Новости и скриншоты GZM 11
Сообщений 181 страница 210 из 275
Поделиться1822023-06-07 20:04:33
Еще вопрос такой, сейчас есть в разработке какие ни будь новые миссии или карты про Холодную Войну?
Поделиться1832023-06-07 20:08:21
Еще вопрос такой, сейчас есть в разработке какие ни будь новые миссии или карты про Холодную Войну?
Нет
Поделиться1872023-08-02 11:07:03
Отличная работа! Хотелось бы узнать: «А какой реальный прототип у самоходного миномёта на базе ЗИС-5 (если я правильно понял)?».
В Ванька ротный описан случай применения такого кочующего миномета.
Поделиться1882023-08-02 15:00:22
В Ванька ротный описан случай применения такого кочующего миномета.
Случайно не это ли:
"– Вы со взводом будете представлять собой летучий боевой отряд. Получите грузовую машину, ротный миномёт и три ящика боеприпасов. Ручной пулемёт у вас есть. С вечера на машине будете объезжать вот этот район, смотрите на карту. Следовать будете вот по этому маршруту."
Но там, во-первых, миномет ротный, т.е. 50-мм, а во-вторых, нигде не сказано, что из него стреляли из кузова (хотя возможность таковая, безусловно, была). Или был другой эпизод?
Поделиться1892023-08-02 15:41:42
Случайно не это ли:
"– Вы со взводом будете представлять собой летучий боевой отряд. Получите грузовую машину, ротный миномёт и три ящика боеприпасов. Ручной пулемёт у вас есть. С вечера на машине будете объезжать вот этот район, смотрите на карту. Следовать будете вот по этому маршруту."
Но там, во-первых, миномет ротный, т.е. 50-мм, а во-вторых, нигде не сказано, что из него стреляли из кузова (хотя возможность таковая, безусловно, была). Или был другой эпизод?
Поделиться1902023-08-02 16:09:04
самоходного миномёта на базе ЗИС-5
Залповая "шайтан-арба"
(Самоходная минометная установка М-4 на шасси ЗИС-5, созданная в 1943 Артиллерийской академией РККА имени Ф.Э. Дзержинского).Самоходные минометы появились далеко не вчера.
Еще в конце 20-х годов англичане проводили эксперименты по установке миномета на шасси танкетки Carden-Loyd Mk.VI. Несмотря на то, что подобные опыты долгое время имели скорее экспериментальный характер и не приводили к эффективным результатам с точки зрения серийных изделий, вечно так продолжаться не могло.
После того, как началась Вторая мировая война, необходимость повышения мобильности минометов быстро стала делом насущным. Как правило, решали это за счет перевозки минометов не прицепленными за грузовиками или иными тягачами (в таком случае скорость перевозки была ограниченной 15-25 км/ч), а в кузове.
Правда, при этом обычно миномет перевозили в разобранном виде, посему требовалось его выгрузить, собрать итд, что, разумеется приводило к трате бесценного времени. Поэтому в некоторых странах перешли к созданию самоходных минометов.
Наиболее оригинально поступили в Красной Армии, где как самоходные минометы использовались мотоциклы с колясками. Это детище военного времени оказалось массовым и весьма эффективным. Правда, имелись и недостатки, прежде всего речь шла о небольшом калибре минометов (82 мм) и ограниченном боезапасе.Фото 1 - Самоходная минометная установка М-4 на шасси ЗИС-5, походное положение.
За рубежом, прежде всего в Германии и США, пошли несколько иным путем. Там роль самоходных минометов взвалили на полугусеничные бронетранспортеры. Причем эти изделия были весьма массовыми. 81 mm Mortar Carrier M4/M4A1/M21 было выпущено больше 1000 штук, у немцев весьма массовыми изделиями были самоходные минометы на шасси Sd.Kfz.250 и Sd.Kfz.251.
Там, впрочем, также не выходили за рамки средних калибров. Но при этом имелись изделия залпового огня.
Например, на базе трофейных полугусеничных тягачей SOMUA MCG выпустили небольшую серию 16-ствольных самоходных минометов, которые в 1944 году применялись в Нормандии.
Более массовым явлением стали подобные аппараты американского происхождения, правда, там применялись морские бомбометы. Их весьма активно применяли на Тихом Океане. Использовались при этом колесные шасси.Фото 2 - Счетверенный миномет, снятый с машины.
