1. Уже писал, что будет исправлено.
2. Карты стандартные маловаты, вот и стараюсь разнести врагов подальше друг от друга, чтобы сразу лупить не начали. А конкретно в той миссии в Африке войска сразу построены для атаки. Можно перед атакой или одновременно авиацией пройтись. Наверное эта карта будет подвергнута изменениям, как тестеры скажут.
3. Об атаках в начале случайной миссии обычно пишут во второй месяге. Да и разведку неплохо проводить перед боем. Конкретно та миссия под Седаном будет сильно изменена. Тех монстров В1бис там наверное не будет, только мелочь. Только ещё не придумал, а что ж тогда там делать игроку, предложения есть?
GZM - Общественный проект. Предложения и замечания.
Сообщений 331 страница 360 из 1000
Поделиться3312007-09-26 17:14:57
Поделиться3322007-09-26 21:15:49
До этого у меня была ГЗМ версии 4.. с чем-то, любезно отправленный камрадом Узбеком. Тот, в отличие от версии 5.55, был стабилен, лично у меня никаких вылетов не было.
Поделиться3332007-09-26 23:40:54
3. Об атаках в начале случайной миссии обычно пишут во второй месяге. Да и разведку неплохо проводить перед боем. Конкретно та миссия под Седаном будет сильно изменена. Тех монстров В1бис там наверное не будет, только мелочь. Только ещё не придумал, а что ж тогда там делать игроку, предложения есть?
Как не будет !? Всё нормально пусть будут, только Flak -88 (желательно вот как на фотке) дайте хоть парочку и все эти монстры В1бис и Матильды (надо В1 бис хоть парочку для эффекта ) не страшны будут ! :read: Хотя я и без "Самоходки" Гудериана , справлялся как то раньше , а сейчас вообще шоколад будет в моде Гзм-7 с ними, да ещё просто играть надо уметь
P.s." В своих мемуарах Гейнц Гудериан одновременно и с ужасом и с восхищением описывал свою встречу с этими танками под Седаном в 1940 году, однако в боях с танками вермахта эти машины существенной роли не сыграли." Мы же еще и за реализм :read:
Поделиться3342007-09-27 09:09:02
Oh man! it is certainly odd to see me on the internet at all. That was a long long time ago. I was a whole 20 years old.
I have just finished the first chapter of the Russian campaing. I am now starting the second chapter. I am a little stuck here. I am not quite sure what the mission objective is. It is the first mission of the second chapter. It takes place in 1937, and I have a lot of BT-5 tanks. Can someone give me a little help? I dont want to kill everything in sight, and I have a feeling that maybe I have to capture something. Here is a screenshot of the last mission in the first chapter. I am getting ready to roll around the right side of town to take out the enemy artillery. I have already taken out the supply dump out in the west side of the map, and I have taken the town. All that is left is the artillery up north. It was a good mission. and my artillery Sgt got promoted, and I got a third decoration. I hope I can load this image up...
Max
Поделиться3352007-09-27 10:44:24
Как не будет !? Всё нормально пусть будут, только Flak -88 (желательно вот как на фотке) дайте хоть парочку и все эти монстры В1бис и Матильды (надо В1 бис хоть парочку для эффекта ) не страшны будут ! :read: Хотя я и без "Самоходки" Гудериана , справлялся как то раньше , а сейчас вообще шоколад будет в моде Гзм-7 с ними, да ещё просто играть надо уметь
P.s." В своих мемуарах Гейнц Гудериан одновременно и с ужасом и с восхищением описывал свою встречу с этими танками под Седаном в 1940 году, однако в боях с танками вермахта эти машины существенной роли не сыграли." Мы же еще и за реализм :read:
To Uzbek:
Я вообщем то говорил не о наличии у противника более совершенных танков и прочего вооружения (те же Бисы и Матильды я и без Флаков спокойно валил и валю, и зачастую даже гаубицами не пользуюсь, благо играю не первый год и играть умею, так что если хотите пусть будут. Я тоже за реализм ). Я о том, что если и делаете атаку в самом начале миссии, то напишите мол "Ваши передовые отряды захватили пограничный рубеж/Заставу и т.п., но враг организовал внезапную контратаку, поэтому вам отводится там пусть 1 мин. на развертывание временной лини обороны". И все мои недовольства по этому вопросу сразу отпадут . Впрочем Алекс выше уже все сказал.
