Данный патч содержит большое количество исправлений-изменений-дополнений. В основном они затрагивают визуальную и звуковую часть мода, но также исправляют и множество разных других ошибок. Каких-либо изменений ТТХ юнитов не производилось, за исключением изменений для части артиллерии и всей авиации (на основе изменений предварительной версии патча 7.17).
Патч является полуофициальным, так как часть изменений и дополнений к дальнейшему использованию в моде оставляется на усмотрение главкома (ну и Ваше тоже). Патч не претедует на “истину в последней инстанции”, а всего лишь отражает мой личный взгляд на мод.
Содержание патча (постараюсь указать основные моменты, на сколько это возможно, так как более подробно описать все не представляется возможным, в силу очень большого объема):
1. Здания, объекты, флора:
- Теперь практически абсолютно ВСЕ объекты и здания (в т.ч. флора) получили соответствующие эффекты крушения и горения, также восстановлен большой ряд (пропущенных ранее) звуков крушения. В основном использованы уже присутствующие в моде эффекты, но есть добавления и из новых. У многих зданий исправлены или добавлены точки эффектов.
Небольшой пример:
и т.д. и т.п.
(тем не менее, несколько зданий, совсем немного, остались без эффектов, так как сделать эффекты для них не представляется возможным, у этих зданий полностью отсутствуют необходимые для эффектов точки, а прописать их, без исходных файлов этих зданий, невозможно)
- Исправлен ряд проблемных зданий и объектов, приводивших при стрельбе по ним к вылету игры. Части этих зданий добавлены необходимые файлы san и dds, которые отсутствовали у них, другая часть таких “зданий” переведена в категорию “объекты”, каковыми они на самом деле и являлись.
- Некоторые объекты и здания подверглись графическим изменениям (не перекрашенные ранее), на предмет соответствия цветовой гамме Блицкрига или некоторым исправлениям допущенных корявостей.
Пример:
и т.п.
- Исправлен ряд объектов, которые как бы “висели” в воздухе и позволяли технике двигаться “сквозь” них (например, убитые солдаты, африканские холмы и горки), путем перевода этих объектов в соответствующую им категорию “терраобъектов”, теперь все они выглядят и ведут себя нормально.
- Добавлены отсутствующие иконки для редактора.
2. Эффекты и звуки:
- Все звуки подверглись редактированию на предмет выравнивания по децибелам, чтобы не получалось так что, например, пистолетный выстрел звучит громче выстрела гаубицы и т.п.
- Расширена линейка окружающих(Ambient) звуков.
- Подвергнуты переработке эффекты и звуки выстрелов для всего оружия, некоторые изменены и заменены, задействованы пропущенные ранее. Линейка звуков выстрелов для оружия всех категорий расширена, путем добавления новых. Также старался редактировать звуки орудийных выстрелов таким образом, чтобы звук выброса гильзы присутствовал только у открытых орудий, а у аналогичных орудий, размещенных в башне танка или САУ, таковой звук отсутствовал.
Кроме того, все эффекты выстрелов и звуки изготовлены и переделаны с тем расчетом, чтобы они по своей продолжительности соответствовали тому количеству выстрелов, которое прописано в xml данного оружия. То есть, например, если определенный пулемет делает очередь состоящую из пяти выстрелов, то и звук этой очереди будет содержать пять выстрелов, а эффект выстрела будет соответствовать продолжительности очереди.
- Некоторые (обнаруженные) недоделки, связанные с эффектами выстрелов, исправлены.
Как, например, отсутствие эффекта и звука выстрела у пулемета САУ M7 Priest – таковой отсутствовал еще в оригинальной игре – теперь стреляет нормально:
Или, например, изменение эффекта для стрельбы счетверенной зенитки M-55:
и т.п. исправления.
- Для разных специфических юнитов изготовлены их собственные эффекты выстрелов. Как, например:
и другие.
- Многие звуки и эффекты категории “Hit” также подверглись изменениям. Заменены звуки с порой неоправданно громогласным эхом, которое в игре часто “забивало” все остальные звуки.
- Расширены линейки эффектов и звуков водяных взрывов и разрывов в воздухе от зенитных орудий.
- Почти все наземные взрывы от орудий и бомб также подверглись редактированию, некоторые в большей степени, некоторые в меньшей. Для некоторых калибров уж слишком гигантские взрывы (на мой взгляд) были уменьшены, вместо этого им было добавлено больше мелкой фракции или дыма и огня и т.п., другим напротив разрывы были увеличены, согласно калибров.
Все взрывы прописаны оружию, в соответствие с калибрами, для всего оружия отредактированы параметры Flash Explosion (а то у некоторых сила вспышек стояла как для термоядерных бомб), а также, там где необходимо, в соответствие с калибром были изменены размеры воронок.
Вся линейка используемых воронок теперь выглядит следующим образом:
как видите, она расширена, с учетом присутствия в моде значительного количества вооружений большого калибра.
3. Юниты:
- Как было сказано выше, ТТХ юнитов изменениям не подвергались, за исключением 150мм артиллерии и авиации(про авиацию всем понятно каким изменения она подверглась, как теперь она будет себя вести покажет игра).
- Все наземные юниты(включая поезда и флот) были протестированы на предмет работоспособности фатальных эффектов(взрывы и горение). Для всех юнитов фатальные эффекты(соответственно и звуки) упорядочены, многим изменены, некоторым добавлены обновленные.
- Порядка 70 (!) юнитов разных категорий подверглись исправлению на предмет работы фатальных эффектов (у большинства из них эффекты не работали вообще, у некоторых срабатывали через раз).
Например(кстати, у японцев вообще ни один ж.д. юнит не работал):
и так далее.
