#pun-title h1 span {display: none;}

Союз | Union

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Союз | Union » Картостроение и скриптовка » "Школа картоделов"


"Школа картоделов"

Сообщений 61 страница 90 из 691

61

Что бы было интересно и познавательно всем я предлагаю следующий вариант "обучения" или для кого то просто практики, а кому то возможно просто увлекательной развлекухи. Прежде всего хочу предложить коллективный способ создания. А именно - создавая карту и сценарий, мы все будем тут излагать свои идеи и предложения. А главное - все сможем непосредственно поучаствовать. Прийдя к общему знаменателю будем делать тот или иной сценарий или то или иное решение на карте. И так как цель этой карты именно обучение (причем всех нас и меня в том числе) то чем сложнее будут эти предложения, тем лучше. Я так же не исключаю, что в итоге может выйти очень достойный сценарий.
Предположительно, каждый сможет "параллельно" рисовать свою карту, что бы приобрести столь ценную практику. Пусть это и будет "клон" карты, которую будут рисовать все, зато он будет создан собственными ручками, а этот опыт намного полезнее чем просто прочтение каких либо мануалов и рекомендаций (это не значит что их не надо читать!!! очень даже надо!!!!). По ходу будем естессно всей толпой разжевывать самые проблемные вопросы (и не только). В процессе рисования, я буду выкладывать свой вариант карты для скачивания. Это будет очень полезно для тех у кого нет или очень мало опыта. Таким образом можно будет посмотреть и потрогать ручками не готовую и естественно от этого сложную и непонятно как сделанную карту, а лишь частично сделанную карту. То есть можно будет увидеть и проследить весь процесс создания карты с нуля. Например нарисовали реку и дороги, я сразу выложил карту на этом этапе. Кому что то не понятно, открыли карту, посмотрели, поспрашивали о непонятном. И так далее до самого финиша. Вообщем предполагаю примерно как то так. Если есть предложения, то пишем в этой теме и не стесняемся. Единственное конечно о чем заранее прошу, это - не пишите сюда бреда. Сложное предложение и бред это разные вещи. Ну и еще одно - тех кому это не интересно, или кто просто хочет поговорить не по теме, очень прошу сюда не флудить. Тут и без вас скоро начнется такое, что черт ногу сломит  :D

Эх! Начало, начало! Начинать всегда как то немного сложно.

Ну чтож, начну с того, что желательно в любом деле иметь хоть какой то план. Пусть даже самый примитивный. Как показывает практика, с планом легче и продуктивнее работать чем без него просто наобум. Не обязательно задавать какие то жесткие драконовские рамки, но хоть что то надо наметить. Вот и я начну с простого. С того, как мы построим нашу с вами совмеснтую деятельность. А точнее, в каком порядке. Предланаю так:

1) Необходимо определиться со сценарием и картой. Это подразумевает в первую очередь наличие хорошой топокарты, либо очень детальной схемы боя/сражения (лучше боя, она более подробная), либо можно воспользоваться GoogleEarth (в том случае, если за 60 лет интересующая нас местность не претерпела значительных изменений) . Топокарта конечно же - наилучший вариант.
Второе - наличие хорошей и более менее достоверной литературы, описывающей этот бой/сражение, то есть то, что будет происходить у нас на карте (это нужно для сценария). Тут хороши как достоверность (пиздунов и среди военных историков хватает), так и детальность описания происходящего.
Сразу же оговорюсь, что мы не будем выдумывать карту из башки, а попытаемся максимально точно и скрупулезно передать какой то момент войны (не обязательно большой).

2) Создание схемы/эскиза будущей карты, а так же схемы будущего сценария. Это важный момент, так как зачастую нужно заранее предвидеть игровые нюансы сценария. Сейчас мне это трудно объяснить, так как этих нюансов море! По ходу поймете о чем я. Это будет касаться именно геймплэя.

3) Собственно рисование самой карты. Это довольно долгий, зато интересный процесс.

4) Написание сценария/скриптов. По ходу их написания будет проводиться немедленное их испытание и отладка. Это мой стиль написания скриптов. Я не тестирую весь скрипт сразу, а провожу непрерывные тэсты в самом процессе написания скриптов. То есть проверяю по частям, и только потом все вместе. Так легче отлавливать ошибки и проще достигать хорошего баланса. По ходу тоже увидите почему.