Алексу:
Спасибо за понимание .
Кстати а в Украине реально будет получить/купить ГЗМ-7?
Отредактировано Reks (2007-09-27 10:47:30)
Поделиться3362007-09-27 12:10:59
To Reks: в брифе напишу, что игроку необходимо уточнить разведданные о возможной контратаке.
А то вот так сразу прямым текстом - никакого сюрприза.
Про всякие В1бис и Матильды: скорее всего в контратаке будут Виккерсы VI и Матильды I. Возможно крейсеры и французские АМР 35 или как их там. Т.е. лёгкие танки, их просто раньше почти не было, а теперь навалом.
На Украине достать GZM ИМХО вероятнее всего, среди интернетмаркетов им только ленивый не торгует. Причём есть как версии 5.45, так и 5.55.
Всякие самодвижущиеся флаки сначала нужно заслужить потом и кровью. Уникальный юнит, которых было десятка полтора, а по-сути - узаконеный чит. Вероятность того, что выскочит как бонус будет 1 к 10.
To panzerfaust54: The name of this mission is Bruenet. You must capture the town, hill & bridge.
Your version of GZM 5.55 is not actualy. It must be - 5.55.
Поделиться3372007-09-27 12:38:09
брифе напишу, что игроку необходимо уточнить разведданные о возможной контратаке.
А то вот так сразу прямым текстом - никакого сюрприза.
Про всякие В1бис и Матильды: скорее всего в контратаке будут Виккерсы IV и Матильды I. Возможно крейсеры и французские АМР 35 или как их там. Т.е. лёгкие танки, их просто раньше почти не было, а теперь навалом.
Принимается. :good: Намек будет ясен и понятен. (Хочу уточнить, что сии намеки нужно давать лишь при контратаках в начале миссии которые не спровоцированы самим игроком. А об остальных говорить ничего не нужно. Ну за исключением разве что каких то сюжетных моментов. Сам люблю сюрпризы, и всегда стараюсь заблаговремменно быть к ним готовым).
Всякие самодвижущиеся флаки сначала нужно заслужить потом и кровью. Уникальный юнит, которых было десятка полтора, а по-сути - узаконеный чит. Вероятность того, что выскочит как бонус будет 1 к 10.
Мое мнение - сии редкие (единицы - десятки, опытные образцы) экземпляры вообще игроку не выдавать как перевооружение в случайках. Выдать тот же самоходный флак в ист. миссии к примеру в том же седане-1940 в составе подтанцовки. Поюзали, полюбовались, кто поплюется, кто останется довольным, и хватит. Извольте далее воевать на законных трешках и четверках. По аналогии с экспериментальными СМК или Т-100 и т.п. А то так в случайках можно весь танковый парк сими флаками вооружить. И где после этого окажется тот же реализм. :/
Поделиться3382007-09-27 14:46:54
Алексу:
Очень понравилась идея с противотанковыми засадами в случайках в северной африке (те что в оазисах прячутся). Нежданчик + оживление игрового процесса. Хотелось бы видить подобное и на других ТВД . Имеется ввиду не позиция с окопами (их среди кустов легко вычислить по полянкам, а среди поля уже не засада), а 2-3 пушки в кустах + офицер или наводчик. Причем не обязательно на высотке. В каком нибудь удобном для этого месте. А если еще умудриться с окопом чтоб посреди кустов заныкан был, вообще супер.
