Дорогие форумчане! С Новым годом всех!
Для упрощения отыскания багов, глюков и прочего, убедительная просьба писать в данную тему раздела.
Прохождение карт венгерской миссии GZM-9.15
Сообщений 1 страница 30 из 58
Поделиться12019-01-02 14:58:28
Поделиться22019-01-13 07:42:40
В шестой миссии (взятие Нови-Сада) после взятия "крепости" и получения задания на штурм города начинает давать подкрепления: странный итало-немецкоговорящий бронепоезд на левом фланге, пехоту на правом...а потом даёт стабильный вылет.
Да и сама миссия неадекватна: у венгров в начале только два "Нимрода" (которых тогда в действующих войсках не было, как и как и автомобилей Ботонд 38/42, которые появляются со старта кампании в Словакии), из авиации на старте миссии несколько разведчиков, позже даёт десантные самолёты. При этом у югославов есть и 4хSM.79 Sparviero, разносящих всю карту по КД, истребители и орда штурмовиков.
В четвертой миссии югославам не помещало бы артиллерию подвинуть поближе к фронту, а то за всё прохождение она толком то и не стреляла. Да и дзотов, траншей, мин поставить на переправах не помешало бы.
Отредактировано BasileoustonRomaion (2019-01-13 08:02:08)
Поделиться32019-01-13 08:10:36
В шестой миссии (взятие Нови-Сада) после взятия "крепости" и получения задания на штурм города начинает давать подкрепления: странный итало-немецкоговорящий бронепоезд на левом фланге, пехоту на правом...а потом даёт стабильный вылет.
Ну странного в поезде как бы ничего нет, союзники как никак, а если серьёзно - но нет у нас именно венгерского паровоза, вот картодел и поставил итальянский. Возможно забыл загрузить пехоту в вагоны.
Вылет игры точно не из-за этого, позавчера сам прошёл эту карту, вылетов не было вообще, причём компьютер можно сказать устаревший.
У меня только или криво встала игра или и правда такой баг существует: на мини-карте при выдаче миссии сразу отображаются все стрелочки. Если у кого то есть такое же, отпишитесь пожалуйста.
Поделиться42019-01-13 08:39:20
Ну странного в поезде как бы ничего нет, союзники как никак, а если серьёзно - но нет у нас именно венгерского паровоза, вот картодел и поставил итальянский. Возможно забыл загрузить пехоту в вагоны.
Вылет игры точно не из-за этого, позавчера сам прошёл эту карту, вылетов не было вообще, причём компьютер можно сказать устаревший.
У меня только или криво встала игра или и правда такой баг существует: на мини-карте при выдаче миссии сразу отображаются все стрелочки. Если у кого то есть такое же, отпишитесь пожалуйста.
Вот еще что забыл кстати говоря. В крепости два багованных здания (разрушенные на скрине ниже). Когда брал штурмом их пехотой, она там забаговалась с пехотой противника и просто сидела там. Причём в башне таки я смог пулёметно-пушечным огнём уничтожить югославов, но мои солдаты, сидевшие в башне как были неактивными так и остались. Пришлось тащить осадные мортиры.
http://www.picshare.ru/view/9822477/
Там именно после пехоты какое-то подкрепление даёт.
Сначала даёт вот это подкрепление - http://www.picshare.ru/view/9822480/
Потом пехоту - http://www.picshare.ru/view/9822481/
И затем - даёт, по всей видимости, технику (видно на миникарте) и вылет! - http://www.picshare.ru/view/9822484/
Отредактировано BasileoustonRomaion (2019-01-13 08:40:35)
Поделиться52019-01-13 10:36:09
Когда брал штурмом их пехотой, она там забаговалась с пехотой противника и просто сидела там. Причём в башне таки я смог пулёметно-пушечным огнём уничтожить югославов, но мои солдаты, сидевшие в башне как были неактивными так и остались. Пришлось тащить осадные мортиры.
Правильно, так и есть эта функция ещё с "ванильного" Блица, если Вашей пехоты меньше хотя бы на одного человека, происходит такое как бы взятие в плен (это конечно образно), пехота игрока просто не реагирует на противника. По этому ещё со времён "ванильного" Блица не загоняю пехоту в занятые здания (и Вам не советую), противник в зданиях уничтожается через окна и двери пулемётно-пушечным огнём, немного дольше, но уничтожается. Для штурма крепости Вам и были даны 305-мм мортиры.
И затем - даёт, по всей видимости, технику (видно на миникарте) и вылет!
У меня точно ни какого вылета не было, миссия прошлась без проблем, в один присест. О замечаниях писал ранее. Попробуйте запустить миссию с начала, через кнопку "переиграть миссию".
А кстати, у Вас мосты в город все целы остались? Этот вылет может быть напрямую связан именно с этим, потому что следующее задание, как раз захватить мосты, а вход на них без инженерной разведки не желателен (активируется только при выдаче задания).
Поделиться62019-01-13 11:48:47
У меня точно ни какого вылета не было, миссия прошлась без проблем, в один присест. О замечаниях писал ранее. Попробуйте запустить миссию с начала, через кнопку "переиграть миссию".
А кстати, у Вас мосты в город все целы остались? Этот вылет может быть напрямую связан именно с этим, потому что следующее задание, как раз захватить мосты, а вход на них без инженерной разведки не желателен (активируется только при выдаче задания).
Значит в этом проблема. У меня один из мостов взорван.
Отредактировано BasileoustonRomaion (2019-01-13 11:49:10)
Поделиться72019-02-09 12:18:41
14 миссия, Старый Оскол. После захвата аэродрома даёт задание на перехват отступающих советских войск. Уничтожаю две колонны (артиллерия с грузовыми машинами на ближайшей к аэродрому дороге, танки, пехота, грузовики на нижней дороге) и поезд. Офицера на стрелку задания подвёл, но задание не выполняется.
Поделиться82019-04-22 22:06:21
А не рановато ли "Нимроды" заехали в Югославию а апреле 41-го? Разрабы, исправьте пожалуйста. Для историчности нужно их заменить на 40-мм "Бофорсы".
Поделиться92019-04-23 08:53:14
А не рановато ли "Нимроды" заехали в Югославию а апреле 41-го?
Да, с использованием техники там проблема, как уже наверное заметили менять её придётся с самого начала, "Чабы" для 39-го года тоже рановато, в войска они пошли только в 41-м.
