Союз | Union

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Союз | Union » Общественный проект GZM » Прохождение GZM 11


Прохождение GZM 11

Сообщений 541 страница 570 из 605

541

Трофейщик
Могут, потому что иначе события показать невозможно адекватно. Бот слишком тупой, он не умеет ни чинить мосты, ни разминировать, ничего! Вот и приходится такими костылями пользоваться.
В новом патче Мценск ещё проще стал, потому что теперь немецкие танки бесполезны против Т-34 и КВ-1, у Pz 4 F1 больше нет кумулей, пробивать в лоб нечем.

0

542

ИС 3 написал(а):

Трофейщик
Могут, потому что иначе события показать невозможно адекватно. Бот слишком тупой, он не умеет ни чинить мосты, ни разминировать, ничего! Вот и приходится такими костылями пользоваться.
В новом патче Мценск ещё проще стал, потому что теперь немецкие танки бесполезны против Т-34 и КВ-1, у Pz 4 F1 больше нет кумулей, пробивать в лоб нечем.

Я всё понимаю и бот "тупой" и игра, есть игра.
Но всё таки, миссия ...неоднозначна...
А наши танки, особенно Т-34 довольно легко погибают в боях с танками противника. Почему-то Т-3 их подбивают довольно легко.
Не говоря уже о тяжёлых миномётах противника - три выстрела и тяжёлый КВ-1 - уничтожен!? Да ещё и в движении!
А тот же КВ подъехав к этому миномёту, почти в упор попасть в него не может три-четыре выстрела и всё мимо!
И почему Т-28 довольно беспомощен перед пехотой? Три пулемёта за бронёй не могут остановить взвод немцев?!
И ещё раз о самовзрывающихся орудиях противника.
Пусть взрываются. Но не 100% же. Неправдоподобно.
И ещё, если на предыдущих картах массово ломались наши новые танки, то почему тут не так?
Качество резко улучшилось? Улучшилось, но только к 1943 году.
И кстати говоря - предлагаю чинить сломавшиеся танки, пусть не все, пусть половину. Поломки то, чаще всего мелкие.

0

543

Политрук1941 написал(а):

Доброго времени суток уважаемому Сообществу! Проходил когда-то оригинальную версию Блицкрига, но ГЗМ-11 зашел влет, несмотря на древний движок. Но, к сожалению, недостатки в геймплее также присутствуют... В связи с этим вопрос: прохожу одиночную миссию "Залив Свиней. Ликвидация". Полностью освободил шоссе "... для прохождения колонны", но отметки о выполнении задачи и самой колонны так и нет. Дорогу дважды сверху вниз проехал на БТР, противника на складе практически зачистил. Но отметки о выполнении, так и самой колонны почему-то нет. Подскажите, чего делать?

Можно сейв? Если Вы о всплывающем сообщении "...освободите дорогу", то там надо увести войска от точки прибытия подкреплений в начале шоссе Аустралия.

0

544

Трофейщик
У троек максимальное пробитие там в районе 54мм, не должны они Т-34 в лоб нормально пробивать.
Тяжёлые миномёты имбовые из-за глобальной механики разлёта осколков. Их можно сделать слабее только переработав всю систему, при этом они станут почти бесполезными, потому что не будут дамажить пехоту осколками. Можно было бы тяжёлые миномёты заменить на что угодно другое, но нет другого артиллерийского юнита, который мог бы с пехотой вместе двигаться. Так что везде костыли.
Про промахи ничего не могу сказать, это уже вопрос по балансу юнитов.
Если бы можно было захватывать орудия в этой миссии, то процесс сильно бы упростился. Да, неправдоподобно, но что делать.

Про поломку техники. В Дубно танки прошли своим ходом 500км без техобслуживания + экипажи были необучены. По факту к бою все танки выработали свой моторесурс. Поэтому ломаются там все и порой очень быстро.
В Сенно новую технику мехкорпусам выдали перед самым наступлением, экипажи вообще в глаза эти новые танки не видели до этого, поэтому и в реальности поломали много танков.
К Мценску бригады формировали уже более осознанно, и танки приехали вместе с экипажами из Сталинграда. Да и танков мало у игрока, нет смысла ещё и поломками доставать.

Все эти поломки очень ситуативные.

+3

545

ИС 3 написал(а):

Трофейщик
У троек максимальное пробитие там в районе 54мм, не должны они Т-34 в лоб нормально пробивать.
Тяжёлые миномёты имбовые из-за глобальной механики разлёта осколков. Их можно сделать слабее только переработав всю систему, при этом они станут почти бесполезными, потому что не будут дамажить пехоту осколками. Можно было бы тяжёлые миномёты заменить на что угодно другое, но нет другого артиллерийского юнита, который мог бы с пехотой вместе двигаться. Так что везде костыли.
Про промахи ничего не могу сказать, это уже вопрос по балансу юнитов.
Если бы можно было захватывать орудия в этой миссии, то процесс сильно бы упростился. Да, неправдоподобно, но что делать.

