Итак, день долгожданного релиза GZM 11 наконец наступил. Прежде чем скачать ресурсы мода прошу ознакомиться с приведенной ниже информацией.
Перед установкой новой версии следует удалить старую версию GZM вместе с игрой «Блицкриг», которая для работы GZM 11 не требуется. Следует учитывать, что системные требования у GZM значительно выше, чем у оригинального «Блицкриг 1». Кроме того, объем новой версии значительно больше, чем у GZM 9.15.
Минимальная конфигурация:
Процессор: Intel Core i3
ОЗУ: 4 Гб
Видеокарта уровня GeForce GT 240
Хранилище: HDD 7200 об/мин
ОС: Windows 7Рекомендуемая конфигурация:
Процессор: Intel Core i5
ОЗУ: 8 Гб
Видеокарта уровня GeForce GTX 1650
Хранилище: SSD
ОС: Windows 8/8.1/10/11
В любом варианте необходимо иметь минимум 48 Гб свободного места на диске (47 Гб для основных файлов игры + 1 Гб для временных файлов и файлов сохранений).
Как уже говорилось, для установки GZM v.11 оригинальная игра не нужна. После загрузки ресурсов мода нужно просто запустить установочный файл Setup.exe и продолжить установку, следуя указаниям.
Некоторые антивирусы порой проявляют нездоровую подозрительность к файлу Setup.exe, сходу объявляя его вирусом. Никаких вирусов в данном файле нет. При возникновении подобной ситуации рекомендуется отключить антивирус на время установки, либо же добавить Setup.exe в исключения.
Не рекомендуется устанавливать игру в "C:\Program Files" и в другие системные папки, где требуются права администратора для записи файлов (это впоследствии может вызвать проблемы с записью сохранений, например).
Во время установки пользователю будет предложена утилита dgVoodoo, которая по идее должна улучшать производительность, а также визуальную составляющую игры. Как выяснилось, далеко не всем она подходит, на некоторых системах были выявлены разнообразные глюки. Мы решили сделать ее установку опциональной. Если пользователь рискнул установить утилиту, но потом пожалел об этом, то это можно легко исправить, удалив следующие 5 файлов из корневой папки GZM11:
D3D8.dll
D3DImm.dll
DDraw.dll
dgVoodoo.conf
dgVoodooCpl.exe
И наоборот, если пользователь не установил эту утилиту изначально, то при желании её можно поставить вручную, распаковав эти файлы в корень игры из архива dgVoodoo.zip (находится в папке Tools в директории игры).
Если вы продвинутый пользователь, то утилиту можно настроить на свой вкус – для этого в ней есть панель управления с множеством настроек.
У некоторых пользователей бывает ситуация, когда игра без dgVoodoo вообще не запускается, а dgVoodoo становится причиной глюков. В таком случае рекомендуется выставить совместимость с XP и удалить проблемную утилиту.
После установки игры в директории GZM11 есть папка Data_optional, где присутствуют опциональные архивы. Для подключения такого архива достаточно просто перенести его в папку Data, для отключения соответственно убрать его оттуда. Рассмотрим содержимое каждого архива.
GZM11_[ENGLISH] – английская локализация мода (перевод не полный).
GZM11_[OPTIONAL]_GermanLateSkins – текстуры с типом камуфляжа 1943 г. для немецкой техники. Доиграв до 1943 г., игрок может закинуть этот архив в Data, и немецкая техника преобразится.
GZM11_[OPTIONAL]_OldFont – в 11-й версии шрифт был изменен. Этот архив возвращает старый вид шрифта.
GZM11_[OPTIONAL]_OldGroupIcons – «ванильные» иконки для номеров групп юнитов. Они будут выглядеть, как в оригинальной игре.
GZM11_[OPTIONAL]_OldMissionPanel – полностью «ванильный» игровой интерфейс (миникарта и панель команд).
GZM11_[OPTIONAL]_SovietSPG_howitzers – возвращает советским САУ стрельбу навесом.
