#pun-title h1 span {display: none;}

Союз | Union

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Союз | Union » Картостроение и скриптовка » "Школа картоделов"


"Школа картоделов"

Сообщений 31 страница 60 из 745

31

vlad_82 написал(а):

Кстати, кажется твоя карта была про вторжение в Польшу. Сингл. Интересная. Жаль только, что поляки слабо (малочисленными группами) сопротивлялись... Ну оно , видимо, так и было.

В массы была выложена только эта. Все остальные пошли сразу в ГЗМ-7. Да и та первая карта в плане сценария полностью переделана. До выхода ГЗМ, кроме тестеров их никто не увидит. Разве что картинки миникарт я выкладывал. Это типа новинки - сюрпризы будут. И не только мои. Команда мапперов немного пополнилась, и надеюсь будет расти и далее, как в количественном, так и в качественном отношении (уж я к этому свою руку тоже приложу).
Вон только Зиг сколько нарисовал. Если честно, я даже не знаю как у него так быстро выходит. Видимо времени поболее свободного есть чем у меня ;-)

0

32

Приветствую!
Юнитам на карте можно задавать "начальные" команды. Типа MOVE TO, ROTATE. Некоторые из них не совсем понятны. Например, UNINSTAL.
Вопросы:
1. Что за команда UNINSTAL?
2. В параметрах команды есть: X,Y, и еще одна, так и называется "параметр". Зачем эта третья величина?
3. Хочу,  что бы юнит, после выполнения некоторых действий, исчез с карты. Как можно с помощью этих команд это сделать?

0

33

vlad_82
Проще сделать с помощью скрипта
И надёжнее
Дело в том, что неясно, сколько захочет юнит выполнить стартовых команд
Обычно выполняет не более 1-2, на это и надо ориентироваться
Параметр по ходу, отвечает за время
Все стартовые команды имеют цифровых двойников в скриптах

0

34

simeo

Подскажи функцию для скриптов , что бы убрать группу с поля.

0

35

DeleteReinforcement

DeleteReinforcement (iScriptID)

Удаляет с карты все юниты со сценарной группой iScriptID.

0

36

vlad_82 написал(а):

Приветствую!
Юнитам на карте можно задавать "начальные" команды. Типа MOVE TO, ROTATE. Некоторые из них не совсем понятны. Например, UNINSTAL.
Вопросы:
1. Что за команда UNINSTAL?
2. В параметрах команды есть: X,Y, и еще одна, так и называется "параметр". Зачем эта третья величина?
3. Хочу,  что бы юнит, после выполнения некоторых действий, исчез с карты. Как можно с помощью этих команд это сделать?

Команда UNINSTAL предназначена для подготовки орудия к транспортировке. Но в стартовых командах она не реализована.

0

37

Классные уроки Рекс написал...Всё понятно.Хотелось чтобы Рекс и дальше такие уроки делал.Всё намного понятнее...А то одному трудно всё это изучать...

0

38

Ну так как ты находишся по ту сторону экрана, то научить можем только отвечая на твои вопросы и помогая советами.
Для начала открой редактор карт и прочитай  стандартный справочный файл mapeditor.chm, который должен лежать в кореневом каталоге Блицкрига. Нарисуй маленькую карту хотябы 7 на 7, для начала. Без скрипта. Просто потренируйся ставить объекты, рисовать лес, дороги, реки, мосты и тп. А потом потихоньку вперед.

0

39

Я тут порылся в запасниках и откопал старое руководство по редактору карт и ресурсов от intex. Помнится они шли в комплекте с первой "Смертельной схваткой". Для начала освоения редактора вполне сгодится.
http://ifolder.ru/12258621

Отредактировано Fasya (2009-05-23 10:33:13)

+1

40

Такой вопрос.Как сделать мост чтобы он был разрушенный?С зданиями я знаю а вот с мостом нет.Помогите пожалуйста...
А вот скрин моей миссии...))) 41 год. Офицеры дают приказ сделать переправу.Очень люблю возится с мелочами)))

увеличить

Отредактировано Гений (2009-05-23 17:21:30)

0

41

делаешь настоящий мост, затем карту сохраняешь в xlm, затем открываешь её в блокноте и через поиск находишь обозначение, под которым он стоит в редакторе, и ставишь ему скриптовый номер
А затем, через скрипт разрушаешь соответствующей командой, прям в самом начале миссии
Учти, что из-за длины моста , он может состоять из двух и более частей. Каждая часть должна иметь ОДИНАКОВЫЙ номер. Смотри не перепутай :-)

+1

42

Если восстановление моста не предполагается, можно использовать разрушенный мост - объект, такой есть практически в каждом буржуинском моде.

