В связи с острой нехваткой новых карт, и скриптов к ним, я решил открыть новую тему. Цель этой темы - научить всех желающих форумчан (а я надеюсь сдесь таковые найдутся) рисовать качественные карты и писать соответствующие (НЕ КРИВЫЕ и НЕ ГЛЮЧНЫЕ!!!) скрипты к ним. Пока я еще не определился с порядком изложения информации и разъяснений к ней. Их я выложу чуть позже. Сама же идея создать эту тему возникла благодаря Simeo, так как он, ОДИН!!!!!!!! из немногих, вызвался помочь рисовать карты к ГЗМ (которые сейчас нужны как воздух). Надеюсь, что еще кто нибудь откликнется, и изъявит желание научиться этой непростой профессии - "картодел".
Так же очень надеюсь на помощь других форумчан-картоделов.
Ну что же, начнем краткий курс обучения молодого маппера (если конечно у тебя есть желание). Вот ссылочка на архив, в котором ты найдешь всю необходимую базовую информацию по скриптованию и сборке миссий в блицкриге:
http://rapidshare.com/files/154158176/B … p.rar.html
В архиве следующие файлы:
1)Blitzkrieg SciTe Editor - удобная программа для написания скриптов. Хотя может у тебя какая то другая. Без разницы.
2) Basic Lua Lessons - идеальное пособие для новичков картоделов (а иногда и для старичков ). Правда на английском, так что прийдется попереводить. Зато с примерами. Тебе надо обязательно начать именно с этого курса обучения, так как в нем довольно доступно выложены основы основ. Думаю, что он не вызовет особых трудностей, и ты с ним легко справишься.
3) 18_Lua - справочник по скриптовым командам языка Луа, который используется при скриптовании миссий блицкрига.
4) Blitzmaster 1.4 - так же очень полезное справочное руководство по маппингу и сборке миссий.Думаю, пока этого достаточно. Что бы продолжить обучение, тебе нужно освоить Basic Lua Lessons. Пока отложи свою миссию в сторону (что бы не отвлекаться) и тщательно изучи это руководство. Если будут по нему вопросы, сразу пиши. Если нет, отпишись, как только освоишь Basic Lua Lessons.
П.С.: Не советую копировать и переделывать под себя чужие скрипты. Лучше научишься самостоятельно писать свои (с ноля). Это не так долго, как кажется. Зато в своих скриптах ты всегда сможешь разобраться, определить и устранить ошибку (если таковая будет), а вот в чужих, иногда "подводные камни" даже найти сложно, не то что исправить.
П.П.С.: Надеюсь ты хоть немного знаком хоть с каким либо языком программирования. Это очень важно, так как при написании скриптов необходимо СТРОГО соблюдать синтаксис (поставишь всего одну!!! точку с запятой не туда куда надо, и ВЕСЬ!!! твой скрипт будет АБСОЛЮТНО НЕ РАБОЧИМ!!!!!!!)
Цитата, приведенная выше - сообщение из темы "Делаем карту (с грехом пополам) ". Она по сути и стала толчком к идее создать подобную "школу".
В ближайшие пару дней постараюсь написать небольшое руководство по редактору карт. Далее по скриптам, и т.д.
П.С.: Всех тех, кто совсем ноль в программировании, прошу не пугаться. Если надо, все доступно объясню. Не так страшен черт, как его малюют...
Пишите сюда по любым вопросам, касающимся создания карт и написания скриптов. Я постараюсь на них ответить.
Кто хочет научиться с ноля, маякните плз.
Отредактировано Reks (2008-10-15 12:50:49)