5) Предварительное тестирование и отладка полностью написаного скрипта. На этой фазе потребуется много нервов  :D .  В особо тяжелых случаях может понадобиться новая клава  :rofl: .

6) Написание текстов заданий и сборка сценария в редакторе миссий. (самая нудная часть)

7) Финальный (я называю полировочный) тэст полностью готовой миссии.

8) Упаковка миссии.

Продолжение следует.
Жду ваших предложений (если они есть).

+2

62

Reks написал(а):

Жду ваших предложений (если они есть).

Мне кажется идея просто замечательная!!! :cool:
Но для новичков и для меня в том числе было бы полезно начинать "с нуля"... т.е. на примитивном колхозном уровне :crazyfun: , дабы не упустить в дальнейшем главного... Вода и мелкие пояснения совсем не будут лишними... Для начала предлагаю огласить список нужных программ и дать линки на закачку, если таковые имеются....

Отредактировано Смит31 (2009-06-17 13:32:21)

0

63

Смит31 написал(а):

Для начала предлагаю огласить список нужных программ и дать линки на закачку, если таковые имеются....

пост 69. Единственное - не ставьте руссификатор.

0

64

У меня вопрос насчет литературы и информации вообще. Как сделать так, чтобы все владели информацией по карте/сценарию, если источники у всех разные? Может сначала с датой определимся?

Отредактировано daemonus (2009-06-17 13:56:53)

0

65

daemonus написал(а):

Как сделать так, чтобы все владели информацией по карте/сценарию, если источники у всех разные?

Я думаю, как определимся с конкретным эпизодом, так кто-нибудь и выложит информацию по нему, хотя бы вкратце, ее и примем за основу.
Например, можно посмотреть для начала вот здесь - http://reibert.info/forum/forumdisplay.php?f=11, и выбрать какой-нибудь эпизод или операцию за основу, а к ней, если понадобится, уже можно найти и добавить дополнительную информацию.

Отредактировано ilyaka (2009-06-17 14:38:27)

0

66

Я думаю, скорее всего нужно делать больше упор именно на карту. Что толку от хорошей книги, если в ней не будет хорошей карты. Мы ведь в первую очередь должны карту нарисовать, а потом уже все остальное.

Желательно что бы карта была детальная. Чем детельнее тем лучше. Например что нам толку от карты скажем боев на Украине? Ясно что практически никакого. Тут надо искать карту типа - бой возе села такого то, или возле города. Ну вообщем с довольно детальным масштабом. Или похожую схему. Ну вот пример:

http://s45.radikal.ru/i109/0906/04/51ef2c7b5a68t.jpg

Илюстрация боя под Седаном в 1940м году из западного журнала. К ней естественно прилагается описание происходящего. Но главное картинка то какая! Прямо хоть садись и срисовуй с нее карту!

0

67

какая карта у вас крутая

0

68

Кое-какие карты можно найти здесь http://militarymaps.narod.ru/maps.html
Может сделать карту про Курскую Дугу. Например сражение за Поныри или Ольховатку. http://militarymaps.narod.ru/maps.html#kursk_duga
Я со своей стороны могу предоставить подробные карты местности и консультировать по поводу нашей природы, места боев как северного, так и южного фаса мною хожены не раз.

0

69

Fasya написал(а):

карты можно найти здесь http://militarymaps.narod.ru/maps.html

Здравая мысль Fasya, только смотреть нужно как показал Reks книги издательства Оспри.

0

70

daemonus написал(а):

Здравая мысль Fasya, только смотреть нужно как показал Reks книги издательства Оспри.

Не обязательно. Топографическая карта тоже очень хороша.

Предлагаю всем выкладывать сюда ваши предложения сразу в виде карт, ну и конечно маленький коментрарий к ней. А тут уже будем смотреть  :glasses:

Меня еще вот что волнует - совместимость наших версий игры. Как сдесь быть? Ведь не секрет, что у меня уже давным давно не 5.55 а что то ближе уже к 7й версии. Ведь когда я рисовал карты к будущей ГЗМ-7, AlexG снабдил меня необходимым инструментарием. И теперь я уже не совсем помню, что было в инструментарии 5.55, а что появилось нового. С нынешним набором новых юнитов и объектов далеко не все смогут открыть мою карту. Точнее смогут открыть только те, кто работает над ГЗМ и у кого есть такой же набор инструментария.