+1

43

simeo
А что за скрипт?Можешь написать?Можешь написать скрипт чтобы вражеские орудия стреляли по определённой зоне?

Отредактировано Гений (2009-05-23 18:04:15)

0

44

Гений
DamageObject (iScript, fDamage)           fDamage=0 тогда объект уничтожается
вставишь в

function Init()
DamageObject (iScript, 0)   хана мосту
end;

Функцию арт удара писал Рекс
Напомню

function Artbomb21544()                                                                       
Cmd( 16, 215, GetScriptAreaParams("art21544"));
RunScript("Artstop21546",90000);
Suicide();
end;

function Artstop21546()                                                                         
Cmd( 9, 215);
Suicide();
end;

215 - скриптовые номера пушек

+1

45

simeo
Скрипт арт удара очень хорош.Но он наносется если комп видит тебя.А как сделать чтобы он стрелял просто по этой зоне которую он и не видит?Можно офицеров ему поставить с биноклями закриптоваными?Ну чтоб он видел тебя?

0

46

Гений
Это как раз когда он тебя не видит- принудительно заставляещь бить по определенной зоне (учти, что бьётся по центру зоны внезависимости от размера и желательно делать их несколько, учитывая время перезаряда и и кучность) А вот когда комп видит тебя, то работает AI и ему ненадо напоминать- он тебя и так обстреляет :-)

0

47

задачи и команды пишутся в скриптах, я сам учился методом тыка и сравнения с оригиналом. я не знаю как это всё объяснить.  :canthearyou: Скинь карту куда нибудь чтоб можно скачать было, я б тебе легенький скрипт создал бы для неё и объяснил бы что и почему. А еще лучше попроси асов этого дела, их тут много =)

Отредактировано alderus (2009-05-24 15:06:46)

0

48

Это возможно исправить?Уже осень а тут травка зеленая....(((
http://pic.ipicture.ru/uploads/090524/48575/r20n5WRIsd.jpg

Отредактировано Гений (2009-05-24 17:15:16)

+1

49

Гений, хм, я такого и не замечал раньше... ну кустиками или чем нито залепи будет не видно

0

50

люди есть русификатор к редактору, и самоучитель для начинающих, где то видел а найти не могу!

0

51

Насчет русификатора не знаю. А самоучитель я выкладывал недавно в этой теме.

0

52

http://rapidshare.com/files/216906714/BlitzHelp.rar/ Спасибо Simeo.)))  :cool:
http://blitzunion.ucoz.ru/load/5-1-0-27

Отредактировано Гений (2009-05-26 16:45:23)

0

53

а как работает Редактор ресурсов что то не пойму
может по icq расскажете как писать скрипты а то чего то я не пойму

0

54

У меня "замечательный" вопрос: А в какое место писать скрипты, чтобы юниты туда-сюда катались?

0

55

Вот руководство по работе в Редакторе Карт для начинающих картоделов - Lets start mapping
Автор Leon. Взято со старого BKпортала и скомпилировано в единый mhtml файл. Хотя на английском языке, но подробно проиллюстрировано и будет полезно для начинающих.

+1

56

Ну что друзья? Я вроде бы как освободился  :rolleyes:  Замутим вместе какую нибудь карту, вот так вот "прямом эфире" с полным разбором полетов? Есть желающие?  :flag:
Устроим своего рода колективный маппинг. Теория будет сразу же внедряться в практику  :writing:
Кто заинтересован, маячте в эту тему. ;)

0

57

На форуме кто-то про тренировку говорил, так я предлагаю сделать карту для отработки противотанковой артиллерии и вооружения подразделения пехоты. Сделать позиции скажем, стрелковой роты с траншеями капонирами и т.п. со всеми видами вооружения стрелковой роты, а в противники наступающие группы танков и мотопехоты. Потом тему других видов войск и вооружений в другой карте, а как самое сложное общая для всего. :flag:

0

58

Есть желающие?

Как говорил Ленин, "Надо учиться, учиться и еще раз учиться. Иначе придется работать, работать и работать..." :-)

Я готов "вступить в школу". Опыт рисования карт у меня кое-какой есть, а сколько карт я переделывал - и не сосчитать. К сожалению, не могу выложить свои наработки, т.к. они ни у кого не откроются. Если интересно, могу выложить скрины. 

А вот в плане скриптов мой опыт маловат. Я писал хоть и рабочие, но довольно простые скрипты.

0

59

Reks написал(а):

Замутим вместе какую нибудь карту, вот так вот "прямом эфире" с полным разбором полетов? Есть желающие?