GZM11_[OPTIONAL]_UnitsPhotoIcons – "фото-иконки" юнитов в игровом меню (как в старых версиях GZM).
GZM11_[OPTIONAL]_VisibleWaterBridges – этот архив нужен только для картоделов. С ним невидимые мосты и мины становятся видимыми, что часто бывает необходимо при создании карт.
Также в директории игры есть папки Manual и Tools. В первой находятся различные мануалы для моддеров, а также инструкции к некоторым сетевым картам. Там же в файле GZM_v.11 можно почитать про историю проекта и внесенные изменения. В папке Tools – различные инструменты для моддеров и утилита dgVoodoo.
Разрешение игры свыше 1600x1200 теперь настраивается в самой игре, редактировать файл config.cfg для этого не нужно.
После начала какой-либо кампании рекомендуется время от времени (глав эдак после 8) чистить папки "maps" и "scenarios" в папке "Data". А то можете столкнуться с тем, что вы переходите в новую главу, а новых миссий на карте не появляется либо карты вылетают при загрузке.
Мод делался для нормального («реалистичного») уровня сложности, поэтому рекомендуется играть на нём. На «лёгком» уровне (добавлен в патче 11.2) некоторые карты могут стать неиграбельными. Остальные уровни («сложный» и «смертельный») в плане баланса не отличаются от нормального, поэтому выбирать их нет смысла.
Сейвы старых версий (и тем более оригинальной игры) несовместимы с 11-й версией! После установки игры следует начинать новую кампанию, причём нежелательно проходить одновременно две и более кампании (это может вызвать баги со случайными миссиями).
Если игрок при запуске или в процессе игры столкнулся с какими-либо техническими неполадками, то он может попытаться решить их при помощи методов, которые описаны в теме Технические проблемы и их решения.
О найденных багах и ошибках следует писать в соответствующей теме.
Все созданные командой GZM ресурсы модификации (карты, юниты, здания, эффекты, озвучка и т.д.) являются интеллектуальной собственностью команды GZM, и могут быть использованы в других модификациях только после согласования с руководством команды GZM.
Ссылки на установочные ресурсы мода:
Яндекс.Диск
Google Диск
Rutracker (без патча)
Время исчезновения уничтоженной техники. Распаковать и положить нужный архив pak в папку Data:
https://disk.yandex.ru/d/M184q5zKJTL1ywВозвращает сообщение о гибели снайпера и разведчика:
https://disk.yandex.ru/d/Zcf53397eznVoAДальность агрессивной реакции юнитов игрока на противника снижена, юниты не рвутся в бой сами, но и не обстреливают врагов на дальних дистанциях
https://disk.yandex.ru/d/35mMGfpqZRkFZwСтарая музыка:
https://disk.yandex.ru/d/W0Mlc7XQnVaPow
Старые карты, которые были выброшены из мода. После установки архива их можно будет найти в разделе "Дополнительные миссии"
https://drive.google.com/file/d/11LKHAZ … share_link
Изначально GZM был ориентирован на фанатов "Блицкрига", для этих людей мод был понятен и прохождение его миссий не вызывало больших трудностей. Но для игроков, которые либо никогда не играли в эту старую игрушку, либо играли в нее очень давно, прохождение нашего мода может вызвать затруднения, он покажется слишком хардкорным. Кроме того, геймплей GZM все больше стал отличаться от оригинальной игры. Учитывая это, хотелось бы дать несколько общих советов по прохождению наших карт.
Если игрок впервые установил GZM и не имеет опыта прохождения "Блицкрига", то ему рекомендуется пройти "Учебные миссии"(см. главное меню игры). Там он сможет ознакомиться с игровой механикой.
Кампании GZM являются по большей части реконструкцией реальной истории. Поэтому для того, чтобы иметь представление, что ожидает игрока на карте, рекомендуется читать брифинги миссий.