Отредактировано Reks (2009-06-17 16:36:13)

0

71

меня уже давным давно не 5.55 а что то ближе уже к 7й версии

Да не страшно, кинуть в эту "почти 7" modobjects из 5.55 и все пойдет как надо.

0

72

Все равно все скоро на 7-ке будут гонять надеюсь!!! Проблем не должно возникнуть...

0

73

Смит31 написал(а):

Проблем не должно возникнуть...

потому, что делать сначала должны будем мы. Вот когда испортим, тогда...

Что-то картинки не приклеиваются.

Отредактировано daemonus (2009-06-17 17:09:42)

0

74

Fasya написал(а):

Да не страшно, кинуть в эту "почти 7" modobjects из 5.55 и все пойдет как надо.

Гы!  :rofl:  Гениально! Я блин и не додумался! Спасибо что подсказал  :flag:

daemonus написал(а):

Что-то картинки не приклеиваются.

Это глюки форума. У меня тож иногда такое бывает.  :playful:
Выкладывай через:  http://www.radikal.ru/
Очень удобно.

0

75

Ваше мнение?

увеличить

0

76

По моему карта очень большая. Если глянуть только на Ростов, а это ведь довольно крупный город, то масштаб очень большой. Надо что то на порядок меньше. Ну хотя бы раз в 5-10 меньше чем эта карта.
И на самой катре тоже почти ничего не понятно. Даже главных дорог между городами не видно.

0

77

Такой вариант?

увеличить

0

78

Очень даже! Берем на заметку. К тому же тема то какая легендарная! :cool:

Кстати, шарился ща по нэту и наткнулся вот на такой сайт:

http://www.soldat.ru/spravka/topocarts/

П.С.: Откуда электронные журналы качал? Ссылки остались? У мну многих нет

Отредактировано Reks (2009-06-17 21:13:49)

0

79

Смотри тут http://militarymaps.narod.ru/osprey.html#camp

0

80

Как петербуржец я бы предложил взять прорыв Блокады.

0

81

daemonus написал(а):

Смотри тут http://militarymaps.narod.ru/osprey.html#camp

Вот такая от туда, как вариант?
http://s61.radikal.ru/i172/0906/5e/fa0a2f9ed46ft.jpg

0

82

Мост Людендорф - тоже интересная тема. Правда сдесь сценарий довольно прост. Хотя в учебных целях его можно так раздраконить, что мало не покажется  :D
Ну, уже две карты претендента.

От себя могу предложить штурм Варшавы. Это из этой же серии Оспрэй.

http://s48.radikal.ru/i121/0906/4a/2f55f54a30d8t.jpg

Карта большая, но довольно детальная. Можно взять какой то ее кусок или немного ее "минимизировать". В том плане, что не рисовать очень много городских кварталов.

Отредактировано Reks (2009-06-18 10:55:27)

0

83

Вот эта тема тоже может быть интересной, в плане упорных боев - Хуртгенский лес (Линия Зигфрида), сторона игрока, естесственно немцы.
"Это так называемое сражение в Хуртгенском лесу, начавшееся 19 сентября 1944 г., когда в лес вошли 3-я танковая и 9-я пехотная дивизия США. Хуртгенский лес представлял собой большой лесной массив на границе Франции и Германии. Американские войска вскоре познали прелести сражения в глухом, темном лесу с высоченными деревьями, нашпигованном минами и жалящими в упор "88 Флак", без артиллерийской и авиационной поддержки. В сентябрьских боях 3-я танковая и 9-я пехотная дивизии потеряли до 80% личного состава своих боевых подразделений, не достигнув никаких результатов. 2 ноября 1944 г. в мясорубку была брошена 28-я пехотная дивизия, сформированная из Пенсильванской национальной гвардии. Дивизия понесла тяжелые потери. К 13 ноября все офицеры пехотных рот были убиты или ранены. Но генерал Бредли упорствовал в захвате Хуртгенского леса. В бой вступила еще одна дивизия, 4-я пехотная. Это также не принесло желаемых результатов. С 7 ноября по 3 декабря 1944 г. 4-я дивизия потеряла свыше 7 тысяч человек. Один из командиров рот этой дивизии, лейтенант Вильсон докладывал, что он потерял за время сражений в лесу 167% списочного состава: "Мы начали с полнокровной ротой из 162 бойцов, а потеряли 287 человек". Когда закончилась 4-я пехотная дивизия, наступила очередь 8-й пд. К декабрю потери американских войск в этом районе достигли 24 тысяч человек."
http://i051.radikal.ru/0906/04/0b638d5e7f6at.jpg