Про поломку техники. В Дубно танки прошли своим ходом 500км без техобслуживания + экипажи были необучены. По факту к бою все танки выработали свой моторесурс. Поэтому ломаются там все и порой очень быстро.
В Сенно новую технику мехкорпусам выдали перед самым наступлением, экипажи вообще в глаза эти новые танки не видели до этого, поэтому и в реальности поломали много танков.
К Мценску бригады формировали уже более осознанно, и танки приехали вместе с экипажами из Сталинграда. Да и танков мало у игрока, нет смысла ещё и поломками доставать.

Все эти поломки очень ситуативные.

Действительно Т-34 - немецкие "тройки" в "лоб" не пробивают, но из "тумана войны" стреляют метко.
А что-бы их уничтожить приходится двигать свои танки вперёд.
Но в принципе по танкам баланс хороший, кроме действия Т-28 по пехоте.
С поломками танков, то-же всё понятно.
А вот "могучие" миномёты можно заменить -лёгким пехотным орудием le.IG.18.
Их применяли горазда чаще.
И ещё, почему так много автотехники не могут съездить за снарядами?
Ладно не могут подкрепления привезти, нету их. Но снаряды то на складе есть.
Ладно. Наверно придирки мелкие.
И кстати я так и не смог закончить эту миссию.
Спасая танки и автомашины, я бросил артиллерию и пехоту.
Всю технику перегнал, через мост. Но миссия не закончилась.
Пока пехота шла к мосту, в город с востока ворвались немцы. Пехота и танки.
В бою с ними я потерял один танк и меня тут же расстреляли за излишнюю потерю танков (60%).
Устал я её переигрывать. Раз семь с середины начинал. А тут сохронился зря и уже не выиграть.

Отредактировано Трофейщик (2024-02-20 19:48:02)

0

546

Трофейщик написал(а):

А вот "могучие" миномёты можно заменить -лёгким пехотным орудием le.IG.18.

Вам ведь автор карты объяснил почему: "...Можно было бы тяжёлые миномёты заменить на что угодно другое, но нет другого артиллерийского юнита, который мог бы с пехотой вместе двигаться. Так что везде костыли..."

0

547

Трофейщик
Я бы с радостью заменил миномёты на le.IG.18, да вот они, как и любые другие орудия, кроме 120мм, не хотят по скрипту двигаться вперёд. Возможно позже, если получится дать такую возможность.
Вообще, миссия была экспериментальная и напичканная разными механиками и сложностями, ставилась задача дать игроку почувствовать тяжесть момента, с чем миссия и справилась. Раз дошли до конца, можно и читом закончить. А чтобы победить легально надо большую часть оставшихся танков отвести ровно за жд-мост.

0

548

ИС 3 написал(а):

Трофейщик
Я бы с радостью заменил миномёты на le.IG.18, да вот они, как и любые другие орудия, кроме 120мм, не хотят по скрипту двигаться вперёд. Возможно позже, если получится дать такую возможность.
Вообще, миссия была экспериментальная и напичканная разными механиками и сложностями, ставилась задача дать игроку почувствовать тяжесть момента, с чем миссия и справилась. Раз дошли до конца, можно и читом закончить. А чтобы победить легально надо большую часть оставшихся танков отвести ровно за жд-мост.

Я ВСЕ оставшиеся танки отвёл за мост. И их было столько сколько надо , то есть 60% от тех, что мне давали.
А это были - три Т-26 (разных годов), один БТ-7, два Т-28 , пять Т-34 и один КВ-1.
Тем не менее ИИ не счёл это выполнением задания.
Но на поле боя ещё оставалась пехота и несколько орудий. Могло это повлиять?

Отредактировано Трофейщик (2024-02-20 20:55:39)

0

549

Трофейщик
Насколько помню, там учитываются только танки. Можете скинуть сейв, я гляну.

0

550

ИС 3 написал(а):

Трофейщик
Насколько помню, там учитываются только танки. Можете скинуть сейв, я гляну.

К сожалению не сохранил.
Точнее постояли танки за мостом и я их двинул навстречу противнику, который уничтожал пехоту и грузовики.
Тут и "сохранился" в момент боестолкновения.
Но у меня есть ранние сохранение, так, что всех и всё брошу (и грузовики и пехоту) и постараюсь вывести за мост только танки.
Не люблю я "читом" заканчивать миссии.
Не спортивно.

0

551

Тем не менее закончил "читом". Надоело.
Следующие две миссии не исторические, прошёл без труда.
Только хотел немного покритиковать последнюю.
Там нужно вывести тяжелое железнодорожное орудие на позицию для обстрела батарей противника.
Раньше была посложнее.
В аннотации сказано, что наша авиация не смогла уничтожить их.
Я же разбомбил их раз за шесть, что-бы не мешали воевать. Зениток-то у них и нет.
Похоже наши бомбардировщики тут вообще лишние.
Зато штурмовики...Ниже плинтуса.
Даётся или два Су-2 или МиГ -3. Кстати почему летают парами, а не "тройками"?
От "МиГов толку почти нет, но зато с каким энтузиазмом Су-2 гоняются по всему небу за немецким лёгким разведчиком и тот их успешно сбивает!?
В общем вывел 180 мм орудие пострелял - пострелял. Не засчитывает ИИ мне миссию.
Пришлось ехать танками, искать проблему.
Оказалась, какая-то лёгкая самоходка уцелела, какое она отношение к батареям противника имела бог-весть.
Играю дальше.