В линейках до основных позиций хотелось бы видеть и какие нибудь передовые отряды, ну там вражеские разведчики, артнаводчики, патрули, и т. п. Вообщем отряды раннего оповещения противника. А так зачастую в линейках - поле, ни души и бац, сразу основная линия обороны (Не во всех конечно же, но в большинстве).
Отредактировано Reks (2007-09-27 14:47:40)
Поделиться3392007-09-27 14:52:31
И согласен и нет. Обычно именно так я с прототипами и поступаю. Т.е. игроку они не могут попасть ни при каком раскладе. Но когда идёт речь о сравнительно малосерийных машинах применявшихся неоднократно и на разных ТВД, тогда давать как бонус ИМХО можно, но с очень малой вероятностью. Так для того, чтобы вооружить самоходными флаками свой отряд, игроку придётся пройти около 80 случаек в одной главе. Если пройдёт - честь и хвала. Но я думаю, вряд ли игрока хватит больше чем на 20 случаек. Такие машины я иногда выдаю в числе 1 штуки просто так безусловно, как например КВ-2, но без возможности увеличить их количество. Я не сторонник ситуации, когда игрок сражается на одну половину прототипами, и на другую - трофейными танками. Банда из КВ, S-35 и Эмилей в составе вермахта смотрелась бы дико.
Поделиться3402007-09-27 15:08:40
80 случаек что бы пройти в одной главе надо обладать не дюжим спокойствием и терпением , на это даже я не способен Может вставлять хоть одну очень трудную карту в главу и там потом и кровью зарабатывать этот супер юнит ! Да и какой это чит если у этой машины с Flak -88 , лобовая броня будит около 12 мм (и то это максимум) и ее можно будет даже подбить из крупнокалиберного пулемета Скорее это будет палка двух концов ! :read:
Поделиться3412007-09-27 15:30:24
80 случаек чтобывооружить весь отряд, одну машину можно получить за 7-8. Причём не обязательно, может быть и быстрее и медленнее, как генератор сработает.
Не чит говоришь?
Обычный флак:
На счёт "раз" уничтожает любой танк, скорострельность 15-20 выстрелов в минуту, дальность огня офигенная, точность тоже "ничего". Если прикрыть её парой танков - запросто может остановить наступление диких орд Т-34 и КВ.
И плюс ко всему прочему, защищает танки от ударов с воздуха.
А ЕСЛИ ЕМУ ЕЩЁ ЗАЩИТУ ОТ ПУЛЬ И ГУСЕНИЦЫ ПРИДЕЛАТЬ?
Поделиться3422007-09-27 15:57:56
У обычного флака еще и дальность огня дикая (особенно если расчет опытный). А у мобильного Бункерфлака, по-моему, ствол укорочен немного по сравнению с буксируемым, да и находится повыше, т.е. от отдачи при выстреле он больше страдать должен. Ну так и дать ему дальность боя и скорострельность поменьше. В результате он будет к врагу поближе и что-нибудь из нападающей орды может его заметить. А дальше все просто - насколько я заметил, AI старается атаковать самую слабобронированную цель из доступных, и вот тут-то 12мм лоб начнет просто притягивать вражеские снаряды.
Поделиться3432007-09-27 15:59:05
А ЕСЛИ ЕМУ ЕЩЁ ЗАЩИТУ ОТ ПУЛЬ И ГУСЕНИЦЫ ПРИДЕЛАТЬ?
