Союз | Union

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Союз | Union » Картостроение и скриптовка » Делаем карту (с грехом пополам)


Делаем карту (с грехом пополам)

Сообщений 31 страница 60 из 693

31

Zigfrid
Дык а как это сделать то?  :-)

0

32

Я попробую объяснить:

1.  Для того что бы выбрать сторону, нужно зайти (в ред. карт) в меню "Map", затем в "Units Creation Info". Откроется окошко: Player 0 - игрок, Player 1 - компьютерный враг. Party name - сторона. Выбираеш сторону. (в этом же меню задается и авиация).

2. Что бы задать угол поворота юнита нужно: выбрать юнит и поворачивать его при помощи специального окна (на рисунке обозначено цифрой 2)

+1

33

Т-34 обр. 41 г.
Спасибо
Уже нашёл сам, там даже двумя способами можно

0

34

Т-34 обр. 41 г.
гы, и ты двумя способами показал :-) я, честно говоря случайно на это набрел, методом тыка)

а вот еще вопрос- а как место для моста наметить?
И нельзя ли разрушенный мост сделать?

0

35

Место для моста деляется просто. Необходимо установить мост при нажатой клавише Enter.( если не забыл).
С разрушеными мостами сложней.
Необходимо созданую карту сохранить не в формате bzm.а Хml. Второй этап, найти по названию необходимый мост и установить хотя бы одному его пролету скриптовый номер.Птом снова сохранить карту уже в привычном формате bzm. Дальше нужно написать небольшой скрипт.А потом уже, при запуске миссии, скрипт разрушит этот участок моста.

Отредактировано Zigfrid (2008-10-13 00:16:16)

0

36

simeo написал(а):

И нельзя ли разрушенный мост сделать?

Можно и готовые разрушенные мосты сделать и потом использовать их на картах, по примеру вот этих - https://union.4bb.ru/viewtopic.php?pid=12036#p12036 (пост 376)

0

37

Только есть один большой минус - ВОССТАНОВЛЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖАТ.
А так было бы просто супер!

0

38

Zigfrid написал(а):

Только есть один большой минус - ВОССТАНОВЛЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖАТ.

Это да  :dontknow:

0

39

Увы, у меня что-то не один мод не ставится, ни с флагами, ни с пальмами, вернее ставится, но при загрузки карты в редакторе он вылетает
Поэтому решил не заморачиваться,а делать только на основе 5.5

Zigfrid
Насчет моста понял, тока скрипты писать не умею, решил пока обойтись без него

И так застрял, на выходных пока прогресс очень мал

0

40

simeo написал(а):

Увы, у меня что-то не один мод не ставится, ни с флагами, ни с пальмами, вернее ставится, но при загрузки карты в редакторе он вылетает
Поэтому решил не заморачиваться,а делать только на основе 5.5

Надо содержимое modobjects.xml файлов этих модов перенести в modobjects.xml файл GZM или objects.xml файл и потом удалить их(тех модов) modobjects.xml файлы из .pak-ов, чтобы не конфликтовали.

0

41

Вопрос к Reks`у- приблизительное максимальное число юнитов на карте Польши какое было?
А то у меня тут 2 английских корпуса, итальянская дивизия и корпус и 3 немецких дивизии...многовато

Так даже и не скажу. Точно помню, что пехотных отрядов за польскую сторону точно больше 100, за немцев 50-60! И если считать танки + пушки (вообщем все не пехотные юниты) то тоже больше 100 за каждую из сторон. Вообщем ставь сколько нужно.

А по поводу дивизий, то создай себе примерный "размер". К примеру у меня пехотная дивизия это приблизительно около 15 пех. взводов, 3-6 станк. пулемета, 3-4 миномета, 3-6 (1-2 батареи) легких пушек, 3-6 ПТО, 2-3 гаубицы, 2-3 легких танка или развед автомобиля.. Остальное - грузовики, БТРы (в ПД их должно быть мало) зенитки и прочие навороты уже по желанию, в зависимости от сценария. Но костяк у меня обязательный (если по сценарию дивизия не потрепаная).
Если танковая дивизия, то соответственно 10-15 танков, пехоты меньше (8-12 взводов), всего остального тоже меньше чем в ПД (пех.див.), но большинство на мобильной тяге или самоходное.

0

42

simeo написал(а):

тока скрипты писать не умею

А в чем проблема конкретно?