Все они исправлены, большинству переписаны дамажные точки, тем у которых их не было таковые добавлены, тем у которых вообще отсутствовали необходимые локаторы, эффекты привязаны к другим. Теперь все горит и дымит, а у некоторых еще и анимация появилась.
(исключение составляют только автомобили Ford AA, но там надо исправлять саму модель).
- Немного изменил некоторые смертельные текстуры (обычно я текстурами юнитов не занимаюсь, как правило, меня устраивают и те, что уже есть, но на сегодняшний день в моде большое количество недоработанных именно смертельных текстур – тут огромное поле деятельности для текстурщиков, обращаю на это их внимание! Вот, например, в патче 7.12 были введены новые текстуры для разных юнитов, но почему-то среди них нет смертельных текстур, а те что уже имеются в моде, совсем не соответствуют вновь введенным и приходится наблюдать как “…брюки превращаются…”).
Например(как видно на скрине, верхние смертельные текстуры явно не подходят живым, и таких примеров в моде довольно много, а в игре это несоответствие сильно бросается в глаза):
Ну и естественно(о чем уже не раз писал на форуме) “порвал” баки бензовозам:
(кстати по бензовозам, на сегодняшний день они обладают функцией подвоза боеприпасов, а японец еще и пехоту пополняет(!?), на мой взгляд гораздо более свойственной функцией для них был бы ремонт(?), но как я уже сказал, характеристики юнитов я не меняю, дабы нигде не нарушить баланс, а это просто предложение).
- Для всех наземных юнитов(авто, танки, сау) вдвое расширена линейка звуков движения, к уже существующим звукам добавлены дополнительные. Естественно все эти звуки упорядочены по типам и размерам юнитов.
- Железнодорожным юнитам тоже добавлены дополнительные звуки движения.
- Самолеты также получили дополнительные звуки для полета. Кроме того, добавлены дополнительные звуки для сбитых самолетов (тут, правда, я не завершил начатое – хотел еще расширить эффекты, но руки уже до этого не дошли, тем более, что все равно у большинства самолетов нет смертельных текстур – поэтому пока только звуки).
- Кораблям переделаны эффекты дыма(тем у которых он есть). А для дизельных судов изготовлены специальные эффекты дизельных выхлопов. Теперь выхлоп этого дизельного дымка равномерно происходит на протяжение всего движения судна, а не только при старте (в принципе то же самое можно было сделать и для танков, но наверное это уже будет излишество, хотя для крупных, типа Т-35, немного все-таки усилил стартовые выхлопы, и по величине, и по продолжительности).
- Сильным изменениям(дополнениям) подверглась голосовая озвучка абсолютно ВСЕХ юнитов всех воюющих сторон. Отредактированы уже существующие звуки и добавлены дополнительные, внесено много исправлений - где-то были исправлены неправильно указанные пути ссылок(как, например, для китайской авиации – говорила вся по-английски(это, кстати, еще глюк из самого КК, не знаю моддеры КК обращали ли на это внимание?), где-то исправлены сами типы реплик(например, типы реплик того же КК не полностью соответствуют Блицкриговским), ну и т.д. и т.п.
- В дополнение к уже существующим в моде наборам реплик добавлены все родные наборы реплик Блицкрига, а также еще дополнительные(итальянцам, финнам, корейцам и др.).
- Изготовлено множество специальных наборов реплик, с учетом специфики юнитов(кавалеристам, матросам, штрафбату, коммандос и т.п., или, например, танк вооруженный только пулеметами теперь не будет просить снаряды для пушки, а бронетранспортер с минометом будет требовать именно мины, или, например, немецкие бронепоезда теперь имеют все типы реплик, свойственные именно боевым поездам, а не просто паровозу, ну и т.п.). Все это касается всех воюющих сторон и всех категорий и типов юнитов.
- И корабли всех сторон тоже получили свои голоса и хотя набор реплик для них невелик, но зато характерен только для них(типа “флот на связи” или “сядем на мель” и т.п.)
Вот вроде более-менее про все упомянул.
Теперь порядок установки:
В архиве находится два файла – GZMUpdatePatch.pak и GZMDesertEffectPatch.pak(о нем см. ниже)
Патч НЕ кумулятивный и требует наличия патча 7.12.
1. Итак, после установки мода GZM-7, установить в папку Data патч версии 7.12. Затем извлечь из архива файл GZMUpdatePatch.pak и поместить его в папку Data.
2. Файл GZMDesertEffectPatch.pak является дополнительным(но не обязательным) патчем для игры ТОЛЬКО в пустыне, на Африканском театре военных действий, он превращает все эффекты разрывов и некоторые другие эффекты в пустынно-песочные. Например:
Этот файл устанавливается также в папку Data после установки всех вышеуказанных(обязательно!) файлов на период игры в Африке, после окончания боевых действий на Африканском ТВД он просто удаляется.
Архив для загрузки - Update for GZM
Фикс 5(+1,2,3,4-й) - Fix 5
(исправляет стрельбу пулеметов Dt-7.62mm, устраняет проблему с незапуском миссии "Можайск", исправляет голос САУ Dickermax, удаляет два глючных бункера и еще некоторые, не вошедшие в патч ранее. Поместить в папку Data. К установке обязателен, так как modobjects файл изменен!)
Альтернативный патч-обновление 7.20 находится здесь - https://union.4bb.ru/viewtopic.php?id=681&p=3#p47242
Фикс 1 для патча 7.20 - https://union.4bb.ru/viewtopic.php?id=681&p=3#p47374
Альтернативный патч-обновление 7.50 находится здесь - https://union.4bb.ru/viewtopic.php?id=681&p=5#p56907
Отредактировано ilyaka (2010-07-27 15:04:35)