Союз | Union

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Союз | Union » Картостроение и скриптовка » "Школа картоделов"


"Школа картоделов"

Сообщений 91 страница 120 из 1223

91

Ну...лесом, так лесом! :cool:

0

92

Reks написал(а):

хотя в нем нет рек и мостов, а это бы для обучения очень не помешало бы.

Думаю не последний раз еще обучаемся :writing: , мосты и реки можно будет потом и отдельно рассмотреть, все-таки в одной карте сложно все и сразу охватить.

0

93

Извините, но может кому интересно:
Я сделал пробную версию миссии, карту для которой любезно предоставил ilyaka. Напомню  - мод GZM 5.55 без примесей. Карта 8 на 8  - мала для такого мода, поэтому всего 4 не сложных задачи.
Играйте на здоровье, ищите лаги, ошибки и другие глупости. Сам прошел 1 раз во время создания и 1 раз по завершению - ничего не обнаружил. Ну вам виднее! Приятной игры!
Критику и предложения писать сюда
Делаем карту (с грехом пополам)

Скачать миссию можете отсюда(уже немного исправленная версия):
http://ifolder.ru/12725683

Отредактировано alderus (2009-06-19 20:28:43)

0

94

Ilyaka,  у тебя описание этой битвы есть? Желательно на русском. Нужно хотя бы разок прочитать для ознакомления.

0

95

Reks написал(а):

Ilyaka,  у тебя описание этой битвы есть? Желательно на русском. Нужно хотя бы разок прочитать для ознакомления.

К сожалению на русском практически ничего нет. Все на английском и немецком(пользуюсь электронными переводчиками). На русском лишь пара абзацев, типа:
"19 сентября 1944. Началось одно из наиболее кровавых и продолжительных (и при этом как ни странно- малоизвестное) сражений Западного фронта в 1944-45 году - битва за Хартгенский лес.
Этот участок густого леса с сильными укреплениями расположен вдоль германо-бельгийской границы и занимает площадь примерно 129 кв.км. Основные бои длились с 19.09.1944 по середину декабря 1944, окончательно битва завершилась в феврале 1945.
Общее количество американских солдат принимавших участие в битве составляет примерно 120 000 человек, общие потери - 33000 человек."
Вот ссылки на иноязычные ресурсы:
http://en.wikipedia.org/wiki/Battle_of_Hrtgen_Forest
http://history.sandiego.edu/GEN/WW2tIME … rtgen.html
http://hurtgen1944.homestead.com/02StorySummary.html
http://members.aeroinc.net/breners/buckswar/map.html
http://1-22infantry.org/history2/hurtgentitle.htm
еще карты и схемы: http://militarymaps.narod.ru/osprey.htm … fried_line
и здесь в последнем сообщении форума есть ссылка на книгу: http://reibert.info/forum/showthread.php?t=45987
http://s46.radikal.ru/i111/0906/84/632d2f1c6bc5t.jpg

0

96

Нужно взять не описание всей битвы (сентябрь 1944 - февраль 1945) - это перебор, а именно те отрезки времени, которые и отображены на выбранных картах. В таком случае проще будет и переводить, и разбираться в истории 2-х, 3-х частей проще, чем целой армии.

Отредактировано daemonus (2009-06-20 00:26:09)

0

97

daemonus написал(а):

Нужно взять не описание всей битвы (сентябрь 1944 - февраль 1945) - это перебор, а именно те отрезки времени, которые и отображены на выбранных картах. В таком случае проще будет и переводить, и разбираться в истории 2-х, 3-х частей проще, чем целой армии.

Верно. Для интереса можно потом и все прочитать. А сейчас, что бы не терять времени, нужно выбрать определенный промежуток времени, который подходит к выбранной карте. В принципе к самой карте уже есть комментарии, что уже значительно облегчает задачу. Вообщем до понедельника знакомимся с литературой, а в понедельник сделаем схему и начнем, придерживаясь ее, рисовать карту.

0

98

А каким образом работа над картой будет выглядеть?

0

99

kirgre написал(а):

А каким образом работа над картой будет выглядеть?

Что за вопрос, я не пойму? Чего тебе не ясно? Ты перечитай вышеизложенные посты, там вроде все четко написано как будет выглядеть работа над картой.
Вобщем-то мы ее уже начали - выбрали исторический сюжет(пока в общем), сейчас до понедельника ознакамливаемся с материалами и выбираем какой-то конкретный эпизод этой битвы(с более узким временным промежутком), мы же будем делать миссию, а не главу.