Про советские эксперименты в данной тематике как-то не очень известно, но и у нас многоствольные минометы на гусеничном шасси вполне разрабатывались. Данная тема, можно сказать, сериальная, а сегодня речь пойдет о самой хтоничной среди них.
Создана она была в 1943 году силами Артиллерийской академией РККА имени Ф.Э. Дзержинского, которую эвакуировали из Ленинграда в Самарканд. Руководство работами осуществлял инженер-полковник А.М. Модек, непосредственно работы по изготовлению опытного образца шли силами майора В.В. Королева, инженер-капитана Д.Г. Сычева и инженер-капитана В.А. Федорова. Также консультации по проектированию данной системы оказывал профессор М.И. Слободкин.Фото 3 - Миномет готов к стрельбе с земли.
Причин, которые побудили столь серьёзных людей создать данную систему, оказалось несколько. Первая была связана с повышением мобильности крупнокалиберных минометов. Согласно руководствам на них, скорость перемещения методом буксировки не превышала 15 км/ч, а перевозка внутри грузовиков требовала разборки минометов. Это означало низкую огневую маневренность.
Вторая причина более интересная. При таком калибре возникала идея использования минометов как некий аналог М-13, то есть как системы залпового огня.
При всех плюсах М-13 имелось и несколько недостатков. Это высокая стоимость реактивных мин и долгое время перезарядки. 120-мм мина имела значительно меньшую дальность стрельбы (до 5 километров) и меньший заряд (3 кг тротила у ОФ-843), но зато и скорострельность оказывалась на порядок выше.
К тому же при стрельбе из миномета не образовывалось большое облако дыма и пыли, да и "бахал" он куда тише. Третьей причиной называлось стремление создать дешевое химическое оружие. Одним словом, выбор 120-мм миномета для подобных экспериментов был вполне осознанный.Фото 4 - Борта откинуты, миномет в походном положении.
Для своего детища его авторы оптимальным посчитали 120-мм полковой миномет обр.1938 года. Получившуюся конструкцию они назвали "самоходной минометной установки М-4". Цифра 4 означало количество использованных стволов. Для того, чтобы создать такую батарею, потребовалось создать с нуля лафет, естественно, не имеющий к кинематической схеме мнимого треугольника никакого отношения.
Тут требовалась совсем другая конструкция. Была создана плита новой конструкции, широкая и со скобами для четырех номеров расчета. Чтобы выдержать гораздо более существенную нагрузку, сделали раму-лафет вполне оригинальной системы. По ее центру был установлен подъемный механизм с большим маховиком.
Стволы соединялись специальной рамкой, получилась надежная конструкция, позволявшая одновременно наводить все стволы.
В верхней части рамки-лафета поставили поворотный механизм, благодаря чему М-4 получил наводку влево-вправо на 10 градусов в каждую сторону.
Еще одной интересной особенностью конструкции стало то, что имелась возможность демонтировать две нижних "трубы", превратив миномет в двухствольный. Правда, сильно легче он от этого не становился. Конструкция миномета и так была такова, что вручную его было перетаскивать крайне затруднительно.Фото 5 - Приведение минометной установки в боевое положение.
Впрочем, применение самоходной минометной установки М-4 с земли являлось скорее опциональным решением. Как следовало их названия системы, приоритетным являлось использование ее "с колес".
В качестве базы было решено использовать грузовой автомобиль ЗИС-5. В передней части кузова были оборудованы укладки для мин, всего их бралось на борт 45 штук. Одновременно укладки частично использовались как сиденья для расчета, составлявшего, вместе с водителем и командиром, 9 человек. В кузове сидели наводчик, двое заряжающих, двое подносчиков боеприпасов и двое их помощников.
Подобно М-13, кабина грузовика сзади прикрывалась металлическим листом, чтобы ее не повредить при стрельбе пороховыми газами. При этом, в отличие от М-13, не требовалось закрывать кабину полностью.
Также машина оборудовалась лебедкой грузоподъемностью 1,5 тонны, необходимой для приведения минометной установки в боевое положение и обратно. В полу кузова делался большой вырез под минометную установку, а на внутренней стороне бортов крепились скамейки, которые, в боевом положении, использовались как ступеньки.Фото 6 - В боевом положении, расчет в положении при стрельбе.