Так они в начале войны были на базе Sd.kfz 8
"Однако танкового шасси, хоть немного пригодного для установки тяжелой зенитки, в то время у немцев не было. Зато было несколько разных типов хорошо отработанных и производившихся серийно полугусеничных тягачей. На один из них, 12-тонный Sd.Kf. 8, разработанный фирмой Daimler Benz и пал выбор. Надо сказать, это был типичный экземпляр "арийской" техники - весом 12,2 т, громадный (размеры 7350х2500х 2600 мм), мощный (двигатель V-12 жидкостного охлаждения Maybach HL 38 TUKRM 185 л.с./2500 об/мин), быстрый (по шоссе развивал 51 км/ч, при этом пожирал до 100 л бензина на 100 км пути). Гиганта слегка забронировали, прикрыв отсек двигателя и рабочее место водителя листами брони толщиной от 8 до 14 мм. Вместо кузова на штатной тумбе установили ту самую "8,8 см Flak", также прикрыв ее спереди бронещитом. "Рост" новой САУ достиг 3225 мм! Бронирование было не очень-то совершенным. Орудие с боков и сзади броней совсем не прикрывалось, расчет на платформе тягача был, как на ладони. Рубка водителя, малозаметная на фоне огромного орудийного щита, была одноместной и сзади не имела брони. В целом, французскую кампанию летом 1940 г. можно расценивать как время зарождения немецкой самоходной артиллерии. Тогда в бой пошли 38 САУ типа SFL SIG 33 на шасси танка Pz I, первые четыре батареи ставших в последствии любимцами солдат Вермахта САУ StuG III А, ну и, конечно, упоминавшиеся выше тяжелые 88-мм "самоходки", предки знаменитых "элефантов".
Это потом стали делат на базе танков :read:
Самоходки" Гудериана на дорогах оккупированной Франции, лето 1940г.
Flak 18 на шасси Sd.Kfz 8
Поделиться3442007-09-27 16:28:00
Кхммм, кхмм... да Узбек, однако... :help: :help: :help:
А как ты думаешь, что у меня на скрине изображено, такое здоровое в 9 метров длиной?
Это флак на базе тягача, только не такой мелочи как Sd.Kfz 8, а на базе FAMO о нём и речь.
Поделиться3452007-09-27 19:04:16
Кхммм, кхмм... да Узбек, однако...
А как ты думаешь, что у меня на скрине изображено, такое здоровое в 9 метров длиной?
Это флак на базе тягача, только не такой мелочи как Sd.Kfz 8, а на базе FAMO о нём и речь.
0)
А фото сей (FAMO) монстра увидеть можно ? :help: Что бы понять что мы здесь обсуждаем, да еще и как бы читом называем ! :read:
Поделиться3462007-09-28 10:01:58
Алекс, очень прошу исправить в ГЗМ-7 излишнюю самостоятельность артиллерии (пушки, гаубицы, и т.п.). Или если это можно легко поправить, рассказать как от этого избавиться. Очень мешает, и порой заставляет изрядно помучаться. В оригинальном Блице было по моему и так нормально. И если можешь подскажи, как от этого избавиться в 5.55.
Гаубицы просто невменяемые!!! :help: :help: :help:
Поделиться3472007-09-28 13:17:54
Такой вопрос:
При установленном ГЗМ в редакторе будут отображаться все новые юниты и объекты (я просто вообще еще не пробовал в Блицовском редакторе работать). Раньше довольно хорошо творил карты для противостояния (всегда стараюсь передать тот же реализм местности). Если нужна помощь, могу попробовать парочку нарисовать, авось понравится . Мануалов по редактору парочку стянул, так что надеюсь трудностей с самим редактором не возникнет.
Почему сие написал? Да большинство карт в Блице, ну не такие вообщем как хотелось бы. Вот к примеру в том же Курске, там видно, что поле - это поле, широкое, а не длинной в 5-6 юнитов.
У моей бабушки огород побольше будет.
Да и больше люблю большие карты, где и толкучки намного меньше, и хоть какой нибудь тактический маневр своими войсками совершить можно, да и сюжет позаковыристей можно сделать :assasin: .
Не буду все перечислять (нюансов уйма!), скажу лишь, что хочется порезаться на просторах СССР, или сев. африки, или что нибудь в этом роде, а не молотиться ноздря к ноздре с компом запертыми в маленький ринг :aggressive: .
