А вот тут не согласен
Вы меня наверное не правильно поняли. Я тоже считаю Б2 отстойным по сравнению с Б1 в плане геймплея. Однако возьмите чистый блиц, так там тоже далеко не фонтан! Нивалы хитро поступили, зарубив возможность "нормального моддинга" в Б2. Понятно, что из-за денег. Так у них практически сохраняется монополия на выпуск последующих дополнений и аддонов. Если бы в Б2 была бы возможность так же легко ввести модели Б1 (а ведь модели в Б2, кроме пехоты, большей частью все перекочевали именно с Б1), то мод мейкеры мгновенно бы наклепали массу разнообразных модов на все ТВД и все периоды. Ведь база данных Б1 на сегодняшний день ого-го (и именно 3D база, заметьте!!!) И тогда бы нивалы остались бы в попе. Так как их примитивные и бедные сюжетом и техникой дополнения были бы никому не нужны! Все, что они оставили - редактор карт (к тому же еще и глючный). А карты, как мы все знаем, почему то люди не любят рисовать.
Суть не в конкретной игре, а в ее физических возможностях. В 2008 (уже почти 2009м году) логичнее работать с полным 3D, удобнее намного и более универсально, а не еб.ть себе мозг, мучаясь с 2D проэкциями и кадрами.
До сих пор я не знаю ни одной стратегии, которая была бы так "дружелюбна" в плане создания модификаций.
Противостояние-3 (и выше). По сравнению с П3 в плане моддинга Б1 полный отстой. Вот там возможности то!!! Там вам и топливо, и экипажи танков и т.д. и т.п. Однако движок и графа уже настолько стары, что многие уже олько по этой причине эту игру ставят на полку.
Вот бы скрестить Противостояние например с Б2, с возможностью широкого моддинга! Вот это была бы КОНФЕТА!!!! Но.... Мечты, мечты. Хотеть не вредно, вредно не хотеть )))
Правда, копание в коде движка бывает нужно очень редко - юнит-скрипты и lua позволяют сделать почти все, что нужно, без него. Хочешь юнит с 16 (в последней версии уже до 32) независимыми турелями - пожалуйста, хочешь ограничить часть вооружения юнита на стрельбу только по "воздуху" (или любой другой группе юнтов) - без проблем. Хочешь интерфейс переделать полностью - lua в руки и вперед, от стандартного интерфейса можно вообще ничего не оставить.





Опыт простеньких карт (со скриптами и целями) для своего развлечения был когда-то
(По реальности бой в разрушенном хорошо укрепленном городе, сильно отличается от боя в чистом поле 

Тупо гнать штрафников на убой на эти позиции пока у врагов боезапас не кончится , пользуясь затем что комп потом тупо не пополняет боезапас потому как у него на это IP не хватает
(если встречаю их в каком нибудь моде в котором можно самому управлять гражданскими или ранеными то они у меня идут служить например в артиллерию или бегут в качестве разведки , дабы осветить вражеский участок пока их не грохнут, пленных если такие возникают по воли скрипта тоже иногда пускаю в расход , дабы движению не мешали моей доблестной и жестокой армии)
А так предлагаю вообще в ГЗМ-7 сейвы отменить или дать всего 3 на каждый определенный период ибо не будет легкой прогулки и игра медом не казалась 