В связи с проведением конкурсов картоделов, решил открыть эту тему.
Постараюсь здесь рассказать о некоторых новых(и не очень новых) ресурсах мода и дать краткие разъяснения по их применению на картах и в миссиях.
1. Применение на картах флота. «Водные мосты» и «проходимая вода».
На данный момент в моде имеется достаточно большое количество различных кораблей, катеров и прочих плавсредств. Это дает возможность картоделам создавать не только сухопутные миссии, но и миссии, в которых может быть в той или иной степени задействован флот, как от небольших речных катеров, так и до больших морских кораблей.
Для того чтобы заставить весь этот флот передвигаться по водным просторам имеется два способа.
Первый способ это применение так называемых «водных мостов».
Они находятся в общем разделе мостов(Bridges) редактора и на иконках представлены в виде синих и зеленых клетчатых объектов:
В нормальном своем состоянии(и в игре) они невидимы, так как имеют прозрачные текстуры. Поэтому для того чтобы их расставить на карте и использовать в редакторе, необходимо сначала установить отдельный(дополнительный) пак файл с видимыми текстурами этих мостов. Он идет в комплекте с модом, находится там в архиве в отдельной папке, которая так и называется. Этот пак файл из этой папки необходимо установить в папку Data игры.
Затем наносите на карте водную поверхность и, там где у вас планируется движение флота, устанавливаете эти мосты(устанавливаются они, как и обычные мосты, путем растягивания). Мосты эти имеют различные размеры. Все мосты по краям ограничены непроходимыми зонами(показаны красными линиями на скрине):
И только два вида мостов не имеют по бокам таких непроходимых зон, - это мосты с названиями wat_Hugebridge_03nofen и cz_Hugebridge_01 (и соответственно их дубликаты другого направления 04 и 01). С помощью этих мостов без непроходимых зон можно, при необходимости, создавать проходимые для кораблей поверхности большей площади(Будьте внимательны, так как если такая поверхность будет создана из мостов с непроходимыми зонами, то корабли не смогут по ней нормально передвигаться, им будут мешать эти зоны):
Также не забывайте о том, что мосты не должны наезжать и соединяться с сушей, иначе флот с моря прямиком двинется по суше. Между зоной движения кораблей и берегом всегда должна быть непроходимая зона. Ее можно проверить в редакторе кнопкой AI, непроходимая зона будет показана зеленым:
После того как работы с картой будут закончены, пак файл с видимыми текстурами мостов из папки Data следует удалить, для того чтобы текстуры мостов не отображались в игре:
Недостатком этого способа является отсутствие эффектов от взрывов снарядов на воде.
(Да и еще желательно, когда карта будет готова, закрасить на графических файлах карты эти мосты синим цветом, чтобы они не отображались на мини-карте в игре, и положить эти файлы вместе с другими файлами миссии и карты, присвоив им какую-нибудь дату из отдаленного будущего, чтобы они при генерации в игре всегда имели приоритет)
Второй способ это применение «проходимой воды».
Она находится в редакторе в разделе дорог(Roads):
Наносится она на карту так, как если бы это была вода, и после нанесения поверхность под ней обязательно необходимо залить болотными тайлами Swamp:
Если этого не сделать, тогда во время взрывов на этой «водной» поверхности будут отображаться воронки от взрывов, как на земле:
А если поверхность будет залита, тогда взрывы будут происходить как на воде:
Недостатком этого способа является отсутствие анимации движения воды на этой «водной поверхности».
Итак, в зависимости от нужд и потребностей карты, может применяться тот или иной способ. Или же оба эти способа могут применяться одновременно, совместно на одной карте.