Поделиться3482007-09-28 14:59:49
Гаубицы говоришь самомтоятельные? Я конечно проверю, но не трогал я их АИ. Во всяком случае специально, он меня всегда устраивал. :beta:
Да, при установленном ГЗМ в редакторе будут отображаться все новые юниты и объекты иначе чего ж я их делал?
Только честное слово, хотелось бы увидеть новые карты ДО выхода семёрки. Чтобы их туда впихнуть.
Я только ЗА большие карты. Дошло уже до маразма: основные сценарные карты меньше по размеру, чем новые случайки.
Особенно хочется карт с масштабными операциями на просторах СССР, за наших и немцев.
Причём очень здорово было бы сделать несколько карт, где у игрока отсутсвует бронетехника, и воевать придётся пушками и пехотой. Для разнообразия.
Сейчас почти закончена карта приличных размеров "Прохоровка", в 2-х версиях за фрицев и за нас. Причём стараемся сделать бой как это было на самом деле. Хотя как оно на самом деле было однозначно пока сказать трудно. Но у нас уже достаточно информации, чтобы сказать "как это быть не могло". За основу берём версию изложенную Львом Лопуховским и плюс опираемся на свидетельства очевидцев с обих сторон.
Что касается врменных периодов - абсолютно по твоему желанию. Желательно просто не пересекаться с уже готовыми картами, кроме тех случаев, когда карта может быть использована для прямой замены старой.
В GZM 5.55 достаточно инструментария для созданию любых карт. Если нет каких-то конкретных танков, то просьба поставить аналог(прописать группу и пр.) и мне об этом чиркануть - я сам введу новую технику.
Поделиться3492007-09-28 15:09:17
Предлагаю не мучиться особо с вышеописанными картами - там все нормально было, а обстрелы и контратаки - это прикольно... Да и с всякими монстрами тоже не особо парился - надо просто грамотно оборону выстраивать да огнеметными танками пользоваться поискуснее... :assasin:
Поделиться3502007-09-28 15:46:06
Ну если семерка выйдет не ранее нового года, то пару-тройку карт обязательно сваяю (я не из тех, кто делает карту за 2-3 часа :punish2: , у меня к этому процессу очень скрупулезный подход. К примеру - если сельский двор, то кроме дома скорее всего должен быть и сарай и толчок, и все остальные прелести). Не обещаю, что со скриптами, но хорошие местности для дальнейшей обработки наверняка выдать точно смогу. Если правильно понял, приоритет - сражения на территории СССР. В свое время к противостоянию-3 я как раз энти самые местности и рисовал, а мой дружбан практиковался на сюжетной линии (скрипты, там историческая достоверность состава войск, и т.п.). Разделяли обязанности так сказать, и скажу от этого процесс творения значительно ускорялся.
Вообщем через недельку уже постараюсь хоть что-то выдать.
P.S.: К сожалению на выходных писать не могу. И-нет только на работе.
Отредактировано Reks (2007-09-28 15:55:36)
Поделиться3512007-09-28 17:21:28
Особенно хочется карт с масштабными операциями на просторах СССР, за наших и немцев.
Причём очень здорово было бы сделать несколько карт, где у игрока отсутсвует бронетехника, и воевать придётся пушками и пехотой. Для разнообразия.
А где реально такое было, например что бы немчура без поддержки танков наступала в начале войны !? По моему это только наши в начале оборонялись и контра-атаковали большой массой пехоты ! :read: Но идея в целом хорошая и я думаю если в те пехотные карты добавить бронемашины БА-20 и всякую рухлядь типа БТ-2 , Бт-5 и Т-26 то будет даже как то по интереснее
Поделиться3522007-09-28 21:36:36
Алекс, очень прошу исправить в ГЗМ-7 излишнюю самостоятельность артиллерии
Этот глюк происходит не вследствие установки ГЗМ, а изначально имеется в оригинальном Блице. Один из вариантов, чтоб пушки не стреляли самостоятельно-повернуть их в свой тыл, т.е чтоб расчет не видел противника.