Поделиться102019-04-23 10:26:10
Да, с использованием техники там проблема, как уже наверное заметили менять её придётся с самого начала,
А на что менять ? Там венгерских юнитов будет раз два и обчелся .
https://pro-tank.ru/bronetehnika-italy-japan/hungary
http://ymorno.ru/index.php?showtopic=59017
https://wikiwar.ru/italy/zenitnaya-samo … vka-nimrod
http://www.wio.ru/tank/hung-rus.htm
P.s. Бронетехника второстепенных стран участниц Второй мировой войны (24 фото)
Источник: https://fishki.net/2168853-bronetehnika … vojny.html © Fishki.net
http://aviarmor.net/tww2/armored_cars/o … ntries.htm
Отредактировано Uzbek (2019-04-23 10:44:29)
Поделиться112019-04-23 10:47:47
А на что менять ?
Для историчности, заменить на танкетки. Да сами карты облагородить, особенно на вторжение в СССР, они там сделаны просто "по мотивам" (вероятно взяты из случаек, нелепо смотрится североевропейская архитектура на Украине). Но это только планы, работы очень много.
Поделиться122019-04-23 10:49:56
Для историчности, заменить на танкетки. Да сами карты облагородить, особенно на вторжение в СССР, они там сделаны просто "по мотивам" (вероятно взяты из случаек, нелепо смотрится североевропейская архитектура на Украине). Но это только планы, работы очень много.
А ну если так то да )
https://topwar.ru/26477-bronetehnika-ve … turan.html
Поделиться132019-05-10 17:11:45
Что ж, поскольку эта кампания практически нигде и никем не была освещена я решил сделать небольшой репорт по тем миссиям, которые прошел сам, заодно внести предложения и освидетельствовать тестирование.
Прежде всего хотел бы выразить благодарность авторам мода в целом и авторам венгерской кампании в частности. Еще с самого начала разработки ГЗМ у меня было желание увидеть непопулярные и неосвещенные более в игрострое интересные страницы воинской истории ВМВ в виде боевого пути венгерской, итальянской, финской и прочих малых армий Оси и Союзников. Надеюсь доживу еще и до румын с новозеландцами)
Вводные:
Версия игры - 9.15 (сборка от Sorss с рутрекера) + патч 9.18
Конфигурация компьютера: Win 7, i5 (3.1 GHz), 8 GB RAM, GeForce GT 640, HDD 2 ТБ (самое слабое место системы из-за которого страдает местами быстродействие)
Миссия 1Первую обучающую миссию рассматривать детально смысла нету. Водят за ручку как и нужно. Учат основ. Всё ок. Без замечаний. Маловата карта, но это не критично.
Миссия 2. Выбор стороныХотелось бы отметить отличную работу со звуком и с описанием сторон. Довольно поэтично и отлично чувствуется дух эпохи.
Шероховатости: У лёгкой 8-см полевой пушки нету никакого описания.
Пожелания: заменить Пак36 на что-то из межвоенных бофорсов или другого ПТО.Миссия 1. Оккупация Закарпатской УкраиныМаленькая уютная карта. Никаких особых замечаний. Единственное что тяжко было бороться с танком, который идет в контратаку из деревни - его почти что не берет ничего.
Шероховатости: нет
Пожелания: поместить обе горные пушки на центральную позицию, а вместо той, что была на востоке, поставить еще одно ПТО.
Плюшки: классно сделаны бойцы Карпатской СечиМиссия 2. Вторжение в СловакиюВо всех смыслах стандартная миссия. Бороться с вражеской БТ сложно, но это и логично. Описывать особо нечего.
Шероховатости: нет
Пожелания: добавить бы полевой склад на стартеМиссия 3. Контратака в МихаловцахСлегка странная диспозиция. В остальном стандартная миссия. Подавляем арту. Используем своих бобров. Разминируем дорогу. Штурмуем село. Уничтожаем БТ противника. В уличных боях уничтожаем контратакующую группу.
Шероховатости:
1. Весьма странный маршрут бомбардировки звена со старта. Работают по пустым квадратам за вражескими позициями. Думаю следует изменить им цели либо сделать одиночный вылет на деревню.
2. Многовато полевой артиллерии у противника, которую сложно подавить. Батареи Шкод на северо-западном краю карты вполне достаточно, как по мне.Пожелания:
1. Вместо батареи минометов дать орудия чем решится шероховатость №2.
2. Дать полевой склад на старте.
3. Заменить батарею тяжелый орудий 2-3 бофорсами 40мм или другой ПВО-мелкашкой
4. Подрезать кол-во бобров противника. Сбивать их практически нечем.
Миссия 1. Пограничная территорияДовольно мясная миссия где за отсутствием тяжелой артиллерии приходится действовать волнами пехоты в лучших традициях ПМВ. Изрядно донимают и вражеские бобры, а так же контратаки бронегруп в составе которых бывают французские, хорошо бронированны танки, уничтожение которых достигается лишь крайне высокой концентрацией противотанкового огня. Под конец миссия начинает слегка утомлять и штурм города получается несколько небрежным. Впрочем контратака на склады/промзону снабжения изрядно бодрит. В целом карта классная. Мне понравилось.
Шероховатости:
1. ЗСУ Нимрод. Не исторично конечно. Но без нее крайне сложно противодействовать вражеским танковым контратакам + пункт ниже. Я думаю следует оставить их в угоду балансу. Либо заменить на 2-3 бофорса 40 мм + 2 ПТО бофорс.
2. Вопрос авиации. Вражеские бобры довольно плотно охотятся за артиллерией игрока. Я лично бы оставил всё как есть. Разве что увеличил бы кол-во собственных истребителей на вылет либо предупредил игрока о необходимости концентрации ПВО в описании к заданиям.Пожелания:
1. Дать 1-2 арт. трактора Павези в поступающий на юге подкреп. для возможности буксировки захваченных орудий.
2. Корректней разместить этот заслон + дать им 1 отряд пехоты.
3. Ослабить контр-атакующие силы на снабжение/промзону. Сделать ее более формальной - танк-два и 3 взвода пехоты. В текущем виде это зерграш.Миссия 2. Югославия, ч.2Вариация на тему немецких десантных миссий в Бельгии. Особых замечаний и восторгов нет. Есть некоторая нелогичность в задании на следование бронегруппы к шоссе через занятый противником город. Однако в целом всё весьма неплохо.
