Здравствуйте, товарищи! Сегодня октябрь, пятница, 13-е, за окном дождь. Но несмотря на эти обстоятельства, мы продолжаем знакомить Вас c новостями GZM 9 в нашем пятничном выпуске.
В сегодняшнем выпуске: знаковая машина Советской армии, сыгравшая большую роль в становлении мотострелковых войск - БТР-60.
БТР-152 был неплохой машиной для своего времени, однако он не мог плавать.
Известно, что войскам, наступающим на основных операционных направлениях Западно-европейского ТВД, через каждые 5 — 10 км придется преодолевать узкую преграду, через 25 — 30 км — среднюю и через 90 — 100 км — широкую водную преграду.
Кроме того, созданный на базе армейского грузовика БТР-152 всё ещё уступал по проходимости танкам.
Таким образом, БТР-60 был разработан в конце 60-х годов для замены состоявшего на вооружении Советской Армии БТР-152 для устранения этих недостатков.
Он стал первым в мире массовым четырехосным колесным полноприводным плавающим бронетранспортером, положившим начало целому семейству отечественных бронированных машин.
БТР-60 (ГАЗ-49) был разработан в КБ ГАЗа под руководством В.А. Дедкова и принят на вооружение приказом МО СССР № 0202 от 13.11.1959 г.
Выпущенный вскоре БТР-60ПА, получил броневую крышу и стал полностью закрытым по двум причинам.
Первой стала высокая уязвимость открытых сверху бронетранспортёров в городских боях, что стало очевидно в ходе уличных боёв в Венгрии в 1956 году, когда БТР-152 понесли потери от бутылок с зажигательной смесью, закидывавшихся из верхних окон домов.
Второй причиной стала переориентация в 1960-х годах армии на действия в условиях применения тактического ядерного оружия.
Число десантников сократилась до 12 человек, при этом значительно осложнилась их посадка и высадка.
Также, в 1965г. на модификации БТР-60ПА1 усовершенствовали агрегаты двигателя и трансмиссии, пулемёт СГМБ был заменён на ПКБ того же калибра.
Уже вскоре после запуска в производство БТР-60ПА1 последовала его новая кардинальная модернизация, на этот раз затронувшая вооружение.
На бронетранспортёр была установлена башня от БРДМ-2 с 14,5-мм пулемётом КПВТ и 7,62-мм ПКТ.
Перевозимый десант вновь сократился, на этот раз до 8 человек.
Модернизированный вариант получил обозначение БТР-60ПБ и поступил в производство в 1966 году.
Главными плюсами машины были: высокая проходимость - на уровне современных танков, отменная мореходность (для БТР) и ремонтопригодность.
Однако, имелись и серьезные недостатки: неудобство посадки/высадки десанта, слабое бронирование как плата за запас плавучести и недостаточно эффективная система охлаждения моторов.
Часть недостатков устранялась в армиях стран-пользователей при модернизации.
Точное количество выпущенных в СССР БТР-60 неизвестно, однако известно, что оно превышает 10000 машин.
Помимо СССР, лицензионное производство БТР-60 было развёрнуто в Румынии под обозначением TAB-71, а так же в Болгарии.
БТР-60 поставлялся более чем в 50 стран мира и принимал участие во множестве войн.
Вот наиболее значимые из них: война Судного дня, Ирано-иракская война, гражданская война в Анголе, Эфиопо-сомалийская война, война в Афганистане.
Модели AlexGENERAL_Z, текстуры Клерик и немножко я.