Очень хорошо только распиши все буквально по пальцам
Рассмотрим замену звука на примере пулемета ДШК.
Первый способ самый простой, когда меняется сам звук оригинального Блица на другой (это когда практически все пулеметы стреляют одним звуком), я описывать не буду - нам это не надо, так как мы хотим установить свой (неповторимый) звук только для пулемета ДШК.
Можно действовать разными вариантами, они немного отличаются друг от друга, но я для простоты, остановлюсь на одном из них.
Итак, начнем:
Для начала возьмем файл нашего звука и назовем его “dshk” (звук у нас в формате .wav, как и все оригинальные звуки Блица). Да, и тут надо помнить, что звук предварительно должен быть отредактирован на предмет его соразмерности с анимацией и визуальным эффектом, а также громкости звучания (это чтобы не получалось потом так, что анимация и эффект стрельбы пулемета уже закончились, а звук все еще идет, или по децибелам звук сильно не выделялся относительно других). Предположим, что в нашем случае все это уже сделано.
Теперь создадим .pak файл с именем, например Sound.pak (можно взять какой-нибудь готовый и переименовать его, потом убрать оттуда все ненужное, а поместить свое). Откроем его архиватором (я использую WinRAR) и поместим туда необходимые папки, которые нам понадобятся для размещения наших файлов. Это будут папки: Effects (с вложенными в нее папками Effects/shootmgunalt1), папка Sounds (с вложенными папками Weapons/Light) и папка Weapons.
Далее переходим к файлу data.pak оригинального Блица (ну или какого-нибудь другого оригинала, где мы собираемся изменить звук):
1. Открываем там папку Weapons и находим xml файл 12_7mm_dshk. Извлекаем его.
2. Открыв его, мы видим какой эффект прописан для выстрела в директории <EffectGunFire>shootmgunalt1\1
Для работы с xml файлами потребуется какой-нибудь текстовый редактор, умеющий с ними работать (можно их редактировать и стандартными средствами Windows – Блокнот, WordPad, но это неудобно, лучше специализированный редактор, например, я использую Notepad++).
Итак, мы видим, что за эффект выстрела ДШК отвечает файл 1.xml, расположенный в папке shootmgunalt1, которая находится в папке эффектов Effects (в data.pak).
3. Пропишем в этой директории следующее:
То есть теперь за выстрел ДШК у нас будет отвечать файл 2.xml
4. Измененный xml файл 12_7mm_dshk сохраняем и кладем его в наш Sound.pak в папку Weapons.
5. Теперь нам надо создать этот наш 2.xml файл. Для этого идем в блицкриговский data.pak по пути Effects/Effects/shootmgunalt1 и извлекаем оттуда 1.xml файл. Открыв его, мы видим следующее:
6. Переписываем вот так:
И сохраняем его под именем 2.xml. Далее кладем его в наш Sound.pak по пути: Effects/Effects/shootmgunalt1
7. Теперь снова идем в блицкриговский data.pak по пути Sounds/Weapons/Light и находим там xml файл “mg34”. Извлекаем его.
8. Открыв его, мы видим:
Переписываем следующим образом:
И сохраняем его под именем “dshk.xml” (то есть теперь у нас за звук выстрела пулемета ДШК будет отвечать наш звуковой файл “dshk”).
9. Полученный наш xml файл “dshk” и ранее созданный звуковой файл “dshk”.wav кладем в наш Sound.pak по пути: Sounds/Weapons/Light:
10. Теперь осталось прописать наш звук в modobjects.xml файле, чтобы он работал. Для этого создаем modobjects.xml файл (или берем какой-нибудь готовый, удалив из него ненужные нам строки) и прописываем в нем следующие строки:
Если же у тебя уже установлен какой-то мод, тогда надо взять modobjects.xml файл из него и ничего в нем не меняя, дописать эти строки в конце. (вобщем в папке Data Блицкрига не должно быть два файла modobjects)
11. Далее полученный файл modobjects кладем в наш Sound.pak:
Теперь можем поместить наш Sound.pak в папку Data Блицкрига и наш пулемет ДШК будет строчить своим (неповторимым) звуком.
Вот полученный нами по ходу инструкции файл с нашим звуком – Sound
Напоминаю, здесь мы только изменили звук, не трогая никакие другие параметры оригинала Блица.
Надеюсь технология более-менее понятна. Что касается замены других звуков (движение, голоса и т.д.), то там, естественно, есть свои отличия. Но об этом может как-нибудь в другой раз…