0

100

"Дяденька, не бейте!"  :D
Я просто кусок поста Рекса пропустил, где было сказано, что каждый будт параллельно рисовать свою версию карты.

Отредактировано kirgre (2009-06-20 16:09:22)

0

101

Вот еще материал по Хургентскому лесу, рекомедую - HFB

0

102

Откровенно говоря, кроме справочной информации, у меня в голове каша. Особенно это касается голливудского повествования Чарльза Уайтинга. ilyaka у тебя ещё знакомые американские школьники есть? Пара-другая рефератов в добавок к презентации не помешает. :D

Кстати, никто не в курсе, что с weltkrieg-ом сталось? :dontknow:

Отредактировано daemonus (2009-06-22 14:20:33)

0

103

Народ. Вообщем принимаем к работе карту, выложеную ранее Ильякой. Скачайте ее полную версию по ссылке:

http://militarymaps.narod.ru/osprey.htm … fried_line

Карта №8. Там есть краткое описание событий в течении второй половины ноября. Этот период мы и изобразим.
Пока больше сказать не могу, на работе небольшая запарка. Но дома вечером еще кое что гляну, и завтра уже начнем рисовать.

Предположительный размер карты - 16*16 (не более 20*20). По идее должно хватить. Возможно немного ее "ужмем". Примерно до такого размера:

http://s57.radikal.ru/i156/0906/6a/fdbf14bf6559t.jpg

Отредактировано Reks (2009-06-22 14:44:40)

0

104

Надеюсь мы её перевернём, а то юг слева.

0

105

daemonus написал(а):

Надеюсь мы её перевернём, а то юг слева.

Все сделаем как надо. Юг будет снизу.

0

106

daemonus написал(а):

Откровенно говоря, кроме справочной информации, у меня в голове каша. Особенно это касается голливудского повествования Чарльза Уайтинга. ilyaka у тебя ещё знакомые американские школьники есть? Пара-другая рефератов в добавок к презентации не помешает.

Как говорится, чем богаты... Увы, к американо-немецким архивам доступа не имею :dontknow:
А презентация не такая уж бесполезная. Вот, хотя бы к примеру, карты оттуда - по-моему все достаточно ясно, расстановка сил, направления ударов, даты - одно плохо, по минутам и секундам не расписали  :D
http://s40.radikal.ru/i087/0906/21/b92f249860c8.jpg
http://i020.radikal.ru/0906/c3/d7d0e6f3bae5.jpg
По-моему тут даже понятней, чем на оспреевской, правда здесь октябрь(вверху) и первая декада ноября(внизу).

0

107

Так я что то не пойму? Берем первую половину ноября или вторую? Потому что для них две разные карты.

Мне лично больше нравится бой у Хуртгена и Гроссхау. Хотя бой у Шмитта с контратакой и окружением тоже очень интересный.

0

108

Reks написал(а):

Хуртгена и Гроссхау

!

0

109

Всем,у кого нет GoogleEarth, советую установить. У кого есть, рассмотрите территорию вокруг Хуттгена (Хуртген возможно неверное название, либо где то опечатка). Обязательно включите галочку "Рельеф", и посмотрите на местность под острым углом. Откроете очень интересную особенность ландшафта.

П.С.: Кстати Оспреевская карта ориентирована правильно, и она достаточно точно совпадает со снимком со спутника. По этому можно смело брать оспреевскую карту за основу, а детали рассматривать через GoogleEarth.

Отредактировано Reks (2009-06-22 23:19:29)

0

110

Reks написал(а):

Так я что то не пойму? Берем первую половину ноября или вторую? Потому что для них две разные карты.

Вторую(Гроссхау), как ты и сказал. Это я просто карты выложил, в ответ на пост daemonus-а. Вот сделаем карту, а там если понравится, можно будет и еще одну сделать - будет глава из двух миссий :love:  :D

Reks написал(а):

Всем,у кого нет GoogleEarth, советую установить. У кого есть, рассмотрите территорию вокруг Хуттгена

Да я пробовал его еще давно, чего-то не могу с ним разобраться, что там к чему и как сами карты открывать, или их надо отдельно загружать?
Выложите этот скрин Хургентский, если можно.