0

84

ilyaka написал(а):

К декабрю потери американских войск в этом районе достигли 24 тысяч человек

Я за эту карту!!! :cool:

0

85

http://militarymaps.narod.ru/maps/ospre … map04.djvu - Играя за СССР, игрок может помучиться =)

0

86

ilyaka написал(а):

Хуртгенский лес

Интересный сценарий. Надо вечером на местность через GoogleEarth глянуть. Очень может быть.

П.С.: Предлагаю всем выкладывать сюда еще ваши предложения, если есть. А завтра, скажем где то в обед уже начинать определяться из того что есть и начинать уже что то чудить.

Отредактировано Reks (2009-06-18 16:25:00)

0

87

Ещё одно предложение:

увеличить

0

88

Reks написал(а):

Надо вечером на местность через GoogleEarth глянуть. Очень может быть.

Да посмотри, думаю сама местность не должна сильно изменится - лес, да несколько поселков. Информации по тем событиям вполне достаточно (кто, когда, какими силами), так как бои происходили на протяжении нескольких месяцев, можно просто взять какой-то эпизод, чуток возможно изменить для играбельности. Если "примем на вооружение" выложу всякую дополнительную информацию.
В принципе, в этой миссии привлекательным может быть не столько навороченность самой карты(лес да поселки), сколько сам сценарий - можно реализовать упорные бои с многочисленными и неожиданными атаками и контратаками.

daemonus написал(а):

Ещё одно предложение:

Тоже интересное.

Отредактировано ilyaka (2009-06-18 16:38:16)

0

89

Приветствую!
Вопрос по скриптам:
1. Как передать командование от игрока 2, к игроку 1 (одной нации) в процессе игры?
2. Можно ли  (как?) выводить сообщения только для одной стороны(нации), что бы остальные не видели?

0

90

kirgre написал(а):

Простите за оффтоп, но у меня вместо скриншотов что кнопкой F9, что Ctrl + Shift + F9 производится просто чёрный прямоугольник, какой я и без блица нарисовать могу. Никто не в курсе, в чём проблема?  :dontknow:

Народ, ну я же просил не засорять тему подобными постами не по теме. Тем более что этот вопрос уже офф топ обсуждается в соседней теме. Нах еще и сюда писать?  :angry:

vlad_82 написал(а):

Вопрос по скриптам:

Вообще то в мастерской есть тема, которая так и называется - скрипты.

vlad_82 написал(а):

1. Как передать командование от игрока 2, к игроку 1 (одной нации) в процессе игры?

Элементарно загляни в руководство по Луа. Одна из простейших команд.

vlad_82 написал(а):

2. Можно ли  (как?) выводить сообщения только для одной стороны(нации), что бы остальные не видели?

По вопросам сетевых карт ответов не даю, так как ими не занимаюсь, и не хочу никого вводить в заблуждение возможно ошибочными ответами.
Рекомендую создать отдельную тему по скриптованию сетевых карт. Скрипты для сетевух значительно отличаются от сингловых и требуют отдельного рассмотрения.

Теперь по выбору карты. Я голосую за Хуртгенский лес (пост 98), хотя в нем нет рек и мостов, а это бы для обучения очень не помешало бы.
Давайте сегодня окончательно решимся на какую то карту, что бы с понедельника уже начать ее рисовать.

0


Вы здесь » Союз | Union » Картостроение и скриптовка » "Школа картоделов"