Конечно есть! :flag:

0

60

Что бы было интересно и познавательно всем я предлагаю следующий вариант "обучения" или для кого то просто практики, а кому то возможно просто увлекательной развлекухи. Прежде всего хочу предложить коллективный способ создания. А именно - создавая карту и сценарий, мы все будем тут излагать свои идеи и предложения. А главное - все сможем непосредственно поучаствовать. Прийдя к общему знаменателю будем делать тот или иной сценарий или то или иное решение на карте. И так как цель этой карты именно обучение (причем всех нас и меня в том числе) то чем сложнее будут эти предложения, тем лучше. Я так же не исключаю, что в итоге может выйти очень достойный сценарий.
Предположительно, каждый сможет "параллельно" рисовать свою карту, что бы приобрести столь ценную практику. Пусть это и будет "клон" карты, которую будут рисовать все, зато он будет создан собственными ручками, а этот опыт намного полезнее чем просто прочтение каких либо мануалов и рекомендаций (это не значит что их не надо читать!!! очень даже надо!!!!). По ходу будем естессно всей толпой разжевывать самые проблемные вопросы (и не только). В процессе рисования, я буду выкладывать свой вариант карты для скачивания. Это будет очень полезно для тех у кого нет или очень мало опыта. Таким образом можно будет посмотреть и потрогать ручками не готовую и естественно от этого сложную и непонятно как сделанную карту, а лишь частично сделанную карту. То есть можно будет увидеть и проследить весь процесс создания карты с нуля. Например нарисовали реку и дороги, я сразу выложил карту на этом этапе. Кому что то не понятно, открыли карту, посмотрели, поспрашивали о непонятном. И так далее до самого финиша. Вообщем предполагаю примерно как то так. Если есть предложения, то пишем в этой теме и не стесняемся. Единственное конечно о чем заранее прошу, это - не пишите сюда бреда. Сложное предложение и бред это разные вещи. Ну и еще одно - тех кому это не интересно, или кто просто хочет поговорить не по теме, очень прошу сюда не флудить. Тут и без вас скоро начнется такое, что черт ногу сломит  :D

Эх! Начало, начало! Начинать всегда как то немного сложно.

Ну чтож, начну с того, что желательно в любом деле иметь хоть какой то план. Пусть даже самый примитивный. Как показывает практика, с планом легче и продуктивнее работать чем без него просто наобум. Не обязательно задавать какие то жесткие драконовские рамки, но хоть что то надо наметить. Вот и я начну с простого. С того, как мы построим нашу с вами совмеснтую деятельность. А точнее, в каком порядке. Предланаю так:

1) Необходимо определиться со сценарием и картой. Это подразумевает в первую очередь наличие хорошой топокарты, либо очень детальной схемы боя/сражения (лучше боя, она более подробная), либо можно воспользоваться GoogleEarth (в том случае, если за 60 лет интересующая нас местность не претерпела значительных изменений) . Топокарта конечно же - наилучший вариант.
Второе - наличие хорошей и более менее достоверной литературы, описывающей этот бой/сражение, то есть то, что будет происходить у нас на карте (это нужно для сценария). Тут хороши как достоверность (пиздунов и среди военных историков хватает), так и детальность описания происходящего.
Сразу же оговорюсь, что мы не будем выдумывать карту из башки, а попытаемся максимально точно и скрупулезно передать какой то момент войны (не обязательно большой).

2) Создание схемы/эскиза будущей карты, а так же схемы будущего сценария. Это важный момент, так как зачастую нужно заранее предвидеть игровые нюансы сценария. Сейчас мне это трудно объяснить, так как этих нюансов море! По ходу поймете о чем я. Это будет касаться именно геймплэя.

3) Собственно рисование самой карты. Это довольно долгий, зато интересный процесс.

4) Написание сценария/скриптов. По ходу их написания будет проводиться немедленное их испытание и отладка. Это мой стиль написания скриптов. Я не тестирую весь скрипт сразу, а провожу непрерывные тэсты в самом процессе написания скриптов. То есть проверяю по частям, и только потом все вместе. Так легче отлавливать ошибки и проще достигать хорошего баланса. По ходу тоже увидите почему.

5) Предварительное тестирование и отладка полностью написаного скрипта. На этой фазе потребуется много нервов  :D .  В особо тяжелых случаях может понадобиться новая клава  :rofl: .

6) Написание текстов заданий и сборка сценария в редакторе миссий. (самая нудная часть)

7) Финальный (я называю полировочный) тэст полностью готовой миссии.

8) Упаковка миссии.

Продолжение следует.
Жду ваших предложений (если они есть).

+2


Вы здесь » Союз | Union » Картостроение и скриптовка » "Школа картоделов"