Шероховатости:
1. Город. Я бы добавил задание на его зачистку либо скорректировал формулировку существующего в духе "броней прорваться - пехотой зачистить".
2. Добавить бы еще 2 бельгийских орудия 36М для высадившихся десантников дабы они могли эффективней уничтожить танки в составе колонны.Пожелания:
1. Добавить ПТО десантникам либо эти же орудия (36М) в состав прибывающей в город группы.
2. Добавить 2 взвода кавалерии разведотряду что появляется в лесу.Плюшки: интересная идея с задействованием речного флота
Миссия 3. Югославия, ч.3Продолжение мясной рубки со штурмом большого города. Всё по классике - волны пехоты, занятие окопов и высот с плотным пулемётным огнем. Окружение врага. Мосты. Подкрепы со всех концов. Десант. В целом миссия классная, но есть ряд косяков что портят общее впечатление.
Шероховатости:
1. Авиация противника. Бобры просто лютейшие и стремятся разбомбить всё и вся (контрятся сложно из-за скорости. Даже крупнокалиберные тяжелые бофорсы не успевают их уничтожить. Только комплексный заслон из 3-4 Нимродов и этих зениток может решить дело), штурмовиков неприлично много (выносил 2 или 3 раза и то и другое до прекращения вылетов). Порезать решительно.
2. Высота. Очень легко простреливается и практически непригодна для удержания. Следует либо сделать ее более просматриваемой для атакующих, либо всю целиком чутка выдвинуть к игроку. Состав контр-атакующей бронегруппы тоже подкорректировать.
3. После высадки десанта остается возможность использовать транспортники до конца миссии. Такой небольшой эксплойт. Я бы дал 2 или 3 вылета максимум.
4. Проблема с движением поезда. Бронепоезд едет нормально. Поезд же застревает в следующих местах (ниже на скринах, по центру, в основном повороты и дуги). Решается повышением скорости и ураганным прокликиванием вперед по путям, во время которого состав "продёргиваться" вперед проходя забагованную зону.5. Мосты. Оба заминированы скрытыми минами и иногда как-то криво работают. То взрываются от пехоты. От от танков. То будучи уже разминированными от поезда. Я сначала разминировал, затем проходил пехотой, затем танками, затем поездом. Пару раз откатывал из-за внезапно сработавших 1-2 скрытых мин. Второй же мост обладает вот такой штучкой, хе хе
6. Отряд фантомов который детектится только через чендж-фог и не всегда дает закончить миссию.
Пожелания: Особых нет. Важно исправить основные косяки с авиацией, поездами, высотой и мостами. В остальном карта рабочая и классная.
1. Разве что добавить какой-то дальнобойной артиллерии 3-4 орудия ибо мортиры из подкрепа удается реализовать лишь частично.
2. На свой вкус я бы еще перенес часть пехоты из крепости в южную окраину города, где церковь. Что бы игрок мог всласть заровнять с землей тот пяточек.
3. Добавить появление 3-4 отрядов пехоты при загонке поезда на станцию. Этот момент вообще слабо освещен ибо задание засчитывается и без подгонки, чисто за взятие станции.
4. Заменить пару отрядов пехоты из северного подкрепа на кавалерию, а так же сделать намек на атаку этой части обороны врага с тыла, с восточного моста.Плюшки: поезда это круто. Задействование практически всей карты. Имитация оперативного охвата и окружения противника.
Миссия 1. ТатаровВ отличии от Югославии и Словакии здесь мы оказываемся в заранее проигрышной позиции относительно матчасти. Воевать на Толди 1 либо Чабо против даже самых ранних Т-26 тяжко. Не стоит говорить и о броне наших танков - даже самый смелый прорыв или фланговый обход может быть остановлен двумя легкими зенитками или парой-тройкой взводов пехоты (ПТРД шьет только в путь даже в лоб). В артиллерии СА имеет такое же подавляющее преимущество - и в банальном калибре, и в количестве стволов. Поэтому по прежнему продолжается игра от пехоты с максимальной поддержкой огнем, как говорится, с колёс и в боевых порядках царицы полей.
На данной карте все эти недостатки раскрываются в полной мере из-за ее размера - многие сектора простреливаются батареями противника. "Щели" для проникновение или флангового удара прикрыты ПВО. Курсирующие патрули БТшек лихо могут выкосить всю технику, что задействована в прорыве и имела неосторожность натолкнуться на них.
Таким образом с большими потерями берем первую линию. Под огнем артиллерии СА зачищаем западный лес кавалеристами. Совершаем прорыв сводной бронегруппой. (На одном из скринов то, что от нее осталось после встречи с танками гарнизона - 2 Толди). Захватываем артиллерию. Продолжаем штурм пехотой ж/д станции. Во время всего этого активно задействуем бомбардировочную авиацию. Захватываем город и уничтожаем проходящий поезд. Завершаем разгром взятием аэродрома путем проведения массированной пехотной атаки. Хутор/совхоз на востоке не брал.
С учетом предложенных ниже исправлений по гарнизону считаю карту добротной.
Шероховатости:
1. Главная шероховатость это гарнизон. В принципе он хорошо уничтожается бомбардировочным налетом. Однако об этом нигде не сказано. Я штурмовал его честно за что и поплатился большими потерями. Следует указать о необходимости бомбардировки обеих гарнизонов/стоянок и лишь потом о их штурме. Либо с началом миссии послать два звена по 4 бобра по этим целям самостоятельно, скриптом. Тем самым сымитировав т.н. внезапное начало войны/эффект внезапности нападения и того, что СА не успели вывести все части на позиции. Я считаю это самый идеальный вариант который значительно сократит миссию и уберет лишнюю возню. Всё таки и эти танки, и пушки вчистую превосходят венгерские.Пожелания:
1. Добавить задание на второй гарнизон либо прописать это словами в задании на первый.