Принцип работы самоходной минометной установки М-4 был довольно простым. Машина останавливалась, откидывались борта, а дальше двое номеров расчета, за счет специальных тяг, опускали миномет на дорогу (еще двое страховали).
При этом использовалась также и лебедка. По итогам испытаний выяснилось, что за счет правильно рассчитанной системе время приведения М-4 в боевое положение составляло около минуты. Столько же времени требовалось и для приведения в походное положение.
С учетом боекомплекта и скорострельности (ее не замеряли, но в целом 5-6 выстрелов в минуту вполне можно было получить), менее чем за 2 минуты получалось провести 11 залпов.
Можно было вести огонь и с земли с отцепленной минометной установкой, но на это требовалось от 10 до 15 минут. Не менее важным моментом было то, что такая установка обладала куда большей точностью, нежели М-13, у последней успех применения являлся результатом накрытия большой площади.Фото 7 - Возка по дороге не выявила никаких проблем.
Работы по самоходной минометной установки М-4 начались в конце ноября 1942 года, а на испытания машина вышла 4 февраля 1943 года. Она прошла 300 километров по дороге, максимальная скорость передвижения составила 30-40 км/ч. Никаких проблем при этом выявлено не оказалось. Для чистоты эксперимента был использован не тренированный расчет.
При этом огневые испытания показали, что кучность огня была равнозначна обычному 120-мм миномету.
Также испытания выявили тот факт, что заряжание с машины является наиболее удобным способом ведения огня. В целом комиссия результатами испытаний оказалась довольно. Кроме того, именно она предложила сделать также двухствольный вариант миномета для использования на более легких шасси (ГАЗ-АА).Фото 8 - Двухствольный вариант установки, который также успешно прошел испытания.
Согласно выводам комиссии, самоходная минометная установка М-4 предлагалась для использования механизированными соединениями, а также в качестве кочующих батарей.
В принципе, батарея из таких "минометных катюш" могла доставить массу неприятностей, поскольку обладала куда более высокой мобильностью, нежели М-13, да и времени для покидания района стрельб было куда больше.
Дать серию залпов и убежать до того, как район накроют ответным огнем - это очень неплохое качество.
Увы, далее опытной разработки дело не пошло. Причины, почему машина не пошла в дело, неизвестны.
Отчет по данной системе лежит, в двух экземплярах, в отделе мехтяги ГАУ КА и Управлении Самоходной Артиллерии ГБТУ КА. Причем безо всяких сопроводительной переписки. Так или иначе, но весьма интересная конструкция, успешно прошедшая испытания, так и осталась удачным, но экспериментом.Автор: Юрий Пашолок
Источники: ЦАМО РФ
Ну я б такой выбрал ему хотя бы пули и осколки не страшны )))
https://alternathistory.ru/yurij-pashol … onitomash/
https://dzen.ru/a/Yj6s5atvWCvQefAW
Отредактировано Uzbek (2023-08-02 16:17:59)
Поделиться1912023-08-02 16:17:06
https://dzen.ru/media/yuripasholok/polu … 5c30d3a526
Ну, это же не полуторка. А у ЗИСа по тем проектам аж три миномета в кузове было - что ожидаемо не взлетело.
Залповая "шайтан-арба"
(Самоходная минометная установка М-4 на шасси ЗИС-5, созданная в 1943 Артиллерийской академией РККА имени Ф.Э. Дзержинского).
А это вообще мимо - гораздо более сложная система.
Отредактировано VautourII (2023-08-02 16:17:16)
Поделиться1922023-08-02 16:22:38
А это вообще мимо - гораздо более сложная система.
Что мешает внедрить её в мод GZM ? )
https://alternathistory.ru/epizody-deya … ustanovki/
https://profilib.org/chtenie/57911/maks … -gg-50.php
Отредактировано Uzbek (2023-08-02 16:30:27)
Поделиться1932023-08-06 12:38:17
Небольшое дополнение небольшой албанской армии. ))
Боевые действия в Албании развернулись немного раньше начала Второй Мировой войны, 7 апреля 1939 года. Хотя вторжение Италии и завершилось её победой спустя 5 дней, лёгкой прогулкой её не назовёшь.