На некоторых картах есть задания, которые не сводятся к "бла-бла-бла, просто убей всех под стрелочкой", там может быть какой-то другой порядок действий. А значит, чтобы успешно выполнять такие задания, нужно внимательно читать их тексты. Если игроку лень читать, но просто хочется посмотреть, как стреляют и взрываются танчики, то ему лучше играть в ваниль или выбрать другой мод. Также рекомендуется после старта миссии изучить местность, поставив игру на паузу. Бывает, что по условиям задания нужно взять несколько населенных пунктов, эти пункты подписаны, но после продолжительных артобстрелов и бомбардировок надписи становятся неразличимыми.
Крайне не рекомендуется пользоваться читами для облегчения игры, особенно это касается кодов на бессмертие и вызов дождя. Они могут полностью сломать работу скрипта и сделать карту непроходимой. Иногда для развития сюжета нужно, чтобы игрок проиграл бой за какие-то позиции и позволил противнику их захватить.
Не стоит пренебрегать активной паузой. Поставив игру на паузу, можно отдать приказы сразу нескольким юнитам, а при зажатой Shift серию приказов (это также работает с самолетами-разведчиками, штурмовиками и истребителями).
Перед атакой вражеских позиций проводите тщательную разведку.
В GZM 11 впервые в истории "Блицкрига" траншеи получили защиту для пехоты. Защита эта небольшая, меньше, чем у ДОТов, но заметна, как при обороне, так и при штурме. Атаковать позиции окопавшегося противника при соотношении сил 1:1 бессмысленно. Время зачистки траншеи зависит от плотности и интенсивности огня. Особенно эффективны против окопавшейся пехоты пулеметы и легкие минометы.
Для оперирования большой массой войск очень удобно использовать группы. Для создания такой боевой группы нужно, выделив (рамкой или при помощи Shift) несколько юнитов, при зажатом Ctrl нажать любую цифру. Потом в ходе игры можно вызывать группы, просто нажав нужную цифру.
При штурме вражеских позиций следует использовать достаточно сильную группировку, которая могла бы не только сломить сопротивление обороняющихся, но и отразить возможные контратаки
Патч 11.2
Для установки патча нужно скачать файл Patch_11.2.exe и запустить его. Патч накопительный, поэтому наличие предыдущего патча 11.1 необязательно.
новые и исправленные карты (как одиночные, так и в кампаниях);
стабилизация итальянской кампании;
изменения в советской кампании:
В главе «Освободительный поход Красной Армии в Польшу, 1939г.» карта «Вперед на Львов»;
В главе «22-е июня. Стальной треугольник: Дубно-Луцк-Броды» новая карта «Стальной треугольник (2 часть)»;
В главе «Смоленское сражение» появилась карта «Лепельский контрудар. Битва под Сенно» (первая карта главы);
Полностью новая глава «На Воронежском направлении» вместо старой «Летние бои под Россошью». Карты «Горшечное» и «Кривоносово»;
В главе «Освобождение Балкан ч.1 (Яссо-Кишиневская операция)» появилась карта «Яссы»;
изменения в американской кампании:
Глава «Битва в Хюртгенском лесу (Операция «Королева»)» теперь называется «Линия Зигфрида» и ее второй миссией стал «Ахен»;
исправления многих глючных юнитов, объектов, файлов озвучки, которые вызывали вылеты в сетевой игре (а некоторые и в однопользовательской);
дополнения и обновления техники ВМВ:
немецкое 7.5-см пехотное орудие с кумулятивными снарядами (старая 7.5-см leig вместо них получила ОФС)
зенитные MG.34 и MG.42
ранний Pz.III Ausf.J
линейка Pz.38(t)
трофейные немецкие Hotchkiss H38 и T-34/85
японский Mark IV Female
бомбардировщики Ли-2НБ, A20G «Бостон»
истребители P-51D, Spitfire HF IX
обновлённые модели Ил-10 и Ar.234
новые юниты Холодной войны для СССР и США, среди которых:
ИТ-1, Т-72A, 9К35 «Стрела-10», МТ-ЛБ 6МБ, БМП-2
M60, M60A1, M60A2, M1A1 Abrams, M2A1 Bradley
вертолёты Sikorsky UH60, Sikorsky CH-53, Bell AH-1
самолёты Як-38
новые юниты общего пользования:
Автофургон Citroen Type H
Автомобили ГАЗ-24 и Иж-2715
Двуконная повозка
несколько новых "разбитых" юнитов-объектов и новых зданий, также зимние скины для нескольких европейских зданий;
обновлённые спрайты и несколько новых отрядов советской пехоты 30-х годов;
фикс проходимости дорог и тайлов – юниты на дорогах больше не застревают, также мосты не теряют проходимость после ремонта;
исправленные тексты названий и описаний, обновлённая озвучка и ТТХ юнитов, и прочие исправления.
