увы исключается, но вообще 3d юниты замедляют игру больше, чем 2d спрайты. Плюс как игрок проходит миссию, общее количество юнитов обычно снижается, так что появляется место для новых юнитов.

Опять-же, на динамичных картах это может быть немного сложно, но все-же при возможности следует применять. ;)

ПС: карту очень хочу попробовать, хотя скорее всего только в прохождении кампании в новой версии мода (>7.50)... Может кто хочет выложить скрины...

0

39

Осёло написал(а):

очень стоит присылать юниты, которые обороняют дальние регионы карты как подкрепления позже.

именно про эту миссию тоже хотел просить чтобы войска врага появлялись по мере наступления игрока, главно чтоб не появились среди позиций игрока, как у меня было... Сначала взял северный плацдарм и продвинулся в сторону 170мм орудий врага, пробился укрепился, начинаю утюжить южный и планирую окружение группировки. Взял юный плацдарм, выходит сообщение: ждите контратак врага. Жду. И он опа так и прям посреди моих позиций матерелизовался! Неприятно было....

Samuilovich написал(а):

Столкнулся с проблемой "затормаживания" при прорыве второй линии обороны в центре и на юге.

Вот значит не у меня одного тупить начинает при прорыве центра! Кстати по совету oldtimer, пробовал проходить по краю, с юга прекрасно пробился к южным окраинам и вошел в город, а с севера так и не могу найти место где пробиться можно, куда бы ни шел везде тормозить начинает

Отредактировано Артемка (2011-04-25 09:39:31)

0

40

Она обязательно будет доработана, но не ранее лета, из-за большого объёма работы.

0

41

Артемка написал(а):

Вот значит не у меня одного тупить начинает при прорыве центра! Кстати по совету oldtimer, пробовал проходить по краю, с юга прекрасно пробился к южным окраинам и вошел в город, а с севера так и не могу найти место где пробиться можно, куда бы ни шел везде тормозить начинает

Отредактировано Артемка (Вчера 08:39:31)

Здесь надо выйти к месту, где пересекаются железная дорога и шоссе ( ж/д мост, а под ним дорога ). Таким образом мценская группировка немцев оказывается отрезанной. К этому времени уже есть задание захватить переправу. И здесь есть несколько вариантов развития : либо атаковать населенный пункт, либо захватить переправу ( я пробовал оба варианта - оба рабочие ).
   Если решил атаковать населенный пункт надо  атаковать вдоль шоссе,либо обходить с флангов. Самое главное не отклоняться далеко влево , если выбрал обход в этом направлении.Как только я влез поглубже влево ( оттуда меня молотила артеллерия и я решил ее уничтожить атакой ) получил в ответ контратаку, отбил ее успешно и все игра стала тормозить.

0

42

oldtimer написал(а):

Здесь надо выйти к месту, где пересекаются железная дорога и шоссе ( ж/д мост, а под ним дорога )

я пробивался чуть правее, там где поезд стоит... Когда давно смог пройти через то место где 170мм пушки стояли, и прямиком до Оки, щас почемуто не получается... Вобщем будем искать, карта уж очень шикарная, чтоб ее читом пропускать :cool:

Отредактировано Артемка (2011-04-27 12:31:38)

0

43

Так как карта большая и всю её оттестировать не было возможности, то буду рад, если проинформируете о том, как проходите.
Я уже начал её реформировать, но процесс этот долгий. В новой версии будет уменьшенно число немецких войск, но чтобы не страдала сложность, они будут размещены более рационально.
При тесте я проходил так: сначала, взял южный плацдарм, затем северный, с южного продвигался  по центру, с прибытием танкового корпуса форсировал реку на юге и по южной границе карты вышел к Орлу, в центре подошёл к реке, но вынужден был отойти на безопасное расстояние из-за арт.огня, до полустанка, там кстати мне подбили бронепоезд. 170мм пушки должны были эвакуироваться в Орёл, в моём случае они благополучно переехали.

Возможно, я ещё сделаю эвакуацию немцев из Мценска (что соответствует действительности) и занятие ими обороны на западном берегу Оки.

Отредактировано simeo (2011-04-28 11:25:18)

0

44

Артемка написал(а):

я пробивался чуть правее, там где поезд стоит... Когда давно смог пройти через то место где 170мм пушки стояли, и прямиком до Оки, щас почемуто не получается... Вобщем будем искать, карта уж очень шикарная, чтоб ее читом пропускать

Все правильно,я тоже двигался , уклоняясь вправо, уничтожил поезд и захватил западную часть Мценска.Но в сам Мценск( через реку ) не полез.Потом захватил переправу и далее по заданию (посмотришь сам, не хочу  испортить тебе игру)

0

45

simeo написал(а):

При тесте я проходил так: сначала, взял южный плацдарм, затем северный, с южного продвигался  по центру, с прибытием танкового корпуса форсировал реку на юге и по южной границе карты вышел к Орлу, в центре подошёл к реке, но вынужден был отойти на безопасное расстояние из-за арт.огня, до полустанка, там кстати мне подбили бронепоезд. 170мм пушки должны были эвакуироваться в Орёл, в моём случае они благополучно переехали.