Самые тяжёлые боевые действия происходили про высадке под Дурресом, где 360 албанских солдат гарнизона противостояли подразделениям из 4700 итальянцев при огневой поддержке 2 линкоров, 4 крейсеров и 4 эсминцев, при этом по некоторым источникам итальянцы потеряли убитыми до 4 сотен солдат.
Именно эта битва реализована в итальянской кампании GZM. А теперь конкретно по юнитам, которые войдут в мод.
Канонерская лодка типа Sqipnia
В 1925 году, после того как будущий король Ахмет Зогу пришел к власти в качестве президента, были приобретены первые военные корабли для албанского флота. Оба корабля были бывшими немецкими плоскодонными тральщиками, построенными в самом конце Первой Мировой войны, в 1918 году. Они получили названия Shqipnia (бывший FM 16) и Skenderbeg (бывший FM 23) и служили в качестве канонерских лодок. Став и оставаясь самыми большими кораблями албанского флота, они также являлись очень тяжёлым финансовым якорем для молодого государства и выходили в рейды лишь изредка.
В 1935-ом году обе канонерки были повреждены во время гражданских беспорядков, и дальнейший полный ремонт был признан неподъёмно дорогим. Кораблям восстановили минимальную боеготовность и сняли с финансового баланса флота два года спустя, хотя экипаж продолжал службу на обеих канонерках вплоть до итальянской агрессии. Оба корабля находились в порту Дурреса к моменту вторжения и приняли участие в попытке его отражения, обстреливая итальянские войска на земле.
После капитуляции Албании итальянцы отправили и "Шкипнию", и "Скандербега" на металлолом.
Патрульный катер типа Tiranё
После того, как президент Зогу провозгласил себя королем в 1928 году, Военно-морской флот Албании в том же году получил дополнительное финансирование на укрепление. Извлекая уроки из не слишком удачного использования подержанных канонерок с небольшой боевой ценностью, но при этом требующих солидных денег на содержание, ВМФ заказали четыре небольших патрульных катера на верфи в Венеции. Водоизмещение каждого из этих судов составляло от 40 до 46 тонн, длина - 24,4 метра. Вооружение состояло из одной трехдюймовой (76 мм) морской пушки и двух пулеметов, максимальная скорость составляла 17 узлов. Четыре лодки были названы в честь крупнейших албанских городов: Тирана, Влёра, Дуррес и Саранда. Патрульные катера копировали дизайн и концепцию итальянских катеров класса MAS.
К 1939-ому году четыре патрульных катера и две канонерские лодки составляли костяк албанского флота, причем из-за нехватки средств и сильных повреждений в 1935-ом году канонерки поддерживались в состоянии близком к "не тонет, стреляет и достаточно".
Во время высадки в Дурресе все корабли приняли активное участие в обороне города и береговой линии. Бои в порте стали свидетелями самого тяжелого сопротивления, с которым столкнулись итальянские десантные войска в Албании. Из Дурреса итальянские войска двинулись к Тиране, которая была захвачена на следующий день.
Самым выдающимся офицером был герой войны Муджо Ульцинаку, командир патрульного катера "Тирана". Он был одним из немногих военнослужащих Королевской албанской армии, которые ценой жизни пытались остановить итальянское вторжение. Вооруженный пулеметом на борту своего катера, он убил и ранил десятки итальянских солдат. Муджо Ульцинаку был убит артиллерийским снарядом итальянского военного корабля в последний час боя за Дуррес. Сам катер при этом остался на плаву.
Все корабли Королевских ВМС Албании были захвачены итальянцами, как и береговая батарея. Если старые канонерки сразу же отправились на металлолом, то патрульные катера вошли в состав Regia Marina, хотя Албанию до конца войны так и не покидали, время от времени патрулируя береговую линию. После окончания боевых действий все катера вернулись обратно в руки албанцев. Последние два корабля класса использовались до 1970-х гг.
Бронеавтомобиль Bianchi Mod. 16
Последний, третий вариант не сильно удачного бронеавтомобиля Bianchi, появившегося в 1916-ом году. Главным отличием обновленного бронеавтомобиля было отсутствие башни, вместо которой в открытом сверху боевом отделении устанавливался пулемет с обычным бронещитом. Кормовой пулемет при этом не демонтировался. Построенный всего в количестве 4 экземпляров он активно использовался на итало-австрийском фронте до начала 1917-го, после чего стал заменяться куда более совершенным Lancia 1Z, поступающим в войска в больших количествах.