0

111

ilyaka написал(а):

Да я пробовал его еще давно, чего-то не могу с ним разобраться, что там к чему и как сами карты открывать, или их надо отдельно загружать?
Выложите этот скрин Хургентский, если можно.

Да там все просто. Запускаешь прогу. Появляется изображение земного шара. Это и есть большая карта. Колесиком мыши отдаляешь приближаешь. А стрелочками двигаешь. можно еще вверху справа на экране стрелки использовать. Так как карта очень большая (целая земля все таки), то есть специальная поисковая строка. Вводишь то что ищешь, и если есть совпадения, то он тебе выводит результат (если несколько совпадений) или же сразу "переносит тебя к искомому месту, если совпадение только одно.

Попробуй в строке ввести Хуттген, и сразу перенесешься туда куда надо.

0

112

Сейчас скачал прогу по-новой и установил - все заработало как по маслу, сразу переместился куда надо(видимо раньше не получалось, потому что установка была некорректная).

0

113

Ну, пожалуй начнем  :flag:

Прежде всего хочу оговориться, что при создании карты мы будем использовать файл Modobjects.xml от версии 5.55. Это что бы все смогли открыть карту. У кого этот хмл модифицированный, нужно будет его заменить на старый верси 5.55, ну а свой где нить сохраните.

1й вопрос при создании новой карты - это как правило размер карты. Так как мы вроде как учимся, то я решил очень большой не брать. Но в то же время, нам нужно будет "впихнуть" в нее несколько населенных пунктов, по этому и сильно маленькой она быть не должна. Я остановился на 16*16. Это половина максимально допустимого размера карты для Б1. Если говорить о площади - то это четверть предела для Б1. По идее должно с головой хватить. Остановлюсь чуть поподробнее на размерах. Прежде всего, выбирая размер, всегда руководствуйтесь двумя главными принципами. 1й - это то, что вам нужно изобразить. Если у вас по сценарию будет "бой у деревушки", то при этом не обязательно рисовать 28*28. Можно обойтись и 10*10. То есть я хочу сказать, не рисуйте карту больше чем это надо. Больше это не значит лучше, а зачастую и вовсе наоборот, так как на больших картах часто наблюдается снижение качества их прорисовки. Это объясняется чаще всего тем, что картодел просто заипался ее рисовать и закончил карту как попало, лишь бы уже поскорей закончить. Тут мы сразу же и пришли ко второму принципу. Не беритесь рисовать большие карты, если у вас мало времени, или мало терпения. Помните, что выбирая сторону карты или ее размер вы имеете дело с площадью. То бишь карта 16*16 больше карты 8*8 не в два раза, а в ЧЕТЫРЕ!!!! И именно ВАМ прийдется отпахать вчетверо больше, хотя большинство примут ее именно как вдвое большую.
Есть еще небольшие нюансы. Они не так важны. Ну например следующие два, какие я начал учитывать немного набравшись опыта (они относятся к геймплею). 1й - на очень больших картах трудно уследить за всеми войсками. Особенно, если "картодел-умелец" решил еще и устроить наступление на игрока по всему фронту. По этому с недавних пор я вообще стараюсь за 16*16, ну на крайняк 18*18, не залезать. И второе - на больших картах не удобно пользоваться миникартой. Там все точки просто сливаются в одно пятно, и порой отыскать кого то по миникарте уже невозможно.

2й вопрос при создании карты чуть проще. Это выбор времени года. Зачастую он как вопрос не стоит, если ответ очевиден. Но порою он бывает спорным. Вот и у нас похожая ситуация. Я пока не определился какую пору года (имеется ввиду из тех что есть в редакторе) использовать? Summer или Spring? Если Summer, то карта будет в ярких красных и желтых осенних тонах. То бишь теплая поздняя осень до выпадения первого снега. Если Spring, то значит что осень холодная, и первые небольшие снегопады уже прошли, и местами уже лежит немного снега.

Откройте редактор. Создайте небольшую "тестовую" карту для одного из периодов. Посмотрите на имеющиеся типы почвы и растительности. Затем сделайте то же для другого времени года. Решите, что по вашему больше подходит.

Ну и напишите сюда - что выберем?