0

43

Ruslan32
хотелось разрушенный мост для антуражу :-)

0

44

1  Как назначить номера мостам?
Из редактора карт это сделать не получится. Сохраните свою карту как XML files. Затем откройте этот файл с помощью внешнего XML редактора. Найдите там свой мост по свойству NAME. Проставьте одинаковый номер SCRIPT ID всем секциям одного моста.

2 DamageObject
DamageObject (iScriptID, fDamage);
Наносит ущерб fDamage объекту или юниту со сценарной группой iScriptID. Если fDamage = 0, то объект (юнит) уничтожается. Если fDamage отрицательный, то объект (но не юнит!) лечится.

0

45

Ruslan32
Спасибо
попробую

почему то при установки отрядов многих происходит вылет редактора
И некторые объекты в виде чёрно-белых квадратиков (нет соответствующих текстур?)
И в чём просмотреть файл сценария?

Отредактировано simeo (2008-10-15 00:28:40)

0

46

simeo написал(а):

почему то при установки отрядов многих происходит вылет редактора

у меня такой баг был вылет возникает на определенные сквады-как бороться хз. определял опытным путем кого не трогать

simeo написал(а):

И в чём просмотреть файл сценария?

любым простым текстовым редактором.

0

47

И еще:

Расшифруйте пожалуста вот это:
   function Def4()
if(GetNUnitsInArea(0,"Defence3") >1) then
Cmd(3,218,GetScriptAreaParams("Defence3"));
QCmd(3,218,GetScriptAreaParams("Defence0"));
KillScript("Def1");
KillScript("Def2");
KillScript("Def3");
RunScript("Ataka218",60000);
Suicide();
end;
Взято из миссии река Брда, я так понимаю эт одна задача?

0

48

Гы гы, так это же кусок моего скрипта.  :D
Ну так сразу тебе будет сложно понять, поэтому нужно для начала освоить основы.

Ну что же, начнем краткий курс обучения молодого маппера (если конечно у тебя есть желание). Вот ссылочка на архив, в котором ты найдешь всю необходимую базовую информацию по скриптованию и сборке миссий в блицкриге:

http://rapidshare.com/files/154158176/B … p.rar.html

В архиве следующие файлы:
1)Blitzkrieg SciTe Editor - удобная программа для написания скриптов. Хотя может у тебя какая то другая. Без разницы.
2) Basic Lua Lessons - идеальное пособие для новичков картоделов (а иногда и для старичков  :D ). Правда на английском, так что прийдется попереводить. Зато с примерами. Тебе надо обязательно начать именно с этого курса обучения, так как в нем довольно доступно выложены основы основ. Думаю, что он не вызовет особых трудностей, и ты с ним легко справишься.
3) 18_Lua - справочник по скриптовым командам языка Луа, который используется при скриптовании миссий блицкрига.
4) Blitzmaster 1.4 - так же очень полезное справочное руководство по маппингу и сборке миссий.

Думаю, пока этого достаточно. Что бы продолжить обучение, тебе нужно освоить Basic Lua Lessons. Пока отложи свою миссию в сторону (что бы не отвлекаться) и тщательно изучи это руководство. Если будут по нему вопросы, сразу пиши. Если нет, отпишись, как только освоишь Basic Lua Lessons.

П.С.: Не советую копировать под себя чужие скрипты. Лучше научишься самостоятельно писать свои (с ноля). Это не так долго, как кажется. Зато в своих скриптах ты всегда сможешь разобраться, определить и устранить ошибку (если таковая будет), а вот в чужих, иногда "подводные камни" даже найти сложно, не то что исправить.

П.П.С.: Надеюсь ты хоть немного знаком хоть с каким либо языком программирования. Это очень важно, так как при написании скриптов необходимо СТРОГО соблюдать синтаксис (поставишь всего одну!!! точку с запятой не туда куда надо, и ВЕСЬ!!! твой скрипт будет АБСОЛЮТНО НЕ РАБОЧИМ!!!!!!!)  :D

И на последок:
Решил провести маленький эксперимент. Суть следующая - помочь научиться делать качественные карты и скрипты к ним всем желающим этим заниматься. В разделе "мастерская" смотрите тему "Школа картоделов". To Simeo - ответ на этот пост пиши уже в тему "Школа картоделов", что бы не засорять тему по созданию именно твоей карты.