2. Добавить задание на взятие совхоза/поселка на востоке.Плюшки:
Отлично сделано расположение войск на ж/д станции. Порадовал момент с прибытием поезда.Миссия 2. Каменец-ПодольскийКлассная карта с довольно сбалансированным распределением сил противоборствующих сторон и интересной серией заданий на захват бродов. Принимаем командование, проводим артподготовку и налет, штурмуем село, отражаем контр-атаку. Проводим глубокий маневр сводной бронегруппой в тыл закрепившегося в лесах противника, за переправами. По ходу следования группы попадаем под обстрел вражеской крупнокалиберной артиллерии расположенной за мостом на юго-западе. Наталкиваемся на две батареи 120-мм минометов и гаубиц. Захватываем их. С тыла атакуем оба брода. Отражаем контр-атаку с восточного поля. Проводим зачистку леса активно используя пехоту. Прибывшим на севере подкрепом захватываем третий брод. Берем высоту и заканчиваем зачистку подступов к городу (высота севернее и окопы за ней). Формируем комбинированный состав ударного кулака включая туда прибывшие немецкие части (немецкие танки тут как глоток воздуха). Захватываем город.
Шероховатости:
1. На подзадачной высоте залипает группировка противника из БТ и пехоты налезая текстурами друг на друга. Расположить бы ее в боевых порядках за высоткой.Пожелания:
1. Выпилить мост к артиллерии на острове сделав ее автономной.
2. Возможно стоит добавить задание на зачистку леса либо скрипт на сдачу врага при атаке с тылов (с брода) и задачу на вторую высотку.
3. Убрать крайний левый выступ с лесу, там ряд окопов в чистом поле. Не совсем логичная первая линия. Либо эти силы (2-3 взвода пехоты и пару БА) по скрипту направлять на контр-атаку к селу.Плюшки:
1. Идея с бродами.
2. Одинокий КВ-2 на шоссе, неосторожно выскочив на который можно обрести кучу проблем.
3. Артиллерия на острове. Отлично сдерживает шапкозакидательство игрока выверенной зоной прострела (дорога юг-север к городу), одновременно с тем, что сама карта дает возможность к просачиванию и тыловым ударам. Придает реализмуЪ происходящему.Миссия 3. ШаргородВсё очень плохо. Обычная случайка в которую напихали неподъемные для венгров силы противника. Как в атакующей группе (34ки не берет толком даже крупнокалиберные зенитки Бофорс), так и в обороняющейся и, особенно, артиллерии.
Шероховатости:
Плохо всё. Особенно обилие конского ПВО типа 53-К, КВ-2, МЛ-20 и, конечно же, совершенно неподходящей архитектуры.Пожелания:
Заменить. Не обязательно мудрить. Можно взять такую же размерность и 3-4 простых но интересных задания на окружение/фланговый удар среди пары сёл и маленького городка с обилием брошенной техники и потрёпанных отступающих колонн. При чем не борщить с прогулкой, но отразить общую тенденцию розгрома и действия в полосе уже ослабленного противника и на второстепенных направлениях.Плюшки:
НетМиссия 4. Приднестровье (Штурм Умани)Хорошая миссия которая дает неплохое представление о важности Умани как города и дарует возможность "понюхать" неуступчивого советского пороху.
Принимаем командование. Занимаем разведотрядом пустое село. Получаем силы для штурма высотки. Проводим разминирование. Берем высоту. Получаем союзнический немецкий подкреп из мотопехоты на броне штурмовых орудий. Бросаем их сразу в бой сметая слабый заслон на складе (даже заскринить не успел). Попутно разворачиваем оборону, на всякий случай, на восточном крае села и занимаем первые окопы противника решительной пехотной атакой. Прибывает большой немецкий подкреп на севере для взятия господствующей над подступами к городу высоты. Для выполнения этой задачи проводим зачистку условного пригорода с запада на восток. С боем берем высоту. Отражаем массированную контр-атаку СА ценой потери двух Pz.III.J и другой брони (в составе атаки КВ-2 и Т-34). Далее подготавливаем плацдарм для врыва в город и разворачиваем тяжелую артиллерию. Проводим операцию по захвату города. Сразу же за этим следует советская контр-атака. В описании к заданию не соврали - СА готовы на что-угодно дабы отбить город. С большими потерями (штурмовые орудия, пак38, некоторая другая броня) останавливаем врага (вновь в атаке КВ-2 и Т-34, которые недосягаемы для наших средств ПТО на данном этапе). Формируем ударный кулак из Толди I и с поддержкой двух оставшихся штурмовых орудий осуществляем, под огнем уцелевших орудий южной батареи противника, выполнение последней задачи по зачистке южной части города.В целом всё круто. Добавить бы еще пару штрихов из предложки и она будет просто персик. А то местами игрок слегонца перенасыщен преимуществом в кол-ве своих сил и нуждается в напоминании-покусывании дабы не быть беспечным.
Шероховатости:
Значительных нет.
1. Подвинуть первую линию окопов на западной оконечности города. Те, которые нужно взять. Она стоит слишком близко ко второй и простреливается пехотой противника оттуда, что не дает занять их корректно не поджав следующее задание.Пожелания:
1. Добавить атаку легкой разведгруппы противника на первое село, по получению задания о высоте. Пару БА-10 и мотоцикл в качестве разведдозора обнаруживают противника и героически погибает успев передать сведения о то, что венгры уже подходят к Умани.
2. Добавить атаку на северное село (которое занимается немецкими штугами) в виде колонны Т-26 (3 танка) и 2-х взводов пехоты, которые должны идти вдоль ж/д путей имитируя опоздавшее подкрепление на усиление тамошнего заслона.
3. Добавить задание на зачистку окопов перед северными городскими мостами. Выдаваться оно должно одновременно с господствующей высотой и выполняться в независимости от последнего (про высоту). Мосты заминировать п/т минами.
4. Убрать КВ-2 из контр-атаки на город заменив на 4-5 Т-26 + пехота. Сделать контр-атаку двухфазной тем самым еще больше повысив напряженность боя. Четко сформулировать в задании на штурм, что отступать из города никак нельзя.
5. Убрать батарею полковых 76мм на юго-восточной окраине города, она там лишняя. А так же подкорректировать состав ПВО города в сторону уменьшения кол-ва тяжелых орудий.Плюшки:
1. Хорошая комбинация союзнических войск.
2. Итальянские мощные орудия.
3. Классные контр-атаки СА.
Миссия 5. НиколаевЯ однозначно погорячился со званием "худшая карта венгров", однако же это не отменяет серьезных промахов в ходе выполнения цепочки заданий миссии.