Ну, пока выбираете, будем гипотетически считать что выбор уже сделан. Создаем карту выбранных размеров и времени года. Как создавать карту я уже по моему в этой теме раньше писал.
Как только создали карту, сразу же включите сетку. Для нас с вами эта сетка будет незаменимым помощником в течении всего процесса рисования. Если внимательно присмотритесь, то каждые 16*16 маленьких клеточек сетки составляют один большой квадрат, который выделяется немного более жирной клеткой. Так вот, размер нашей карты как раз и измеряется вот этими большими квадратами. Маленькие квадратики - это так называемые "тайлы". В дальнейшем, я покажу, что рисовать по сетке намного проще и удобнее, как в плане планировки, так и во многих практических вопросах. Пока же коснемся только планировки.

Для того, что бы наша игровая карта максимально соответствовала карте местности желательно предварительно составить схему. При нынешних возможностях графических редакторов удобно составить ее прямо на выбранной нами ранее карте:

http://s52.radikal.ru/i136/0906/15/0f3735775519t.jpg

Как видите, я разметил нашу карту согласно нашим квадратам на 16*16 клеток. Для удобства, что бы мы могли с вами проще общаться и понимать друг друга, я их назвал. Нам не надо будет говорить что то типа "слева от того то села", а достаточно будет указать квадрат, скажем Е8. Сразу все понятно.

Если честно, то так сложно все учесть и ни о чем не забыть. Если я вдруг что то пропущу, или что то будет непонятно, то сразу спрашивайте. "Учителем" оказывается довольно сложно быть  :D  :hobo:

Как видите, я на карте обвел(выделил) все населенные пункты. И сделал я это не случайно. Мы с вами подошли к еще одному довольно важному принципу, без которого у нас в определенный момент может начаться каша и все полететь вверх дном. Этот принцип - очередность создания разных типов объектов на карте.
В чем же состоит этот принцип? А в том, что нужно сперва наносить на карту те объекты, которые труднее всего потом будет переместить. Это в первую очередь - реки, мосты, города и села, другие объекты-постройки (ну скажем завод или аэродром), иногда дороги. Леса и поля намного легче переместить чем скажем кусок города. Здесь возможно нужно уточнить, что под перемещением зачастую подразумевается удаление с одного места, а потом воссоздание на другом. К сожалению редактор Б1 не имеет инструмента вырезать-вставить. Так что если вы что то не туда влепили, и вам его нужно переместить, то вам прийдется только удалить его и перерисовывать заново на другом месте. Вот по этому нужно стараться делать все с первого раза. А как раз для этого нам и нужна схема.
Еще один принцип - это приоритет прорисовки (сорри если сильно мутно назвал, но как то ведб назвать нужно  :dontknow: ).
Что это значит? А это значит следующее. Если нам надо нарисовать поле, затем поселок, затем снова поле, затем лес, то мы не будем рисовать их в такой последовательности. Так как по любому мы что то нарисуем больше или меньше чем надо и в итоге у нас на карте что то не сойдется. А нарисуем сразу поселок, затем нарисуем лес (пользуясь нашей схемой), а уж потом зарисуем полями оставшиеся "пустые" места между поселком и лесом. Вскоре на практике сами увидите и попробуете лично удобство подобного подхода. Ну и плюс к этому можно добавить, что подобным образом вы будете рисовать карту "конвеерным" способом (это тоже мое название). То бишь сразу на карте нарисуем абсолютно все населенные пункты, потом все леса, потом поля, и т.д. Такой конвеерный способ лично для меня очень удобен. Я как бы сосредотачиваясь на отдельном аспекте карты рисую его быстрее, чем если бы я рисовал все вперемешку.

Ну и пока последнее, о чем я хочу сказать в этом посте. Картодел - весьма специфическая "профессия" в модерстве. Сразу вам говорю, что "славы" не ждите. О вас буду знать единицы, и то скорее всего это будут друзья по форумам. Мы часто слышим - модели от Ч, или шкуры от Л, или какие то навороты от П, но редко слышим - карты от М. И это не удивительно. Количество карт на сегодняшний день огромно. Однако подавляющее большинство их (95%) не дотягивают по уровню даже до оригинальных карт Б1 (которые кстати неплохо сделаны), то есть до среднего уровня. Мы чаще слышим - карты из такого то мода или аддона. Так вот, садясь рисовать карту, вы должны четко дать себе установку попасть в оставшиеся 5%.  Я не люблю халтурщиков и некачественных скороспелок. Садясь рисовать, вы должны стремиться создать такую карту, которая затмит все созданное ранее, в том числе и вами. И только так у вас выйдет что то более менее достойного уровня, а у кого окажется талант к этому делу, то возможно и общепризнанный шедевр.