Поделиться3532007-09-28 23:31:26
Да в Гзм артиллеристы весьма ретивые ребята , только кого заметят, всё сразу обстрел цели , а затем ответный артиллерийский удар противника как приводящий к уничтожению отважных но не послушных героев Да я тоже держал артиллерию либо на прицепе или стволами смотрящими в наш тыл , пока мои юниты подготавливались к наступлению или обороне ... :read:
Поделиться3542007-09-30 03:50:49
AlexGENERAL_Z вот прочитал здесь про "Блицкриг. Смертельная схватка 3 Особенности игры " http://games.1c.ru/total_chal_3/ Ночные задания и специально созданные для них юниты в ночном камуфляже, снабженные инфракрасными детекторами.
и у меня теперь возник вопрос в моде ГЗМ-7, будут-ли ночные задания и юниты в ночном камуфляже ??? А то как то все днем, да днем, как будто бы реально ночью в разведку не ходили и не воевали вообще во время ВМВ...
Или это создатели игры, просто лечат что бы игру покупали (сам не играл в эту часть так как на своем пиратском Б-1, открыть не могу, эту Смертельную схватку 3)ответьте мне пожалуйста о счастливчики обладающие не пиратским Блицем 1 ? Если это правда, что там есть карты где есть ночь и ночные задания , предлагаю их внести в новый мод ГЗМ-7 дабы разнообразить процесс и реализм самой игры :read:
Поделиться3552007-09-30 13:00:51
Или это создатели игры, просто лечат что бы игру покупали
Замануха обычная
Да там все просто и свои и чужие бродят в тумане войны - вот и вся ночь
Кажись они там ночной пантере и бронетранспортеру сделали sight=0 и пехоте тоже, но карты такие отстойные, что и играть неинтересно :bad:
Поделиться3562007-10-01 00:32:02
Замануха обычная
Да там все просто и свои и чужие бродят в тумане войны - вот и вся ночь
Кажись они там ночной пантере и бронетранспортеру сделали sight=0 и пехоте тоже, но карты такие отстойные, что и играть неинтересно
Так я и думал ! Но согласись идея в принципе не плохая, карты ведь можно и поправить, превратить их в нормальные да интересные и можно будет пару таких карт закинуть в бонус-миссии для разнообразия :good:
Поделиться3572007-10-01 10:03:45
Они там ещё вроде каким-то сеттингом пожертвовали, то ли весенней Украиной то ли ещё чем, вобщем на такие жертвы я пойтить не могу. :dowenload:
Немного о прогрессе за выходные: совместил свой звук и звуковой пак Алексеича, получилось очень даже неплохо.
Особенно звуки рикошетов и новый звук Катюши.
Сделал 3 новых Шермана:
М4А3 Джумбо 75-мм
М4А3 Джумбо 76-мм
М4А3 105-мм HVSS
Все с зенитными Браунингами М2.
Начал переделывать интексовскую авиацию, уже летают:
Хе-177 Гриф
Б-17
Ланкастер
Причём это не тупой реэкспорт моделей. Интекс делает юниты спустя рукава(это всем известно) :drag: . Приходится исправлять баги и неточности. :nono:
Например Гриф в исполнении Интекса не имел НИ одной турели. :assasin:
Я установил четыре турели с секторами вертикального и горизонтального обстрела.
Также заменяю КВАДРАТНЫЕ винты самолётов на более-менее круглые.
Узбек, вот фото ФАМО:
Поделиться3582007-10-01 10:17:07
Вроде с редактором за выходные разобрался/ознакомился (к первому этапу так сказать подготовился). Сейчас ищу более менее подробные карты боевых действий по 2ойМВ (таковые в и-нете точно есть,
но старых ссылок уже не нашел ). Если есть интересные ссылки на документы скиньте плиз, можете на мыло.