Отредактировано Reks (2008-10-15 11:54:35)

+1

49

Гы..Я Тобрук именно по этой карте собирался делать..Только Маленько в другом ракурсе, больше внимания уделить Гавани и смому городу, насосной станции и аэродрому, их же там 2 было..Тут я смотрю построение идет с учетом фортификации, даже и незнаю стоит мне рисовать тобрук или нет..Буду думать..

@simeo
Скинь мне карту на мыло пожалуйста.

0

50

Кстати, а что означает эта команда : RevealObjective ?
А то не нашёл описания

0

51

Кстати, а что означает эта команда : RevealObjective ?
А то не нашёл описания

Это не команда, а название функции!

0

52

Функции, которая выводит в игре название и описание задания.

0

53

спс
Я просто смотрю по другим картам, скрипт то писать надо :-)

0

54

Так ты может лучше справшивай, как  заскриптовать тот или инной сюжет?
И будем уже по делу подсказывать.

0

55

Кстати будет один совет. В скрипте точно буду присутствовать команды на передвижение или атаки техники.
В стандартном случае необходимо указывать координаты передвижения.
Как здесь
Cmd(3,883,152,144);
Чем это неудобно. Необходимо постояно тыкать по карте мышкой с целю узнать координты необходимой точки, легко ошибиться пропустив одну цифру и тогда танки поедут не туда и пехота побежит вспять.Ко всему же, на карте сложно визуально определить район передвижения.

Есть другой способ. Вместо двухзначных координат можно сразу указывать сценарную область.
Как здесь.
Cmd(3,883, GetScriptAreaParams("PPPC"));

"Сценарная область — механизм, позволяющий обращаться к поименованной области карты из сценария. В частности, сценарий может проверять соблюдение или несоблюдение определенных условий в границах сценарной области.

Чтобы задать сценарную область:

откройте свиток Map Tools (Инструменты карты) на панели Workspace (Режим);
щелкните по радиокнопке Script Area Tool (Инструмент сценарной области);
выберите форму создаваемой сценарной области с помощью радиокнопок Rectangle (Прямоугольник) и Circle (Круг);
растяните области на карте, перемещая мышь при нажатой левой кнопке;
задайте имя сценарной области в появившемся окне.
Имя новой сценарной области появится в списке на панели Workspace (Режим)."
Для удаления сценарной области выделите ее имя в списке на панели Workspace (Режим) и нажмите кнопку Delete (Удалить) над списком

Такой способ убирает все недостатки метода координат, хотя и застаявлет проделать небольшую работу по рисованию сценарных областей.
Сценарные области для этих целей лучше делать круглыми и небольшого размера.
Также лучше называть области последовательными названиями. Например А1, А2, А3  это позволит при написании скрипта легко определить направление движения и прописывать аправление движения техники последовательно меня только одну цифру.

Отредактировано Zigfrid (2008-10-27 22:18:48)

+2

56

Небольшая иллюстрация
http://i009.radikal.ru/0810/0c/7836d0b0ab17t.jpg

Отредактировано Zigfrid (2008-10-27 22:21:10)

0

57

Спасибо
Ни где не нашёл
Мне нужно, что задача прекращалась сама собой через определенное время
Как брифинг в курске или восточном фронте
Т.е  задача не такая по типу выполнил, получаешь следующее, собственно, такой брифинг это и есть

Другой вариант- заведомо не выполнимая задача (в теории, а как на практике- не знаю :-)), тоже сама собой прекратится должна

0

58

Сегодня обнаружил у себя на карте НЛО

Что это такое и как это удалить?
http://img194.imagevenue.com/loc387/th_95086_01_122_387lo.jpg

0

59

Вопрос: в таком виде скрипт может быть?

function Objective3() 
if ((GetNUnitsInArea(0, "g1")  < 2) then
     RunScript( "RevealObjective4",4000);
              if ((GetNUnitsInArea(0, "eng")  < 2) or ((GetNUnitsInArea(1, "eng")  > 2) then
    ObjectiveChanged(3, 2);
              if ((GetNUnitsInArea(1, "eng")  < 1)  then
                                ObjectiveChanged(3, 1);
                                      RunScript( "RevealObjective5",4000);   
                                            RunScript( "LandReinforcement(2)",10000)               
                 Suicide();
        end;
end;

Отредактировано simeo (2008-10-28 19:22:10)

0

60

А почему нет, вроде не заметил огрехов.

0


Вы здесь » Союз | Union » Картостроение и скриптовка » Делаем карту (с грехом пополам)