Так что мой совет - или садитесь делать на совесть, или лучше вообще не садитесь.

+2

114

Ну, блин ЛЕКЦИЯ! У меня уже башка треЩит! :cool:

0

115

Я думаю использовать сезон Spring - все-таки вторя половина ноября, местами в лесу может и снежок выпасть?
Вопрос:
Рельеф местности(высоты и низины) сначала делается, то есть до покрытия карты разными объектами или его можно и потом сделать с уже нанесенными терраобъектами и флорой ?

0

116

daemonus написал(а):

Ну, блин ЛЕКЦИЯ! У меня уже башка треЩит!

Так это ж только начало. Вводная часть. :D

ilyaka написал(а):

Рельеф местности(высоты и низины) сначала делается, то есть до покрытия карты разными объектами или его можно и потом сделать с уже нанесенными терраобъектами и флорой ?

Можно и потом. Тем более там есть некоторые проблемы с рельефом. Если его сделать местами сильно выпуклым или впуклым, то это странным образом начинает приводить к глюкам с видимостью юнитов. Она иногда начинает увеличиваться, а иногда уменьшаться. При этом юнит не обязательно въезжает на возвышенность. Я так и не разгадал эту загадку. А было бы прикольно, если бы юниты с высот дальше видели. В них сразу бы появился особый смысл!
А так, функции рельефа мы использовать будем, но больше для создания иллюзии возвышенности.

ilyaka написал(а):

Я думаю использовать сезон Spring

Мне тоже он особо интересен, так как я в нем еще толком не рисовал.

0

117

ilyaka написал(а):

Рельеф местности(высоты и низины) сначала делается, то есть до покрытия карты разными объектами или его можно и потом сделать с уже нанесенными терраобъектами и флорой ?

Лучше делайте ДО ! и неособо завышайте\занижайте - могут быть проблемы.

0

118

Т.к. ноябрь, соглашусь с ilyaka: лучше spring.

Рекс, а что делать тем, кто ни одной карты ещё не сделал? (Я и про себя в том числе).

0

119

kirgre написал(а):

а что делать тем, кто ни одной карты ещё не сделал? (Я и про себя в том числе).

пиши сюда почаще какие у тебя проблемы

0

120

kirgre написал(а):

Рекс, а что делать тем, кто ни одной карты ещё не сделал?

Садиться и делать. Я вроде как все подробно объясняю с самого начала. Где нибудь еще так разжевывают? :writing:
Но я еще и подразумеваю, что новички обязательно не поленятся, и откроют редактор. И там для начала есть такая кнопочка на верхней панели справа - "Help". Это самый первый мануал, который каждый, кто хочет делать карты, должен прочитать. Там все вроде понятно написано. Потом, почитайте Блицмастер 1.4. Он в этой теме где то уже выложен. Попробуйте, поэкспериментируйте для начала. Гарантирую, что сразу 80% вопросов отпадет. Обычно все упирается не в незнание, а в лень! Меня никто не учил, но ведь я же как то научился  :idea:  Так вот большинству вещей я научился именно из этих вот мануалов, а так же методом экспериментов. Главное внимательно читайте. И лишь небольшую часть я вынес из форумов. На форуме я пытался узнать то, чего нет в мануале. И практически никогда не спрашивал о элементарных вещах, которые написаны черным по белому в самом простом руководстве к редактору. Это было бы попросту неуважение к другим, и демонстрация собственного невежества.
Вообщем товарищи, не ленитесь! У вас уже есть все средства для обучения! Все в ваших руках и в вашем желании.

Теперь о нашей карте. Сегодня вечером выложу некоторые картинки по первой нашей завтрашней задаче. Все неудобство в том, что у меня на работе тырнет слабый и в GoogleEarth я в нем не залезу. Хватает скорости только на сообщения  :dontknow:  Так вот дома сделаю скрины и выложу сюда. Завтра нарисуем первый наш населенный пункт - Гроссхау. Он самый маленький, и по этому и выбран первым в угоду новичкам. Своеобразный немецкий "хутор".
Думаю будем делать в среднем один поселок в 2-3 дня, в зависимости от его размера. А там посмотрим как у вас будет получаться.
К слову сказать, населенные пункты - ахилесова пята большинства картоделов (примерно половины). И скоро поймете почему.

0


Вы здесь » Союз | Union » Картостроение и скриптовка » "Школа картоделов"