Я начинал в той последовательности, в которой поступили приказы, т.е.с захвата северного плацдарма.Потом - южный. Не выполнил задание по уничтожению эшелона ( за это пришлось ответить ). Продвинулся вперед и захватил ж/д станцию ( там же уничтожил бронепоезд немцев ) и занял оборону. Далее по краю карты как и ты до окраины Орла. И вот что интересно, все мои попытки двинуться с южного плацдарма от  ж/д станции на запад вдоль шоссе закачивались падением скорости и тормозом игры. Этот рубеж обороны немцев я даже атаковал с тыла ( с юго-запада повернул войска от Орла ). Как только я разминировал шоссе  ( чтобы хоть как-то облегчить снабжение) и двинул войска со станции вперед  - все, тормоз.

simeo написал(а):

170мм пушки должны были эвакуироваться в Орёл, в моём случае они благополучно переехали.

Когда они должны эвакуироваться ? У меня такого не было ни разу.

0

46

oldtimer
при захвате любого плацдарма, ну может при небольшом продвижении вперёд пушки по скрипту должны эвакуироваться, ну за исключением фосмажорных обстоятельств.

Что касается глюка - пока для меня странно это, ибо подобного не происходило при тесте.
У кого будет ближайший сейв к этому моменту - просьба скинуть
И ещё вопрос -  какая оперативка была при прохождении, и как вообще скорость игры вела себя до момента глюка?
Странно то, что замедление скорости начинается у разных игроков в разные моменты игры но где-то примерно в центральной области карты.

0

47

simeo написал(а):

Что касается глюка - пока для меня странно это, ибо подобного не происходило при тесте.
У кого будет ближайший сейв к этому моменту - просьба скинуть
И ещё вопрос -  какая оперативка была при прохождении, и как вообще скорость игры вела себя до момента глюка?
Странно то, что замедление скорости начинается у разных игроков в разные моменты игры но где-то примерно в центральной области карты.

Simeo,

У меня сейчас RAM 4 GB, 6-ти ядерный. Карту я  начинал еще на старом железе и там  с первой же минуты скорость была "-1".Карта уж очень понравилась
и я решил терпеть и играть на -1,полагая, что с уменьшением как моих так и вражеских юнитов, скорость восстановится. И как я уже писал, именно при прорыве  через центр,как с северного так и с южного плацдармов, начали безмерно, пара за парой, вылетать фоккеры и скорость сразу стала постепенно падать до -10. На новом железе начало миссии  идет даже на + 2 и выше, вплоть до прорыва через центр.

0

48

Такая мысль вдруг появилась. Из-за 170 мм у меня были большие потери и главная задача была их вынести.Работала и авиация и артиллерия, и,
отбивая контратаки на южном плацдарме, мне удалось одну 170 мм уничтожить, а у второй выбить прислугу.
Может быть поэтому,  когда наступило время сработать скрипту эвакуации, и появился этот глюк????

0

49

oldtimer написал(а):

Может быть поэтому,  когда наступило время сработать скрипту эвакуации, и появился этот глюк????

Да не, я тож валил артиллерию до эвакуации, и успешно пробился до Оки. После форсирования контратаковали цыгане(румыны всмысле) или хорваты и тормоза начались, на юге в тот раз даже не пытался пробиваться

Я играл на ноуте AMD Turion X2 Dual-Core Mobile RM-75 2.20, 3 гб ОЗУ, видюха Ati Radeon HD 4570 512, на скорости 0 немного притормаживает сначала, начинаю на -1. Так же играл на стационарном двухядернике Intel(частоту ядер не помню) 2 гига оперативы, видюха тож 512 Radeon, но даж в начале не тормозит на нем.

Отредактировано Артемка (2011-04-28 22:56:04)

0

50

simeo, я для интереса(так как проходить пока некогда) запустил миссию и посмотрел ее без тумана войны:
http://s09.radikal.ru/i182/1104/b3/2016edf92bd6t.jpg
сразу бросилось в глаза, что с самого начала миссии и в середине и на дальних концах карты очень много юнитов, которые появляются изначально и, тем самым, наверняка съедают определенные ресурсы. А очередь до них дойдет по ходу миссии, я так думаю, очень не скоро. Может на такой ресурсоемкой и большой карте есть смысл добавлять их порционно, по крайней мере тех, что на начало миссии находятся очень далеко и не принимают до поры никакого участия в боевых действиях.
Вот для примера, обрати внимание, у меня до определенного времени отдаленные участки карты практически пустые, все будет появляться порциями:
http://s52.radikal.ru/i135/1104/17/18cb0047b63ft.jpg
Конечно в таком случае больше мороки с написанием скриптов, где когда и сколько кого появиться, но с другой стороны разгрузка для памяти и играть даже будет интереснее, - не перебьют раньше времени кого надо и не надо.