После окончания Первой Мировой войны, Италия принялась избавляться от бронетанкового балласта. Два бронеавтомобиля в конечном итоге оказались в Албании: подробности и дата покупки неизвестны, однако по албанским документами на 1939 год оба Bianchi всё ещё числились в рядах армии в пригодном состоянии, служа бок о бок с более поздними Lancia 1Z.
Неизвестны, к сожалению, и факты боевого применения во время апрельской агрессии Италии, но скорее всего биография у Bianchi такая же, как и у остальной албанской бронетехники. Войну оба броневика не пережили.
Грузовик Fiat 15 ter
Основной армейский грузовик албанской армии на протяжении 1920-1930-х гг., поставлявшийся из Италии эпизодическими партиями на протяжении двух десятилетий.
Автопарк албанской армии на 1936 г. насчитывал 200 легковых автомобилей и легких грузовиков, 300 2-х и 3-х-тонных грузовиков и 20 автобусов. Половину автопарка составляли Fiat 15 ter ранних модификаций. Другими находящимися в эксплуатации моделями автомобилей были Fiat 521/521C, Fiat 525, а также ряд автомобилей и лёгких грузовиков Ford румынского производства.
Автор моделей пожелал остаться неизвестным, чтобы избежать критики
Поделиться1942023-08-06 15:17:12
Небольшое дополнение небольшой албанской армии. ))
Королевская албанская армия
Оружие: Глизенти модель 1910, Carcano M1891, Mannlicher–Schönauer, Mauser-Norris Model 67/69, Винтовка Мосина, Beretta MAB 38, Beretta M1918, Пулемёт Шварцлозе, Vickers, Пулемёт Максима
Боевая техника Fiat 3000, Carro CV3/33, Lancia IZ, 75-мм Тип 41, Skoda M.28, Cannone da 65/17 modello 13
https://wikiwarriors.org/wiki/Королевск … ская_армия
Молодцы что и про малые нации и конфликты не забываете )
Пара танков FIAT 3000B, стоявших на вооружении королевской армии Албании.
https://warspot.ru/9700-strana-v-roli-razmennoy-monety
https://topwar.ru/178786-albanija-v-per … vojna.html
https://wofmd.com/2016/01/01/artilleriya-albanii/
https://diletant.media/articles/45353539/
P.s.
Морские пехотинцы США с захваченным ими знаменем сандинистов - никарагуанских повстанцев Аугусто Сезара Сандино - в Никарагуа во время одной из "банановых войн", 1932 год. "Банановые войны" представляли собой серию "гибридных" конфликтов, состоявших из военной оккупации, действий полиции и интервенции Соединенных Штатов в Центральной Америке в период между окончанием испано-американской войны в 1898 году и началом политики добрососедства в 1934 году.
Отредактировано Uzbek (2023-08-06 16:46:05)
Поделиться1952023-08-10 21:30:03
Успешно прошла тесты новая карта "Дебреценская наступательная операция. Начало", которая в советской кампании заменит старую "Дебреценскую операцию". Она посвящена первым дням советского наступления на участке КМГ Плиева.
Я планирую полностью переделать главу "Медаль за город Будапешт", работа над этим уже идёт.
Поделиться1962023-09-18 16:18:12
Вот товарищ Lynne порадовал нас новой моделью: представляем вашему вниманию русскую 305-мм гаубицу образца 1915 года. Данное орудие принимало участие в Первой мировой войне с 1916 г. Гаубица особой мощности входила в ТАОН, РИА располагала 32-я артсистемами такого типа. Производилась на Обуховском заводе.
Во время Гражданской войны и первые мирные годы советской власти все имеющие в наличии 305-мм гаубицы находились на консервации. С ростом и развитием Красной армии в 30-е годы было принято решение о формировании подразделений артиллерии особой мощности, куда и были включены эти артсистемы.
305-мм гаубица обр.1915 г. принимала участие в Зимней войне во время штурма укреплений линии Маннергейма. В период Великой Отечественной войны эти орудия вели огонь по Кенигсбергу, а также по финским ДОТам в Карелии. Кроме того, данные орудия числились в Иманской УРе на Дальнем Востоке, где в 1945 г. вели огонь по японским позициям.