0

552

Играю за СССР.
Прошу помощи.
Нет ли у кого "сохранения " с миссии "Тула"? Желательно к концу поближе.
Миссия интересная, но ОЧЕНЬ длинная. Может разделить её, хотя бы на две части?
Играл её два дня, да неудачно сохранился. Вылетает игра.
А начинать сначала...Ну как-то не хочется.
Я закончил на том, что мне дали подкрепления в том числе конницу, для контратаки.
Я так понимаю, что это уже окончание миссии, тем более, что большую часть карты я уже "зачистил" в период между немецкими атаками.
"Читом" то-же не закончить. Удалил я её случайно (в расстройстве).

0

553

Трофейщик написал(а):

Я ВСЕ оставшиеся танки отвёл за мост. И их было столько сколько надо , то есть 60% от тех, что мне давали.
А это были - три Т-26 (разных годов), один БТ-7, два Т-28 , пять Т-34 и один КВ-1.
Тем не менее ИИ не счёл это выполнением задания.
Но на поле боя ещё оставалась пехота и несколько орудий. Могло это повлиять?

Отредактировано Трофейщик (2024-02-21 00:55:39)

Всем здравия!
Прошел я Мценск.
1. у Вас явно меньше 60% было выведено за мост. Изначально давалось 9 Т-26, 6 БТ, 1 КВ, 7 Т-34 (это уже 23), 6 гвардейцев и всевозможная мелочь типа БА или Т-37(38?). 12 от 23 это никак не 60%. Кстати, откуда Т-28? У меня их не было.
2. Карта работает корректно. Все поставленные задачи по исполнении засчитывались. Очень легко проходится с учетом прокачанной гвардии. 2 КВ перед мостами, позади них Т-34, еще позади окопы с пехотой при поддержки Т-26 или БТ. Не потерял ни один танк. В 11.2 было посложнее.
3. Трофеи там берутся. Трофеил пулеметы и мелкие флаки. Иногда оставались минометы, но там и без них хватало сил и средств. Зенитки или пушки таскать нечем. А когда в подкреплении дают трактор, то там уже не до трофеев, ленточку бы удержать.

0

554

Трофейщик написал(а):

Играю за СССР.
Прошу помощи.
Нет ли у кого "сохранения " с миссии "Тула"? Желательно к концу поближе.
Миссия интересная, но ОЧЕНЬ длинная. Может разделить её, хотя бы на две части?
Играл её два дня, да неудачно сохранился. Вылетает игра.
А начинать сначала...Ну как-то не хочется.
Я закончил на том, что мне дали подкрепления в том числе конницу, для контратаки.
Я так понимаю, что это уже окончание миссии, тем более, что большую часть карты я уже "зачистил" в период между немецкими атаками.
"Читом" то-же не закончить. Удалил я её случайно (в расстройстве).

Сегодня планирую добраться до Тулы, Волоколамск не должен задержать надолго). Завтра скину сэйв, если надо. Только Тулу я прохожу следующим образом: отступаю у Туле, отбиваю первые атаки. Потом дают разные задания попартизанить. Под это дело зачищается карта, трофеится все что можно, отбивается финальный штурм.
В настоящее время енераль, 8 юнитов, кроме последних все по максимуму. Если такой расклад устраивает, то ждите. Как вариант, может сэйв по окончании Тулы?
П.С. Я бы заново прошел свою, чтобы свои достижения не обнулять.

0

555

Волоколамское шоссе.. Нет, ну конечно можно сорвать артподгогтовку, если всех направить на запад)). Но потери будут несоизмеримы. Уважуха, маленький штрих, а вносит значительные коррективы).

0

556

AlfStranger2 написал(а):

Сегодня планирую добраться до Тулы, Волоколамск не должен задержать надолго). Завтра скину сэйв, если надо. Только Тулу я прохожу следующим образом: отступаю у Туле, отбиваю первые атаки. Потом дают разные задания попартизанить. Под это дело зачищается карта, трофеится все что можно, отбивается финальный штурм.
В настоящее время енераль, 8 юнитов, кроме последних все по максимуму. Если такой расклад устраивает, то ждите. Как вариант, может сэйв по окончании Тулы?
П.С. Я бы заново прошел свою, чтобы свои достижения не обнулять.

Спасибо за отклик.
Можно сейв и по окончанию Тулы (не принципиально).
Начал играть с оставшегося сохранения.
Снова дошёл до "Волоколамского шоссе". С ним проблем не будет (играл на той неделе). Кстати говоря "терпеть" обстрел из дальнобойных орудий противника и незачем.
Они ничем не "прикрыты" и моя пехота легко их захватила.
Вот только потом они "растворились в воздухе ?! (Слава создателю этой миссии)!? Но всё же поменьше урона нанесли.
А "Тулу" я играл примерно также.
Когда даётся задание уничтожить батареи противника - можно не торопясь "зачистить" местность и трофеи собрать (вот только тяжёлые орудия и зенитки тащить некому (обидно).
И если хочется заново играть миссию, то просто скопируйте и сохраните, где либо папку Saves из игры, потом можно её "редактировать".
Кстати говоря - удалось вам уничтожить штаб противника (миссия "Тула") силами партизан?
Мне нет. Четыре раза пробовал.

