Товарищи. Спешу сообщить вам, что мною был обнаружен очень интересный, но в тоже время очень неприятный ГЛЮК, или БАГ, а скорее всего просто банальная опечатка программистов Нивала, которую никто попросту в свое время не заметил (или заметил, но скрыл).
В чем суть глюка?
Сейчас объясню. Все кто немного владеет редактором карт откройте его. Создайте небольшую карту, скажем 4*4. Теперь откройте свиток работы с ландшафтом на закладке - Высоты. И нарисуйте четыре высоты, да повыше. Для этого увеличьте скорость height speed скажем до 4-5. И кисть побольше поставьте. Вообщем рисуйте четыре первые высоты на местах как указано на рисунке высоты №1-4 (постарайтесь поточнее). Повыше рисуйте, что бы без сетки визуально было видно, что это ХОЛМИЩЕ просто а не холмик!
а теперь поставьте на карту скажем БА немецкую Пуму. Все равно что, лишь бы поглазастее было, так эффект лучше рассмотрите.
И теперь запустите карту из редактора и поедьте Пумой на высоту №1. Видите, как изменяется дальность видимости, когда она на нее вползает. Шикарно просто! - впервые это увидев, подумал я. Мы же теперь можем таких карт наваять, где высота будет не просто названием, а действительно преимуществом (обзор то какой!). Поехали теперь на высоту №2. Тоже все ок. Далее на высоту №3. Тут тоже порядок. А теперь - ГЛЮК в студию! Едем на высоту №4!!! Заезжаем на нее, и...
Я думаю вы почувствовали то что почувствовал я, и первая мысль - "а какого хрена?" или "что за фигня?". Высота есть, но обзора такого как на других - нету!!! Я это обнаружил еще несколько месяцев назад, но решил, что это просто глюки, или какая то недоделанная фишка Блица. Да и забыл про это. Но сегодня ковырялся с редактором, и черт меня дернул опять порисовать высоты. И совершенно случайно я вдруг нашел свою высоту №4. Точнее обзор с нее!!! На месте №5 (на рисунке). И именно не на высоте №5, а на абсолютно ровном месте, так как на рисунке №5 это просто указатель на место (высоты там нет!). Я просто охренел!!!
Вообщем не буду далее рассказывать последующих моих усиленных тестов и исканий. Но я смог определить на логическом уровне, почему происходит такой глюк.
Если считать координаты X и Y с нижнего левого угла (а они вроде в редакторе так и считаются), то в игре скажем так "для описания зон с повышенной видимостью" используются перевернутые координаты. То есть там где в редакторе было XY, в игре становится YX. И по этому все эти изменения видимостей происходят как бы вверх ногами. Я проверил, на оригинальных картах да и на остальных тоже та же самая фигня, только это практически незаметно, так как на картах используются в основном манюсенькие неровности.
Вообщем, подозреваю, что при создании игры программером где то была допущена банальная опечатка (поставил X и Y не так как надо, а наоборот). И в результате вместо мощнейшего эффекта и инструмента для создания миссий с высотами, имеем то что имеем.
Сюда на форум случайно никакие программисты не заглядывают, которые могли бы поковырять что надо и это исправить. Ведь скорее всего само исправление и не сложное. Правда нужно знать где искать, и где ковырять.
Вообщем ваши мысли. Может у кого какие предложения?
Отредактировано Reks (2009-10-28 17:56:10)