Поделиться1972023-09-18 17:28:42
Вот товарищ Lynne порадовал нас новой моделью: представляем вашему вниманию русскую 305-мм гаубицу образца 1915 года.
Респект и уважаха вам господа товарищи ну это что кому что ближе )
https://topwar.ru/133013-ognevoy-molot- … ast-2.html
https://topwar.ru/141-neprostaya-sudba- … nosti.html
https://btgv.ru/arms/-berta-obukhov-plant/
Отредактировано Uzbek (2023-09-18 17:32:48)
Поделиться1982023-09-18 22:06:26
Вот товарищ Lynne порадовал нас новой моделью: представляем вашему вниманию русскую 305-мм гаубицу образца 1915 года.
Мегадрайв мегакайфа, вау!!!
Так вот, как выглядит - кайф!!!!!!!!!!
Поделиться1992023-09-19 01:29:34
Мегадрайв мегакайфа, вау!!!
Так вот, как выглядит - кайф!!!!!!!!!!
В гадюшный Б-3 такие гаджеты завезут не скоро
https://vk.com/feed?w=wall-67579336_54237_r56645
Поделиться2002023-09-19 16:19:33
В гадюшный Б-3 такие гаджеты завезут не скоро
В гадюшных проектах экономят на крупных калибрах, в хороших нет!
Поделиться2012023-09-19 18:28:02
Вот товарищ Lynne порадовал нас новой моделью: представляем вашему вниманию русскую 305-мм гаубицу образца 1915 года.
Приятная новость, в связи с этим хотелось бы увидеть в моде и 210-мм БР-17.
Поделиться2022023-09-19 19:41:23
Приятная новость, в связи с этим хотелось бы увидеть в моде и 210-мм БР-17.
Если будут подробные чертежи - будет и это орудие.
Поделиться2042023-09-19 23:11:53
смысл делать без связки с 305-мм гаубицей Бр-18?..
Вот так одно тянет другое
Если будут подробные чертежи - будет и это орудие.
https://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=9647
https://stylishbag.ru/12-foto/305-mm-ga … -foto.html
Так же земля будет трястись от выстрелов ? )))
https://gamesok.ru/game/blitzkrieg/ https://greatgamer.ru/screenshots/blitz … under.html
5000 броня как то лупил из всего что было и бомбил всем что есть но полностью разрушено (видать анимация разрушения не прорисована до конца ) это не было ..... слегка сверху были сколы в копоти )))
Отредактировано Uzbek (2023-09-20 07:03:53)
Поделиться2052023-09-20 13:43:07
Вот так одно тянет другое
https://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=9647
https://stylishbag.ru/12-foto/305-mm-ga … -foto.html
Отредактировано Uzbek (Сегодня 07:03:53)
Хе, так не только сбоку, а со всех ракурсов)
Поделиться2062023-09-20 21:01:27
Так же земля будет трястись от выстрелов ? )))
Ниваловцы, кстати, в Б-1 так и не дали корректное название этому германскому монстру, ограничившись названием ''Береговая установка''.
380-мм (38-cm) Todt.
Поделиться2072023-09-20 21:40:07
Хе, так не только сбоку, а со всех ракурсов)
Встречу если такие существуют в природе тырнета - скину )
Ниваловцы, кстати, в Б-1 так и не дали корректное название этому германскому монстру, ограничившись названием ''Береговая установка''.
https://dimka-jd.livejournal.com/6666972.html
http://www.navweaps.com/Weapons/WNGER_15-52_skc34.php
Ох уж эти гниваловцы ...... То названия перепутают то технические характеристики забудут но хоть сделали без муды мол прилетает откуда то из за экрана монитора
Отредактировано Uzbek (2023-09-21 00:46:33)
Поделиться2092023-09-21 14:49:23
Обновлённая серия лёгких танков Т-60, Т-70, Т-80 и машин на их базе
Слава великому 777-tanks! Лепота!
Поделиться2102023-09-21 16:28:55
Обновлённая серия лёгких танков Т-60, Т-70, Т-80 и машин на их базе
Классно молодец !
К ним бы Т-70 зенитный и Т-90 но это жирно будет игроку )