Отредактировано Трофейщик (2024-03-04 09:00:20)

0

557

Трофейщик написал(а):

Спасибо за отклик.
Можно сейв и по окончанию Тулы (не принципиально).
Начал играть с оставшегося сохранения.
Снова дошёл до "Волоколамского шоссе". С ним проблем не будет (играл на той неделе). Кстати говоря "терпеть" обстрел из дальнобойных орудий противника и незачем.
Они ничем не "прикрыты" и моя пехота легко их захватила.
Вот только потом они "растворились в воздухе ?! (Слава создателю этой миссии)!? Но всё же поменьше урона нанесли.
А "Тулу" я играл примерно также.
Когда даётся задание уничтожить батареи противника - можно не торопясь "зачистить" местность и трофеи собрать (вот только тяжёлые орудия и зенитки тащить некому (обидно).
И если хочется заново играть миссию, то просто скопируйте и сохраните, где либо папку Saves из игры, потом можно её "редактировать".
Кстати говоря - удалось вам уничтожить штаб противника (миссия "Тула") силами партизан?
Мне нет. Четыре раза пробовал.

Отредактировано Трофейщик (Сегодня 13:00:20)

Ранее, до 11.3 я так и поступал. Сразу после разведок боем вся пехота стояла в ожидании пушек))). Трофеев не было, но зато сам процесс уничтожения фрицев. Однако, в 11.3 светлый мозг создателя разместил там штук 6-7 мелкой бронетехники. Поэтому я решил не связываться с ними. Чего-то пехота жидковата против бронетехники.

По поводу Тулы - я проходил только в 11.2. Штаб выделенными силами взять я не смог. Однако, кто мешает использовать людей из Тулы? Там есть снайпера, с которыми взятие штаба становится детской прогулкой даже без привлечения посторонних (а ведь там есть еще и какая-никакая бронетехника). Дойдем до Тулы, посмотрим, а то тут на ходу подметки подшивают и форточки закрывают от хитрых ходов)).

0

558

AlfStranger2 написал(а):

Ранее, до 11.3 я так и поступал. Сразу после разведок боем вся пехота стояла в ожидании пушек))). Трофеев не было, но зато сам процесс уничтожения фрицев. Однако, в 11.3 светлый мозг создателя разместил там штук 6-7 мелкой бронетехники. Поэтому я решил не связываться с ними. Чего-то пехота жидковата против бронетехники.

По поводу Тулы - я проходил только в 11.2. Штаб выделенными силами взять я не смог. Однако, кто мешает использовать людей из Тулы? Там есть снайпера, с которыми взятие штаба становится детской прогулкой даже без привлечения посторонних (а ведь там есть еще и какая-никакая бронетехника). Дойдем до Тулы, посмотрим, а то тут на ходу подметки подшивают и форточки закрывают от хитрых ходов)).

Э...э. Похоже я "проспал" обновление до 11.3.
У меня 11.2 стоит.
Сейчас поищу и скачаю.

0

559

Всем привет!
Зимой начал проходить этот замечательный мод, и хочу сделать обзор и рассказать впечатления от прохождения миссии "Гвадалахара" в Испанской кампании за СССР.
В целом, мне нравятся крупные оборонительные миссии, так что эта мне тоже понравилась. Историческая информация тоже интересная, потом было интересно почитать про сражение в "Википедии".

Сценарий очень хорош.
- Изначально сил не слишком много, артиллерии серьёзной всего две батареи, фронт широкий, откуда враг пойдёт, непонятно.
- В начале дают время на расстановку сил, однако, спасибо автору, инженерных грузовиков не дают, ибо за бесконечное время я мог бы построить что-то подобное:
https://disk.yandex.ru/i/HgApmzX7Ztv1qw
- По ходу сражения тебя то заставляют стоять насмерть на передовых позициях, то позволяют отступить, ночью подходят свежие силы и есть время их привести на позиции, а утром сражение продолжается. Враг неожиданно атакует там, откуда ты только что увёз артиллерию на более важный участок, бомбардировщики долбят мудро покинутые заранее артиллерийские позиции и городки (ха-ха, автор, думал, я не догадаюсь?) ), а штурмовики безнаказанно унижают бедные грузовички и пушечки в тылу. Весьма атмосферно и даже несколько напряжённо поначалу получилось.

Как всё прошло в моём случае?