Принимаем войска. В спешном порядке окапываемся. Отражаем атаку ценой потери южной высоты и больших потерь пехоты и орудий. На скринах ниже комплектация атакующих войск. Стоит отметить, что я начинал эту миссию 2 раза и состав оба раза был разным. В первом случае в атаке на село участвовали 3 Т-34 и КВ-2, что сильно осложняло выполнение задания. По этому поводу нужно ввести правки описание которых дано ниже в пункте "Шероховатости". Второй раз комплектация соответствовала той, что на скринах.
Совершаем бросок пехотой и ценой больших людских потерь берем село. Находясь под плотным артогнем принимаем решение отойти на исходные для пополнения. Решение оказывается верным - следует контр-атака противника (засекли по шуму моторов) в пустоту. Пехота врага останавливается на окраине села, а танки идут дальше. Маневрируя своей пехотой уничтожаем прорвавшийся КВ-2 и другие танки в поле. Не рискуя снова подставляться в простреливаемый сектор собираем бронегруппу и рывком занимаем хутор на севере. Далее пытаемся прорваться к мосту теряя часть машин. С боем берем мост и захватываем батарею тяжелых орудий врага. Таким же путем через болота подтягиваем пехоту и машины снабжения. В несколько приемов штурмуем с фланга позиции артиллерии главного калибра врага на юге. Захватываем орудия и систему ПВО. К этому моменту теряем почти что всю броню - в строю остается лишь трофейный Т-28 и один Толди. Проводим активную авиационную обработку позиций в деревне с церковью. Штурмуем с тыла. Получаем большое смешанное венгерско-немецкое подкрепление. Подтягиваем артиллерию. Проводим артподготовку и последовательно занимаем село-городок сперва фланговым ударом, а затем продвигаясь с юга на север вдоль по дороге по возможности заравнивая в ноль каждое здание занятое врагом. При этом обходимся своими силами практически не задействуя немецкий подкреп.
Шероховатости:
1. Состав изначальной атаки. Зафиксировать таким, каким он был на скринах выше. Желательно убрав 3-4 взвода пехоты и пару танков с южной высоты. Иначе удержать ее практически невозможно.
2. Слишком большая концентрация дальнобойных полевых орудия врага. Выпилить следующие пушки заменив на пулеметы Максим. Уж больно сильно они кошмарят пехоту и вообще лишние, ибо у врага и так замечено много батарей + под церковью есть батарея 120-мм минометов. В противном случае и так малые собственные силы перемалываются под огнем противника.3. Поправить санитарный грузовик Рено! Он не имеет функции пополнения из-за чего бесполезен. Давно заметил это, но всё никак не мог вспомнить для написания.
4. Переработать цепочку миссий и скриптов после захвата села. А то получается что для задуманного автором (?) рейда к артиллерии противника нет/не остается бронесил от слова совсем. Если с мостом еще можно справиться (хотя тяжко), то на южную батарею отправить некого. Да и выносят там на раз два за счет сверхмощной системы ПВО-орудий, в т.ч. крупного калибра. Я бы предложил дать на этот этап 4 штурмовых орудия немцев с мотопехотой на броне (появление - северное село) и/или значительно бы ослабил прикрытие моста и южной батареи. При этом 152-мм орудия за мостом следует прицепить и поставить в колонну имитируя следующий на позиции дивизион. Можно даже 1-2 отряда пехоты и БА в довесок поставить. На мосту оставить два 40-мм орудия ПВО и пару машин снабжения (т.е. убрать 53-К). Южную батарею либо ослабить, либо дать еще пару танков + пехоты немцев, либо сделать подход к ней с тыла.
5. Переработать ландшафт. Слишком много болот для степного Николаева.
6. Переработать объем подкрепления после захвата церкви. Если следовать п.4 выше - перераспределить его на более ранние этапы. Либо вовсе урезать вдвое при условии ослабления сил противника по методу п.2 + п.4.
7. Изменить состав сил контр-атаки на первое село в поле. Вместо КВ оставить только 3 отряда пехоты и 1-2 Т-34.
8. Добавить больше мин на ключевых развязках.
Пожелания:
1. Главное - править косяки выше.
2. Чутка перетасовать или взять иную архитектуру большого села вдоль дороги. Немного нелепо смотрится салат из хат и кирпичных домов.Плюшки:
-
Отредактировано exRaubritter (2019-05-13 22:54:31)
Поделиться142019-05-10 20:26:33
и авторам венгерской кампании в частности.
За основу взят HRA mod от Hungarianblitz и адаптирован под ГЗМ. Так что, основные благодарности ему. Ну а мы только адаптировали и кое что подремонтировали под ГЗМ.
Поделиться152019-05-10 22:28:20
Алекс
Что ж, благодарю этих людей и всех причастных к адаптации.
Добавил первую миссию кампании в СССР - Татаров - и сделал шаблоны на остальные, уже пройденные. На Каменец-Подольский заготовил скрины. На прочие потом. Пока в прохождении висит последняя - Николаев. И пока что это худшая карта за венгров вообще. Ее и всё, что после нее буду скриншотить более динамично ибо предыдущие делал с сейвов. Всё будет как разберусь с работой.
Заранее спойлерну:
Татаров - хорошая, но нужны косметические правки.
Каменец - хорошая, даже очень.
Шаргород - заменить однозначно.
Приднестровье (Умань) - хорошая, весьма.
Николаев - задел неплох, но нужно править. К тому же рельеф очень слабо похож на степную Украину.
UPD.
Добавил в предыдущий пост Каменец, Шаргород и Умань.
UPD #2.
Добавил в предыдущий пост Николаев.
Глава про первые бои в СССР закончена. Далее - "К Дону" - будет в новом посте.
P.S. Пока не забыл - заметка по общим соображениям - техники конечно мало и добавить нечего, но мне кажется следует копать в сторону артиллерии и искать ресурсы для техники венгров в ней. Насытить/дать больше всяких межвоенных/пмв орудий и т.д.
Отредактировано exRaubritter (2019-05-13 22:57:55)
Поделиться162019-05-22 12:31:16
42-й год встречает нас операцией "Блау" и главной целью совершить рывок на Дон. Количество Т-34 среди танков РККА возрастает, поэтому немцы делятся своими 5-см ПТО дабы бедная венгерская армия хоть что-то могла противопоставить этим стальным монстрам в чистом поле, за неимением богоподобных Ахт-Ахтов. В плане техники всё остается в плачевном положении - трофейный французский Гочкинс уже не роляет своей броней на поле боя и смысла в его появлении на складах практически нет. Но что поделать, воюем тем что есть. Не матчастью, так умением. Хотя под ногами и разверзается пропасть между Толди I, Чабой 39М, и пехотой с пулемётами Солотурна едва ли не периода ПМВ с одной стороны и прогрессивным оснащением СА с другой.