Неплохо бы найти так же и топографические карты, можно даже современные (за 60 лет общие черты ландшафта в основном должны сохраниться, да и все равно более чем 50% сходства добиться в таком редакторе очень сложно).
Кстати не могу еще определиться с размером создаваемой карты. Мое мнение - 16*16.
Поделиться3592007-10-01 10:38:25
16*16 а на слабых машинах как?
Кстати рекомендую брать скрипты из уже готовых карт и править при необходимости.
Вот немного по картам:
http://www.pobeda-vitebsk.com/land/?land=map
http://lenbat.narod.ru/
http://dp60.narod.ru/HTML/karta_site.htm
http://www.rkka.ru/maps1941.htm
Так же карты отдельных боёв можно посмотреть на милитере, в приложениях к книгам по теме.
У Меллентина помню брал - там их хватает...
Поделиться3602007-10-01 12:20:43
16*16 а на слабых машинах как?
Дык вроде не должно быть сильных тормозов . Да и если карта большая, это не значит что нужно так же плотно набивать ее юнитами аж под завязку. Здесь нужно колдовать с сюжетом, чтобы была динамика. На одном месте посидеть не получится. То есть перевожу:
1) Относительная плотность войск на квадратный метр карты намного меньше чем в оригинале. Следовательно прием построения в шеренгу от края до края карты не проходит. Вот тут то игроку и прийдется решать - где сформировать ударный кулак, а где только прикрытие оставить. Да и про резервы прийдется подумать. А мало ли, враг возьмет да и контратакует где нибудь во фланг. Вот и прийдется изучать/практиковать понятия - гибкая оборона, мобильная оборона и т.п. Будет на всю длину фронта не 20 ПТ-орудий, а всего к примеру 4. И поди узнай как лучше их разместить? По-одиночке или всеже лучше объединить в батарею, а может лучше держать вовсе прицепленными к тягачам, что бы при необходимости как можно быстрее развернуть их на требуемом участке. Здесь и об отрядах оповещения позаботиться прийдется. То же самое и со всем остальным (танки, пво и т.п.).
2) Давать игроку побольше пехоты, чуть поменьше бронетехники и артиллерии в соответствии с сюжетом. Думаю должно создать сдвиг в сторону реализма (хотя не уверен, нужно попробовать).
3) На большой карте нужно делать минимальное количество складов. Думаю главный склад нужно обязательно выдавать и игроку и компу, а остальные (2-3 - потолок) только на важных объектах и ключевых населенных пунктах. Сразу появится не только сценарный, а и практический смысл захватывать ту или иную Ж/Д станцию, или поселок. Ведь на таких просторах чем глубже в лес, тем больше перебои по снабжению. Вроде бы как тоже небольшой сдвиг в сторону реализма. Как считаете?
4) Появляется возможность совершать различные маневры: охватывающий, окружение и т.п.
Вот немного по картам:
http://www.pobeda-vitebsk.com/land/?land=map
http://lenbat.narod.ru/
http://dp60.narod.ru/HTML/karta_site.htm
http://www.rkka.ru/maps1941.htm
Так же карты отдельных боёв можно посмотреть на милитере, в приложениях к книгам по теме.
У Меллентина помню брал - там их хватает...
За ссылки спасибо. Конечно там чуток масштабы карт великоваты, но тоже познавательно. Меллентина посмотрю.
Сейчас ворочаю Гудериана "Воспоминания солдата" - тоже неплохие схемы.
Кстати рекомендую брать скрипты из уже готовых карт и править при необходимости.
Со скриптами погодь. Сразу нужно карту сделать, что бы было на чем скриптить. А когда прийдет время, то думаю должен с ними и сам управиться. В крайнем случае будут трудности, отпишусь.