Небольшое лирическое отступление. Когда я прохожу какую-либо фанатскую миссию для "Блицкрига", мне кажется, что я вступаю в диалог с её автором, пусть я с ним и не знаком. Это как с чтением книги. И диалог этот интересен.
Например, он позволяет понять, что же от тебя ожидает автор. Может, он хочет тебе рассказать какую-то трагическую или героическую историю. Может, он хочет проверить на прочность твои навыки и способность с минимальными ресурсами достичь невероятного результата.
В диалоге можно найти замаскированные ловушки (скажем, раздолбать миномётом какие-нибудь подозрительные кусты на холме у дороги, за которыми стоит что-то злое и страшное) и нагло рассмеяться в лицо автору, мол, не проведёшь меня на мякине. Можно также найти ловушки, к которым автор оставил достаточно очевидные, но неявные подсказки (как с теми артиллерийскими позициями и бомберами), и увидеть, как автор тебе подмигивает. Можно также услышать громогласный хохот автора, сопровождающий, скажем, появившиеся у тебя в тылу «тигры» и твои судорожные попытки спасти артиллерию, или посмеяться над ним, если ты додумался поставить у подозрительной дороги, выходящей из-за края карты, пару зениток, и теперь эти «тигры» безболезненно устранены, а ты горд своей проницательностью.
А главное, «пообщавшись» с автором, можно предугадать дальнейший сюжет и соответственно ему расставить силы – в обороне - и приоритеты - в наступлении и найти тактики, которых он от тебя не ожидал.

Так вот, вернёмся к Гвадалахаре.
Вначале я вижу очень большую карту и сильно размазанные по ней свои силы, однако потом оказывается, что всё это наша, республиканская территория, и бояться стоит только таинственной черноты края карты, куда нацелены наши пушки и откуда, видимо, появятся фашисты. И я, как опытный советский командир, должен мудро руководить храбрыми испанскими братьями-республиканцами, чтобы не дать проклятым мятежникам добраться до столицы. Что они планируют, непонятно, так что первое задание – захватить языка снайперами.

И тут начинается диалог с автором.
- Я не знаю, чего от тебя ожидать, поэтому буду максимально быстро и эффективно готовить оборону.
- Да расслабься, можешь не спешить, фашисты не будут атаковать, пока ты не возьмёшь языка.
- Серьёзно? Ну тогда я могу перебить националистов в том городке в углу? Ведь лучшая оборона – наступление, таковая наша красноармейская доктрина.
- Ну, технически…
- Ах, да, ещё укреплю свои позиции трофейными пулемётами и орудиями. Это ведь не сильно испортит игру, ты ведь это учёл? Конечно учёл, иначе бы поставил таймер на начало наступления врагов. Меня ведь всё равно сомнут и заставят отступить?
- Может быть, может быть… В конце концов, каждый волен испортить себе игру, если этого хочет…
- Ладно, тогда ещё посажу пехоту в ту крепкую церковь в углу карты. Я хочу быть дальновидным командующим, использующим все доступные средства.

В общем, в начале даётся достаточно времени, чтобы очистить окопы в углу карты пулемётом, укрепить оборону трофеями и поставить наблюдателей на исходные позиции противника. Я думаю, это не очень правильно, и можно было бы добавить таймер на захват языка, чтобы после этого задание считалось проваленным, и тут же начиналось наступление франкистов. Также я решил бросить все силы именно на удержание первой линии обороны как самой укреплённой и ближайшей к исходным позициям противника (не забывая о левом фланге).
Приготовившись ко всему, я захватил языка, и вроде бы началось наступление… но тут опять всё получилось не по сценарию, так как первыми на исходных позициях появляются одни только крупнокалиберные орудия, которые не составляет труда также прибрать к рукам и утащить на свои позиции (или уничтожить) до появления главных сил противника. Если бы сначала там появилась хотя бы рота пехоты с несколькими пулемётами, то пришлось бы эти орудия разбить артиллерией, и две шестидюймовки не усилили бы мою артиллерию.

Дальше раз за разом на поле перед тем городком появлялась толпа пехоты с танкетками и шла в атаку на мои позиции. Но тут есть третий просчёт (или даже просто техническая ошибка). Первое время после появления вся эта толпа тупо стоит на месте, и не возражает, чтобы её хорошенько проредили залпы республиканской (в том числе трофейной) артиллерии, а спустя это время её остатки уже отправляются в атаку. Даже несмотря на чудовищные потери, им в какой-то момент удалось при заметной поддержке авиации почти полностью захватить ближайший к ним городок Лас-Инвьернас… но именно в этот момент подошли бронетанковые подкрепления, которые вернули городок в наши руки.
Наконец, четвёртым существенным просчётом автора стало то, что с некоторого момента вместо испанцев стали появляться и наступать итальянцы. Нет, просчёт не в том, что это не исторично. Понятно, что это итальянский «добровольческий» корпус пришёл на помощь франкистам. Однако ошибкой было давать всем итальянцам бутылки с зажигательной смесью. В результате, имея танки, я просто провоцировал толпы оставшихся после артподготовки пехотинцев бестолково гоняться за ними и погибать под ружейно-пулемётным огнём моей пехоты. Если бы наступать продолжали испанцы, как знать, может, им удалось бы хотя бы оставить меня без пехоты.
В ходе дальнейших событий появлялись и исчезали задания удерживать населённые пункты, расположенные всё глубже у нас в тылу, командование позволяло (но, надо отдать автору должное, не заставляло) отступить с удерживаемых позиций, тыловые городки бомбила авиация, а подходящие оттуда подкрепления страдали от налётов штурмовиков, однако первая линия обороны становилась лишь сильнее за счёт новых украденных у националистов орудий и подкреплений из тыла, поле перед ней превратилось в лунный пейзаж, заполненный тысячами трупов, и я осознал, что всё-таки сломал сценарий…

Были ещё некоторые позитивные моменты, которые заставили меня сильнее зауважать автора.