Миссия 1. РождественкаОчередная переработанная случайка с измененным местами ландшафтом (который иногда бажит, кмк) и архитектурой.
Отсылаем офицера в деревню и получаем в распоряжение немецкие части. Попутно производим развёртку артиллерии под прикрытием роты Пз.3. Замечая это противник высылает звено штурмовиков. Очищаем небо от нескольких попыток разбомбить наши позиции. Проводим артподготовку и при поддержке пехоты берем село. Два танка теряем безвозвратно, два подбито и окопано. Задача выполнена - прибывает подкреплением и слышны шумы моторов движущейся на село контратаки. Пытаемся удержать село на его западной окраине. Безуспешно. Переигрываем. На этот раз жертвуем "трёшками" (инженеров на момент штурма села нет совсем, а прибывшие - на конной тяге с малой скоростью) и концентрируем силы у артбатарей. С большим трудом отбиваем нападение. В темпе организуем ответный рывок для уничтожение сначала позиций тяжелой артиллерии РККА, а затем подвижной. По сути действуем бронегруппой по тылам противника. Разворачиваем наступление на северное село. Подавляем сопротивление заравнивая в землю каждое здание, занятое врагом. В это же время отражаем еще одну попытку танковой контратаки на бывшие позиции нашей артиллерии (амбар). Овладеваем селом и близлежащей высоткой. Передислоцируем силы на юг. Проводим ураганную артподготовку и решительно атакуем южное село сметая врага. Миссия выполнена.
Шероховатости:
1. Местами ландшафт бажит на холмах/высотках. Машины не едут, танки двигаются либо по объездной, либо как-то "вверх" что ли.2. Арт. трактор Павези отказывается буксировать орудие, которое изначально к нему прицеплено и развернуто (МАВАГ), повторно.
3. Некоторые орудия прибывают без какой-либо тяги.Пожелания:
1. Отребалансить авиацию. Какие-то уж совсем дикие замесы в воздухе по кол-ву сил.
2. Возможно отбалансить общее соотношение сил на карте. Мне показалось их перенасыщением в целом. Но это дело на любителя.
3. Создалось впечатление, что советам что-то накрутили с шансом рикошета. Неоднократно наблюдалась ситуация 3-х и более рикошетов подряд (Т-60 и Пак-38 на средней дистанции; Т-34 и Пз.4 Ф2 на средней и ближней). Считаю это весьма странным и сильно осложняющим задачу борьбы с БТ противника. Тем более, что в примерах выше соотношение сторон таково, что никаких вопросов возникать не должно. Максимум 1, редко 2 рикошета и уверенное попадание следом.Плюшки: нет
В целом миссия неплохая и довольно интересная, хоть и очень плотно насыщена войсками.
Миссия 2. ТимВеликолепная карта, которая отлично показывает ситуативное превосходство наступающих сил Оси над РККА на отдельно взятом участке и позволяет вволю разгуляться. Штурм большого города, захваты деревень, рейд по тылам, действия в оперативном тылу, осада.
Принимаем командование и, развернув легкую артиллерию, сразу приступаем к захвату крохотной деревеньки на севере. Получаем подкрепление. Проводим разведку переднего края. Продолжаем движение на север вдоль бродов. Реализуем потенциал бомбардировочной армады. Штурмуем село. Получаем очередной подкреп (немецкий) и венгерскую пехоту на юго-восточном крае карты. Попутно совершаем перехват бомбардировщиков противника, которые пытаются уничтожить маневрирующую под авиаударом батарею легких орудий.
Проводим основательную подготовку (бомбардировка и артиллерийская подготовка) к штурму северного села по "нашу" сторону моста. Захватываем село. Получаем еще один немецкий подкреп, форсируем реку по захваченному мосту и отрезаем СА от их линии снабжения. Прибывает пехотный венгерский подкреп. Фиксируем в восточных лесах две подозрительные поляны. Производим пехотную зачистку найденных позиций двух артбатарей противника захватывая обнаруженные орудия. Во время боя за вторую батарею замечаем вылазку БТ-группы врага на стартовые позиции. Едва успеваем организовать заслон из мобильной группы ПТО и ПВО орудий буксируемых грузовиками.
Осуществляем продвижение от захваченной деревеньки с ж/д станцией (пути снабжения) по направлению север-юг к городу, очищая по ходу продвижения хуторок и уничтожая почти не прикрытые РСЗО врага "Катюша". Это становится возможным благодаря тому, что мы действуем де-факто в оперативном тылу противника, который не ожидал нас на этой стороне из-за непроходимых для техники бродов. К слову, некоторые броды разминируем (хотя толку от этого не много - техника не пройдет).
Город в осаде. Концентрируем всю артиллерию, что есть в наличии, на его северо-восточном крае и, поскольку это направление наименее защищено, назначаем данный сектор главным направлением удара. Штурму предшествует опустошающий огненный смерч. Стараемся стереть с лица земли каждый квартал, в котором засела пехота советов, реализуя своё тотальное преимущество в ствольной артиллерии (в т.ч. крупного калибра) и бомбардировочной авиации. После передового отряда в бой втягиваются главные силы венгерской пехоты. Сперва в центр города, затем с поддержкой немецких штурмовых орудий - комбинированным ударом с юго-востока и далее в направлении запада. Финальный штрих - стремительный фронтальный удар по остаткам западных укреплений. В ходе выполнения одного из зданий приходит еще один немецкий подкреп на стартовые позиции, который задействовать уже не успеваем. Город наш.
По итогу призом получаем тяжелую бофорсовскую зенитку, немецкий Пз.4 Ф1, а так же трофейные ЛТ-38 на склад. Последние примерно равны нашим Толди по защищенности, но имеют какое-никакое полноценное орудие.