Обновление и расширение парка немецкой техники:
Линейка Pz.Kpfw.III, StuG III, StuIG 33B, СУ-76И, СГ-122;
Линейка Pz.Kpfw.IV, StuG IV, Jagdpanzer IV, Sturmpanzer IV Brummbar;
Линейка Jagdpanzer 38(t) Hetzer;
Трофейные Т-70 и Panserbil 22.
Новая техника некоторых других стран:
Албания (грузовик Fiat 15 ter, самолёт-разведчик Albatros L 47b);
Великобритания (паровой бронетрактор Fowler B5);
Испания (агитационный автомобиль Ford Altavoz del frente);
Норвегия (бронеавтомобили Panserbil K1, 21, 22, 23).
Обновление линейки танков Infantry Mk.III Valentine;
Изменения в кампании СССР:
В главе «Становление РККА» вместо старой карты про бои на КВЖД появилась новая миссия «Чжалайнор-Маньчжурская наступательная операция»;
В главе «Гражданская война в Испании» новый вариант «Гвадалахары»;
В главе «На ленинградском направлении (Операция «Барбаросса»)» вместо «Старой границы» теперь новая карта «Остров». «Старая граница» оставлена в дополнительных миссиях;
В главе «Курская дуга» миссия «Ржавец» заменена новой картой «Прохоровка»;
Глава «Взятие Праги» теперь называется «Освобождение Чехословакии», и в ней две миссии: «Пражская наступательная операция. Подножье Рудных гор» и «Пражская наступательная операция. Наступление 60-й армии».
Изменения в кампании США:
В главе «Битва за Францию, III часть. Фалезский мешок» вместо старой карты «Окружение у Фалеза» теперь новая миссия «Аржантан».
Изменения в кампании Германии:
В главе «Операция "Цитадель"» старая миссия «Сражение под Прохоровкой» заменена новой «Прохоровкой»;
В главе «Вахта на Рейне: последние мгновения весны» убраны все миссии, кроме «Кёльна». В будущем эта глава будет наполняться новыми картами.
По причине многочисленных просьб не делать из раздела «Дополнительные миссии» свалку, был создан опциональный архив svalka.pak, куда теперь будут помещаться различные старые карты, которые больше не соответствуют нынешним стандартам качества. Ссылка на архив размещена в этом посте выше.
Добавлен «лёгкий» уровень сложности, при котором юниты игрока получают бонус к наносимому урону (+50%) и точности стрельбы (+30%).
Прочие изменения:
Обновлена озвучка испанской и польской пехоты;
Переработаны характеристики многих зданий для повышения их живучести;
Переработаны характеристики многих видов оружия;
Увеличена максимальная дистанция самостоятельного открытия огня у юнитов игрока;
Советские САУ теперь могут стрелять только прямой наводкой. Для включения стрельбы навесом в папке Data_optional есть соответствующий опциональный пак GZM11_[OPTIONAL]_SovietSPG_howitzers.pak;
Несколько новых объектов, зданий, обновлённых спрайтов пехоты и животных;
Исправления некоторых одиночных и мультиплеерных карт;
Исправлены баги в некоторых юнитах, объектах;
Исправлены и дополнены тексты названий и описаний многих юнитов.
Ссылки на патч:
Яндекс.Диск
Google Диск