Когда стало окончательно ясно, что у противника нет шанса прорваться на правом фланге, неожиданно он начал наступать на левом и нанёс этим «вспомогательным» ударом существенные потери республиканским силам.

Мне понравилась идея с разделением битвы на дни, когда происходит напряжённая битва, и ночи, когда приходят и располагаются на позициях подкрепления. Неожиданно для первого «Блицкрига».

Отдельно отмечу прикольный агитационный автомобиль, звуками "Интернационала" заставляющий вражескую пехоту залечь. XD

Героически удерживая первую линию, я был в сомнениях относительно порядочности автора. А ну как он решит: «Так, по сюжету, полкарты фашисты уже должны занять, давай-ка я буду теперь спаунить наступающие волны где-то в середине карты, чтобы им не очень далеко идти было.» Ведь задания уже требуют удержания городков у меня в тылу, а там никого-то и нету, все на передовой! И не надо ли мне отступить, предполагая на такой нечестный манёвр? Всё же делать этого не пришлось, никто городки не захватывал у меня в тылу. В фазе контрнаступления задания вида «захватить городок N» (опять же,  у себя в тылу XD) честно выполнялись сами по себе, никакие окопы с пехотой и пушки с пулемётами там не появлялись. Разве что в самом конце в тылу появилось несколько отделений пехоты где-то в пригородных кустах (которых можно списать на диверсантов каких-нибудь) да безвредные колонны грузовичков на дорогах. В этом плане автор был почти полностью честен и логичен, и оборона на первой линии себя полностью оправдала.

Может, попробовать переиграть без этих хитростей в начале и с честным отступлением?.. Правда долго это.

Немного скриншотов трофейных батарей, поля перед полосой обороны до и после битвы и самой линии обороны в Лас-Инвьернас:

Скриншоты

+2

560

CT-1011
Тоже недавно проходил эту миссию.
В первый раз у меня из-за сбоя сценария или по какой-то другой причине игра намертво зависала, когда началось контрнаступление республиканцев в районе города Бриуэга. Много раз пытался как-то проскочить этот эпизод. Но не помогло.
Пришлось переигрывать заново. Во второй раз прохождение далось чисто. Правда, в общей сложности я провозился над Гвадалахарской операцией неделю. Но даже переигрывать было не скучно. Миссия очень интересная.
Тоже понравилось разделение на дни и ночи. Очень полюбился агитационный автомобиль. Штурмовики из И-15 бис - это просто кошмар на крыльях ночи для того периода игры.

+1

561

CT-1011
Спасибо за отзыв! Есть над чем подумать и извлечь уроки. Прохождения таким способом я ещё не видел  :)

+1

562

Всех приветствую! Вопрос по поводу прохождения. Глава Сталинград. Миссия Окружение 6-ой Паулюса или Уран. Короче первая задача за 10 минут занять село. Окей. сделал, потерял 80% техники. Можно ли проигнорировать эти 10 минут и спокойно вышибать румынов с позиций, а не бежать сломя голову вперед? Просто я поклонник осторожной игры и у меня немного бомбит от резких ограничений по времени. Вопрос сам в том, не будет ли слом скриптов миссии если я допустим пройду задачу не за 10 минут, а за час?

0

563

Panzer Lider написал(а):

Всех приветствую! Вопрос по поводу прохождения. Глава Сталинград. Миссия Окружение 6-ой Паулюса или Уран. Короче первая задача за 10 минут занять село. Окей. сделал, потерял 80% техники. Можно ли проигнорировать эти 10 минут и спокойно вышибать румынов с позиций, а не бежать сломя голову вперед? Просто я поклонник осторожной игры и у меня немного бомбит от резких ограничений по времени. Вопрос сам в том, не будет ли слом скриптов миссии если я допустим пройду задачу не за 10 минут, а за час?

Как можно там умудриться, потерять 80% войск? У румын пару пушек, которые могут хоть что-то сделать для Т-34. Кроме этого, когда некоторое количество войск игрока оказывается в зоне передовых позиций противника, счёт времени выключается, а румыны бегут в тыл.