Шероховатости:
1. Отредактировать текст заданий и отладить их очередность. Так, из текста формируется ложное представление, что броды могут быть пригодны для форсирования танками. Не всегда ясна очередность заданий и то, что собс-но нужно делать (осаждать или окружать). Особенно это касается задания на разведку первого края, осаду и разминирование. Я думаю следует сперва последовательно дать задания на захват северных сел, отрезание снабжения, зачистку артбатарей и взятие города в кольцо. А уже затем на подготовку к штурму и на сам штурм. Вся карта настойчиво говорит о необходимости окружения.Пожелания:
1. Пофиксить северный брод для пригожести к форсированию танками.
2. Вдвое уменьшить кол-во машин пополнения и санитарных машин во второй северной деревне (после захвата маленькой возле стартовых позиций). А то они клонируют совсем уж вопиюще.
3. Можно так же добавить, для идеального варианта, еще событие в виде попытки вырваться из осады пары штабных колон по ж/д мосту.Плюшки:
1. Классный дизайн карты.
2. Хорошо сделанный город.
3. Группы огнеметчиков в городе.
4. Неплохая иммитация оперативного тыла, хотя и по радиусам орудий не совсем логичная.Миссия 3. Старый ОсколДааа... Собственно не зря меня предупреждал TaoMaster. В миссии есть серьезные проблемы, которые делают ее прохождение практически невозможным. С одной стороны, эти вещи вписываются по логике в канву задач, но с другой если ты не знаешь чего-то наверняка (привет ЧенджВарФог чит), то и не догадаешься о причинах затупок ибо такой вещи как провал задания тут нет. Вернее есть, но он "забинден" на одно событие на всю миссию. Но обо всё по порядку.
Принимаем войска. Любуемся скриптами и расстановкой лодок. Фиксируем себе обязательное условие выживания командира и то, что без его нахождения в ключевых зонах задания зачитаться не будут. Ок. Десантируемся. Получаем какую-никакую технику и артиллерию в поддержку. Проводим разведку и готовимся ко штурму аэродрома.
Проблема №1: при штурме активируется скрипт какой-то "группы поддержки-подмоги" в составе двух Т-34 и пары-тройки Т-60. Через ВарФог видно, что этот балаган срывается аж с самого города и едет к точке на ж/д путях за аэродромом. Если не трогать его - едет обратно. Стоит ли говорить, что такой бронекулачёк имеющимися силами КРАЙНЕ сложно укатать. Да еще так, что бы остались люди для штурма аэродрома.
Решение (№1): выпилить к чертям эту группу и сделать имитацию подмоги в обороне в виде 3-4 БА-10. Этого будет достаточно дабы показать мобильное прикрытие и не дать игроку уж слишком легкой прогулки при соблюдении возможности эти БА уничтожить (напомню, кроме слабеньких ПТР у нас ничего нет, даже на наших танках).По факту: правдами и неправдами выманиваем сначала Т-60, а затем и Т-34 в поле и толпой закидываем гранатами. Теряем из-за этого свою крохотную броню и пехоту. Захватываем аэродром. Сразу же получаем задание на перехват вражеских сил идущих к городу. Что бы сладко не жилось - приезжает еще одна бронегруппа сходного состава и останавливается на точке на аэродроме.
Без проблем расстреливаем машины идущие на ближайшей к аэродрому дороге. Подходит немецкий подкреп. Танками уничтожаем поезд.
Проблема №2: очень легко проморгать самую южную дорогу, по которой идет еще одна колонна. Если ее пропустить - выполнение стопорится намертво. Т.е. если она проходит условный мост, то даже ее физическое уничтожение (в городе, например) не засчитывает задание. А идет она достаточно быстро. Не зная того, что следует выдвинуться едва ли не в плотную к позициям врага в деревнях, можно легко опростоволоситься. О том, что сам состав колонны довольно сложный для уничтожения я уже умалчиваю ибо на скрине четко видно, чего это нам стоило.
Решение (№2): сместить эту дорогу ближе к ж/д станции и значительно облегчить состав колонны дабы ее можно было уничтожить с адекватными потерями. Всё таки в тот момент под боком еще и бронегруппа врага на аэродроме и непонятка с пригородом (о ней еще будет далее).
По факту: три раза переигрываем и таки успеваем сразу рвануть к этой чертовой дороге и уничтожить врага. Задание засчитывается только после того, как туда посылаем офицера.Вновь наблюдаем за скриптами и постройкой моста. Переправляемся. Неспешно зачищаем передовые позиции с бункерами. Штурмуем северный пригород и понимаем в какой-то момент, что обосрались ибо задание не засчитывается. Начинаем поиски.
Всплывает два момента.
Проблема №3 и №4: если приблизиться к городу с севера то активируется скрипт появления подкрепа врага в северо-восточном углу карты. Этот подкреп аккуратненько по краю проходит в город и повторяет ситуацию с проблемой №2 - стопорит прохождение и ломает миссию. Т.е. нужно заранее рвануть к нему наперерез и во что бы то ни стало остановить. В задании идет речь о возможности прорыва, но черт подери, не с такой же подлой стороны, хе хе. Следующая проблема заключается в том, что даже уничтожив подкреп и зачистив эту часть города задание не выполниться. Ибо, оказывается, нужно еще и взять все пригородные сёла на западе, приблизиться к мостам дабы сработал скрипт их подрыва и только тогда сработает выполнение задания на "удар с севера". Об необходимости такого захвата этого пространства не сказано вообще НИГДЕ. Как нужно об этом догадаться я не знаю ибо сам потратил 3 попытки. Напомню, что до этого мы выполняем задачу по остановке отступающих частей к городу и на этом участие нашей западной группировки заканчивается, казалось бы, ибо приказов больше не поступает.
Решение (№3 и №4): сделать путь колонны по ближайшей дороге, а не по дальней (ту дорогу вообще убрать и засадить лесом). Саму колонну ослабить. При этом ЗАРАНЕЕ прописать необходимость захвата западных деревень (это должно быть реализовано отдельным заданием, предшествующее северному удару) и то, что мосты заминированы. Только в таком случае это всё будет работать корректно и без необходимости догадок, где и что я как игрок проморгал.
По факту: с надцатой попытки и с помощью ЧенджВарФога находим причину и проводим захват западных деревень, построение заслона, активацию скриптов на подрыв мостов, уничтожение колонны и зачистку этой части города.Далее полностью зачищаем город. Сил на то, что бы это скринить, у меня уже не хватило. И... Ничего. Оказывается, что для выполнения финального задания нужно привести того самого офицера, который должен был остаться жив. Т.е. погрузить на лодки и перевезти через всю карту в город. Просто блин шикарно. Выполняем и забываем об этом, как о страшном сне.