А судя по описаниям как и в каком виде падает скорость, то тут скорее всего прав Reks, дело в скриптах. Я с нечто подобным столкнулся при первом прогоне Севастополя, тоже скорость начинала резко падать, причем в разные моменты. Некоторые скрипты исправил, некоторым дописал уничтожение, все стало идти нормально, и с количеством юнитов наверное не меньшим, чем в Орле.

+1

51

ilyaka
С тем, что войска там не появляются в подкрепе сделал намеренно - как раз для того, чтобы игрок, используя разведку знал, что его ждёт. Некоторая часть юнитов появляется в подкрепе, например когда игрок форсирует реку и т .д., т.е это как бы незапланированные подкрепления, спешно перебрасываемые с других мест, из-за пределов карты.
Ну а появление подкреплений тоже может вызвать падение скорости, а при нагрузке на память и процессор в свою очередь зависание или вылет игры, так что это не панацея, да и скрипт от этого становится напряжённее, что тоже неблагоприятно для компа.
Причина мне не ясна, вот когда займусь ей радикально, тогда и буду копаться.
Пока же занят другой картой и ресурсами. :-)
Всё дело в том, что зависание и падение скорости связано с определёнными областями карты, при прохождении которых в тесте такого не было.
Предположений много, так что сразу найти и выявить за пару дней нет возможности, кроме того я планирую уменьшить количество юнитов на карте и оптимизировать её, а также частично переписать скрипт.

Важно ещё и то, что такой объём карты переваривается 2гб памяти без катастрофичного падения скорости.

Отредактировано simeo (2011-04-29 01:04:08)

0

52

Артемка написал(а):

Да не, я тож валил артиллерию до эвакуации, и успешно пробился до Оки. После форсирования контратаковали цыгане(румыны всмысле) или хорваты и тормоза начались, на юге в тот раз даже не пытался пробиваться

Все как-то непонятно. У меня на другом берегу Оки никаких тормозов не было, подошла часть из окружения,атаковала немцев с тыла и  соединилась с основными силами. Потом зачистил весь  западный берег до самых мостов.

0

53

Комрады ! кто умеет отрежьте плз пол карты и киньте сюда как отдельную - ато карта мега но комп не тянет!

0

54

transfering1 написал(а):

Комрады ! кто умеет отрежьте плз пол карты и киньте сюда как отдельную - ато карта мега но комп не тянет!

Такое разве вообще возможно ?  :dontknow:

0

55

Я аж чихнул. Конечно такое невозможно!

0

56

Уважаемые создатели и специалисты. Не загружается карта "Операция Кутузов"(Орел) шкала доходит до половины и останавливается(. И еще как можно зарядить русскую сверхтяжелую пушку, на гусеничном ходу.
Заранее спасибо.

0

57

АндрейS2 написал(а):

Уважаемые создатели и специалисты. Не загружается карта "Операция Кутузов"(Орел) шкала доходит до половины и останавливается(. И еще как можно зарядить русскую сверхтяжелую пушку, на гусеничном ходу.
Заранее спасибо.

Насчёт операции, просто ждать надо, юнитов на карте много очень.
Заряжать, как и любую другую пушку, выбрать автомобиль снабжения, нажать X, указать правой кнопкой на место рядом с пушкой.

0

58

Выкладываю сейвы.
Еще работает(Прорвался на юге, отбил контратаку)
http://ifolder.ru/24066878
Уже тупит.(частные операции, зачистка, подброс подкреплений)
http://ifolder.ru/24066879
Северную группу своих войск не трогал, так как при атаке с севера тормозить начинало сразу.
Товарищи, огромная просьба закончить паролем миссию с моего сейва и выложить.(на ноуте тильда не срабатывает) А то уперся в этот Орел и так и сяк, а все равно зависает.
Заранее премного благодарен.

0

59

АндрейS2
Огромная благодарность за приложенные сейвы

0

60

Еще обратите внимание что склад в поселке, отбитом на юге остается немецким, хотя он уже у меня в тылу, и туда иногда продолжают ехать вражеские грузовики.
http://ifolder.ru/24068975 еще сейв, пять минут игры(от сейва"orel"), небольшая операция по захвату деревень на юге и тормоза выливаются в зависание.
Еще момент, может поможет, немци начинают слать истребители постоянно с двух сторон и прямо на мои зенитки, при этом я свои самолеты не запускаю.
пс Карта - класс, но играть невоможно(

Отредактировано АндрейS2 (2011-06-10 12:17:49)

0


Вы здесь » Союз | Union » Общественный проект GZM » Операция "Кутузов"