+1

564

Tyrion
По поводу потери 80% техники. Я постараюсь объяснить довольно кратко, если получится:
В момент запуска миссии, на паузе распределяю огонь катюш и МЛ 20 по позициям румынов. Примерно по 3 РСЗВ на поселок. Мотоциклистов, я посылаю вперед так как они бесполезные(по крайней мере для меня). Так же на паузе (пока доступна авиация посылаю Ли-2 отбомбится по арте за фермой (всегда выбиваю минимум 2 из 3 орудий). После Арт-подготовки в момент получения задачи условно назовем "10 минут", вперед идут танки. Лишь единицы подрываются на минах (считай потери). Румынские "Бофорсы" М36 естественно никакие для Т-34 и КВ. Это точно так же если бы пушка "колотушка" лупила по Т-64БВ. Эффект одинаковый. Но немного отвлекся. Значит прорыв идет вплоть до села "цели". Все как по советским учебникам то бишь числом а не умом. И именно в этот момент с двух сторон начинают атаковать германцы. Первые из-за колонны разбитой техники и со стороны Дона. В тоже время меня крайне позабавило то что Румыны не имеют ни противотанковых гранат ни бутылок с горючей смесью, но опустим это, и Это даже не суть. Ладно Германцы со своими Pz.Kpfw. III Ausf.L/J и Pz.Kpfw.IV Ausf. F2, но Румыны со своими "Рено" R-35. Эта тарантайка мало того что никакая но даже три несчастных Pz.Kpfw. III(Т-3) не так ущербно смотрятся. Было бы прикольно видеть кроме Т-3 еще и Т-4 (Pz.Kpfw.IV Ausf.G) или же трофейные румынские Т-34, Т-28, КВ-1. Было бы смешно увидеть там еще и НИ-1 затрофеенные румынами в Одессе (14 шт.). Ладно Я что-то отвлекся. Основные потери танков случаются именно в этот момент. Пока танки отвлекаются на борьбу с пехотой, германская бронетехника в инвизе расстреливает "тридцатьчетверки" и "квасы". Пока я нахожу их технику ставит на густлю пехота. Своя пехота как обычно гибнет в товарных количествах отвлекаясь на R-35. Окей с этим справились, но в тоже время по мне лупит два зенитных "Бофорса" и 4М на ГАЗ-АА(румынская). Если 4М уничтожает пехоту в товарных количествах, что уже является проблемой, то "Бофорсы" уничтожаются, но только если у тебя вся броня на густле то подвести тягач на базе Т-34 становится проблемой. ИИшник отремонтирует одну машину и бросает тягач словно пехотинца на зенитку. И опять начинается вот-это "10 минут". Да это придает динамики, но вспоминая германскую кампанию "Нападение на Польшу, где у тебя 5 минут на захват точки с техникой уничтожающейся словно мухи, это немного начинает выводить на нехорошие ощущения.
Опять отвлекся, извиняюсь. Так вот 80% потерь техники, это если считать технику уничтоженную и поврежденную. За десять перезапусков (включая баг с непроходимостью мостов, спасибо разработчикам он был исправлен) потери варьировались от 60 до 80 bf_ Окей, это мой косяк что такие потери. Но меня изначально интересовал вопрос. можно ли игнорировать 10 минут указанных в задаче миссии чтобы спокойно и почти без потерь пройти задачу что бы такой размеренный ход событий не повлиял на саму миссию а точнее ее сценарий?
Отдельно замечу что миссия сделана прикольно. Огромная карта, много работы для игрока. От себя бы добавил больше вражеских войск. Точнее большего разнообразия румынской, германской и советской техники. Румынской это участие трофейных советских танков, германской основной, трофейной французской и советской. Кстати можно добавить и мадяр (венгров) и итальянцев и даже хорватов для большей реалистичности и размаха. но правда карта тогда будет нереально огромной и задач нужно будет 30 что бы пройти миссию. Еще раз, миссия по размаху и по сложности сделана прикольно(исключая эти 10 минут лично для меня), разработчики постарались на славу. Ох... буду закруглятся а то глядишь меня сейчас понесет с моей фантазией  :D )))

0

565

Panzer Lider написал(а):

Tyrion
Значит прорыв идет вплоть до села "цели". Все как по советским учебникам то бишь числом а не умом

Вот странно, как же в войне тогда победили? По таким-то учебникам))

+1

566

Panzer Lider написал(а):

Но меня изначально интересовал вопрос. можно ли игнорировать 10 минут указанных в задаче миссии чтобы спокойно и почти без потерь пройти задачу что бы такой размеренный ход событий не повлиял на саму миссию а точнее ее сценарий?
Отдельно замечу что миссия сделана прикольно. Огромная карта, много работы для игрока. От себя бы добавил больше вражеских войск. Точнее большего разнообразия румынской, германской и советской техники. Румынской это участие трофейных советских танков, германской основной, трофейной французской и советской. Кстати можно добавить и мадяр (венгров) и итальянцев и даже хорватов для большей реалистичности и размаха. но правда карта тогда будет нереально огромной и задач нужно будет 30 что бы пройти миссию. Еще раз, миссия по размаху и по сложности сделана прикольно(исключая эти 10 минут лично для меня), разработчики постарались на славу. Ох... буду закруглятся а то глядишь меня сейчас понесет с моей фантазией   )))

Как я уже писал выше, 10 минут - это время за которое игрок обязан начать атаку. Когда перед румынскими траншеями появляется 5 или больше юнитов игрока (пехота тоже считается), условие выполняется и счёт времени останавливается. Естественно после этого уже можно никуда не спешить. Контратаки в ГЗМ не редкость, так что нужно всегда быть готовым после захвата какой-либо позиции к тому, что противник атакует игрока. А немецкие танки да, они у нас более зрячие, чем Т-34, потому в танковых боях всегда лучше рядом держать пехоту, чтобы она могла вовремя заменить все эти 3-ки и 4-ки.

0

567

Tyrion написал(а):

Как я уже писал выше, 10 минут - это время за которое игрок обязан начать атаку. Когда перед румынскими траншеями появляется 5 или больше юнитов игрока (пехота тоже считается), условие выполняется и счёт времени останавливается. Естественно после этого уже можно никуда не спешить.