Шероховатости:
1. Проблемы №1-4 которые ломают миссию. Сама карта достаточно хороша. Но эти исправления обязательны для ее играбельности. В первую очередь выпилить лишние "спасательные бронегруппы", во вторую поперемещать и ослабить колонны прорыва, в третью прописать нормально порядок штурма города (села, мосты, осада). Ну и в качестве пожелания убрать дебильное условие с этим офицером.
2. Местами пехота застревает.
3. В составе южной колонны есть вражеские свиньи (sic!). Выпилить этот сюр к чертям.Пожелания:
1. После аэродрома можно дать таки в распоряжение штурмовую авиацию. С учетом предыдущих исправлений это даст миссии необходимую динамику и бодрость. Ведь именно такими качествами и должен обладать внезапный удар во фланг и тыл, а так же окружение и штурм по заветами доктрины блицкрига.Плюшки:
1. Классная задумка с лодками.
2. Довольно динамичный перехват колонн на юго-западе.
3. Неплохая но непрописанная грамотно задумка с подрывом мостов.Миссия 4. КоротякУнылейшая зачистка с одинаковыми заданиями.
Описывать толком нечего. Принимаем командование. Последовательно захватываем одно село за другим. Два раза встречаем массированную контр-атаку (в том числе тяжело уничтожаемые Т-34). Страдаем от авиации врага. Концентрируем артиллерию. Постепенно вбрасываем в бой новые, прибывающие подкрепления. Мясорубка, рутина и зверская усталость под конец.
Шероховатости:
1. Описания заданий и некоторая хаотичность с захватом сёл. По идее это должно быть окружение (?).Пожелания:
1. Ослабить контр-атаки.
2. Убрать непонятные доты в тылу.
3. Ослабить тыловые позиции. Убрать войска из промежуточных сёл либо сделать их "уничтоженными".Плюшки: нет
Отредактировано exRaubritter (2019-06-04 16:09:39)
Поделиться172019-05-22 13:45:03
Опишите прохождение Старого Оскола. Мне кажется, она с багами.
Поделиться182019-05-26 14:49:37
Добавил в 4ю главу Тим и Старый Оскол.
Чекайте пост выше.
UPD
Добавил Коротяк.
Отредактировано exRaubritter (2019-06-04 16:13:56)
Поделиться192019-06-15 20:14:31
Добавил в 4ю главу Тим и Старый Оскол.
Чекайте пост выше.UPD
Добавил Коротяк.
Отредактировано exRaubritter (2019-06-04 16:13:56)
Решил по вашим стопам,начать проход Венгерской кампании.До этого я играл в японскую компанию,до битвы за Сингапур.Надо сказать,венгры не самая слабая нация в девятки.Играю уже больше месяца,дошел до Старого Оскола и благодаря вам прошел,используя вашу тактику заранее рвануть к крайней дороге,после захвата аэропорта.Но когда построил понтон,то к северным окраинам города не лез,а зачистил западную часть, после чего мне засчитали выполнения задания по атаки города с севера.Ну а дальше все остальное дело техники. Еще по 1941 году.В миссии по захвату Каменецк-Подольского,захватывая советские орудия, те же 122-мм гаубицы,не убиваемый КВ-2,оказался достаточно легко уничтоженным,причем, с нескольких выстрелов.Я по пулеметам советским,порой,дольше стреляю. Ну и миссия Шаргород,она на любителя,мне она понравилась.
Поделиться202019-07-17 15:26:20
Венгерку забросили? Там миссия глючная, где надо сначала доставить раненых солдат на повозках, а потом откуда - то взять бензовозы и дать им отступить
Поделиться212019-07-17 20:57:45
Венгерку забросили? Там миссия глючная, где надо сначала доставить раненых солдат на повозках, а потом откуда - то взять бензовозы и дать им отступить
Про раненых я уже писал. А "бензовозы"- это 7 задание. Опять же "методом тыка" определял откуда выводить войска: с аэродрома или с жд станции? Оказывается 4 телеги с аэродрома -это и есть "бензовозы". Так,что менять нужно только текстовку в этих заданиях. А вот с 5 заданием у меня были проблемы: с юга, перед высотой(юго-запад карты) прибывают личные юниты. Причем тяжелые пушка и гаубица без тяги вообще. Зато у легких пушек нужные для тяжелых тягачи. Пока менял тягу, в этом же месте появляется вражеская пехота. Были бы все орудия на тяге- успел бы увести.
Поделиться222019-07-17 21:23:28
Санки и бочки в этой миссии поправим, насчет тягачей посмотрю. Там была "личная" артиллерия?
Если да, то видимо, личные юниты на карте выставлены не корректно.
Для оригинала кампании вообще были характерны ошибки в назначении личных юнитов. Вероятно, автор не знал всех "подводных камней". Скорее всего, карты тестировались как одиночки, а личная гвардия назначалась уже потом, кто знает...
Я потратил много времени, исправляя это, но мог и пропустить где-то.
Поделиться232019-07-18 00:02:45
Там была "личная" артиллерия
Да. Тяж.зенитка и орудие.
Поделиться242019-07-19 21:56:30
Венгерку забросили? Там миссия глючная, где надо сначала доставить раненых солдат на повозках, а потом откуда - то взять бензовозы и дать им отступить
Я эту миссию проходил,кажется это 2-армия и 1943 год. Раненных я доставил вместе с паровозом в указанную точку и мне засчитали задание.Вообще по 1943 году(венгерский "Сталинград") Миссии очень не плохие.Я уже в трансильвании играю,последняя глава.Было пару непоняток(например в Галиции 1944,в последней миссии,где вовремя нужно было вывести разведгруппу без потерь,вызвав атаку бтр противника) но все вроде бы идет и проходимо,без вылетов.
Поделиться252019-08-16 09:19:36
Миссия - 1
Поделиться262019-08-16 09:20:53
Миссия - 2
Поделиться272019-08-16 09:22:00
Миссия - 3
Поделиться282019-08-16 09:29:02
Миссия- 4
Поделиться292019-08-16 09:30:09
Миссия- 5
Поделиться302019-08-16 09:31:18
Миссия- 6