Окей понял, спасибо. А за контратаки, я был в курсе что они бывают. Просто не был готов что контратаковать меня тогда будут немцы, хотя позиции румынские. Чтож приму к сведенью совет.

0

568

Всем здравия, камрады!
Прочитал произведение камрада СТ-1011.. Сразу навеяло.. Сам так раньше проходил, выворачивая мех наизнанку. Ломаешь замысел автора и мерзопакостно хихикаешь, как я мол вас)).. Но столкнулся с тем, что правильно пройденная карта, без хитросплетений, читов, ломания сценария приносит намного больше удовольствия, чем с танцами и бубном. Да и ломание сценария до добра не доводит, то карта не заканчивается, то скрипт не срабатывает. Вот и прохожу сейчас ГЗМ сначала по замыслу автора, с потерями, потом, нервами и по-быстрому. А потом, через какое-то время, не спеша, с всевозможными выебонами, сбором всех трофеев и заботливой расстановкой каждого юнита.
Не далее, как вчера под бутылочку собственного самогона и собственноручно приготовленную свиную рульку разобрал карту "Сталинград. Начало." Убил целый день, но добился того, что прошел эту карту без единой потери, забрал все возможные трофеи, заминировал все что можно и остановил противника на всех направлениях.. Ну это был творческий эксперимент. Доказал себе, что смог, а адреналина почему-то нет.. А когда проходил эту карту правильно, так уснуть не смог, так забрало..
Так то любой сценарий может быть сломан. Только стоит ли?.. Как было бы зрелищно если бы в футбол играли не по правилам, а 11 нападающих у ворот соперника расстреливали несчастного вратаря, вот бы рекордов было бы))...
К чему мой опус..
Уважаемые создатели ГЗМ! Не обращайте внимание на наши хитросплетения и не тратьте свои ресурсы на поиски и пришивание заплаток! Все равно найдется лазейка для какого-нибудь пытливого ума)). Кто-то не найдет лазейку, но использует читы и будет счастлив по своему. А потом будет кричать о легкости и несбалансированности карты.. ИМХО, большинство рано или поздно приходит к правильному прохождению. А то, что ГЗМ ("всего лишь" мод к игре, вышедшей более 20 лет назад))) растет и качественно и количественно, вызывает искреннее уважение к создателям мода.
Все вышеизложенное является лишь пенсионерским брюзжанием и ни в коей мере не является попыткой кого-либо унизить или оскорбить!))
Всем удачи и добра!

+2

569

AlfStranger2, когда авторы миссий были молодыми и наивными, то думали, что все игроки играют честно, согласно задумке автора. А сейчас даже интересно предугадать все возможные хитрости игрока  и ответить ему своими хитростями. При желании, например, автор может прописать в скрипте автоматическое выключение режима бога, может сделать бесконечные атаки на участок карты, который игроку нужно оставить по сюжету.

+4

570

Tyrion
Действительно, кажется, на Раатской дороге всё именно так и работает: пока я не сдам дорогу, финны не закончатся. Целый день вчера сидел, судорожно пополняя окопы, уводя танки от толп пехотинцев с бутылками, перенося огонь артиллерии в нужные места и теряя грузовики, которые, возвращаясь со склада, решают срезать дорогу прямо через наступающую по озеру орду финнов. Грузовики-таки кончились, следом за ними - снаряды, а потом и пехота, и вдруг - о чудо! - задание на оборону выполнилось.

Да, в целом, хорошая идея. Хочешь играть максимально эффективно - пожалуйста, но для продолжения придётся-таки отступить, а когда - сам решай. Но тут нужно не дать игроку построить идеальную оборону (то есть ту, в которой все потери будут восполняться грузовичками), а то он так и не отступит, если не захочет. Так у меня под Гвадалахарой получилось. А как это сделать? Попробую порассуждать.
Можно сделать гарантированный способ наносить игроку "безвозвратные" потери - уничтожать технику, то есть. Например, бесконечными вылетами штурмовиков, если нет зениток. Или более дальнобойной (неуязвимой для игрока) артиллерией. Или тупыми грузовиками, срезающими маршрут через передовую...
Можно в какой-то момент неожиданно напасть с нового направления - под Гвадалахарой на левом фланге такое происходит - и надеяться, что игроку не хватит сил удерживать такой широкий фронт.
Ещё один способ - просто сделать поддержание идеальной обороны очень сложным и требующим миллиона действий в секунду (как на Раатской дороге и вышло), тогда игрок устанет.

Можно также и про наступление подумать. Но тут, я думаю, всё просто: не хочешь сложных выкрутасов от игрока - поставь ограничение по времени.

Да, конечно, всё это просто рассуждения, автор не обязан предугадывать всё, что может прийти в голову игроку и усложнять себе работу. Его главная цель обычно показать исторические события.
Но при желании, в самом деле, автор может сделать наполнение карты более глубоким, предугадать хитрости игрока, добавить свои хитрости и предполагать, догадается ли до них игрок, и тогда диалог игрока с автором (о нём я писал в предыдущем своём сообщении) может получиться очень интересным и даже неожиданным.

+2


Вы здесь » Союз | Union » Общественный проект GZM » Прохождение GZM 11